Почему наши консультации и брифинги по потенциальным проектам – платные?
На рынке коммуникационных услуг сложилась достаточно необычная практика, когда первая (а затем вторая, третья и пр.) консультация предоставляется агентствами абсолютно бесплатно. Необычная она прежде всего тем, что ни у юристов, ни у врачей, ни у психологов ничего подобного не наблюдается.
Такой «статус кво» ведет к ситуации, когда теряют все (win-win наоборот): клиенты тратят время и ресурсы на поиск и бесконечные брифинги с подрядчиком, а агентства – на составление не менее бесконечных коммерческих предложений, обсуждение их с потенциальными клиентами. Очень часто эта работа идет «в стол», при этом и задачи клиентов так и остаются нерешенными.
Важно понимать, что агентский рынок современного коммуникационного маркетинга можно условно разделить на «консалтинговый» и «исполнительский». Иными словами, часть агентств выступают как классические консультанты, а другие – как классические подрядчики-исполнители, рабочие руки для бизнеса вне его формальной структуры.
И даже 2 часа, проведенные в переговорке, мы предпочитаем не общаться и «брифоваться», а работать над решением.
Чаще всего в агентстве вас встретит улыбчивая девушка-аккаунт, которая бережно запишет за вами ваши задачи, а затем передаст их экспертной группе креаторов, копирайтеров, дизайнеров и стратегов во главе с проджект-менеджером. Разумеется, при такой организации первичной коммуникации потери неизбежны. Но подобный «испорченный телефон» плох не только тем, что часть информации передается специалистам в искаженном виде. Проблем и в том, что эта бесконечная прелюдия (брифинги, разговоры и встречи) обычно не ведет к результату.
Во-первых, у нас нет «аккаунтов» или «проджектов» в традиционном смысле. Любой наш специалист – прежде всего смарт-менеджер. То есть он одновременно и эксперт, и стратег, и управленец. А значит, любая встреча с клиентом – это экспертная сессия, которая помогает: сформулировать цели и задачи проекта, предложить гипотезы решения, а зачастую – отказаться от лишних, непродуктивных и затратных действий. Ведь очень часто именно отказ – оптимальная стратегия.
Вся наша работа направлена на то, чтобы, задавая правильные вопросы, сократить ваши затраты и навести на оптимально решение. Возможно, мы сможем прийти к результату уже после 2-х часов работы. И лишние, на первый взгляд, затраты уберегут вас от вхождения в дорогостоящий проект.
Во-вторых – и это не менее важно – мы строим нашу работу по принципу платформы. Это значит, что мы собираем экспертную группу специально под ваш проект и даже первичный брифинг. Все наши специалисты – признанные мастера своего дела, будь то бренд-дизайнер, маркетолог или SMM-специалист. Мы нарабатывали пул наших экспертов в течение долгого времени и можем заверить наших клиентов: более профессиональных людей на рынке коммуникационного маркетинга попросту нет.
При этом каждый из этих специалистов, работая вне формальных структур (компания, агентства и т.п.), очень трепетно относится к своему времени. Они готовы делиться опытом и экспертизой, но при этом отлично понимают, что экспертные компетенции – на вес золота.
В то же время в агентствах люди получают заработную плату по факту своего появления в офисе к 10 утра. Разумеется, они могут позволить себе бесплатное «консультирование», но будут ли эти люди лучшими в своем деле? Наш опыт показывает, что настоящие мастера ценят свою самостоятельность и свободу превыше всего и много времени посвящает не рутине, а развитию профессиональных и личностных навыков.
Оплата нашей консультации не накладывает на вас никаких обязательств в дальнейшем. Получив конкретный результат (экспертную оценку ситуации, зафиксированную в виде структурированного документа), вы можете выбрать другого подрядчика под решение той задачи, которую мы совместно с вами сформулируем. Но, разумеется, мы со своей стороны сделаем все, чтобы вам было комфортно работать именно с нами.
Есть знаменитое изречение Альберта Эйнштейна, которое нам очень нравится:
Именно поэтому мы предлагаем на каждой нашей сессии взглянуть на ситуацию при помощи принципиально другой оптики. Для этого существует немало инструментов, которые мы уже ни один год плодотворно используем в нашей работе, постоянно совершенствуя по мере получения обратной связи и аккуратно внедряя инновации.
Как точно подмечено! И вообще - профессионалы, кроме пожалуй проституток, свои инструменты не расписывают и свои секреты не рассказывают, а просто показывают Результаты работы - вылеченных людей, построенные или отремонтированные дома, выращенные овощи-фрукты, сшитые костюмы и платья, авто-мото и т.п. и т.д.
Далее следует разговор о ценах и сроках и сделки и удовольствие от полученной пользы и выгоды.
Кто-то сильно изгадил всю сферу ИТ и окрестности. Я догадываюсь кто.
А вы?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А можно я Ваши команды выполню в другой раз, а то сейчас у меня ночь субботы, а это значит Уикенд?
Комментарий недоступен
Про куртизанок - согласен. Многим из них и не надо ничего расписывать, они просто распоказывают позами и улыбками. Тема для уикенда приятная, но в другой раз.
Спасибо за компанию.
Постараюсь ответить на всё, обозначенное в обсуждении, разом.
Позволю себе уточнить, что обсуждается здесь не компания, а подход :)
Разумеется, наш. Но мы и многим нашим коллегам из области консалтинга предлагаем переосмыслить вопрос ценности и, соответственно, цены любых консультаций.
Дело не в том, что нужно "брать деньги вперёд".
Например, на наш взгляд, имеет смысл строить работу с самого первого контакта с партнёром/клиентом таким образом, чтобы проводить любые встречи с реальной практической пользой, а не просто для знакомства, "успеха" продаж или заполнения формального брифа-опросника.
Мы действительно задаём вопросы. Просто тому, как задавать реально важные и нужные, и задавать их правильно, мы посвятили годы методологической работы и практики. Это суть нашей технологии — сократический метод, метод Сократа.
С учётом специфики нашей деятельности, в первую очередь, здесь ведётся речь про консалтинг относительно стратегии брендов и коммуникаций.
И раз уж про нас:
Socrateam (socrateam.org) — наша экспертная группа с компетенциями в области анализа и стратегии коммуникационной составляющей маркетинга. Это, кстати, важное уточнение (про коммуникационный маркетинг), потому что мы практически не специализируемся на ценообразовании и сбыте, и не всегда работаем с бизнес-процессами и продуктом. Хотя и такой опыт у нас есть.
Re-Former (re-former.org) — платформа изменений. Наш проект про переосмысление в подходах к деятельности, не только в бизнесе или маркетинге. В наших подкастах, например, мы обсуждаем широкий спектр культурных, общественных тем. Мы, в целом, про реформы и эволюционный путь во всём.
Мы рады конструктивному диалогу. Готовы к обсуждению и вопросам :)
Погодите. Правильно ли я понял. Я прихожу в агентство и говорю: у меня детский сад и что то клиентов мало. Мне отвечают: 15000 и мы сейчас соберем экспертный совет и дадим вам много мыслей по маркетингу, продажам и т.д?
Комментарий недоступен
Чрезвычайно актуальная тема, потому что в отличии от сыра, вина или колбасы, нельзя отрезать кусочек или налить грамульку для попробовать профессиональную консультацию.
А интеллектуальный товар, по Вашему, надо бесплатно отдавать?
Не не))) я же не против. Если клиенты идут косяком то можно заставлять покупать бахилы перед входом в офис. Сужу строго по себе. Когда искал подрядчика для настройки онлайн рекламы, искал коннчно же по отзывам от знакомых. Но меня бы сильно встреаожило их желание взять с меня денег при первой встрече. Хотя смотря сколько. Если в режиме 1000 1500, то может и норм, а если в режиме 15000 то хрень если честно какая то. Хотя если у вас самые крутые специалисты, то добавить нечего
И мне добавить нечего.
Если САМЫЕ крутые специалисты, то и нет необходимости что-то бесплатно отдавать. Самые крутые специалисты способны выбрать сферу деятельности где всё за деньги, а бесплатно можно только расценки на услуги на сайте уточнить.
Что за компания, чтоб хоть знать
Знания - это очень дорого и только самым крутым заказчикам.
Ценю Ваш сарказм, спасибо.
Приятного уикенда.
"Коммуникационного маркетинга" !?
Это как железнодорожный паравоз или водноплавающий параход?
А может уже есть и "некоммуникационный маркетинг"?
Расскажите, пожалуйста, каков он, а то я что-то упустил в профессиональном образовании.
Я вообще считаю, звонки на рабочий номер компании должны быть платными, достали отвлекать сотрудников.
Средняя зарплата профессионала в Москве вокруг 150 тысяч с налогами, значит минута общения с ним стоит 15 рублей.
Поддерживаю. Я бы даже за просмотр сайта немного бы брал. Ну минута рублей 10. Люди же его делали, старались, что то меняют иногда.
В Финляндии, кстати, это уже реальность. И звонят только по необходимости.
Ход мысли правильный, но это перебор: "более профессиональных людей на рынке коммуникационного маркетинга попросту нет".
Имело в виду, что есть столь же профессиональные
А какую компанию хоть обсуждаем. Названия так и не увидел
На самом деле тут нет зависимости от сферы. Зависит лишь от репутации. Меня одна юридическая контора консультировала четыре часа за спасибо... но сами же дурочки)
Когда я работал консультантом, то я брал $85 за "просто посмотреть". Обращения были, но их было мало... и они всегда были после того, как обошли всех "бесплатных помогашек", после которых приходилось разгребать последствия. Но виноват в этом только я — не смог раскрутить бренд
У меня походу осколок кривого зеркала в глазу застрял.
Я прочитал следующее:
1) Деньги берем вперед и за любой чих, включаяя телефонный разговор, чтобы lose-lose транформировать хотя бы в win-lose.
2) Лучшая стратегия выигрыша, это отказ. Для нас это отказ от второстепенного персонала и специалистов на зарплате и связанных с этим расходов. А для клиента максимальная прибыль состоит в том, чтобы как можно раньше отказаться от всего, что мы предлагаем.
3) Мы задаем вопросы клиенту, а все остальное он делает сам.
4) Мы не даем гарантий и в любой момент готовы к разрыву отношений с любой стороны. Но, естественно, постараемся осваивать деньги клиента как можно больше и дольше.
5) Рокетсайнс наше деятельности, оптика другой конструкции. Посмотрите на нас и через нас на себя и удивитесь!
ЗЫ
Что смешно, в другой статье про личностный рост и всяких коучеров успеха все накинулись на меня, говоря что это шарлатаны, а я их защищаю, хотя я всего лишь отстаивал право людей заблуждаться и покупать иллюзии. Тут все тот же коучер успеха, только дороже и для компании, но в каментах ни слова про шарлатанов... ;)
привет) а что это за место
ау есть кто))
Одни боты что ли))
Чрезвычайно актуальная тема, потому что в отличии от сыра, вина или колбасы, нельзя отрезать кусочек или налить грамульку чтобы дать попробовать профессиональную консультацию.
А всё из-за низкого входного порога в консалтинг и особенно в онлайн-сервисы, там поэтому собралась куча мошенников, примитивно разводящая лохов-заказчиков.
Потому такие отношения между предпринимателями и консультантами в целом.
Решения этой проблемы не видно в ближайшем будущем никаким способом.
Мы (команда) были вынуждены отказаться от позиционирования подобных бизнес-услуг вообще, но включили консультации в пакет поставки информационных систем.