Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы Материал редакции

В ближайшее время он планирует отдохнуть, но «открыт для предложений».

В закладки
Аудио

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию. Об этом он рассказал vc.ru.

В ближайшее время Ветров планирует доработать черновик своей книги по дизайн-менеджменту «Паттерны дизайн-менеджмента и DesignOps» на английском языке и отдохнуть. «Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений», — добавил он.

Есть две карьерные модели — каждые два-три года приходить в новую компанию и улучшать её работу. Либо остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Стивен Синофски, Джони Айв и другие). У меня вышло где-то посередине, так что буду верить, что взял лучшее из двух миров.

Юрий Ветров
бывший директор по дизайну Mail.ru Group

О причинах ухода Ветров не сообщил. Он отметил, что за время работы собрал команду дизайнеров, которые работают по пяти направлениям: «Почта» и «Облако», b2b-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда.

Также он занимался обновлениями продуктов Mail.ru Group, обновлением бренда компании, запуском дизайн-конференции и внёс другие изменения. С начала 2019 года команда запустила новые мобильные приложения «Почты», голосового помощника «Маруся», новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions и другие проекты.

В сухом остатке: огромное количество рывков, продуктовых запусков, улучшений имиджа и тому подобное. И я поработал с безумным количеством очень крутых и человечных людей — это менеджеры продуктов, разработчики, тестировщики, маркетологи и другие. Поэтому ценю и уважаю компанию — её продукты делают жизнь десятков миллионов людей лучше (и я смог приложить руку к этому).

Мне будет катастрофически не хватать моей команды — спасибо вам, друзья! Лучшим подтверждением ценности уже пройденного пути будет то, что вы продвинетесь вперёд ещё дальше.

Юрий Ветров
бывший директор по дизайну Mail.ru Group

В Mail.ru Group подтвердили в разговоре с vc.ru уход Юрия Ветрова с позиции директора по дизайну. Причины его ухода в компании не назвали, но поблагодарили за работу. C сентября 2019 года за дизайн корпоративного бренда Mail.ru Group и его применение отвечает креативный директор компании Дмитрий Осадчук.

Мы благодарны Юрию за всё, что он сделал за время совместной работы. Он блестящий профессионал и человек, который помог систематизировать многие процессы с дизайном на уровне группы и внёс значительный вклад в развитие компании.

пресс-служба Mail.ru Group

С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.

Ветров перешёл Mail.ru Group в 2011 году на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в Mail.ru Group. На этом посту Ветров возглавлял несколько дизайнерских групп, которые работали над 25 продуктами, в том числе над почтой, новостями, облаком и другими проектами.

{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0434\u0440\u044b","mailrugroup"], "comments": 107, "likes": 97, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 81550, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 03 Sep 2019 11:42:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81550, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81550\/get","add":"\/comments\/81550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Лучший день, чтобы перевернуть календарь и подвести итоги восьми лет работы в Mail.ru Group. Я пришёл в компанию 6 июля 2011 года и это был очень большой и рисковый вызов. Первое время далеко не всё клеилось и было ощущение, что этот эксперимент скоро закончится. Но постепенно маховик изменений закрутился и его было не остановить. Я каждый год подводил итоги работы портальной дизайн-команды:

— 2018 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10156250278138250/
— 2017 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10155418048348250/
— 2016 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10154435703623250/
— 2015 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10153511880088250
— 2014 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10152734427538250
— 2013 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10151967203663250
— 2012 — http://www.slideshare.net/jvetrau/user-experience-2012-mailru
— 2011 — http://www.jvetrau.com/techforummailru-2011/

С начала года команда уже показала или ещё покажет несколько приятных вещей. Самое яркое:
— Новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions.
— Новые мобильные приложения Почты.
— Освежение интерфейсов как продолжение ребрендинга.
— Первый опыт в своём шрифте для логотипов.
— Доработка стиля корпоративного бренда Mail.ru Group и обновление кучи точек контакта с ним.
— Новая архитектура токенов в дизайн-системе Paradigm и другие доработки (правильная адаптивность, репозиторий иллюстраций, конструктор промо-сайтов).
— Голосовая помощница Маруся.
— Академии Made.

Выделю наиболее важные для меня достижения:
— Команда. По крупицам собрали 30 сильных и перспективных дизайнеров, работающих по 5 направлениям: Почта и Облако, B2B-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда. Без них бесполезно говорить о серьёзной продуктовой работе и постоянной выдаче результата — это основа основ. У нас достаточно высокий retention и много усилий для роста и развития специалистов.
— Продуктовые обновления. Вся линейка из 25 продуктов нашего подразделения обновилась как минимум по разу, где-то цикл повторялся. Дизайнеры постепенно интегрировались в продуктовые команды всё глубже и становились проактивнее, принося больше измеримой пользы компании. Мы постепенно мигрировали от централизованного формата к погружённому, максимально близко к продукту — это крайне непростой и тернистый путь и я сам местами был против, но он неизбежен.
— Обновление бренда. Улучшение продуктов неизбежно сказывается на общем отношении к бренду, но без актуализации его самого паззл не сложится. В прошлом году мы обновили продуктовый бренд Mail.ru и корпоративный Mail.ru Group. Это следующий шаг к управлению брендом, а не последствиями того как он сформировался.
— Изменение дизайн-культуры. Важно было достучаться до как можно большего количества менеджеров продуктов, разработчиков, маркетологов, тестировщиков и других участников продуктовой команды, объяснить им ценность хорошего дизайна. Благодаря этому качество дизайна растёт ещё сильнее, ведь с какого-то уровня в него должна верить вся команда. Этому помогли реальные улучшения продуктов, евангелизм, попытки обучить их основам хорошего дизайна. Это вечный процесс — в компаниях постоянно происходит обновление команды и всегда появляются новые люди, которым нужно донести эти ценности снова.
— Современный дизайн-процесс и инструментарий. Это тема для отдельного гигантского поста, где можно перечислять длинные списки внедрений и улучшений, которые позволяют делать сильные продукты быстрее и качественнее. Благодаря постоянному потоку сложных вызовов мы рано сталкивались с теми же проблемами, которые пытались решить и другие крупные компании на рынке. Например, в 2011-2012 году начали делать дизайнеров продуктовыми, компонентную дизайн-систему начали строить в конце 2012 года, карту компетенций для развития дизайнеров описали в 2016 и запустили в 2017, в 2017 начали формировать внутреннюю креативную студию (восходящий тренд последних лет). В последние годы появился системный подход к внедрению новых методов и практик.
— HR-бренд. На старте было непросто нанимать хороших дизайнеров. Лучше всего об изменениях в компании сигнализируют обновления продуктов, но это небыстрый процесс. Важно было сразу показать, что в команде собираются сильные специалисты и в этом помогли конференции, митапы, кубки и другие активности. Выхлоп оказался мощным, да ещё и с побочным эффектом — это помогло развивать рынок в целом и дизайнеров на нём. Ну и случайно мы стали делать одну из трёх крупнейших дизайн-конференций в России :)

Кто-то в подобных историях пишет, что была полная тьма, а тут мы пришли все в белом и спасли ситуацию. Но ещё до меня с новой командой Алексей Сергеев начал первые редизайны продуктов, а в нашем подразделении и других частях компании начала появляться свежая кровь в разработке, управлении продуктами и остальных ключевых звеньях зрелой продуктовой работы. Так что мы скорее подхватили и усилили эту волну обновления Mail.ru Group.

Ответить
12

Моя зона ответственности в последние год-полтора была такой:
1. Развитие и координация подкоманд, которые мы окончательно выделили в прошлом году (Почта и Облако, B2B-сервисы, Медиапроекты, Поиск и браузер, Креативная команда, Дизайн-система, Корпоративный бренд). Это удачный способ масштабирования лучших практик, сохранение фокуса и точка роста для самих дизайнеров. В целом учусь учить менеджеров, чему во многом помогает мой курс для Bang Bang Education — https://bangbangeducation.ru/course/dmpatterns.
2. Найм и развитие дизайнеров вместе с лидами.
3. Кураторство единого видения развития дизайна продуктов и визуального языка в целом. Более осмысленная работа над брендом и дизайн-система Paradigm.
4. HR-бренд. Конференции, конкурсы, образование, публикации и т.п.
5. Работа руками или в рабочих группах и сессиях. К сожалению, из-за бурного роста и общего перегруза сокращалась последний год.
6. Развитие компетенций компании по дизайну в целом. План на несколько лет и квартальные OKR по внедрению конкретных методов и практик — https://speakerdeck.com/jvetrau/vniedrieniie-ux-stratieghii-2-dot-0-ili-designops.

Вовлечённость отличалась от продукта к продукту (от минимального к максимальному; по-хорошему надо расписать продукты по каждому из пунктов, но это сделаю потом):
— Поддержка, менторство и коучинг дизайнеров (всегда). Это гигиеническое требование для продуктовой команды и самый простой способ помочь делать хорошие продукты.
— Экспертная поддержка для улучшения дизайна (в большинстве случаев). Советы по запросу и в ходе регулярных сессий дизайн-критики.
— Курирование общего визуального языка (часто). Совместно с командой определяем принципы дизайна и основы дизайн-системы, дальше я отслеживаю их соблюдение и развитие.
— Ко-дизайн и концептуальное проектирование (часто). Проектирование основы интерфейса продуктов или функциональности на доске вместе с дизайнером и менеджером продукта.
— Работа руками (постепенно сошло на нет из-за роста менеджерской нагрузки). Проектирование (чаще) и сборка макетов экранов из дизайн-системы (реже).

Зона ответственности росла очень быстро, так что нужно было качать новые навыки. Во многом поэтому так важен дайджест — я прокапываю эти тематики для себя и делюсь материалами с сообществом. Это и про дизайнерские (я изначально проектировщик интерфейсов с более теоретическими познаниями в визуальном дизайне, так что брал насмотренностью, пониманием трендов и паттернов, решением простых задач руками), и про менеджерские (рост команды, количества продуктов, сложности процессов требуют регулярного повышения класса), и про все сопутствующие. Очевидно, что нельзя объять необъятное, так что какие-то белые пятна закрыть пока не успел (а про какие-то наверняка даже не знаю).

Тем не менее, в сухом остатке огромное количество рывков, продуктовых запусков, улучшений имиджа и т.п. И я поработал с безумным количеством очень крутых и человечных людей — это менеджеры продуктов, разработчики, тестировщики, маркетологи, фантастические команды ивентов, внутренней разработки, административки, HR, админов и другие. Поэтому ценю и уважаю компанию — её продукты делают жизнь десятков миллионов людей лучше (и я смог приложить руку к этому). А наличие сразу нескольких бизнесов такого класса на рынке делает его одним из самых сильных в мире — мало где локальные компании побеждают глобальные. Это критически важно для развития страны, так что Mail.ru Group здесь — один из краеугольных камней.

Мне будет катастрофически не хватать моей команды — без вас, друзьяшки, предстоит долгая и болючая ломка. Геворг, Митя, Костя, Артём, Маша Б., Слава, Света, Женя Д., Паша I, Женя Ф., Катя, Витя, Надя, Егор, Вита, Нина, Сергей, Настя, Паша II, Маша Ф., Валера, Паша III, Лена, Олег, Олеся и те, кто успел поработать в команде раньше (Андрей, Оксана, Лёша, Паша, Кристина, Саша, Женя, Илья, Сергей, Аня, Оля и другие) — спасибо вам!. Лучшим подтверждением ценности уже пройденного пути будет то, что вы продвинетесь вперёд ещё дальше.

Что дальше?
Это был мощный рывок, но при этом лютая мясорубка, поэтому впервые в жизни смогу отдохнуть между работой. Мне нужно обновить черновик книги по дизайн-менеджменту на английском (http://dmpatterns.com/) — она даст следующий качественный скачок.

Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений.

Есть две карьерные модели — каждые 2-3 года приходить в новую компанию и улучшать её работу. Либо остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Steven Sinofsky, Jony Ive и другие). У меня вышло где-то посередине, так что буду верить, что взял лучшее из двух миров :)

Ответить
42

Юра - ТОП! Очень крутой!!!

Ответить
5

Спасибо, Саш! Было очень здорово видеть новых сильных менеджеров продуктов в компании и ты был одним из первых в этой волне. Мы с тобой сотрудничали с первых до последних месяцев и это всегда было было про профессионализм и заботу о продукте и пользователях.

Ответить
0

Спасибо, Юра!

Ответить
18

Внезапно. Юра, продолжай, пожалуйста, вести Дайджест Продуктового дизайна!

Ответить
28

Я его делал и до Mail.ru Group, так что продолжу обязательно :) Это моё личное хобби.

Ответить
13

Отличный человек , с хорошим чувством юмора и профессиональными навыками.
Такой специалист , как он , легко найдёт своё призвание.

Ответить
6

Спасибо! Теперь важно взять паузу, потому что последние полтора года была ультраплотная мясорубка приятных свершений, но не было времени подумать.

Ответить
4

Дизайн еще не его призвание?

Ответить
6

«остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Стивен Синофски, Джони Айв и другие)»

Кажется, тут ещё имеет роль продукт, над которым человек работает. При всём уважении сомневаюсь, что при работе в Мэйле (причём не с момента основания) имелись большие шансы на «след в отрасли».

Ответить
13

Компания имеет шлейф, с которым мы боролись по многим фронтам — обновление продуктов, бренда, работы с сообществом и т.п. Не берусь считать с фактами на руках, насколько мы окончательно избавились от него, но то что подчистили значительную часть — это сложно не заметить.

Есть классическая книга Виктора Папанека "Дизайн для реального мира" о том, как улучшить жизнь простых людей. Я себе ставил себе похожую цель — продуктами компании пользуются десятки миллионов людей и это факт, с которым бесполезно спорить. Если сделать их жизнь лучше за счёт улучшения этих продуктов, то это и будет тот самый след.

Ответить
0

Пожалуй. Но опять же это не имеет отношения ко времени, проведённому в компании. Ну точней, можно говорить о том, что, чем больше ты в ней находишься, тем больше оставляешь след.
Но это всё-таки отличается от феномена того же Айва, который не просто повлиял на людей через созданные им продукты, но и задал новые тренды в индустрии в целом. В этом смысле имеет значение конкретный продукт, над которым ты работаешь - им не просто должны пользоваться миллионы (хотя и это уже, безусловно, значительное достижение) - то, как люди пользуются продуктом, должно стать своего рода стандартом для всех остальных. И это уже, конечно, другой масштаб следа, в чём-то сопоставимый с изобретением колеса, например (хотя опять же это следующий более серьёзный уровень - продукт, который становится основой для создания других продуктов на столетия).

Ответить
0

Айв здесь только как понятный всем пример долгой работы в одной компании. Можно взять любой другой, чтобы меньше триггерило :)

Я каждый год подводил итоги работы нашей дизайн-команды (в каждом посте есть список перезапусков и обновлений):
— 2018 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10156250278138250/
— 2017 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10155418048348250/
— 2016 — https://www.facebook.com/502273249/posts/10154435703623250/
— 2015 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10153511880088250
— 2014 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10152734427538250
— 2013 — https://www.facebook.com/jvetrau/posts/10151967203663250
— 2012 — http://www.slideshare.net/jvetrau/user-experience-2012-mailru
— 2011 — http://www.jvetrau.com/techforummailru-2011/

Мне кажется, что одну из главных задач — улучшить повседневную жизнь десятков миллионов людей — они решили. Улучшение обыденной инфраструктуры не менее важно, чем прорывные инновации.

Ответить
6

Следы разные бывают...

Ответить
0

Ну тогда и время в одном месте значения не имеет — просто все оставляют разные следы.

Ответить
–20

>Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы

нелегко будет работу найти с таким резюме..

Ответить
7

Молодец, что не умер.

Ответить
4

Ха-ха :) Я, конечно, набираю нагрузки не в себя, но умею балансировать на грани :)

Ответить
0

Так держать! :-)

Ответить
5

Ценный кадр! Сколько он стоит?

Ответить
5

Много сильных профессиональных вызовов )

Ответить
3

Тысяча чертей! Это ж как будто Боярский снял шляпу!

Ответить
8

Была ещё аналогия "Мейл без Ветрова как Боярский без усов" :)

Ответить

Комментарий удален

0

Юрий, а организацию своего проекта/стартапа не рассматриваете? Многие топы уходят в стартапы, эмоции совсем другие. Или присоединились бы к интересному вам проекту?

Ответить
12

эмоции совсем другие

Стресс, отчаяние, бешенство?

Ответить
1

У меня до Mail.ru Group было дизайн-агентство, пока не хочу повторять — на сам дизайн остаётся сильно меньше времени :) Если говорить об именно продукте, то это должна быть уже готовая провалидированная идея в голове, начинать искать её в этот момент — плохой знак :) Мне пока больше нравится приносить пользу в крупной организации, где твои усилия многократно приумножаются за счёт масштаба.

Ответить
1

Видимо за границу свалит, раз книгу на английском уже пишет)

Ответить
9

Такой самоцели нет, но мне было бы интересно поработать на международном рынке. У меня есть личный бренд на отечественном рынке (он очень облегчает жизнь и коммуникацию), но нет на глобальном. Книга должна помочь в этом. А выльется это в работу или нет — уже второй вопрос :)

Ответить
1

Что за книга и когда планируется её релиз?

Ответить
2

Паттерны дизайн-менеджмента — http://dmpatterns.com/. О дизайн-менеджменте цифровых продуктов. Черновик на русском готов на 70% и есть издательство, на английском как раз нужно время довести старый до того же уровня и отправить в издательство, с которым есть предварительная договорённость.

Есть онлайн-курс на эту тему — https://bangbangeducation.ru/course/dmpatterns.

Ответить
1

Неужели книга планируется только на английском, не будет версии на русском? Тема выбрана отличная.

Ответить
1

На русском будет, естественно — черновик готов на 70% и есть издатель. Но английскую сложнее дожать, поэтому паузу между работами использую для неё.

Ответить
3

Шлейф от всратости мыло.ру никуда не делся, хотя вы, Юрий, и проделали титаническую работу.
Всегда было интересно читать именно вашу колонку на Хабре и прочих профильных площадках.

И да, поздравляю с освобождением из рабства ;'D
Уверен, что отказаться от ЗП директора в компании, которая лучше всего умеет зарабатывать деньги, было очень сложно!

Успешной вам терапии где-нибудь на Бали и спокойного отдыха в целом)
Однако, поскорее возвращайтесь с новыми охуенными идеями :)

Ответить
3

Спасибо! Хотя я всё-таки верю, что шлейф стал короче :)

Условия в компании и правда ничего, но важно планировать своё профессиональное будущее вдолгую, поэтому оставаться только ради денег — значит со временем растерять и их из-за замедления прогресса. Это рисковый ход, который может не сработать, но мне важно развиваться профессионально. Мне показалось, что через год я смогу показать сильно меньше, чем хотелось бы и чем мы привыкли за предыдущие.

Структурирую накопленный опыт и втоплю на следующей передаче :)

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

vc уже не торт

стал заходить намного реже - скукота

Ответить
1

Да вообще не заходи за шуточками, только лучше станет без ядовитых циничных шутничков.

Ответить
1

без них vc был бы rusbase

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Слушал Юру на «Дизайн просмотре» этой весной, был впечатлён ясностью и скоростью мысли, глубиной познаний в своей сфере. После немного недоумевал как такой человек и в такой зашкварной конторе! Теперь всё встало на свои места. Желаю Юре успехов, какой бы он дальше путь не выбрал.

Ответить
3

Спасибо! Все эти знания старался применять внутри компании, для этого и копал их :) Что-то успел, что-то нет — буду пытаться реализовать оставшееся на новом месте.

Ответить
3

Юрий, отдельный респектос вам за видео про дизайн-системы!

Ответить
0

[Где можно посмотреть видео пожалуйста?

Ответить
0

Возможно, имелось в виду это:

Ответить
1

УХ ТЫ! Cпасибо большое! Как раз сейчас делаю дизайн систему и очень пригодился бы чужой опыт! Юра, Вы лучший -спасибо!

Ответить
0

Есть ещё вот такое :)

Ответить
0

Рад делиться наработками с сообществом :)

Ответить
1

Директор по дизайну - это управленец или дизайнер? Чем он отличается от ведущего специалиста по дизайну?

Ответить
3

Слушал доклады Александра Ковальского из CreativePeople на эту тему.
Насколько я понял (и чем сам занимаюсь) — должность про дизайн-менеджмент и саму роль дизайна в компании, hr и управление командой, создание общего инфопотока + системы грейдов для дизайнеров. Арт-дирекшен и самостоятельный дизайн — уже реже и по основным проектам.

Ответить
3

Подробно описывал свои обязанности тут — https://www.facebook.com/jvetrau/timeline/story?ut=32&wstart=-2051193600&wend=2147483647&hash=10156368549538250&pagefilter=3&ustart=1. Это управленец с сильной экспертизой в дизайне, поскольку сам долго работал руками. По мере роста менеджерской загрузки количество работы руками, к сожалению, падает.

Ответить
1

я бы спросил "чем он отличается от креативного директора", который теперь выполняет его функции в мэйл.ру?

Ответить
2

Нюансы отличаются от компании к компании, но самая частая трактовка — директор по дизайну больше про дизайн продуктов, креативный директор — про бренд и коммуникации/маркетинг. У нас было плюс-минус также, только роль дизайн-директора шире (описывал в ссылке выше). Моей позиции больше не будет, останутся 4 отдельные подкоманды (3 продуктовые и одна про бренд). Митя Осадчук (креативный директор) будет иметь самый широкий взгляд, потому что взаимодействует со всеми.

Ответить
0

ясно.
"Скушал" значится вас Митя Осадчук. Без злорадства, просто констатация факта.

Ответить
4

Нет, с Митей мы плотно работали с первых дней и это было как в хорошем кино про двух копов. Митя — один из самых крутых людей на рынке, открытых и командных. Благодаря этой связке было сделано куча всего и было много пространства для роста для обоих.

Но вообще ход мысли правильный :)

Ответить
0

А Саша Ермоленко теперь чем заниматься будет?)

Ответить
1

Привет! Я отвечаю за дизайн сервисов портальной группы: Почта, Облако, Календарь, Медиа-проекты, Добро, Продукты для бизнеса.

Ответить
0

Спасибо за то, что вытащила нас из болота! Особенно от Сергея с Ниной.

Ответить
0

Юра, я очень уважаю твой труд как в Мейле так и для индустрии в целом, но совсем не понимаю твоей агрессии :(

Ответить
10

Во-первых, если ты уважаешь труд человека, то ведёшь себя в рабочих ситуациях профессионально и по отношению к человеку, и по отношению к его труду.

Во-вторых, у меня было очень позитивное отношение к тебе, пока не дошло до реальной работы вместе. Вот несколько примеров:
— Приписывание себе чужих заслуг (как в скриншоте выше).
— Нежелание разобраться в текущих методах работы команды, ведь проще сделать по-своему.
— Частые предложения "побыть ресурсом", которые регулярно выливались в слив задачи на кого-то.
— Сложности с конкретными комментариями по дизайну, от чего многие в команде тратили время на бесполезные итерации и демотивировались.
— Договорённости часто не соблюдаются — команда обсуждает с тобой одно, принимающим решения ты доносишь что-то своё.
— Большое желание сделать понятный план на испытательный, но минимальное движение по нему.
— Невозможность банально организовать регулярные 1:1 и уважать чужое время на встречах, приходя на них вовремя.
— После перевода под тебя уже два дизайнера уходят из команды благодаря "сильным" управленческим решениям.

У тебя есть сильные стороны — например, аккаунт-менеджмент или создание презентаций. И по такой же модели, как с тобой, мы много лет работаем с Геворгом — она даёт огромное пространство для роста для всех и позволяет усиливать и дизайн продуктов, и команду.

У нас мощнейшая дизайн-команда, которая именно команда, а не просто набор людей. Бывали непростые ситуации и тёрки, но никогда не было даже мысли вынести это наружу — в команде всё решается открытым диалогом. Я потерял всякую надежду донести хоть что-нибудь до тебя, потому что ты игнорируешь чужие мнения.

Вынес наружу, потому что вижу тенденцию приписывать себе достижения других людей и не хотел бы, чтобы сделанное ребятами из команды оказалось позже в твоём портфолио (например, судя по скриншоту, ты за три месяца уже успела изменить дизайн-систему Mail.ru). Хочу остановить эту практику на ранней стадии.

Ответить
0

Я понимаю твою расстроенность ситуацией, но не могу согласиться с твоими словами. Если ты хочешь обсудить какие-то спорные моменты в нашем взаимодействии — я всегда открыта к диалогу, но не вижу смысла в его публичности также, как и не вижу смысла ссориться и обижаться друг на друга, ведь разные взгляды на решение одних и тех-же задач это нормально.

P.S. Описание на скриншоте создано не мной, а Женей, разместившим моё интервью, записанное ещё в Июле.

Ответить
3

За пять месяцев совместной работы не увидел открытости к диалогу и возможности донести до тебя хоть что-нибудь из списка проблем выше (часть команды столкнулась с тем же). Вряд ли это получится сейчас — разве что публичность обсуждения поможет прислушаться.

Речь не о расстроенности, речь о профессиональной этике. Разные взгляды в команде — это отлично, если они обсуждаются вместе и рождают общий подход. В твоём случае это скорее про "делаю как хочу" и не важно, что это приводит к размытию единства бренда или разладу связки дизайн-команд.

Видео на момент скриншота уже посмотрели, полайкали и прокомментировали достаточно человек, чтобы ты сама смогла увидеть его. Профессиональная этика — попросить автора изменить несоответствующее действительности описание, а не ждать, пока реальные создатели дизайн-системы Mail.ru крепко удивятся заявлению. Я уже не говорю о других проблемах этого выступления вроде взятых с потолка зарплат.

Ответить
1

Кто бы мне объяснил.

Ответить
2

Грустно

Ответить
1

Буду готовиться к следующему рывку.

Ответить
2

Юрка, ты просто чудо-человек! Особый респект за потрясающую способность собирать классных людей и создавать крутые команды💪🏽 Рада, что когда-то попала к вам❤️ Удачи тебе в новом месте!

Ответить
1

Спасибо, Оксана! Был на воркшопе недавно, где нужно было описать ключевые шаги карьеры и я точно понял для себя, что создание сильных команд — то, чем мне нравится заниматься больше всего. Надеюсь повторить ещё не раз, хотя в Mail.ru Group был первый опыт такого масштаба и он останется одним из самых важных. Ты очень здорово качнула нас тоже и желаю тебе отличного всего и всегда :)

Ответить
2

Кто же теперь будет вести митапы?

Ответить
0

Я постоянно старался вовлекать команду в организацию, чтобы ребята набивали руку и понимали процессы. Например, Митя Осадчук курирует секцию дизайна на фестивале G8 практически полностью сам (в прошлом году я помог на 10%, в этом — на 1%).

Ответить
2

Ну, покинул. И чо? У нас вон Петрович уволился, дворник. Тоже к предложениям открыт.

Ответить
1

Крутая новость! Поздравляю с новым этапом в жизни. Желаю жирного потока предложений от лучших компаний :–)

Ответить
2

Спасиб! Вот и посмотрим, насколько вложения в личный бренд (включая дайджест) помогают в этом :)

Ответить
1

Передышки всем нужны. Такой поток работы сильно изматывает
Да и не думаю, что как спикер пропадет из поля зрения, правда, Юр?)

Ответить
1

Да, устал запредельно от такого объёма. Надо выдохнуть чутка, осознать эти 8 лет и на новом месте врубить следующую передачу :)

Как спикер, естественно, не пропаду, но очень хочу перестроить формат вовлечённости в конференции.

Ответить
1

Никогда не думал, что 3-е сентября меня может чем-то удивить. А вот оно как! Я учился дизайн-менеджменту по твоим паттернам и описанию DOps подхода. Даёшь книжку на англ, чтобы наконец-то можно было приобщить к тайным знаниям неговорящих по-русски коллег!

Юра, ты — крутой. Удачи!

Ответить
1

Спасибо, Захар! Решил откусить немного хайпа у бородача :)

Книга по дизайн-менеджменту — это те наработки, что мы успели или планировали реализовать в Mail.ru Gruop. Так что в первую очередь практический опыт. Хочется провалидировать их в ещё какой-нибудь компании, чтобы убедиться в масштабируемости. Но в этом отчасти помогает курс на Bang Bang — https://bangbangeducation.ru/course/dmpatterns.

На английском отдельные части серии статей по UX-стратегии неплохо цитировались, так что кое-какой результат уже есть. Осталось реализовать цельное видение :)

Ответить
1

Юра, удачи, ты очень крутой!

Ответить
0

Спасибо! Мы сделали адски много, но ещё огромное количество идей не успел реализовать. На новом месте обязательно доберусь до них :)

Ответить
1

Юр, мне кажется или все на достаточно позитивной ноте? Очень надеюсь, что ты не выгорел, а разумно загодя до этого решил передохнуть и выйти на новый, свежий виток жизни. Тогда очень ждем со временем отличных новостей от тебя!

Ответить
0

Боль-мень :) Естественно, всегда есть причины для такого решения, но в общей сумме это были нереально крутые годы с кучей крутых достижений и клёвых людей. Устал адски, потому что в последние год-полтора темп и нагрузка были вообще запредельные, но выгоранием я бы это не назвал.

Надо осознать эти годы и понять, где были самые сильные стороны и что надо подкачать.

Ответить

Комментарий удален

1

Успехов в будущем

Ответить
0

Спасибо! Надо подкопить жадность до новых дел :)

Ответить
1

Юра, удачи!

Ответить
0

Спасибо, Илья!

Ответить
1

Очень жду книгу! Удачи! И успехов во всем!!!

Ответить
0

Спасиб! Постараюсь оправдать :)

Ответить
1

Юра, помню тебя ещё по футубре (которую уже все забыли :)). С тобой было всегда приятно работать! И твои обзоры бургерных были прекрасны тогда, когда это ещё не было мейнстримом. Удачи!

Ответить
0

Это был интересный и полезный опыт :) Спасибо! Есть уйма планов и идей в загашнике.

Ответить
1

Юра, ты крутой! Удачи в новых начинаниях!

Ответить
0

Спасибо, Артём! Скоро начну :)

Ответить
1

Юра, спасибо за твой труд, конференции, дайджесты и развитие рынка дизайна в целом!
Желаю отдохнуть душой и телом, набраться сил.
Очень жду новостей о твоих новых проектах.))

Ответить
0

Спасибо! За неделю свободы уже прибавилось места для новых мыслей и начали вырисовываться дальнейшие планы :) Ну и перевёл на английский первую главу книги для нового черновика.

Ответить
0

Человек, который ничего не понимает в бургерах, но хорошо разбирается в UX-дизайне

Ответить
2

Я всю жизнь думал, что наоборот :)

Ответить
0

Ггвп, второй рамблер

Ответить
0

Юра, спасибо за твои дайджесты, систематизацию дизайна, за развитие рынка дизайна в целом и вообще!

Ответить
0

Спасибо! Это всё в первую очередь нужно было для развития дизайна в компании, искал новые подходы и методы. Старался делиться этим и буду продолжать :)

Ответить
0

Тот случай, когда личный бренд перерос материнский

Ответить
1

Старался, чтобы они помогали друг другу :)

Ответить
0

Может это месяц такой, когда у всех нервы не выдерживают и люди увольняются?

Ответить
1

Вообще этот сезон принёс рекордное количество переходов/уходов :)

Ответить

Комментарий удален

0

Время для нескромных вопросов про компенсацию ещё не пришло?

Ответить
0

На нее можно запустить свой Мейлру :))))

Ответить
0

Тут вопросы к компании скорее :)

Ответить
0

Интересны не сами цифры, а структура компенсации. То есть реальны ли акции, % прибыли или только зарплата?

Ответить
0

Компании такое обычно не раскрывают. Но это, понятное дело, зарплата + какие-то бонусы, а уж их формат может быть самым разным, в том числе описанные вами комбинации (всё или часть).

Ответить
0

Юрий, желаю Вам правильно выбранной дороги в карьере!

С этой минуты, mail.ru мне больше не интересна.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }