Фото: предполагаемый новый туристический логотип Санкт-Петербурга вместо работы от студии Лебедева Статьи редакции
Метабренд разработало агентство SPN Communications, выигравшее тендер за 7 млн рублей.
Санкт-Петербург готовится перейти на новый метабренд, разработанный агентством SPN Communications на замену варианта «Студии Артемия Лебедева». Публичная презентация должна состояться в ноябре 2019 года, писал «Коммерсантъ».
Изображение нового логотипа 16 октября опубликовал в Facebook Юрий Запесоцкий, чьё агентство Proname также участвовало в тендере на разработку нового туристического логотипа города. Конкурс проходил осенью 2018 года, его выиграло SPN Communicationas, предложившее разработку метабренда за 7 млн рублей при максимальной цене контракта 8,3 млн рублей.
Основой логотипа стало изображение головы Петра Первого, а слоганом — фраза Create the Great. По данным «Коммерсанта», SPN Communications представило три варианта исполнения бренда, все они выполнены в сине-голубых цветах, на нескольких присутствует «Лахта-центр».
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга уже использовал новый логотип в тестовом режиме — в мае 2019 года в Гамбурге на праздновании 830-летия порта и в сентябре в выставочном центре «Экспофорум».
Запесоцкий рассказал, что на создание метабренда по условиям тендера давалось 40 дней, однако презентацию в итоге отложили на год.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оспаривает законность проведения конкурса на создание метабренда в кассации Арбитражного суда Северо-Западного округа. До этого, напоминает «Коммерсантъ», Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил иск АКАР к комитету по развитию туризма, а Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение не изменил.
Предыдущий туристический логотип Петербурга разработала «Студия Артемия Лебедева», заключив со Смольным контракт стоимостью один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от города отказаться от логотипа Лебедева.
Вариант Лебедева был отличный. Тут почему-то эти слова боятся произносить, ведь хвалить Лебедева немодно.
Вариант Лебедева на фоне нового выглядит лучше. Но это не отменяет факта, что оба варианта - говенцо.
Лебедев полную х делает, по-настоящему дерьмовое, как раз таки, немодно его ругать (возможно, даже лайки рядом с моим ответом это подтвердят).
Без привязки к городу он может и отличный.
Где вы в Питере солнце вообще видели? А на лого оно такого размера, как будто это собирательное солнце за все года существования города
Больше похоже на аксиому Эскобара.
Отличный чем? Использованием охуенной метафоры Saìnt — нимб? Которая вообще как солнце считывается.
Ну какой нахуй Петр? Вот какое узнавание Петра, например у среднестатистического Китайца или Немца - 0%.
Что за убеанский цвет? Окошко, которое голубенькое на экране, мне через камеру и монитор выжигает глаза.
Ужос, просто ужос. В городе художников и творчества, такое.
Лучше бы конкурс объявили, я уверен нарисовали бы больше и лучше. Осталось бы только выбрать.
Комментарий недоступен
"Ну какой нахуй Петр? Вот какое узнавание Петра, например у среднестатистического Китайца или Немца - 0%. "
о, привет, жертва егэ! предлагаешь назвать все через "Второй после Москвы"? так будет понятно все даже тебе?
Ну да. Пётр конечно менее узнаваемый, чем солнышко и волнистая линия.
Это пиздец.
Вы хотели сказать: срамота, бояре?
Полнейший и аморальный.
Говно какое-то. Надеюсь, все так и продолжат юзать лого от Татьяныча.
Выглядит как будто в тридэ очках надо смотреть.
И цвет уебанский, да.
И в глаза не смотрит. Как будто виноват.
Так лучше было бы
Художникам видимо поставили задачу, чтобы Пётр на запад смотрел. )
Я сама бренд дизайнер и крайне не люблю критиковать чужую работу, но это беспредел. К Петру нет вопросов. А вот работа со шрифтом - мрак:(( это же общеизвестный признак дизайнерского дилетантства - взять просто шрифт с пустого места , никак с городом логически и стилистически не связанного, прикрутить в некоторые буквы ничего не значащие закорючки и считать, что оно зайдет?!
Коллеги, вы ДНК бренда и идентичность города изучали? Или ограничились его основателем? Если изучали - его по логотипу это не заметно. А это значит, что лого не годится. Я живу в этом городе с рождения, мои предки с 19ого века этот город строили, и мне просто больно и стыдно за то, что у культурной столицы будет непрофессиональное лого.
ПС. Вариант Лебедева идентичность кстати тоже не отражает, но хотя бы они действительно постарались проработать графически характер.
Да все говно. Что этот, что у Лебедева, что у Tangerine, что у простите, логомашины.
Сейчас выскажу видимо непопулярное мнение, но уже коробит от количества говна, которое сейчас льется на команду, разработавшую новый логотип. Чувствуется, какое к ним сразу предвзятое отношение, типа ага! Смотрите, 7 млн vs 1₽!
Да, лого лебедевской команды круче по типографике, по образам и намного легче в использовании по технологиям нанесения на разные поверхности. Но это не повод шеймить сейчас другую команду, новый логотип не настолько позорный, как тут все принялись повторять
"Не настолько позорный" - я, смотрю, вы мастер комплиментов)
Да вы просто хуйню нарисовали, че тут говорить
Новый логотип именно настолько позорный.
Все имеют право высказывать своё мнение. Если большинству не по нраву новая поделка, то это не повод назвать их высказывания «говном».
Стоит также обратить внимание на установленные сроки разработки решения и тот факт, что победить в своём портфолио имеет огромную долю госзаказа: http://spncomms.com/portfolio.htm, что вкупе, тащемта, намекает на возможность не очень честного соперничества.
Если бы новый логотип создавался не вместо старого, а для чего-то нового, то реакция была иной. Если ты делаешь РЕдизайн, тем более брендинг территорий, тем более для такого знакового места, то это серьезный вызов, ты должен сделать что-то сильно лучше, а не «не очень позорно».
Логотип города... Не исторический герб, а ебанный логотип... А можно логотип моей жопы заказать?
сделан давно:
PFERS BURC! Или привет всем colorblind туристам.
Что означает «нимб» над надписью у лого Лебедева?
Обыгрывает слово Санкт - святой
Ну так солнышко ж...Сначала лого хотели Сочи задвинуть, похоже. Но что-то не срослось.
святой, сэйнт
100% распил бабла. Лого позорное со всех сторон.
Логотип хороший, не всё в порядке, но явно лучше лебедевского детского рисунка.
Make Saint Petersbug Great Again!
Питер назван в честь Святого Петра, а не в честь Петра 1. Вдруг кто не знает.
Татьяныч кусает локти хD
Татьяныч берёт в руки миксер.
Комментарий удален модератором
Эх, Питер, за что они так?
Экспресс-дизайном пахнет
Интересно, почему не обсуждается, что SPN — это вообще агенство PR-коммуникаций, а не брендинговое.
Попросили у мясника хлеб испечь, вот и получилось.
Зато не выделяться из убогой идентичности всего остального. Так сказать убогая неповоротливая система порождает закономерное говно. Слава системе!
Не знаю, мне нравится новый лого. Лучше, чем было по крайней мере.
Мне новый нравится, исключительно по восприятию. Который за 1 рубль тоже увидел впервые в этой статье. Как будто для курортов Краснодарского края рисовали) А ассоциация Питера и солнца... ну на особого ценителя солнца видимо.. или это белые ночи так обыграны?) как и волны под названием города... все же Питер ассоциируется с мостами, но никак не с орнаментом волн) ну и в тренде времени на всякий случай... извиняюсь)
Распил.
в прошлый раз или в этот?
Комментарий удален модератором
голубой! голубой!..
Комментарий недоступен
Напоминает историю с омским метро
У меня обычно такие варианты логотипа получаются в первые полчаса работы.
дизайнерское сообщество самое пидарское, и ничего не меняется. просто ничего общего не охота иметь с дизайном когда читаешь эти комменты.
Говно.
Мы не дадим Лебедеву бесплатно пропиариться, поэтому потратим больше 7 миллионов денег налогоплательщиков.
1 vs 7000000 Ничего себе тендер. Тёма кстати сказал что права на свой лого даёт всем.
Вариант Лебедева - полное УГ: солнышко, водичка и белая дорожка.
Лебедевский сильнее.
Позор и распил. Особенно рандомное раскрашивание букв. просто дно
печаль конечно. Впервые скажу что Лебедев сделал сильно лучше....
Для более полного раскрытия образа города надо бы Петру топор пририсовать.
Ну и добавить побольше вырвиглазного бирюзового. Чтоб веселей было
ужасно
Это же какая-то полная жуть...Почему дядя в химической завивке смотрит влево? Обычно движение и развитие обозначаются слева направо. Направо смотрят в будущее. Налево - в прошлое. Прямо - на зрителя)) Петр I (если предположить, что это он) смотрит в прошлое??? На Запад?)) Кто это рисовал?Третьеклассник - сын второго помощника десятого заместителя директора управления всеми управлениями проекта за конфетку и мороженое? Йо.... стыд...
Вы же в курсе, что Европа на западе? А Пётр что сделал? 🤔
К чему зелёная мазня за лицом, интересно. Словно кто-то промахнулся.