Крупнейшая открытая русскоязычная база знаний по клиентскому опыту в ecommerce
Привет, меня зовут Станислав Хрусталёв, я автор сайта hardclient.com. Работаю в управлении клиентским опытом с 2009 года. Пишу на эту тему, собираю лучшие практики из мира Customer Experience, оцениваю сервисные модели компаний.
Некоторое время назад я задался идеей: собрать базу лучших практик по customer journey в сфере электронной коммерции.
Как сделать так, чтобы покупки в интернет-магазине были максимально удобны для клиента? Чтобы он возвращался еще и еще, рекомендовал вас друзьям и знакомым? Практика показывает, что лучший клиентский опыт создается из множества тонкостей и деталей, которые в сумме имеют большое значение.
Время шло, и изначально небольшая статья стала превращаться в крупнейшую (?) открытую русскоязычную базу с лучшими CX-практиками в сфере электронной коммерции.
Крупнейшая база?
Сейчас в базе более 2,300 гайдлайнов в формате чек-листов. Для удобства читателя я разбиваю их на тематические блоки.
База пополняется каждый месяц. Я планирую покрыть все стадии customer journey – как online, так и offline.
Новые статьи и обновления выходят в Telegram.
Практически все гайдлайны основаны на реальных примерах: что стоит взять себе на заметку, а на какие грабли лучше не наступать.
Стараюсь минимизировать количество «воды»: каждый гайдлайн, если читать статьи на ПК, занимает всего 2 строки текста.
Что за примеры?
База знаний создаётся на основе анализа ~200 российских и зарубежных компаний, в том числе всех участников рейтинга Data Insight Top 100.
Это не интернет-магазины, написанные «на коленке» за пару выходных. Все примеры – это компании с миллиардными онлайн-продажами.
Анализируются версии для ПК и мобильные версии сайтов. Приложения пока покрывать не начал, но это есть в планах.
Что значит открытая база?
- Все материалы полностью бесплатны и доступны для любого желающего.
- Никаких paywall’ов.
- Никакой обязательной регистрации.
- Никакой продажи обучающих курсов.
Как она вам поможет?
База позволяет нарастить насмотренность, почерпнуть для себя лучшие практики, избежать ошибок, которые совершают другие, и найти свои.
Если вы работаете в e-commerce, возьмите эти статьи как чек-лист и пройдитесь по своему интернет-магазину.
Материалы будут полезны для CX / UX / продактов / дизайнеров
А где сами материалы?
Материалы доступны на моем сайте. Также вы можете подписаться на выпуск новых статей в Telegram. Следующая – уже завтра. А вот и сами статьи (открывайте на ПК – они большие):
- Работа с каталогом товаров
- Работа с поисковой строкой
- Карточки товаров в листинге
- Фильтрация листинга товаров
- Сортировка листинга товаров
- Фото на странице товара
- Характеристики товара
- Цена товара и скидки
- Рейтинг и отзывы о товарах
- Допродажа на странице товара
- Работа с избранным
- Соц.сети и мессенджеры
- Форма подписки на рассылку
- Работа с корзиной
- Оформление заказа
- Оплата картой онлайн
- Авторизация по номеру телефона
- Работа с хлебными крошками
- Телефон службы поддержки
- Слайдер на главной странице
Буду рад, если поделитесь этим постом с друзьями и коллегами, которым он может быть полезен. Любые предложения по улучшению – welcome.
Подписывайтесь на мой Telegram, чтобы быть в курсе выхода новых материалов. Будем на связи.
Станислав, спасибо вам за такую титаническую работу, взахлеб читаю каждый кейс. Отдельное спасибо за это @uxlive
Рад, что помогает! Отдельное Огромное спасибо @uxlive – он очень сильно помогает, причем бескорыстно
Такого ещё не было в истории VC 🔥🔥🔥
Благодарю!
"Все материалы полностью бесплатны и доступны для любого желающего."-сэнкью
вэлкам😊
очень крутая работа, спасибо за ваш труд
Благодарю!
Станислав, спасибо, интересно. Но каким CX вы руководствовались, запретив right click menu на карточках?!
Спасибо! Подумываю над тем, чтобы отключить блокировку в будущем
Большая и важная работа!
* Работа в прогрессе, ставить точку пока рано, следующая статья уже завтра)
Давно слежу за гайдами в тг. Много полезного!
Рад, что полезно! Будем продолжать в том же духе)
полезный сайт! спасибо!
Welcome! Там, кстати, материалы не только по ecommerce. В ближайшем будущем буду параллельно писать про систему управления обратной связью.
Спасибо автору, это кладезь знаний E-Com как для больших так и для маленьких магазинов
Рад, что помогает. В принципе и для небольших магазинов можно почерпнуть часть моментов.
Очень классные кейсы - мега полезные и понятные даже клиентам ))
Круто! Стараюсь делать как можно проще и понятнее. В простоте – сила)
Вы прям золото. Спасибо
Welcome! Рад, что полезно!
То, что обязательно нужно изучить!
🤝
Спасибо за полезные и интересные статьи! Успехов!
Welcome! Всех благ!
Это должны читать все. Лайк.
Лайк этому комменту😊
Спасибо за полезную информацию !
Вам спасибо, что читаете!
Читаю вас в телеграм, многое уношу в свою базу знаний.
Супер! Кстати, если почувствуете, что чего-то не хватает, пожалуйста, дайте знать – сделаем материалы лучше.
Станислав, спасибо за подробные статьи.
Использовал Ваши примеры создания CJM на своих рабочих проектах, что сильно помогает при построении Digital Marketing стратегии в целом.
Вадим, очень рад слышать, что материалы приносят пользу. Для меня это ценно.
Бегло глянул https://hardclient.com/ecommerce-navigation#rec485578502
Очень много уделяется внимания кнопке каталога, можно сократить текст и количества скриншотов.
За работу плюс в карму
Да, с учетом того, что в некоторых случаях можно обойтись и без нее. Кстати, в будущем, как руки дойдут, буду выделять общие паттерны в отдельные материалы (по типу кнопки) и просто ссылаться на них.
Материалы очень интересные. Спасибо за бесплатное предоставление.
Благодарю! Кстати, статьи «живые», продолжают дополняться. Пока не нашел механизма/ресурсов, как бы отдельно делиться только дополнениями. Но в будущем что-нибудь придумаю.
Это очень круто! Спасибо!
Welcome!
Очень полезно! Спасибо!
Рад, что полезно!
Станислав, спасибо! Ваши материалы дают классную базу и вдохновляют.
Всеволод, благодарю! Движемся дальше, следующая статья – во вторник.
Станислав, большое спасибо за Ваш титанический труд и внимание. не раз спасали !!
Мария, рад, что приносит ценность! Пишите, если будут вопросы