Банки-участники СБП пожаловались на высокую долю неудачных переводов в «Сбербанк» — он требует дополнительного согласия Статьи редакции
«Сбербанк», который развивает собственные переводы по номеру телефона, подключился к системе ЦБ в апреле, но активировать функцию клиенты автоматически не могут.
- Клиенты ВТБ, «Альфа-банка», «Газпромбанка», «Ак Барс Банка», «Абсолют Банка» и некоторых других банков столкнулись с невозможностью перевести средства на счета клиентов «Сбербанка» через Систему быстрых платежей (СБП), пишет РБК.
- Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение перевода через СБП, которое должен дать клиент «Сбербанка», рассказали агентству представители банков. В госбанке отказались от комментариев.
- Если попытка перевода неудачная, клиент стороннего банка видит два типа сообщений, пояснил РБК управляющий директор «Абсолют Банка» Антон Павлов. Первое — о технологических работах в банке, второе — о необходимости уточнения реквизитов. Даже если клиент всё сделал правильно, «Сбербанк» сначала отправляет его к банку-отправителю, указывает Павлов.
- В ВТБ из-за дополнительного требования со стороны «Сбербанка» лишь 10% платежей проходят успешно, рассказал агентству представитель банка. Ранее уровень одобрения исходящих переводов достигал 90%, но с мая 2020 года он снизился в 2-3 раза, уточнил он.
- Чтобы найти и активировать функцию подключения к СБП, клиентам «Сбербанка» нужно совершить неочевидные действия, пояснила РБК представитель KPMG в России и СНГ Наталия Ракова. ВТБ уже разработал инструкцию для получателей платежей в «Сбербанке», «Газпромбанк» готовит внедрение подсказок в приложение, пишет агентство. Ранее инструкцию опубликовал «Альфа-банк».
- «Сбербанк» подключился к СБП в апреле 2020 года. По данным ФАС, доля банка на рынке денежных переводов составляет 94%. Всего в 2019 году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн рублей, указывает РБК.
- Дополнено в 14:40. «Сбербанк» работает над упрощением клиентского опыта, обновление появится в ближайших релизах приложения, сообщили ТАСС в банке. В компании добавили, что с ростом количества полученных согласий процент успешных транзакций будет расти.
0
показов
14K
открытий
Крупнейший госбанк ведёт себя как мелкий жулик. Одно дело вещать про готовность к изменениям, другое дело когда тебя макают в конкуренцию лицом.
Так Греф называет её антиконкурентной. Т.е. когда они всех давят своим объемом (причем ладно, если бы с 0 построили), то это конкурентно, а вот когда их поставили в одни условия с другими, то это антиконкурентно!
Сейчас государство оплачивает банкам комиссии за проведение платежей через Систему, а кто будет это делать Сбербанку? Работает в заявительном порядке, как и любая госконтора. Чтобы оформить выплату или другую социальную услугу, тоже приходится бегать по МФЦ и прочим учреждением.
Это было одной из последних капель, чтобы я перебрался на другие банки чисто принципиально. Желтый и красный банки вполне развиты у населения, так что Сбер гадит сам себе.
Вот кстати да, всё принял, казалось бы подключил, даже перевёл со Сбера в другой банк, отработало отлично. А вот при попытке перевода на сам Сбер с любого банка пишет, что не находит меня в системе СБП ¯\_(ツ)_/¯
Зато в каждой новости о банках в комментариях пишут о продвинутом по сравнению с США российском фин. техе, где уже столько времени даже по требованию государства банки не могут подключиться к гос системе. И банки же хотят постоянно внедрить за эти переводы комиссию (пока ЦБ запретил в пределах лимита).
В это время в США уже существует давно Zelle без комиссий и без участия государства и куча сервисов для переводов вроде Apple Pay, Google Pay, Facebook Pay и т.д.
В России пока без комиссии надежда только на гос регулирование и "Тинькофф".
Вот оно что... А то мне люди писали, что Сбер оповещает их, что по моему телефону нет клиента.
Переводил деньги маме в Сбер недавно через СБП.
Автоматически банк не определился по номеру телефона, но перевод после выбора банка вручную прошёл нормально.
Видимо, при подключении, всё активировали.
Да это какая-то лажа.
Чтобы переводить клиентам сбера с других банков, нужно их всех подключить к сбп, а они не все справляются с цепочкой действий (
неужели Сбербанк на сбп потеряет больше, чем репутационно? ведь он в очередной раз показывает, какой он сложный и упоротый банк
А что он теряет репутационно? У него репутация самого надёжного банка России, которому последнему дадут умереть в случае кризиса. Репутация самого большого банка (значит, больше шансов, что твоему контрагенту будет удобно там принять платеж).
У него нет репутации банка, который хочет, чтобы клиенты делали все бесплатно.
Какая репутация будет потеряна от того, что он не очень охотно входит в сбп?
Угу. Включить СБП можно только в мобильном приложении, ставишь мобильное приложение (естественно, не на телефон с симкой, а только на другой, когда читал последний раз регламент использования сберонлайна, ставить приложение туда же где симкарта номера мобильнго банка было запрещено), удаляешь приложение — отключается сбп. Пока приложение установлено и на устройстве с ним работает интернет, на основной номер перестают приходить СМС об операциях — приходит пуш на устройство с приложением .
Б — безопашливость.
Хочешь оплатить что-то в интернете, у тебя в руках телефон с симкартой, а дома лежит телефон со сберонлайном, сорян, иди нахрен.
Есть настройка куда отправлять смс об операциях, но даже если её выставить в "только СМС", работает всё равно как описано выше.
Один раз сделать платёж по СБП через мобилу и создать из него шаблон нельзя, как и повторить платёж из истории.
Если приложение сбербанка не открывать, за неполные сутки жрёт около 70МБ трафика
Первый раз слышу про запрет использования привязанной симки и мобильного приложения Мобильного банка на одном устройстве.
Комментарий недоступен
Неделя Сбербанка на vc.ru
Йеп.
Комментарий недоступен
А вот это уже наглость. Я так понимаю личные данные это уже как миф или легенда. Все просят данные что бы потом их продать.
Сбер подключился, а вы лично должны подклбчиться) радуйтесь, что не заставляют себя в систему вбивать вручную)
зачем другие банки, если есть Тинькофф?
Зачем Тинькофф, если есть другие банки?
На Тиньков закидывать деньги через карту Сбера - удобнее всего, банкоматы последнего на каждом шагу. Только ради этого и держу эту проклятую карту.
Не все банки подключают Вашу карту в СбП "по умолчанию".
Комментарий удален модератором
в сбербанке до сих пор нельзя перевести со сбербанка на сбербанк через СБП...недоподключились они..
Тоже хотел расширить лимит с 50 тысяч до 100 тысяч? А Сбербанк говорит "хрен тебе".
https://www.kommersant.ru/doc/4364732
https://www.youtube.com/watch?v=BmZWW8-Odmg&feature=youtu.be
Всё правильно и так должно быть в любом банке. Про банковскую тайну кто-нибудь слышал вообще? Почему клиент должен раскрывать перебирающим его номер через СБП все банки, где у него есть счета? Я не хочу как в Тинькофф, где без явного согласия клиента ему включают входящие СБП и отключить можно только через чат, где первый оператор спрашивает, что такое СБП, а когда отвечаешь, он уже скинул тебя, ты полчаса ждёшь ответа другого оператора и не дожидаешься. Отключили СБП только после моей угрозы написать на banki.ru. Или как в МТС банке, который подключил всем клиентам входящие и только входящие СБП. Ни интерфейса в приложении для отправки, ни для отключения входящих. Или как в Яндекс.Деньги, которыми я уже несколько лет как не пользуюсь, как минимум с момента создания СБП, а при наборе моего телефона и выбора Яндекс.Деньги выдаёт моё имя и предлагает перевести деньги. На какой счёт они вообще поступят, я сам не знаю.
Я в Центробанк уже отправил предложение запретить всем банкам включать СБП без явного согласия. А если вы хотите, чтобы всем был доступен список банков, где у вас открыты счета, это ваши личные намерения и не надо их навязывать заботящимся о сохранности своих денег людям.
Уважаемые сотрудники Сбербанка, Вы можете ответить, почему у Вас в web-версии Сбербанк онлайн нет Системы Быстрых Платежей?
чтобы не возникало таких вопросов надо пользоваться тинькофф )))
Вот где..
Хорошо хоть не требует дополнительную комиссию
Ну вот это кстати по вопросом. По моему если использовать моментум карту (бесплатную) и отключить платные уведомления за 60р., даже подключив в соглашениях СБП, с другого банка номер не находится. То есть как я понимаю без этой услуги номер телефона никак не привязан к карте или карт.счету. Поправьте, если я не прав.
Подтверждаю, сплошь и рядом. Чел даёт номер телефона, привязанного к карте Сбера. Спрашиваю: включен СБП? — Вроде, да. Перевод через СБП - фейл: необходимо уточнить реквизиты получателя. Ну чо, шлю на номер карты с комиссией. Следом шлю абоненту инструкцию по подключению СБП в приложении говно-Сбанка. Но людям в возрасте такое слать бесполезно, у них нет приложения, да и с интернетом они не очень. Греф-мрази продолжают втихую наживаться на стариках, наваривать комиссию, полтинничек со 100500 переводов/день.
Всё подключено, при попытке перевода пишет "Ошибка. К сожалению, операция не может быть выполнена в данный момент. Повторите Ваш запрос через некоторое время." И так 2 недели
Та же ситуация. Скажите, а номер вашего телефона используется как в Сбербанк онлайн, так и в других банках?