{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Крупнейшая открытая русскоязычная база знаний по клиентскому опыту в ecommerce

Привет, меня зовут Станислав Хрусталёв, я автор сайта hardclient.com. Работаю в управлении клиентским опытом с 2009 года. Пишу на эту тему, собираю лучшие практики из мира Customer Experience, оцениваю сервисные модели компаний.

Некоторое время назад я задался идеей: собрать базу лучших практик по customer journey в сфере электронной коммерции.

Как сделать так, чтобы покупки в интернет-магазине были максимально удобны для клиента? Чтобы он возвращался еще и еще, рекомендовал вас друзьям и знакомым? Практика показывает, что лучший клиентский опыт создается из множества тонкостей и деталей, которые в сумме имеют большое значение.

Время шло, и изначально небольшая статья стала превращаться в крупнейшую (?) открытую русскоязычную базу с лучшими CX-практиками в сфере электронной коммерции.

Крупнейшая база?

Сейчас в базе более 2,300 гайдлайнов в формате чек-листов. Для удобства читателя я разбиваю их на тематические блоки.

База пополняется каждый месяц. Я планирую покрыть все стадии customer journey – как online, так и offline.

Новые статьи и обновления выходят в Telegram.

Практически все гайдлайны основаны на реальных примерах: что стоит взять себе на заметку, а на какие грабли лучше не наступать.

Стараюсь минимизировать количество «воды»: каждый гайдлайн, если читать статьи на ПК, занимает всего 2 строки текста.

Что за примеры?

База знаний создаётся на основе анализа ~200 российских и зарубежных компаний, в том числе всех участников рейтинга Data Insight Top 100.

Это не интернет-магазины, написанные «на коленке» за пару выходных. Все примеры – это компании с миллиардными онлайн-продажами.

Анализируются версии для ПК и мобильные версии сайтов. Приложения пока покрывать не начал, но это есть в планах.

Что значит открытая база?

  • Все материалы полностью бесплатны и доступны для любого желающего.
  • Никаких paywall’ов.
  • Никакой обязательной регистрации.
  • Никакой продажи обучающих курсов.

Как она вам поможет?

База позволяет нарастить насмотренность, почерпнуть для себя лучшие практики, избежать ошибок, которые совершают другие, и найти свои.

Если вы работаете в e-commerce, возьмите эти статьи как чек-лист и пройдитесь по своему интернет-магазину.

Материалы будут полезны для CX / UX / продактов / дизайнеров

А где сами материалы?

Материалы доступны на моем сайте. Также вы можете подписаться на выпуск новых статей в Telegram. Следующая – уже завтра. А вот и сами статьи (открывайте на ПК – они большие):

Буду рад, если поделитесь этим постом с друзьями и коллегами, которым он может быть полезен. Любые предложения по улучшению – welcome.

Подписывайтесь на мой Telegram, чтобы быть в курсе выхода новых материалов. Будем на связи.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Шмяковлев

Станислав, спасибо вам за такую титаническую работу, взахлеб читаю каждый кейс. Отдельное спасибо за это @uxlive

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Рад, что помогает! Отдельное Огромное спасибо @uxlive – он очень сильно помогает, причем бескорыстно

Ответить
Развернуть ветку
Петр Костюков

Такого ещё не было в истории VC 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Valera Lavera

"Все материалы полностью бесплатны и доступны для любого желающего."-сэнкью

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

вэлкам😊

Ответить
Развернуть ветку
KermitFrog

очень крутая работа, спасибо за ваш труд

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Станислав, спасибо, интересно. Но каким CX вы руководствовались, запретив right click menu на карточках?!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Спасибо! Подумываю над тем, чтобы отключить блокировку в будущем

Ответить
Развернуть ветку
IT Бизнес Брокер

Большая и важная работа!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

* Работа в прогрессе, ставить точку пока рано, следующая статья уже завтра)

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Matyashin

Давно слежу за гайдами в тг. Много полезного!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Рад, что полезно! Будем продолжать в том же духе)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

полезный сайт! спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Welcome! Там, кстати, материалы не только по ecommerce. В ближайшем будущем буду параллельно писать про систему управления обратной связью.

Ответить
Развернуть ветку
Ренальдо

Спасибо автору, это кладезь знаний E-Com как для больших так и для маленьких магазинов

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Рад, что помогает. В принципе и для небольших магазинов можно почерпнуть часть моментов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поповский

Очень классные кейсы - мега полезные и понятные даже клиентам ))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Круто! Стараюсь делать как можно проще и понятнее. В простоте – сила)

Ответить
Развернуть ветку
Your tears

Вы прям золото. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Welcome! Рад, что полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Дмитриевна

То, что обязательно нужно изучить!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

🤝

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda

Спасибо за полезные и интересные статьи! Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Welcome! Всех благ!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Белов

Это должны читать все. Лайк.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Лайк этому комменту😊

Ответить
Развернуть ветку
Carolina Mititiuc

Спасибо за полезную информацию !

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Вам спасибо, что читаете!

Ответить
Развернуть ветку
Mira Bykova

Читаю вас в телеграм, многое уношу в свою базу знаний.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Супер! Кстати, если почувствуете, что чего-то не хватает, пожалуйста, дайте знать – сделаем материалы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Novikov

Станислав, спасибо за подробные статьи.

Использовал Ваши примеры создания CJM на своих рабочих проектах, что сильно помогает при построении Digital Marketing стратегии в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Вадим, очень рад слышать, что материалы приносят пользу. Для меня это ценно.

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Бегло глянул https://hardclient.com/ecommerce-navigation#rec485578502
Очень много уделяется внимания кнопке каталога, можно сократить текст и количества скриншотов.

За работу плюс в карму

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Да, с учетом того, что в некоторых случаях можно обойтись и без нее. Кстати, в будущем, как руки дойдут, буду выделять общие паттерны в отдельные материалы (по типу кнопки) и просто ссылаться на них.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Имеев

Материалы очень интересные. Спасибо за бесплатное предоставление.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Благодарю! Кстати, статьи «живые», продолжают дополняться. Пока не нашел механизма/ресурсов, как бы отдельно делиться только дополнениями. Но в будущем что-нибудь придумаю.

Ответить
Развернуть ветку
market makers

Это очень круто! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Welcome!

Ответить
Развернуть ветку
Ida Velsh

Очень полезно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Рад, что полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Рощупкин

Станислав, спасибо! Ваши материалы дают классную базу и вдохновляют.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Всеволод, благодарю! Движемся дальше, следующая статья – во вторник.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Писляк

Станислав, большое спасибо за Ваш титанический труд и внимание. не раз спасали !!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Khrustalev
Автор

Мария, рад, что приносит ценность! Пишите, если будут вопросы

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда