Мэрия Москвы проверит комиссии «Яндекс.Еды» и Delivery Club после жалоб ресторанов Статьи редакции
Партнёры сервисов считают тарифы необоснованными, а сами компании говорят о поддержке участников рынка.
Власти Москвы проверят сервисы доставки еды «Яндекс.Еда» и Delivery Club на возможные нарушения антимонопольного законодательства, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заммэра по экономической политике Владимира Ефимова.
На «монополию» «Яндекса» и Delivery Club пожаловался вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. Он отмечал, что сервисы «на своё усмотрение» устанавливают комиссии на доставку в размере до 35% от стоимости заказа.
Миронов предложил проверить сервисы, поскольку рестораны, которые в пандемию вынуждены работать с доставкой, лишены выбора, указывает агентство. Комиссии же, по его словам, заставляют участников рынка «уходить ещё в больший минус», что делает их работу «абсолютно нерентабельной».
По словам Ефимова, если правительство Москвы найдёт признаки нарушения антимонопольного законодательства, оно напишет обращение в ФАС. Как пишет «Интерфакс», разобраться в ситуации Ефимова попросил и глава Минэкономразвития Максим Решетников.
В «Яндекс.Еде» сообщили vc.ru, что открыты для диалога, а до этого претензий у проверяющих органов к сервису не возникало. Компания поддерживает рестораны: например, 20 октября до конца 2020 года сервис обнулил комиссии на заказы навынос для локальных ресторанов и небольших сетей. На эти меры, разработанные вместе с ФРиО, «Еда» готова выделить до 120 млн рублей.
Delivery Club также открыт для общения с участниками рынка, заявили vc.ru в компании, добавив, что пока не получали запросов. Весной 2020 года сервис запустил программу поддержки ресторанов, позволившую локальным игрокам подключиться к сервису с нулевой комиссией.
Выбор есть - собственная доставка и клиентская база.
Согласен. С тем же успехом тогда какой-нибудь АКИТ должен обратиться с требованием снизить комиссии у Вайдбериз и Озона, а ещё лучше - Я.Маркета, т.к. они вынуждают работать практически в минус ))
Это + - реально для тех, кто работал ещё до появления агрегаторов. И только для крупных сетей. По факту сейчас мелкие игроки не могут игнорировать эти сервисы т.к. отсутствие в каталоге их убъёт, особенно во время акций типа -30%. Вообще, очень странно что проверяют их комиссии, а не акции, которые заведомо убыточные для сервисов и работают на "выжигание поляны".
Либо позиционирование "У нас дорого, но пиздато!".
Конечно если вам не устраивает высокий процент, скиньтесь рестораторами по 500 тысяч и сделайте свою доставку.
Как раз конкуренция не помешает
В общем то доставщики подохуели маленько. То есть они и с ресторанов берут, и с курьеров процент, клиент оплачивает и блюда (каждое на пол сотни дороже чем на месте) плюс еще и за доставку. И если яндекс хоть как то за своими курьерами следят (с точки зрения клиента) то деливерям вообще похуй: еблан берет заказ за полтора часа до того, как придет в рестик - нормальная ситуация. Поудалял к хуям обе шаражки
А выбор то какой? Собственная доставка есть не у всех.
Рестораны в этом году самые несчастные и с лапками. Одно нытье
Ага, ведь должны были счастливые после нескольких месяцев простоя и нескончаемым масочным карго-культом
Таксисты уже все глаза выплакали в интернете после "партнерства" с агрегаторами, теперь очередь рыгаловок подошла.
Следующими, в соответствии с трендами, должны стать аптеки с врачами.
Так выбор же есть - использовать своих собственных курьеров. 35% имхо слишком много. На мой взгляд, в текущих условиях им стоит снизить ее до 15-18%
А есть данные по среднему чеку?)
даже у кого есть своя доставка пользовались агрегаторами, на вопрос "нахрена?" они отвечали, что по цене их устраивает.
федерация рестораторов не в состоянии запилить вскладчину сервис? у вас лапки? или таки создание сервиса не бьется по баблу и 35% дармоедам яндекса таки дешевле?
Ага, придется ж Яндексу и мейлу платить за рекламу.
Эффективно управлять бюджетами, а первое время ещё и демпинговать, платить за косяки сервиса.
А почему вопросами и спорами хозяйствующих субъектов у нас должна заниматься мэрия? Для этого есть вполне себе федеральные службы: ФАС, арбитражные суды.
Им делать нехуй просто.
Кладите в заказы рекламу собственной доставки на более выгодных условиях. Хотя, для мелкого бизнеса своя доставка, наверное, необоснованный гемор.
так запрещено правилами агрегаторов свою рекламу пихать.. хотя если запечатать пакет с заказом в него можно что угодно положить, врядли курьер будет его вскрывать..
У нас в микрорайоне через Delivery Club у всех своя собственная доставка, кроме сетевого фаст-фуда (KFC, Mac, BK).
есть несколько вопросов к этим пушистым ресторанам:
1 вопрос: если занизят комиссии — куда пойдут деньги? На снижение цены? :)
2 вопрос: что мешает ресторанам сделать гильдию и ассоциацию и сделать свой сервис? Нужно много миллиардов и десятки человеколет запилить такое? А потом это возвращать в виде кредитов из цены? Блин, опять деньги... что ж за правила на рынке такие
3 вопрос: если занизить захотят, то на сколько занизить комиссию?
4 вопрос: если выяснится, что 8/10 от комиссии экономически обосновано, а 2/10 чистая прибыль — предлагают лишить рыночного игрока прибыли? А готовы они сами лишиться прибыли при таком раскладе и отдать разницу в комиссии клиенту в виде низкой цены?
5 вопрос: зачем работают с агрегаторами? До-до пицца или Достаевский например не работают и хорошо справляются, др рестораны доставляют вполне своими силами...
6 вопрос: чем поможет эта вся разборка клиенту и курьерам, которых много тысяч в день на работе?
первый вопрос пушка. типа комиссия может быть любой величины до того момента, пока ресторан работает в плюс.
оба сервиса дно наихудшего качества. закрылись бы — только на пользу.
у яндекса доставка стоит иногда по 500 рублей, а в среднем 250, а у деливери служба поддержки как в деревне.
При этом сами рестораторы в конкуренцию не могут, надо сразу бежать жаловаться. Или может поставщикам продуктов подать кляузу на них за то,что у общепита наценка 300%? Разработка и поддержка приложений, техподдержка клиентов, наличие собственных курьеров, процессинг, привлечение клиентов за счёт других приложений мейла и яндекса стоят немало. Обычная районная доставка просто не потянет такие расходы, а дорасти до крупняка типо Додо у них без Деливери не выйдет. Рестики и кафешки закладывают в цену блюд обслуживание в заведении, которую они почему-то не убирают из цены доставляемых блюд. Может клиентам тоже жалобу в мерию написать?
Наценка 300% ничего не говорит, и в обычных местах, она меньше. Только не забываем, что 25-40% от оборота это аренда.
Т.е. ресторан живёт на 30-40% оборота, а это зарплаты, продукты и прибыль. Остальное от отдает. Теперь можно прикинуть какой нужен оборот, чтобы содержать персонал, какой средний чек и проходимость, чтобы заработать нормально. Не все так просто.
расходы посчитай . одни налоги чего стоят и так далее от куда 300%?
Учитывая, что в деливери клаб и яндексе в 99% жральни, понятно почему они не могут без этих сервисов, ибо сам лично покупать у них никто не будет)
Собственная доставка эффективна только после 30 заказов в день, а если нужно вложиться в продвижение, то не меньше 50.
Фишка ЯД и ДК только в базе клиентов.
Минимум 30-40% маржи беспонтового продукта будет уходить на маркетинг, дистрибуцию и курьеров.
Агрегаторы предоставляют готовый инструмент и свою площадку с трафиком. Не нравится - не пользуйся)
Часть федералов лезут туда, чтобы просто быть в каталоге и постоянно на виду, как баннер в КМС или на улице. Это же тоже не дёшево.
А те, кто поумнее - нарабатывают клиентскую базу через них и работают через пару месяцев сами по себе.
Хм, людям деньги не платят, рестораны крутят - куда им столько маржи? Особенно смешно на фоне “трансформации» совкового сбера и офигевших тарифов яндексовского драйва, соизмеримых непосредственно с такси.
Подожди чутка и такси подорожает
Правильно: отдать комиссию клиенту в виду скидки на еду
Или рестораны хотят себе эти деньги? О_о
посмотрите на вопрос с другой стороны.. вот вы заказали в интернет магазине ноутбук и калькулятор, или например кухонный комбайн или блендер.. так вот стоимость доставки этих товаров не будет стоить 35% от их цены как бы вам не хотелось. обычно она будет фиксирована, в лучшем случае привязана к их весу. а вот с едой когда блюда разной стоимости лежат в одной сумке почему то такая петрушка происходит.
Тут дело не в стоимости доставки - а в 35% за услуги АГРЕГАТОРА.
Если вы на озоне закажите ноутбук или кухонный комбайн - то, ВНИМАНИЕ. НА ОЗОНЕ ЕСТЬ КОМИССИЯ (вот это новость не правда ли?).
И доставка будет вполне возможно бесплатная - но тем не менее магазин с заказа все равно процент агрегатору уплатит. ЯЕда и Деливери - абсолютно тоже самое, такой же агрегатор.
Каждый раз одно и то же. Агрегатор берёт такой процент не за доставку, а за предоставление очередной жральне возможности поведать о себе миру. В ином случае кому она будет доставлять продукты своей жизнедеятельности, если никто, кроме живущих в соседнем подъезде, даже не подозревает об её существовании?
Ну а сравнение доставки пакета еды и ноутбука вообще какая-то дичь. Получается, если я захочу заказать один чупа-чупс с доставкой, то мне придётся заплатить за эту доставку сумму, превышающую стоимость товара (простите, не знаю, сколько они сейчас стоят) как минимум в 10 раз. Это же охуеть какая разница! Пусть везут бесплатно, алчные черти!
С ума сошли. У меня доставка еды, я довольна работой яндекса.
Что доставляете?
Довольны всеми условиями?
Ну да, зачем поддерживать, если можно просто надавить на компании покрупнее
предлагаете за счет государства крупным игрокам у которых нет проблем еще сверху и денег дать?
Ш
У
Почему правительство? Почему не суды?
Да уж.
яндекс.еда вроде сами и говорят что открыты для диалога) а вообще мало ли кто что говорит. уже столько всего говорят
Ресторанам надо собраться и основать общий артель (только для юр лиц в данном случае), делегировать услуги доставки туда, создать приложение, заключить договора с поставщиками курьеров и на паритетных основаниях развивать этот общий сервис, рассчитать расходы и установить комиссию по минималке, чтобы просто отбивать расходы. А эти соковыжималки последних соков из бизнеса послать куда подальше.
Одному сложно и дорого этим всем заниматься, но кооперация должна помочь, было бы желание. Хватит терпеть произвол и жаловаться, берите инициативу в свои руки и боритесь на их же площадке.