{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Олег Тиньков связал проблемы WeWork и блокчейн-проекта Telegram с концом «эры инвесторских пирамид и шальных денег» Статьи редакции

Теперь инвесторы будут осмотрительнее, считает основатель «Тинькофф банка».

Глава «Тинькофф банка» Олег Тиньков прокомментировал на своей странице в Instagram отложенное IPO сети коворкингов WeWork, проблемы такси-сервиса Uber и сложности Telegram с запуском блокчейн-платформы TON. По его мнению, проблемы этих компаний свидетельствует о том, что «мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец».

Меня как предпринимателя, который, как и все настоящие предприниматели, строит бизнес, основанный на росте доли рынка, продаж и прибыли, радуют последние тенденции. Крах WeWork и Gram/TON, проблемы Uber говорят о том, что мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец!

Олег Тиньков, цитата из публикации в Instagram

Олег Тиньков полагает, что теперь инвесторы «будут осмотрительнее» и выбирать проекты, которые будут приносить прибыль.

Инвесторы сейчас будут осмотрительнее и фондировать только бизнесы, которые хоть в отдалённом будущем будут приносить прибыль. Эра инвесторских пирамид и шальных денег, слава богу, подходит к концу! Я думаю, такие же разочарования ждут и перекачанный деньгами финтех.

Back to the roots! Чистая прибыль и дивиденды должны стать опять фокусом инвесторов, а не пирамиды.

Олег Тиньков

Американская WeWork впервые опубликовала документы для выхода на биржу в августе 2019 года, но в сентябре официально отложила IPO на неопределённый срок. Компания приняла такое решение после скандалов, связанных в том числе с поведением её руководства и сомнениями в оценке и бизнес-модели проекта.

Мессенджер Telegram планировал запустить блокчейн-платформу TON и криптовалюту Gram до 31 октября 2019 года, но встретил сопротивление со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. 17 октября 2019 года компания попросила инвесторов проекта отложить запуск платформы до апреля 2020 года.

0
372 комментария
Написать комментарий...
Sergei Smalkov

Объясните. Вот есть проект TON. Есть родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполняется в срок, и мир должен был увидеть запуск TON. Значит, работы уже выполнены. Почему в последний момент выясняется, что ближайшая отчетная точка родмапа не будет выполнена? При чем тут SEC, и почему именно сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Объясняю. 

Вот есть проект МММ. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Инвесторы на выходе получили сами знаете чего.

Вот есть проект Uber. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Его бизнес модель не подразумевает получения прибыли, зато подразумевает уничтожение конкурирующих бизнесов. Инвесторы пока получают шиш, публичные скандалы и забастовки таксистов.

Вот есть проект Theranos. Был родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполнялся в срок. Над инвесторами все ржут.

Продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Да что вы на uber то гоните, все у них норм. Сейчас беспилотники появятся и они станут новым GM.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

У гугла - появятся, у Яндекса - появятся. Но лет через много. Пока им нужны лидарные карты и хорошая погода. У убера - очень вряд ли. По меньшей мере - сильно позже, чем у остальных. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Жду теста бесполотников в сибири в метель на трассе и ночью! Когда нифига не видно, снег в стекло, фары в лицо, всё переметено.

Сам езжу в таких условиях почти "на ощупь" - угадывая дорогу по палкам сбоку трассы. Интересно как роботы справятся!))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Не думаю что много такси с водителем ездит, в Сибири ночью в снегопад. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да? Посещаемость Шерегеша в сезон - более милиона туристов. Я бы хотел туда кататься на роботе. Такси это или своя машина - детали. Принципиально - не рулить: это утомительно, так как от моего города Новосибирска до горок - 525км. А катаемся мы туда раз в 2 или 3 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

В Москве и Петербурге живёт более 15 млн. Человек и запустив такси только в двух городах такси начнет окупаться. А количество людей, которые ездят на такси в геш крайне мало, что не представляет интерес. Был бы смысл, там жд дорогу сделали бы нормальную, но на сколько я знаю в конце 90-х ее убрали. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы знаете неправильно. Какая там была жд, такая и есть! Неудобно ездить по ЖД, долго и расписание не то. И не совсем в Шерегеш

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

За полнедели проезжаю столько :( Машина постоянно меняет масло.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Когда на дороге льёт ливень и ничего не видно, лично у меня круиз контроль идеально видит впереди идущую машину на расстоянии 200 метров. В снег ещё не тестировалось, но думаю не все так плохо. А уж в настоящих беспилотниках подавно все должно быть продумано. Не один год развиваются технологии. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Они лидары используют на текущий момент. Они слепнут в таких условиях. Да и радар будет очень много шума давать. Но для адаптивного круиза хватает после фильтрации, тем более что адаптивный круиз не заменяет водителя. А вот для текущих автопилотов - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Думаю все будет решаться тем, что машина будет останавливаться и просить принять управление дальше. Рынок слишком перегрет ожиданиями. Так же как с VR, blockchain и т.д. В итоге сценарий использования будет несколько проще. Во-первых не все машины будут иметь автопилот. Во-вторых все же будут ограничения по погодным условиям и необходимости иметь лицензию водителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Они так и делают. Только вот для беспилотного такси такой кейс работает плохо, потому что в нем все равно нужен водитель тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У меня тоже адаптивный круиз машину видит. Только это - радар. 

А речь шла - о роботе, который должен дорогу найти. А они сейчас используют лазеры - которые получат много помех в снег. И объединения данных с лидаров с оптическими камерами - почти никто не делает. Не знаю, как они будут решать проблему. Думаю, первые версии роботов просто будут останавливаться в такую погоду!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Вопрос не технологии, а скорее доли рынка. Бренд и лояльность к уберу хорошая. Они пока делят не существующий рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Вопрос именно в технологии. Ее разработка условно бесконечно дорогая и, что хуже, требует сильного гос лобби. Уберу пока государства удается только раздражать, да и собственных средств на разработку у него нет.

Плюс на рынке US его жмет Lyft.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Им и не нужно ничего разрабатывать, они просто купят машины без водителей. У них уже будет вся необходимая инфраструктура и самое главное это клиенты. Можно провести аналогию со строительством железной дороги, вот убер ее и строит, а люди крутят у виска, мол у вас убыточные рельсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Купят = ухудшат юнит-экономику на и без того неприбыльном бизнесе

Выиграет тот, кто сделает СВОЮ технологию

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ненене, у железки - понятная бизнес модель. Просто очень большой срок окупаемости. Так же как у авиакомпаний, электростанций и другой монументальщины. 

А еще железка обычно строится государством или совместно с государством. 

 У них уже будет вся необходимая инфраструктура

Им надо продержаться 5-10 лет. Для этого им эти 5-10 лет надо получать очень много денег со стороны, чтобы закрывать дыру в кассе. А потом им потребуется 15-20 лет, чтобы эти инвестиции вернуть. Был бы убер гос компанией - не было бы вопросов. Но вот частные инвесторы могут устать от такого. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Например, яндекс - не думаю, что он будет продавать технологию. Скорее логично будет ее самим использовать! 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Технология появиться сразу у всех, технологии такого масштаба нельзя запатентовать нормально. Это как запатентовать смартфон, поэтому, очевидно, что не Яндекс так кто-то другой продаст уберу машины. 

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда