{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Простой подход к обработке заметок в процессе проведения пользовательских интервью

После того, как все интервью проведены, наша задача обработать результаты и рассказать о них команде или заказчику.

Процесс обработки для каждого индивидуален. Нам близок тот, что описывает Мэт из IDEO (EN). Здесь можно выделить 2 этапа: Summary и Synthesis — сначала мы резюмируем свои наблюдения, затем осмысливаем их.

Два слова про первый этап, в котором мы обрабатываем свои заметки и выгружаем основные мысли на стикеры.

Заметки во время интервью. Их нужно делать и делать нужно качественно. Это основной ресурс, на который мы будем опираться резюмируя наблюдения. Даже если все интервью записаны на видео, пересматривать их обычно нет времени.

Инструменты. Цветные стикеры и толстые маркеры. В наше время, конечно, можно сразу все делать на виртуальной доске, типа Miro.

Выгрузка. В идеале это нужно делать сразу после каждого интервью — чем дольше откладываем, тем больше забывается. Перечитываем заметки и выписываем на стикеры все, что кажется интересным и относящимся к поставленным вопросам:

  • Одна мысль — один стикер.
  • На каждом стикере подписываем имя респондента.

Как правило, у нас получаются стикеры следующих типов:

  • Наблюдения — нечто, что мы увидели/услышали и описали своими словами.
  • Цитаты — прямая цитата респондента, описывающая ту или иную ситуацию.
  • Проблемы — сложности, обозначенные респондентом, или замеченные нами.
  • Идеи — наши мысли по поводу увиденного/услышанного.

После того, как все заметки выгружены на стикеры, начинаем этап синтеза. Об этом в следующем посте.

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

0
1 комментарий
Игорь Кравченко

miro- отличная платформа!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда