Олег Тиньков связал проблемы WeWork и блокчейн-проекта Telegram с концом «эры инвесторских пирамид и шальных денег» Статьи редакции
Теперь инвесторы будут осмотрительнее, считает основатель «Тинькофф банка».
Глава «Тинькофф банка» Олег Тиньков прокомментировал на своей странице в Instagram отложенное IPO сети коворкингов WeWork, проблемы такси-сервиса Uber и сложности Telegram с запуском блокчейн-платформы TON. По его мнению, проблемы этих компаний свидетельствует о том, что «мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец».
Олег Тиньков полагает, что теперь инвесторы «будут осмотрительнее» и выбирать проекты, которые будут приносить прибыль.
Американская WeWork впервые опубликовала документы для выхода на биржу в августе 2019 года, но в сентябре официально отложила IPO на неопределённый срок. Компания приняла такое решение после скандалов, связанных в том числе с поведением её руководства и сомнениями в оценке и бизнес-модели проекта.
Мессенджер Telegram планировал запустить блокчейн-платформу TON и криптовалюту Gram до 31 октября 2019 года, но встретил сопротивление со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. 17 октября 2019 года компания попросила инвесторов проекта отложить запуск платформы до апреля 2020 года.
Объясните. Вот есть проект TON. Есть родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполняется в срок, и мир должен был увидеть запуск TON. Значит, работы уже выполнены. Почему в последний момент выясняется, что ближайшая отчетная точка родмапа не будет выполнена? При чем тут SEC, и почему именно сейчас?
Объясняю.
Вот есть проект МММ. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Инвесторы на выходе получили сами знаете чего.
Вот есть проект Uber. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Его бизнес модель не подразумевает получения прибыли, зато подразумевает уничтожение конкурирующих бизнесов. Инвесторы пока получают шиш, публичные скандалы и забастовки таксистов.
Вот есть проект Theranos. Был родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполнялся в срок. Над инвесторами все ржут.
Продолжать?
Да что вы на uber то гоните, все у них норм. Сейчас беспилотники появятся и они станут новым GM.
У гугла - появятся, у Яндекса - появятся. Но лет через много. Пока им нужны лидарные карты и хорошая погода. У убера - очень вряд ли. По меньшей мере - сильно позже, чем у остальных.
Жду теста бесполотников в сибири в метель на трассе и ночью! Когда нифига не видно, снег в стекло, фары в лицо, всё переметено.
Сам езжу в таких условиях почти "на ощупь" - угадывая дорогу по палкам сбоку трассы. Интересно как роботы справятся!))
Когда на дороге льёт ливень и ничего не видно, лично у меня круиз контроль идеально видит впереди идущую машину на расстоянии 200 метров. В снег ещё не тестировалось, но думаю не все так плохо. А уж в настоящих беспилотниках подавно все должно быть продумано. Не один год развиваются технологии.
Они лидары используют на текущий момент. Они слепнут в таких условиях. Да и радар будет очень много шума давать. Но для адаптивного круиза хватает после фильтрации, тем более что адаптивный круиз не заменяет водителя. А вот для текущих автопилотов - нет.
Думаю все будет решаться тем, что машина будет останавливаться и просить принять управление дальше. Рынок слишком перегрет ожиданиями. Так же как с VR, blockchain и т.д. В итоге сценарий использования будет несколько проще. Во-первых не все машины будут иметь автопилот. Во-вторых все же будут ограничения по погодным условиям и необходимости иметь лицензию водителя.
Они так и делают. Только вот для беспилотного такси такой кейс работает плохо, потому что в нем все равно нужен водитель тогда.
У меня тоже адаптивный круиз машину видит. Только это - радар.
А речь шла - о роботе, который должен дорогу найти. А они сейчас используют лазеры - которые получат много помех в снег. И объединения данных с лидаров с оптическими камерами - почти никто не делает. Не знаю, как они будут решать проблему. Думаю, первые версии роботов просто будут останавливаться в такую погоду!