«Яндекс.Еда» и «Лавка» запустили безналичный перевод чаевых курьерам по всей России Статьи редакции
Из-за коронавируса сервисы принимают сейчас только безналичную оплату и чаевые рекомендуют оставлять так же.
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» добавили возможность оставить электронные чаевые курьеру во всех городах присутствия сервисов. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».
Размер чаевых можно выбрать на экране оценки заказа, после того, как он уже доставлен. Пользователи сервиса могут оставить на чай 49, 99 или 199 рублей. Курьер получит всю сумму, без комиссии.
В декабре 2019 года опция с чаевыми появилась в приложениях у жителей Санкт-Петербурга. По данным компании, с тех пор за неделю курьеры получали в общей сложности до 8 млн рублей чаевых. Минимум раз в неделю чаевые получали 70% сотрудников службы доставки.
Из-за распространения коронавируса Covid-19 в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке» сейчас нет наличного расчёта. Все заказы доставляются бесконтактно. Чаевые компания рекомендует также давать в безналичном виде.
С «Яндекс.Едой» сотрудничают 14 тысяч заведений в 33 городах России. «Яндекс.Лавка», которая доставляет продукты и товары для дома, работает в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких городах Подмосковья.
В январе перевод чаевых курьерам запустил сервис DeliveryClub. Пользователь может перечислить 50, 100 или 150 рублей через Apple Pay, Google Pay или с банковской карты.
Скорее всего нахватаю минусов, но чаевые это отстой.
Комментарий недоступен
так они специальность создают у вас чувство вины.
создаешь чувство вины -> снижаешь зарплаты -> перекладываешь на чаевые.
причем заметьте, у самих работодателей чувства вины нет )
То есть если 1 работает заметнее лучше других, не достоин поощрений? У работодателей есть Рентабельность, если он не жадный мудак, то и цены демократичные. Тут очень сильно зависит от бизнес-модели. Но как правило в сфере услуг всегда есть чаевые. Иначе вам (клиентам) просто бы впаривали сверх-рентабельный продукт, как это делают во многих заведениях России.
За границей другая практика соответствено. Но и от чаявых не можете отказаться(они включены в чек).
Всегда есть KPI. Везде так. Кроме особо ушлых.
Или включайте в чек, только тогда это не будут чаевыми.
Расскажи это общепиту например - где часто выручка зависит от количество клиентов, а персонал выполняет Service Management (зачастую с низкой ЗП, потому что основной доход чаевые).
Так об этом и речь. Сильные наживаются на слабых эксплуатируя в них чувство вины за чужие поступки. Причем мы понимаем кто виноват, но многие все равно продолжают платить.
Согласен. Правда в этом плане ты имеешь права вообще не платить за чек, если жестко косячат или вообще косячат-сотрудник сам устраняет за свой счет, то есть вы, как потребитель можете не платить за чек)
Да я не хочу даже брать на себя функцию оценки качества и калькулятора, кому сколько платить. Поэтому многие люди и рынки не любят, потому что там торг и взаимодействие.
Я пришел поесть, расслабиться. За качеством следить должна компания. Я не хочу держать это в голове.
Какие такие рынки не любят? Только в России я заметил негативное отношение к этому. В других странах с этим все в порядке
В некоторых развитых странах чаевых нет вообще.
Про рынки имелось ввиду вне HORECA и еще нескольких.
В других обычно и нет чаевых (кроме некоммерческих перевозках)