{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Простой подход к обработке заметок в процессе проведения пользовательских интервью

После того, как все интервью проведены, наша задача обработать результаты и рассказать о них команде или заказчику.

Процесс обработки для каждого индивидуален. Нам близок тот, что описывает Мэт из IDEO (EN). Здесь можно выделить 2 этапа: Summary и Synthesis — сначала мы резюмируем свои наблюдения, затем осмысливаем их.

Два слова про первый этап, в котором мы обрабатываем свои заметки и выгружаем основные мысли на стикеры.

Заметки во время интервью. Их нужно делать и делать нужно качественно. Это основной ресурс, на который мы будем опираться резюмируя наблюдения. Даже если все интервью записаны на видео, пересматривать их обычно нет времени.

Инструменты. Цветные стикеры и толстые маркеры. В наше время, конечно, можно сразу все делать на виртуальной доске, типа Miro.

Выгрузка. В идеале это нужно делать сразу после каждого интервью — чем дольше откладываем, тем больше забывается. Перечитываем заметки и выписываем на стикеры все, что кажется интересным и относящимся к поставленным вопросам:

  • Одна мысль — один стикер.
  • На каждом стикере подписываем имя респондента.

Как правило, у нас получаются стикеры следующих типов:

  • Наблюдения — нечто, что мы увидели/услышали и описали своими словами.
  • Цитаты — прямая цитата респондента, описывающая ту или иную ситуацию.
  • Проблемы — сложности, обозначенные респондентом, или замеченные нами.
  • Идеи — наши мысли по поводу увиденного/услышанного.

После того, как все заметки выгружены на стикеры, начинаем этап синтеза. Об этом в следующем посте.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

0
1 комментарий
Игорь Кравченко

miro- отличная платформа!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда