«Непорядочное поведение»: почему расходятся «Яндекс» и «Сбербанк», что успели сделать и что ждёт «Маркет» и «Деньги» Материал редакции

«Яндекс.Маркет» вернётся к «Яндексу» и продолжит расти, а бренд «Яндекс.Деньги» перестанет существовать после того, как перейдёт «Сбербанку», считают аналитики.

В закладки
Слушать

В июне «Яндекс» и «Сбербанк» могут объявить о прекращении сотрудничества по двум совместным предприятиям — «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет», пишет The Bell со ссылкой на источники.

«Яндекс» выкупит долю «Сбербанка» в «Яндекс.Маркете», куда входит маркетплейс «Беру» и сервис «Суперчек», а «Сбербанк» — долю ИТ-компании в «Яндекс.Деньгах».

Первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис в разговоре с «Ведомостями» подтвердил, что «Сбербанк» ведёт с «Яндексом» консультации о реструктуризации долей в совместных предприятиях. Глава «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков в разговоре с сотрудниками компании заявил, что допускает новые договорённости между акционерами, пишет РБК.

Гришаков пояснил, что в условиях пандемии Covid-19 ситуация в мире сильно поменялась, и компании стремятся увеличить скорость принятия решений — один из важных факторов успешного развития. Закрывать «Беру» или выделять маркетплейс из «Яндекс.Маркета» не планируется, подчеркнул он.

Решение о разделении бизнесов уже принято, идёт финальное оформление договорённостей и скоро об этом будет объявлено официально, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Яндексу».

Инвестиции банка в «Яндекс.Маркет» составили 30 млрд рублей, партнёрам принадлежит по 45% площадки, ещё 10% — менеджменту. «Яндексу» придётся заплатить за долю «Сбербанка» рыночную стоимость. В апреле аналитики Sberbank CIB и UBS оценивали всю компанию в 90-96 млрд рублей.

«Сбербанк» получит 25% долю компании в «Яндекс.Деньгах» к имеющимся 75%. После прекращения партнёрства «Яндекс» сможет заниматься финтех-проектами — ранее компанию ограничивали условия сотрудничества с банком.

Причиной расхождения после восьми лет совместной работы могло стать «непорядочное отношение» со стороны «Сбербанка», который начал развивать свою экосистему сервисов с Mail.ru Group, прямым конкурентом «Яндекса».

«Ведомости»

Что вместе сделали «Яндекс» и «Сбербанк»

«Яндекс.Деньги»

В 2012 году «Сбербанк» купил 75% акций платёжной системы «Яндекс.Деньги» — из-за изменений законодательной базы. Закон «О национальной платежной системе» обязал все платежные сервисы работать либо в статусе небанковской кредитной организации, либо с банком-партнёром. «Яндекс» планировал купить банк для работы платежной системы, но переговоры прошли неуспешно.

У «Яндекса» сохранялся блокирующий пакет 25% плюс одна акция. Сделку закрыли в начале 2013 года.

Среди запущенных сервисов на базе «Яндекс.Деньги»:

  • пластиковые банковские карты.
  • платёжный провайдер «Яндекс.Касса».
  • сервис микроинвестиций Yammi.
  • конструктор платёжных форм «Яндекс.Платёжка».

По данным исследовательского центра MARC, с 2017 года «Яндекс.Касса» — самый популярный платёжный провайдер в России, к 2019 году его доля на рынке составила 37,6% (31,7% в конце 2017 года). К апрелю 2020 года с «Яндекс.Кассой» работали больше 120 тысяч онлайн-площадок.

По данным аналитической компании Mediascope, «Яндекс.Деньги» — второй по популярности платежный онлайн-сервис среди россиян: — его обгоняет «Сбербанк.Онлайн». В 2019 году сервисом «Сбербанка» хотя бы раз воспользовались 83% россиян, а «Яндекс.Деньгами» — 53%.

Совместное предприятие «Яндекс.Маркет» и «Сбербанк»

В 2017 году компании начали строить предприятие на базе «Яндекс.Маркета»: банк выкупил 45% вновь выпущенных акций «Яндекс.Маркета» за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей.

45% осталось у «Яндекса», ещё 10% акций (по 5% от каждой из сторон) были переданы в опционный фонд для команды «Яндекс.Маркета». Глава «Сбербанка» Герман Греф заявлял, что считает сделку крайне значимой для всего рынка и планирует создать на базе «Яндекс.Маркета» «российский Amazon».

Первым крупным проектом стал маркетплейс «Беру»: сервис начал работу в мае 2018 года, в октябре вышел из бета-теста. В мае 2019 года выручка «Беру» достигла 1 млрд рублей в месяц, а в первом квартале 2020 года — 4 млрд рублей в месяц. Ежедневная аудитория — около 1 млн человек.

В ноябре 2018 года начал работу маркетплейс Bringly — на нём можно было купить товары от зарубежных продавцов из Турции, Европы и США. 2 декабря 2019 года Bringly перестал принимать заказы: компания решила сосредоточиться на развитии маркетплейса «Беру».

В апреле 2019 года «Яндекс.Маркет» начал развивать свою сеть постаматов под брендом BoxBot. К концу 2019 года «Яндекс.Маркет» рассчитывал нарастить сеть до 600 постаматов, к концу 2024 года — до примерно 4000.

С весны 2019 года «Яндекс.Маркет» тестировал приложение «Суперчек». Сервис позволяет сравнивать цены в магазинах «Пятёрочка», «Магнит», «Азбука вкуса», самостоятельно сканировать и оплачивать товары через приложение без кассы, а также составлять список покупок, получать по чеку кэшбек.

«Суперчек» был заморожен в апреле 2020 года — из-за условий «экономической турбулентности». По собственным данным, аудитория сервиса с момента запуска — 700 тысяч пользователей.

«Яндекс.Маркет» также развивает решения для бизнеса — систему аналитики онлайн-торговли «Яндекс.Маркет Аналитика», а также агрегатор служб доставки для интернет-магазинов «Яндекс.Доставка».

Среди примеров прямой интеграции компаний на «Беру» — возможность оплачивать покупки на «Беру» бонусами «Спасибо», объединять аккаунты «Яндекса» и «Сбербанк ID», а также покупать товары в кредит на сумму от 3500 до 250 000 рублей сроком от трёх до 36 месяцев.

Из 30 млрд рублей инвестиций «Яндекс.Маркет» потратил «не очень существенную долю», рассказывал гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков в интервью Forbes в июле 2019 года. По его словам, деньги тратились на несколько направлений: маркетинг (привлечение аудитории), технологии (разработчики) и инфраструктуру (логистические комплексы и постаматы).

По итогам 2019 года выручка СП «Яндекса» и «Сбербанка» выросла на 145% по сравнению с 2018 годом, общую выручку компания не раскрывает. Основной причиной роста выручки стал «Беру» — товарооборот вырос на 236% до 4 млрд в месяц по сравнению с прошлым годом.

По данным аналитического агентства Data Insight, «Беру» — самый быстрорастущий российский интернет-магазин: оборот площадки за 2019 год вырос на 691% до 23,1 млрд рублей. Маркетплейс занял 12 место по обороту среди крупнейших интернет-магазинов.

В апреле «Яндекс.Маркет» объявила финансовые результаты первого квартала 2020 года:

  • Выручка группы компаний выросла на 65% по сравнению с первым кварталом 2019 года.
  • Выручка сервиса «Яндекс.Маркет» выросла на 27% по сравнению с первым кварталом 2019 года. Общий оценочный оборот площадки за первый квартал 2020 года составил почти 60 млрд рублей.
  • Товарооборот маркетплейса Беру вырос на 183% по сравнению с первым кварталом 2019 года.

По данным The Bell, в апреле 2020 года аналитики оценивали стоимость «Яндекс.Маркета» в 90-96 млрд рублей.

По словам главы «Яндекс.Маркета» Максима Гришакова, в мае 2020 года «Яндекс.Маркет» показал 40% роста выручки по сравнению с маем 2019 года, а оборот «Беру» вырос в четыре раза.

Что могло повлиять на отношения «Сбербанка» и «Яндекса»

Конфликт руководства

Осенью 2018 года источники The Bell и «Ведомостей» сообщили, что «Сбербанк» ведёт переговоры о покупке 30% «Яндекса» и права вето по ключевым вопросам. В мае 2019 года Греф опроверг интерес банка к покупке интернет-компании.

В июле 2019 года The Bell со ссылкой на пять источников сообщил, что партнёры обсуждают возможность разрыва сотрудничества в «Яндекс.Маркете». Среди причин собеседники издания называли стремление «Сбербанка» получить больше операционного контроля и невыполнение «Беру» поставленных KPI на первый год работы.

Компании опровергли слухи: Лев Хасис и Греф заявили, что между компаниями сложились «очень добрые, партнёрские отношения», а глава «Маркета» Максим Гришаков в разговоре с Forbes заметил, что «Беру» выполняет KPI.

The Financial Times также писало о спорах и проблемах с контролем бизнеса в «Яндекс.Маркете» — по данным источников издания, «Сбербанк всё время пытается перетянуть одеяло на себя», а у партнёров возникли разногласия по поводу менеджемнта, целей по росту проекта и других вопросов. Публикацию топ-менеджеры «Сбербанка» также опровергли.

Источник «Ведомостей» в «Яндексе» считает, что у компаний не получилось найти «звёздную команду топ-менеджеров», которая смогла бы разработать эффективную бизнес-стратегию развития «Яндекс.Маркета» для обоих партнёров.

Партнёрства с конкурентами

Собеседники «Ведомостей» считают, что разлад произошёл из-за «непорядочного поведения» топ-менеджеров «Сбербанка» по отношению к партнёрству и партнёрствами с другими компаниями.

По словам топ-менеджеров «Яндекса» в разговоре с «Ведомостями», они расценивают проект совместного предприятия «Сбербанка» и Mail.ru Group нарушением договорённостей.

На отношения могли повлиять как различия в корпоративном мышлении компаний, так и заключение партнёрств с конкурентами «Яндекса», рассказал vc.ru управляющий партнёр Data Insight Борис Овчинников.

Во-первых, на отношения «Сбербанка» и «Яндекса» могло повлиять то, что у них очень разные корпоративные культуры и принципы принятия решений. Не готов конкретизировать, потому что замечал это только из неформального общения.

Во-вторых, сказалось одновременно развивающееся партнерство Сбербанка с Mail.ru. Их проекты «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», YouDrive – главные конкуренты проектов Яндекса в тех же сегментах доставки и транспорта. «Сбербанк» двигается в сторону единой экосистемы, и на одной платформе оказалось невозможно развивать партнёрские проекты и с Mail.ru, и с «Яндексом».

Конструкция Сбербанка «здесь партнеры, а здесь конкуренты» стала давать сбой, и по тональности последних новостей было очевидно, что приоритет у партнёрства с Mail.ru Group.

Борис Овчинников
управляющий партнёр Data Insight

Ещё одна причина сложных отношений «Яндекса» и «Сбербанка» — возросшая конкуренция на рынке электронной торговли, считает председатель совета Торгово-промышленной палаты по развитию электронной коммерции Алексей Федоров.

По его мнению, если два года назад открыть маркетплейс было «легко и просто», то сейчас конкуренция возросла, так как маркетплейсы появились у многих крупных компаний. Из-за этого выросли бюджеты на развитие и продвижение маркетплейсов, отмечает Федоров.

«Сбербанк» мог быть недоволен развитием «Беру» по показателям, а партнёрства с другими компаниями ни при чем, рассказал vc.ru аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин.

Я думаю, что на самом деле «Яндекс» и «Сбербанк» были не очень довольны показателями оборота, выручки, прибыли, достигнутыми за первое время работы. Я бы не связывал напрямую конфликт с партнёрством «Сбербанка» и других компаний. «Яндекс» говорил о том, что оно не мешает.

Это нормально, что «Сбербанк», как крупный инвестор, инвестирует во многие компании. Но, возможно, «Сбербанк» был недоволен тем, как развивается «Беру», поэтому смотрел на другие проекты.

Сергей Либин
аналитик «Райффайзенбанк»

Где «Сбербанк» конкурирует с «Яндексом»

«Сбербанк» начал строить собственную экосистему сервисов в 2018 году.

По мнению «Ведомостей», покупка не менее 30% «Яндекса» нужна была для создания экосистемы «Сбербанка» — а после того, как сделка не состоялась, банк начал искать альтернативные способы построить экосистему — в том числе, за счет конкурирующих с «Яндексом» сервисов.

«Сбербанк» и Mail.ru Group

«Сбербанк» с июля 2019 года развивает совместное предприятие с Mail.ru Group в сфере фудтеха и такси: партнеры планируют инвестировать деньги и активы на общую сумму 64 млрд рублей, весь проект оценивают в 100 млрд рублей.

Изначально в предприятие вошли доли Mail.ru Group в сервисах Delivery Club (100%) и «Ситимобил» (22,69%), со стороны «Сбербанка — 35% доля компании «Фудплекс», которую банк развивает с Rambler Group.

К лету 2020 года предприятие докупило контроль над каршерингом YouDrive и сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» (долю 75,6%).

В декабре 2019 года глава «Сбербанка» Герман Греф допустил сотрудничество банка с Alibaba через совместное предприятие с Mail.ru Group.

«Ситимобил» конкурирует с «Яндекс.Такси», сервис доставки еды Delivery Club — с «Яндекс.Едой», YouDrive — с «Яндекс.Драйвом», Alibaba (AliExpress и Tmall) с «Беру», а «Самокат» — с «Яндекс.Лавкой».

«Сбербанк» и Rambler

В апреле 2019 года «Сбербанк» и Rambler Group объявили о сделке: банк приобрёл 46,5% онлайн-бизнеса холдинга, в экосистему «Сбербанка» вошли digital-проекты и сервисы Rambler Group. Источники РБК и «Коммерсанта» оценивали её в 9-11 млрд рублей.

Среди конкурирующих с «Яндексом» сервисов «Сбербанк» получил доступ к:

  • К онлайн-кинотеатру Okko — конкурент «Кинопоиску» от «Яндекса».
  • Поисковой системе и медийно-сервисному проекту Rambler.ru, который включает в себя «Погоду», «Поиск» и другие сервисы, аналогичные портальным сервисам «Яндекса».
  • Сервису по продаже билетов «Рамблер/Касса» — конкурент «Яндекс.Афише». В апреле 2020 года Rambler Group добилась частичного запрета на использование слова «Афиша» в сервисах «Яндекса» и МТС. Это решение должно утвердить Роспатент.

«Сбербанк» и Cognitive Technologies

В ноябре 2019 года «Сбербанк» и российская Cognitive Technologies объявили о создании компании Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий. 30% компании достанется «Сбербанку», остальные 70% — основателям и менеджменту Сognitive Technologies.

Cognitive Pilot разрабатывает системы беспилотного управления транспортом и промышленными устройствами. Разработки компании планируют использовать в сфере транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Среди клиентов компании — РЖД, агропромышленный холдинг «Русагро», южнокорейская Hyundai Mobis.

«Яндекс» также развивает беспилотный транспорт — на базе «Яндекс.Такси» было разработано уже четыре поколения беспилотников, а также собственные лидары.

«Сбербанк» и Ozon

В июле 2019 года The Bell сообщил, что «Сбербанк» рассматривает покупку Ozon или Avito. Представители банка и компаний отказались от комментариев.

В апреле 2020 года «Сбербанк» предоставил Ozon заём в размере 6 млрд рублей на развитие операционной деятельности и усиления логистических мощностей. Операционная структура Ozon ООО «Интернет решения» перешла в залог Sberbank Investments до исполнения обязательств по договору, писал «Коммерсант».

«Домклик»

В 2017 году «Сбербанк» запустил сервис для онлайн-оформления ипотеки, на котором в дальнейшем появились функции поиска, продажи, покупки и аренды недвижимости.

«Яндекс» развивает сервис объявлений об аренде и продаже недвижимости «Яндекс.Недвижимость» с 2010 года.

Что будет с «Беру», «Маркетом» и «Деньгами»

«Яндекс.Деньги» хорошо будет развиваться в контексте основного бизнеса «Сбербанка». А «Яндекс.Маркет» вернулся в родную гавань.

Насчёт «Беру» больше неопределённости. «Яндекс» уже самостоятельно вырастил «Яндекс.Такси», который на начальных этапах требовал больших инвестиций. Я думаю, что у него есть возможность успешно развивать «Беру», хотя речь не идёт о выходе на уровень «Яндекс.Еды» или «Яндекс.Лавки».

Объём продаж «Беру» за 2019 год, по оценкам Data Insight, составил 23 млрд рублей. У Wildberries этот показатель достиг 200 млрд рублей, у Ozon – 80 млрд рублей. Чтобы выйти хотя бы на уровень Ozon, «Беру» при таких же темпах роста, как сейчас, понадобится ещё как минимум 5 лет.

По оценкам Data Insight, в 2019 году «Беру» уступал Ozon в 3,5 раза. В 2020 году эта разница может сократиться до 2,5 раз, в 2021 году – 2 раза. Но рост «Беру» будет постепенно замедляться, потому что чем проект больше, тем сложнее его развивать. Это было бы так, даже если бы «Беру» остался у «Сбербанка».

Борис Овчинников
сооснователь агентства Data Insight

По информации источника «Ведомостей», после разрыва отношений бренд «Яндекс.Деньги» перестанет существовать, а «Сбербанк» получит технологические и продуктовые наработки проекта.

«Яндекс.Деньги» и до раздела уже стал практически проектом «Сбербанка», доля «Яндекса» в нём и так была небольшой, а концепция платёжной системы близка уже имеющемуся бизнесу «Сбербанка». Может быть, через какое-то время «Яндекс» не разрешит использовать свой бренд, и его придётся сменить. А «Яндекс.Маркет» по сути возвращается к исходной точке.

«Беру» – уже работающий бизнес, больших инвестиций от «Яндекса» тут не потребуется. Маркетплейс продолжит работу в нормальных условиях. Возможно, сократятся только инвестиции в рекламу, потому что «Сбербанк» вкладывал именно деньги, а «Яндекс» – больше ресурсы, актив.

Сергей Либин
аналитик «Райффайзенбанк»

Материал подготовлен при участии Кати Грановской.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 129, "likes": 92, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 131505, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Jun 2020 20:36:40 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: скоростная и надёжная система хранения данных Huawei — протестируйте бесплатно
Можно проверить работу бизнес-сервисов на All-Flash СХД.
Объявление на vc.ru
0
129 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
80

Не хотел бы я оказаться в таком положении)

Ответить
62

По итогам этого фото rb должен выпустить фильм про 30 выдающихся женщин в российской экономике.

Ответить
3

Ну что за комментики в стиле TJournal?! Тут важнейшая новость, а постят какую-то херь...

Ответить
66

Важнейшая новость была о том, что Путин бросил ручку. Все остальное на этом фоне - неважно.

Ответить
5

Путин, бросающий ручку в кремле, может вызвать лавину эффектов, которые, в свою очередь, приведут к гигантским цунами на западном побережье соединённых штатов

Ответить
6

что вообщем то и произошло

Ответить
2

Это была баллистическая ракета запущенная в коронавирус.

Ответить
20

"Алиса, сфотографируй мне Рукалицо"

Ответить
5

Вот, а если б тоже встала, сейчас бы своим лицом щеголяла в новостях.

Ответить
0

Она пыталась, но не успела.

Ответить
3

между Грефом и Воложем? да уж, так себе положение

Ответить
4

Сэндвич

Ответить
0

ГреВол

Ответить
2

Great Wall

Ответить
0

Акции протеста против расизма

Ответить
0

Надпись над головой должна быть - "Яндекс"

Ответить
0

Патриархат опять угнетает женщин

Ответить
43

Обидка

Ответить
30

Сбербанк и mail.ru ужасное сочетание. Это когда 2 гвна встретились. Яндекс деньги очень жалко. Если раньше Сбер там был не особо заметен, то сейчас повылазят их любимые закидоны.

Ответить
3

Сбербанк и кто угодно плохое сочетание, если их топ менеджеры будут создавать несогласованные экосистемы в толпе конкурентов, постоянно гадя на тех и других. Как раз с 2016-17 в Сбербанке и сидят утырки, неспособные доводить ничего начатого до конца, как и вся Россия сидит на коротких деньгах и если что-то не окупается за 3 года, то менеджеры считают это недостойным говном.

Ответить
2

Яндекс чем лучше?

Ответить
25

Во всех маркетплейсах одни и те же товары. Клиентам все равно где покупать, а спрос то не резиновый. Конкурировать можно либо ценой, либо сервисом. И тут начинается самое интересное.

Ни у одного из игроков нет полноценной экосистемы, поэтому цену сбросить не удастся. Только демпинговать - тут у Сбера явное преимущество по деньгам. Если покупать, то особо и некого. Утконос? X5? М.Видео – как вариант, но там явное различие в ментальности. Сбер скорее будет свой СберМаркет прокачивать. Там «эффективные менеджеры», может и запустят, но вот с развитием продукта у них проблемы. https://medium.com/ivanodigital/23b42d84db3a Лучше всех с Беру переманить и привлечь качественного CPO.

Яндексу ничего не останется, как искать деньги. Объединиться с АФК Система? У тех есть Ozon и Детский Мир. Партнерство с Алибабой – поздняк. Альфа? Те на ладан дышат. Гипотетически, могут с X5 запартнерится. Можно сходить к Рыбакову, Мордашову и т.п. но уж больно много денег требуется. Сейчас кризис. Зажмут. Пойти в ВТБ – возможный сценарий. Там ребята ушлые, Сбербанк на их фоне покажется ангелом. Да и решение будут затягивать, так что деньги могут и закончатся.

Интересно будет понаблюдать. В любом случае, без наличия экосистемы, продуктовой стратегии и CPO конкурировать бессмысленно.

Ответить
6

 Ни у одного из игроков нет полноценной экосистемы

Что под ней понимается? Склады есть у всех, собственные пункты выдачи - у WB и Ozon, последние (вроде) ещё и в сторонние доставляют, как Беру. Свои курьеры - опять у WB и Ozon

По мне, экосистемы нет только у Беру))

Ответить
7

в замкадье так у WB вообще нет конкурентов, быстро и бесплатно доставить в пункт выдачи и забрать не понравившееся могут только они.

Ответить
2

Чем Озон не конкурент?

Ответить
0

быстро и бесплатно доставить в пункт выдачи и забрать не понравившееся могут только они.

А что, в озоне так нельзя? Живу в замкадье и юзаю в основном только озон. заказ на пару тыщ и доставка бесплатная. Забрать аналогично можно только то, что нужно. Если заранее оплатил - деньги возвращают в течении 1-3 дней. Мне за 1-2 обычно.

Ответить
5

Это смотря в каком замкадье. В большей части России озон вообще не конкурент wb ни по ассортименту, ни по ценам, ни по скорости и качеству доставки.

Ответить
3

У Ozon цены неадекватные. Wildberries пока в топе.

Ответить
0

Беру сча начал отправлять своих курьеров. Которые еще и отслеживаются геолокацией. Из-за купонов на бесплатную доставку и самой доставки у беру большой плюс. Только ассортимент по мне значительно меньше. Если Беру сосредоточится на ассортименте тогда он точно будет рости.

Ответить
4

На осень 2019 у Яндекса на балансе компании лежало 110 млрд кэша и долгов 0. Сейчас скорее всего больше. Так что могут и сами, если захотят.

Ответить
–2

Этого мало. В такси конкуренция усилилась, новые сервисы запускать нужно и т.п.

Ответить
0

Ну как мало, если написано: Инвестиции банка в «Яндекс.Маркет» составили 30 млрд рублей - три ЯМ можно профинансировать) 

Ответить
0

так эти деньги уже потратили, а воз и ныне там. Им 30 только нужно отдать Сбербанк, еще и вкладывать. Конкуренция усилилась, т.е. еще больше нужно. А плана развития никакого нет.

Ответить
3

Не обошлось без «надо им нормального продакта»
Только теперь он «качественный CPO”)))
😆😆

Ответить
1

"Яндексу ничего не останется, как искать деньги. Объединиться с АФК Система?"  - АФК система в долгах, после наезда.
Деньги есть у Яндекса. Есть ли умения?

Ответить
1

Денег у Ядекс не так много, как кажется.  У них слишком много затрат и раздутый штат дармоедов и отсутствие лидеров. Больше напоминает кружки в Доме Пионеров, чем цифровой бизнес.

Ответить
22

Ровно год назад Олег Тиньков предложил Яндексу создать объединённую компанию. По мне - это был бы успех.

Ответить
7

Для Тинькова да, а Яндексу это зачем?

Ответить
1

Деньги, экосистема, кэшбеки и т.п.

Ответить
0

Кроме кэшбеков ничего остального у Тинькова нет плюс сомнительная репутация. Так что Яндексу он не нужен от слова совсем.

Ответить
20

Ну так то Тинькофф по сотрудникам очень неплох, там типичная IT компания, с большой лояльной аудиторией. Ну и получить лучший фин.тех. в РФ, самого массового брокера на бирже, страховки, уже запущенного сотового оператора - довольно неплохо. Они явно друг-друга дополнят.

Ответить
5

Размер и масштаб явно несоизмерим, одно то, что Яндекс партнерился на равных со Сбером, говорит о многом. Тиньков для него - это как после огромного супермаркета открыть палатку у метро. Ну и Яндексу в первую очередь от такого партнерства нужны деньги, у Тинькова их нет.

Ответить
5

Я не спорю, что Яндексу нужны деньги на выход за пределы РФ, но Сбербанк с этим не помог. Зачем Яндексу деньги в РФ? Он вроде не бедствует и сам может профинансировать себя. А вот сделать продукты как у Тинькова не получается у многих на рынке, и получить их - дорогого стоит.

Ответить
0

Деньги у Яндекса есть, подскажите, что он может сделать за пределами?

Ответить
0

Масштабировать все свои продукты. Ребята изначально пытались выйти с поиском, но эта идея в Турции очень плохо идёт. Соответственно сейчас они выходят с такси и другими сервисами, когда у основного появляется лояльная аудитория.

Ответить
1

Яндекс в Турцию несколько лет пытался войти. Результат удручающий. Нет продукта, который бы со свистом приняли по всему миру. Вот где проблема. Всё что есть - это аналоги.

Ответить
0

Ну как бы все продукты в мире - аналоги. Невозможно создать что-то уникальное, что не скопируют. 

Ответить
0

очень странное мнение.
новые инновационные продукты меняют нашу жизнь. меняют уклад. просто не все способны на инновации.
для этого надо сменить мышление. Яндекс делает аналоги, причем весьма сомнительные по качеству. Новых идей нет.

Ответить
1

Почитайте про подрывные инновации ))) быть первым инноватором невыгодно в принципе. Выгодно сделать то, что распространено, дешевле/удобней и завоевать массу.

Ответить
1

 Яндексу в первую очередь от такого партнерства нужны деньги

Яндексу нужны финансовые сервисы. У Тинькова они есть.

Ответить
0

По бирже у Яндекса с ВТБ вроде как проект...

Ответить
1

У Яндекса по бирже партнёр БКС.

Ответить
0

 плюс сомнительная репутация

Самый инновационный интернет-банк в мире - это сомнительная репутация?

Ответить
0

Наживаться на бещенных процентах, раздавая кредитки самым бедным, фактически работая как МФО - это сомнительная репутация. И наезды бандитов на блогеров - это же сомнительная репутация.

Ответить
0

потому что вместо Яндекс.Денег у Яндекса дырка от бублика.  И это не только про сами ЯД, а еще и про Я.Кассу и кучу сопутствующих сервисов. Идти к банкам очевидная история.

Ответить
1

Ну так, правильно, к банкам, Тиньков то тут причем.

Ответить
1

Немного акций Тинькова таки стоит прикупить.

Ответить
1

Аналитики ожидают огромный рост числа невозвратных кредитов в 3 квартале. А кредиты - основной источник дохода у Тинькофф-Банка. Так что выручка сильно просядет. Брать бумаги Тинькова сейчас рискованно.

Ответить
–3

Как вариант. Тинькофф просел сильно в кризис, а вкладывать в Яндекст достаточно стремно. Движухи много, деньги тратят, но нет ни стратегии, ни системного продхода, ни Продактов.

Ответить
1

В каком месте просел?

Ответить
3

все у них нормально) 
https://www.tradingview.com/symbols/MOEX-TCSG/

Ответить
1

Это ж апрель, вы на дату смотрите. Восстановил наполовину уже то падение

Ответить
–1

ну так по этому и не соглашался. Сейчас может зашивелится. В Тинькофф какие-то тормоза в M&A сидят, деньги жмут, инвестировать боятся.

Ответить

Комментарий удален

16

яндексу нужен Яндекс.Банк с технологиями на уровне тинькова. и сильнее кантачить с хуавеем, пока у тех проблемы с гуглом. хонор 30 про + с алисой - настоящий Яндекс.Телефон.

Ответить
–8

поржал про хуавей. у тех не с гуглом проблемы, а с тем, что хана им. трамп их уже прикапывает, а вы предлагаете с прокаженным лобызаться...

Ответить
–3

Банк нужен. От китаесев бежать как от огня. Это говно

Ответить
13

Я даже обрадовался новости, может сделают из яндекс.маркета что-то человеческое. Кстати на ряду с Мейл.ру Груп, Сбербанк, чую уже успел получить клеймо «так себе партнера»

Ответить
1

Там столько жалоб на бардак и доставку, что на человеческое рассчитывать не приходится. Не думаю, что это проблемы из-за Сбербанка. Скорее из-за менджмента в целом. Яндекс никогда не был в нём силён. (Разве что покойный Сегалович был хорош для своего времени.)

Ответить
0

Да уж ладно доставка, но хоть монитор цен.... Заказать то я не обломаюсь и напрямую из магаза) но штош, поглядим, в каких-то моментах Яндекс же могёт)

Ответить
11

Переживаю за Яндекс Кассу

Ответить
0

Я.касса отстой, сбер пусть заберет ее и похерет, вмем будет лучше от этого!

Ответить
7

Блин, у меня все счета арестованы в банках, а через Яндекс.Деньги мне удаётся проводить деньги без налогового вычета. Начинает пахнуть жареным...
И где держать монету? В крипте? Скоро тоже станет незаконной... Инвестиции?)) Отнимут всё...
Надеюсь за мной не выехали)

Ответить
5

Да-да, я тоже поднапрегся:))

Ответить
0

ВЭБ. Мани?

Ответить
3

Как вариант, но меня смущает топорность сервиса и некая его закрытость. Какие там плюсы и минусы для человека, который с ним не знаком?

Ответить
4

Да никаких плюсов для обычных людей у вебманей нету - это убожество с дикими комиссиями и неадекватной ТП. Хотя в контексте обозначенного вопроса может быть они могут что-то предложить, но я не в курсе.

Ответить
3

Они были интересны в 2003-2006 годах. Сейчас это лютый треш. 

Ответить
1

все будет ок) не удаляй счет в ЯД

Ответить
6

Тут многие не поняли, но Яндекс в гораздо более выгодном положении. Менеджмент Сбера лоханулся по полной.

Ответить
2

Ну по мне так беру в отстающих...
Успешных шагов  менеджмента Яндекса не видно.

Ответить
6

Жаль Яндекс.Деньги
Лучше бы они (Яндекс) купили базу и ИС РокетБанк, сели на контроль Тинькофф или Райф и было круто

Ответить
1

У вас личная жизнь вообще есть? Я ваши сообщения и на тж вижу и тут в каждой новости практически))

Ответить
1

Это 1-2 часа в день, у меня строительство бани сейчас больше времени занимает. У меня зато нет социальный сетей, совсем, говорят, это до половины дня может занимать или больше. 
Вы сколько сколько в соц. сетях сидите? А на ютубе?

Ответить
2

Кто-нибудь может объяснить: зачем пользоваться Яндекс.Деньгами, если уже подключен Сбер.Онлайн? 

 непричём

🤦‍♂️

Ответить
2

А он не подключен.

Ответить
0

Исправил, извините. Получилось это случайно, но не поверите же :)

Ответить
0

Что бы не светиться

Ответить
–1

Яндексзакладки делать

Ответить
0

Киви с оборотом уже не справляется?)

Ответить
0

Киви нейронку запустил и бабки ворует

Ответить
4

Всё, к чему прикасается сбер своей золотой акцией - превращается в ...

Ответить
3

Яндекс просирает все как обычно. За ЯД обидно теперь сбер превратит их в свою обычную корпоративную хту

Ответить
2

Пора уже, снять сериал про взаимоотношения Яндекса и Сбербанка закрученный сюжет, бесконечные повороты.  

Ответить
2

Алишер через друга Оскара не смог купить немного Воложа на выгодных первому условиях. Мейл и так контролировался через залоговые акции Мегафона. 

Ответить
2

Дело было не в бобине
Кое-кто сидел в кабине

Ответить
1

Кто может объяснить, зачем надо было создавать «Беру», если уже был Я.Маркет? Получается, конкурировали сами с собой.

Ответить
2

Маркет это каталог цен и магазинов. Беру - маркетплейс, ссылку на который (неожиданно) оказалось удобно показывать первой на маркете

Ответить
0

Спасибо за разъяснения.

Ответить
0

Маркетинг, и, кстати, это разве не разные сервисы?

Ответить
1

$6 млрд рублей

Немного не понял.

Ответить
1

Рублей. Поправил. 

Ответить
1

Отлично. Отжали у меня 300р за карту Ведьмака и закрылись.)))))))))))))))))

Ответить
0

Неплохая многоходовчка.

Ответить
0

А известно кому достанется ЯндексКасса? 

Ответить
2

ну она принадлежит Деньгам. Скорее всего с ними и останется

Ответить
0

Просто сбербанк на народные деньги решил залезть везде где только можно и назвать это модно по заморски - экосистема.
По русски такая система по-другому называется.

Ответить
0

:popcorn:

Ответить
0

Нееееет......

Ответить
0

Было ожидаемое с учетом, как в прошлом году яндекс в обход яндекс денег создал дебетовые и кредитки с другими банками.

Интересно, что будет с деньгами, что за сервис будет или вообще закрою и т.д.

А в целом сбер да не красиво поступал, начиная сотрудничество с парямыми конкурентами. У сбера много денег и пора сбер законодательно уже ограничивать или иначе это выйдет и в более сильную монополию на других рынках. Пора вводить доп налог на подобные банки.

Ответить
0

А у Яндекса мало денег? Он так же заваливает рынок деньгами, копируя (что, возможно, хуже, чем купить) успешные бизнесы

Ответить
0

деньги не закроют а будет скорее всего ребрендинг и платежная система останется

Ответить
0

Как только там появится платежная система  (условное название) СберДеньги, то я  первый ( и другие ) сбегу в Гугл Пэй - Самсунг Пэй или на худой конец в Кукурузу, Мегафон-Раунд-банк. Я подписывался на русский Гугл-Пэй, а не то что они там себе набрендируют. 

Ответить
0

Про 100% продажу ЯДеньги Сберу скорее всего свистёж. Нет выгоды Яндексу отдавать свою версию ГуглПэй. 

Ответить
0

не свистеж

Ответить
0

Значит ЯКасса теперь будет яндексовый  ГуглПэй? Ну такое... 

Ответить
0

касса это продукт яндекс денег

Ответить
0

Наконец-то яндекс понял, что сбер это дно.Я уже давно отделался от сбера. И так легко стало

Ответить
0

О, так вот почему теперь Яндекс.Деньги по-моему ни с одной карты нельзя пополнить без комиссии. 

Ответить
0

в мобильном приложении можно с любой карты карты без комиссии пополнить счет

Ответить
0

Продам Ка я акции грефа)

Ответить
0

Вопрос откуда они в портфеле взялись. 😂

Ответить
0

Мне было все равно на чем получить 13-14% после падения  , этих тоже чутка взял 

Ответить
0

Экая неразборчивость. 😊

Ответить
0

Во-первых, на отношения «Сбербанка» и «Яндекса» могло повлиять то, что у них очень разные корпоративные культуры и принципы принятия решений. Не готов конкретизировать, потому что замечал это только из неформального общения.

Идеально. Надо выучить, буду козырять.🙄

Ответить

Комментарии