{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Олег Тиньков связал проблемы WeWork и блокчейн-проекта Telegram с концом «эры инвесторских пирамид и шальных денег» Статьи редакции

Теперь инвесторы будут осмотрительнее, считает основатель «Тинькофф банка».

Глава «Тинькофф банка» Олег Тиньков прокомментировал на своей странице в Instagram отложенное IPO сети коворкингов WeWork, проблемы такси-сервиса Uber и сложности Telegram с запуском блокчейн-платформы TON. По его мнению, проблемы этих компаний свидетельствует о том, что «мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец».

Меня как предпринимателя, который, как и все настоящие предприниматели, строит бизнес, основанный на росте доли рынка, продаж и прибыли, радуют последние тенденции. Крах WeWork и Gram/TON, проблемы Uber говорят о том, что мир ещё не окончательно сошёл с ума, и пирамидам Понци в бизнесе приходит конец!

Олег Тиньков, цитата из публикации в Instagram

Олег Тиньков полагает, что теперь инвесторы «будут осмотрительнее» и выбирать проекты, которые будут приносить прибыль.

Инвесторы сейчас будут осмотрительнее и фондировать только бизнесы, которые хоть в отдалённом будущем будут приносить прибыль. Эра инвесторских пирамид и шальных денег, слава богу, подходит к концу! Я думаю, такие же разочарования ждут и перекачанный деньгами финтех.

Back to the roots! Чистая прибыль и дивиденды должны стать опять фокусом инвесторов, а не пирамиды.

Олег Тиньков

Американская WeWork впервые опубликовала документы для выхода на биржу в августе 2019 года, но в сентябре официально отложила IPO на неопределённый срок. Компания приняла такое решение после скандалов, связанных в том числе с поведением её руководства и сомнениями в оценке и бизнес-модели проекта.

Мессенджер Telegram планировал запустить блокчейн-платформу TON и криптовалюту Gram до 31 октября 2019 года, но встретил сопротивление со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. 17 октября 2019 года компания попросила инвесторов проекта отложить запуск платформы до апреля 2020 года.

0
372 комментария
Написать комментарий...
Sergei Smalkov

Объясните. Вот есть проект TON. Есть родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполняется в срок, и мир должен был увидеть запуск TON. Значит, работы уже выполнены. Почему в последний момент выясняется, что ближайшая отчетная точка родмапа не будет выполнена? При чем тут SEC, и почему именно сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Объясняю. 

Вот есть проект МММ. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Инвесторы на выходе получили сами знаете чего.

Вот есть проект Uber. Он получил фондирование от инвесторов и весь мир увидел его запуск. Его бизнес модель не подразумевает получения прибыли, зато подразумевает уничтожение конкурирующих бизнесов. Инвесторы пока получают шиш, публичные скандалы и забастовки таксистов.

Вот есть проект Theranos. Был родмап проекта. Родмап получил фондирование от инвесторов (более чем достаточно). Родмап, вроде как, исполнялся в срок. Над инвесторами все ржут.

Продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Да что вы на uber то гоните, все у них норм. Сейчас беспилотники появятся и они станут новым GM.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

У них совсем все не норм. 

1) Прибыли нет
2) IPO провалился
3) они проигрывают на локальных рынках. В России ЯТ выиграл, в Китае и Индии свои аналоги. Даже в штатах lyft наваливает дай бог
4) Они тормознули разработку беспилотников после нескольких летальных случаев. А беспилотники - единственная возможность выводить эту бизнес-модель в плюс хотя бы в перспективе 5-10 лет
5) Там и к CEO тоже вопросики регулярно возникают, схожие с WeWork

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Ptichnikov

Они разве именно проиграли ЯТ? Я так понял, что они просто продали Яндексу российское подразделение с правом использования бренда и какими-то отчислениями. Теперь одновременно ездит и ЯТ и Uber, но управляются одной и той же  компании фактически.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Это называется "слиться" на локальном рынке

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Их вообще-то слили, так как их модель дальше не могла работать в текущих реалиях.

Ответить
Развернуть ветку
Mayer Amshel

Потому что они не разбираются в специфике российского рынка и не делали на него ставку.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

на китайский и индийский тоже не стали ставку делать?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Инвесторы вложившие (кроме Сбербанка) ( Греф же дохуя визионер ) подняли денег с IPO UBER.

Остальные - чисто спекуляция.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

я не понял, согласны вы или нет:)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

У гугла - появятся, у Яндекса - появятся. Но лет через много. Пока им нужны лидарные карты и хорошая погода. У убера - очень вряд ли. По меньшей мере - сильно позже, чем у остальных. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Жду теста бесполотников в сибири в метель на трассе и ночью! Когда нифига не видно, снег в стекло, фары в лицо, всё переметено.

Сам езжу в таких условиях почти "на ощупь" - угадывая дорогу по палкам сбоку трассы. Интересно как роботы справятся!))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Не думаю что много такси с водителем ездит, в Сибири ночью в снегопад. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да? Посещаемость Шерегеша в сезон - более милиона туристов. Я бы хотел туда кататься на роботе. Такси это или своя машина - детали. Принципиально - не рулить: это утомительно, так как от моего города Новосибирска до горок - 525км. А катаемся мы туда раз в 2 или 3 недели.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

В Москве и Петербурге живёт более 15 млн. Человек и запустив такси только в двух городах такси начнет окупаться. А количество людей, которые ездят на такси в геш крайне мало, что не представляет интерес. Был бы смысл, там жд дорогу сделали бы нормальную, но на сколько я знаю в конце 90-х ее убрали. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы знаете неправильно. Какая там была жд, такая и есть! Неудобно ездить по ЖД, долго и расписание не то. И не совсем в Шерегеш

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

За полнедели проезжаю столько :( Машина постоянно меняет масло.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Когда на дороге льёт ливень и ничего не видно, лично у меня круиз контроль идеально видит впереди идущую машину на расстоянии 200 метров. В снег ещё не тестировалось, но думаю не все так плохо. А уж в настоящих беспилотниках подавно все должно быть продумано. Не один год развиваются технологии. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Они лидары используют на текущий момент. Они слепнут в таких условиях. Да и радар будет очень много шума давать. Но для адаптивного круиза хватает после фильтрации, тем более что адаптивный круиз не заменяет водителя. А вот для текущих автопилотов - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Думаю все будет решаться тем, что машина будет останавливаться и просить принять управление дальше. Рынок слишком перегрет ожиданиями. Так же как с VR, blockchain и т.д. В итоге сценарий использования будет несколько проще. Во-первых не все машины будут иметь автопилот. Во-вторых все же будут ограничения по погодным условиям и необходимости иметь лицензию водителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Они так и делают. Только вот для беспилотного такси такой кейс работает плохо, потому что в нем все равно нужен водитель тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У меня тоже адаптивный круиз машину видит. Только это - радар. 

А речь шла - о роботе, который должен дорогу найти. А они сейчас используют лазеры - которые получат много помех в снег. И объединения данных с лидаров с оптическими камерами - почти никто не делает. Не знаю, как они будут решать проблему. Думаю, первые версии роботов просто будут останавливаться в такую погоду!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Вопрос не технологии, а скорее доли рынка. Бренд и лояльность к уберу хорошая. Они пока делят не существующий рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Вопрос именно в технологии. Ее разработка условно бесконечно дорогая и, что хуже, требует сильного гос лобби. Уберу пока государства удается только раздражать, да и собственных средств на разработку у него нет.

Плюс на рынке US его жмет Lyft.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Им и не нужно ничего разрабатывать, они просто купят машины без водителей. У них уже будет вся необходимая инфраструктура и самое главное это клиенты. Можно провести аналогию со строительством железной дороги, вот убер ее и строит, а люди крутят у виска, мол у вас убыточные рельсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Купят = ухудшат юнит-экономику на и без того неприбыльном бизнесе

Выиграет тот, кто сделает СВОЮ технологию

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ненене, у железки - понятная бизнес модель. Просто очень большой срок окупаемости. Так же как у авиакомпаний, электростанций и другой монументальщины. 

А еще железка обычно строится государством или совместно с государством. 

 У них уже будет вся необходимая инфраструктура

Им надо продержаться 5-10 лет. Для этого им эти 5-10 лет надо получать очень много денег со стороны, чтобы закрывать дыру в кассе. А потом им потребуется 15-20 лет, чтобы эти инвестиции вернуть. Был бы убер гос компанией - не было бы вопросов. Но вот частные инвесторы могут устать от такого. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Например, яндекс - не думаю, что он будет продавать технологию. Скорее логично будет ее самим использовать! 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Технология появиться сразу у всех, технологии такого масштаба нельзя запатентовать нормально. Это как запатентовать смартфон, поэтому, очевидно, что не Яндекс так кто-то другой продаст уберу машины. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Если бы все было так радужно. Убер заблокирован почти во всей Европе. Меня лично очень напрягает отдавать 50 евро за такси от аэропорта в отель на новеньком бежевом мерседесе.
Модель убера, а именно выдавать таксиста за личного водителя, а сервис за информационную услугу с целью минимальной налоговой нагрузки, не всем государствам по нраву.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Korogvich

Бизнес модель как раз таки подразумевает, но похоже что сейчас они пытаются подмять под себя весь рынок, соответственно и ресурсы все туда направлены. С другой стороны из-за своего стремительного расширения сейчас свой штат сокращают.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Их бизнес модель построена на демпинге и неловких попытках оптимизации ФОТ. Это очень сомнительная модель

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Smalkov

Инвесторы этих проектов прекрасно понимали odds или шансы по нашему. То что их много больше, чем успешных - это не новость. И сами инвесторы эти пузыри и надували.
Подозреваю, что все ждали выхода токена на биржу чтобы пампануть его на новостном фоне и слить розничным инвесторам или инвесторам следующего раунда. Вот это и не понравилось SEC. А на сам ton всем плевать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Так в общем-то я об этом и толкую. И в большую часть этих стартапов лили деньги, чтобы после IPO их возвращать (а вдруг ещё и прорывная технология бы вышла)

Ответить
Развернуть ветку
369 комментариев
Раскрывать всегда