Как мы разработали приложение для тактильной аудиосистемы, которую использует Range Rover

Находиться на рок-опере, музыкальном фестивале или акустическом концерте, сидя в салоне авто? Технологии будущего позволяют добиться максимально реалистичного эффекта присутствия и визуализации звуков, где бы вы не находились. В этой статье мы расскажем об одной из таких разработок от Fusion Tech для канадской компании.

Наряду с VR и AR, тактильно-звуковые устройства становятся новым трендом на рынке цифровых услуг. Они погружают человека в мир звуков, делая их более яркими и правдоподобными. Ритм ощущается каждой клеткой тела, а диапазон басов неотличим от живого концерта.

Наши канадские партнеры работают над продуктами такого типа не один год. За разработкой приложения, которое поможет инженерам в настройке идеальных звуковых параметров для автомобильной аудиоплатформы, — Tuning Tool, они обратились к команде Fusion Tech.

О клиенте: SUBPACK — компания из Канады, которая специализируется на создании тактильных аудиоплатформ, сочетающих в себе аппаратное и программное обеспечение, современные технологии для полного погружения в музыку и резонации звука в любом месте (дома, в студии, самолете, машине и так далее). Через вибрации создаются тактильные ощущения на коже, что гарантирует более точное восприятие частот и интонаций. Слуховые рецепторы претерпевают меньшую нагрузку, так как громкость звука отходит на второй план.

Тактильные аудиоплатформы передают весь спектр музыкальных тонов даже на низких частотах.

О проекте: Клиент обратился во Fusion Tech за разработкой десктопного кросс-платформенного приложения. Компании требовался продукт для настройки тактильной аудиосистемы, встроенной в салон автомобиля. В отличие от стандартного оборудования, тактильное устройство при включении музыки должно было подавать импульсы в автокресло, чтобы оно вибрировало в такт воспроизводимых звуков, и пользователь чувствовал ритм мелодии всем телом.

Сам продукт, тактильная аудиосистема, был создан силами команды клиента. Fusion Tech требовалось разработать приложение, которое позволит штатному инженеру компании-заказчика взаимодействовать с более низкоуровневым софтом. Это разработка исключительно для внутреннего пользования, она полностью заточена под инфраструктуру и особенности работы SUBPACK.

ЦА: Продукт, как мы упомянули выше, планировалось использовать для внутренних нужд компании. Но если говорить в целом об этом проекте, то под целевой аудиторией можно считать всех владельцев автомобилей, любящих слушать музыку в салоне во время езды или отдыха.

Забегая вперед, скажем, что владельцы Range Rover могут вовсю насладиться тюнингом аудиосистемы, поскольку бренд уже активно использует это приложение.

Задача: разработать десктопное кросс-платформенное приложение для тюнинга автомобильных аудиосистем.

Этапы работы

1) В качестве стека технологий команда вместе с клиентом остановилась на Electron.js, React.js, Node.js. Базовой выступил фреймворк Electron. Это технология для разработки десктопных приложений с использованием HTML, CSS и JavaScript, которая позволяет разрабатывать кросс-платформенные приложения, поддерживаемые разными операционными системами (Windows, macOS, Linux). Запрос от компании был именно на кросс-платформенный продукт (создается быстрее и дешевле), поэтому Electron выступил лучшим обоюдным решением.

2) Вторым этапом стало создание фильтров, необходимых для работы звукового инженера при настройке системы. Баланс частот, усиление, фаза и задержка с использованием туннелирования по локальной сети для передачи данных — ключевые функции, которые специалист может скорректировать при помощи Tuning Tool.

3) Настройка экспорта и импорта DSP и XML-файлов, которые содержат важные метаданные (технические характеристики), необходимые для нормального функционирования системы. Благодаря этой функции специалист может сохранить текущие настройки системы и использовать их в дальнейшем в другом месте.

4) Подключение встроенных кастомных нативных модулей, созданных при помощи языка программирования С++, для расчета графика частот. Формулы, необходимые для внедрения этой опции, команде не предоставили, только куски кода на низкоуровневом языке. Разработчики приложили усилия, чтобы при настройке параметров, инженер получал мгновенный отклик от системы.

5) Интеграция готового приложения со встроенным сервисом (через программное обеспечение 3rd Party Tool) для настройки характеристик аудиосистемы автомобиля.

6) Бонусным решением стала разработка дизайна. Команда Fusion Tech комплексно подходит к задачам. Мы предложили заказчику доработать на основе брендбука компании внешний вид будущего приложения. Дизайнеры произвели упрощенный UI Kit, и продукт приобрел более привлекательный вид (усовершенствовали общий стиль, отредактировали кнопки, подобрали цветовые тона и градиенты).

Технические особенности проекта

  • Tuning Tool — весьма нетривиальный сервис. Это не классическое веб/мобильное приложение, которое ранее разрабатывала наша команда. Проект объединил ”классический” веб с низкоуровневым языком программирования (С++). Команда создавала интерфейс, который будет взаимодействовать с разработанным ранее программным обеспечением, и было важно провести их плавную интеграцию.

  • Сложный аспект — у Fusion Tech не было возможности проверить работу продукта на реальном устройстве. Клиент предоставил только тестовый сервер с “идеальными” условиями, которые не показывали истинную картину происходящего. Сделать замеры всех технических параметров на тестовом сервере — сложно, но эффективная коммуникация и подробная обратная связь помогли оперативно выявить и устранить системные баги до релиза.
  • Еще одна особенность проекта — сложная структура коммуникации с бинарными сообщениями, которую требовалось отладить, чтобы интегрировать системы друг с другом.

Результаты работы

Клиент получил кросс-платформенное десктопное приложение с набором необходимых параметров, которое поддерживают разные операционные системы (Windows, macOS, Linux). Продукт представляет собой пользовательский интерфейс, который через TCP-соединение интегрируется с софтом SUBPACK в режиме реального времени:

1) Через приложение Tuning Tool звукоинженер SUBPACK с помощью ноутбука подключается в 3rd Party Tool (программное обеспечение аудиосистемы) и запускает тюнинг. Он может видеть все текущие показатели сервиса, менять их, сохранять и загружать ранее сохраненные. Разработанное приложение позволяет отлаживать различные фильтры (баланс частот, усиление, фаза и задержка с использованием туннелирования по локальной сети для передачи данных), гибко модифицировать эти параметры и строить детальные графики амплитудно-частотных характеристик для более точечной настройки сервиса специалистами.

2) Для взаимодействия со встроенной системой используется низкоуровневый Row Binary протокол. 3rd Party Tool передает строго структурированный набор данных в разных системах счисления, который преобразуется в нужный формат/тип (DSP и XML-файлы) и отображается в UI. Отправка данных во встроенную систему происходит в обратной последовательности.

3) В продукт плавно интегрированы кастомные нативные модули, которые разработаны командой клиента на основе языке программирования С++, для корректного функционирования системы.

4) Произведено тестирование продукта, на основе полученных данных от клиента и обратной связи от пользователей внесены корректировки и устранены баги.

Приложение уже используется крупным автомобильным брендом — Range Rover. В 2023 году продажи авто этой марки повысились на 25 процентов по сравнению с предыдущим периодом. Одним из инструментов привлечения внимания к бренду выступило стремление компании улучшить пользовательский опыт, в том числе за счет усовершенствования аудиосистемы.

Новости из мира IT-технологий, о трендах индустрии, бизнес-сервисах и не только — в ТГ-канале или на сайте Fusion Tech.

Читайте также:

Как мы разработали сервис с выручкой +1100%, который используют BMW и Lamborghini

За кем будущее? Однозначно за компаниями, которые применяют в своей работе передовые решения! В этой статье мы расскажем, как спроектировали платформу для создания виртуальных туров, которая пользуется популярностью у Toyota, Audi, BMW, Bugatti, Lamborghini и других крупных игроков автомобильного, строительного и рынка недвижимости.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
NAJES

А уже в боевом режиме запущена эта разработка? Или пока заказчик не зарелизил?

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Разработка запущена, и повышает продажи клиента на мировом рынке. Пользователи автомобильной марки Range Rover уже могут оценить все возможности аудиосистемы в деле.

Ответить
Развернуть ветку
NAJES

Это круто)

Вы молодцы!)

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Благодарим!

Ответить
Развернуть ветку
Веб-Центр

Тестировать продукт на расстоянии - сложная задача, сталкивались с такой проблемой. Здорово, когда есть качественная обратная связь, которая помогает провести анализ системы в нестандартных условиях. Респект команде 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Спасибо! Нестандартные ситуации закаляют и мотивируют команду искать новые решения и задают вектор для развития.

Ответить
Развернуть ветку
Сотбит

Интересная техническая задача. Мне даже захотелось ощутить вибрации музыки самому )))

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

С этим не поспоришь! Задача действительно уникальная, и мы очень рады, что удалось поучаствовать в ее реализации)

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Каримов

разработка проекта интересная , хотелось бы попробовать эту систему звукопередачи

Ответить
Развернуть ветку
Fusion Tech
Автор

Безусловно, рекомендуем присмотреться к автомобилям марки Range Rover)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда