Сервисы доставки еды обнуляют комиссии, iGooods ищет курьеров: главное о бизнесе и Covid-19 за 27 марта Материал редакции

Подборка новостей vc.ru.

27 марта 2020 года количество зарегистрированных случаев заражения коронавирусом в России превысило 1000. Из-за распространения Covid-19 в стране временно закроют рестораны и другие заведения, а россиянам предписано сидеть по домам.

Компании продолжают помогать друг другу и пользователям адаптироваться к новым условиям, а vc.ru — рассказывать о том, что происходит. Подборку за 26 марта можно посмотреть здесь.

  • Облачная платформа Mail.ru Cloud Solutions поддержит малый и средний бизнес, который предоставляет общественно полезные бесплатные продукты или услуги в период борьбы с коронавирусом, рассказали vc.ru в компании. В частности, она выделит гранты размере 100 тысяч рублей для развертывания сервисов на базе своей инфраструктуры, бесплатную помощь в миграции на облачную платформу MCS, а также скидку 40% на дальнейшее использование сервисов после получения гранта.
  • Провайдер #CloudMTS на два месяца предоставит доступ к облачному сервису для удалённого хранения и обмена корпоративными данными всем вновь подключившимся компаниям, рассказали vc.ru в МТС. Бесплатное подключение доступно до конца апреля 2020 года.
  • Mastercard предложила российским банкам рассмотреть возможность обслуживания карт с истекшим сроком действия: это позволит обслуживать клиентов, которые не могут посетить банк для получения перевыпущенной карты.
  • Онлайн-университет Skillbox предложит компаниям, которые вынуждены перестраивать бизнес-процессы и ограничивать найм сотрудников, бесплатную помощь в поиске людей на удалённую или проектную работу, сообщили vc.ru его представители. Сервис возьмёт на себя подготовку резюме, портфолио, оценку карьерного консультанта для компании и организует открытый конкурс кандидатов.
  • Сервис доставки продуктов из магазинов iGooods готов принять на работу сотрудников, которые вынуждены уволиться или уйти в отпуск из-за карантина. Сервис ищет персональных закупщиков для сборки заказов в гипермаркетах и курьеров со своей легковой машиной.
  • Петербургский сервис доставки еды «Готово» предложил ресторанам, которые закрылись на время карантина, сдавать ему кухни в аренду. Бизнес потеряет меньше денег от простоя, сотрудники и арендодатели получат оплату, а «Готово» — возможность недорого протестировать новые районы и работу «облачной кухни».
  • Delivery Club до конца июня 2020 года обнулил комиссию для ресторанов, которые подключились к сервису позднее 15 марта и доставляют заказы своими силами, рассказали vc.ru представители компании. На поддержку смогут рассчитывать несетевые заведения и сети, в которых не больше трёх точек.
  • «Яндекс.Еда» также обнуляет до 15 июня комиссию для новых несетевых ресторанов и локальных сетей, заказы которых доставляют собственные курьеры, сообщили в компании. Каждый новый ресторан с доставкой «Еды» получит 100 доставок за счёт сервиса. За три месяца компания планирует выделить на поддержку местных заведений до 50 млн рублей.
  • «Кухня на районе» разработала социальное меню — наборы еды на весь день с высокой калорийностью. Стоимость набора — 492 рубля. Основная цель проекта — сделать так, чтобы во время карантина как можно больше людей получили качественное и безопасное питание, говорят в компании.
  • Мобильное приложение для кафе и ресторанов ASAP сделает бесплатными некоторые функции: возможность принимать заказы навынос, принимать заказы на собственную доставку заведения, продавать абонемент на блюда или подарочный сертификат. Компания обещает подключить сервис за час.
  • Сервис объявлений «Авто.ру» снизит стоимость размещения объявлений о продаже автомобилей до 1 рубля в сутки, начиная со второго дня. Предложение действительно в течение «нерабочей» недели. В регионах, где есть квота на размещение объявлений для новых машин, стоимость квоты также составит 1 рубль в день.
  • «Таксовичкоф» сообщила vc.ru, что будет выделять по 10 млн рублей каждую неделю для поддержания спроса на такси во время пандемии коронавируса. В частности, компания планирует предоставить скидки на поездки до 15%.
  • Apple представила приложение Apple Covid-19, с помощью которого можно следить за распространением коронавируса, получить информацию о заболевании и советы по профилактике.
  • YouTube в России запустил проект #ДомаВместе — тематические плейлисты с видео о готовке, обучении, занятиях спортом и другие. Подборки будут обновляться.
  • «Яндекс.Карты» перезапустили раздел «Город» в мобильном приложении — теперь он называется «Коронавирус». В разделе можно найти инструкции для бесконтактной заправки автомобилей, информация о магазинах с доставкой и ближайших аптеках.
  • Российский производитель косметики Mixit сообщил vc.ru, что полностью приостановил производство косметических средств и сосредоточился на выпуске антисептиков и многоразовых хлопковых масок.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u043c\u0430\u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u0435","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435","cloudmts"], "comments": 51, "likes": 18, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 115545, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Mar 2020 20:51:04 +0300", "is_special": false }
Разработка
8 шагов, чтобы получать 100 тысяч в 2020 году за код
В начале самоизоляции, выходных и прочих карантинов главный хантер рунета Алёна Владимирская рассказала «Фонтанке…
Объявление на vc.ru
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Обнуление комиссии для новых ресторанов — это не поддержка, а маркетинговый ход, не надо строить из себя няш, дорогие Яндекс и Мэйл. 
Со старыми партнёрами тем временем обходятся вот так. 

Ответить
–3

Чем плохо?

Ответить
3

Вы про что конкретно спрашиваете? Плохо доить партнёров во время кризиса и заявлять при этом о поддержке малого бизнеса. 

Ответить
–3

Обнулять комиссии = доить?

Сожрать партнеров в кризис, занять их место - это плохо? Я всегда думал, что бизнес создан для этого, основной инстинкт, так сказать.

Ответить
1

Я пишу о старых партнёрах — пройдите по ссылке, почитайте.

Ответить
–1

Прошел - почитал, вас так и не понял. Есть рыночная коньюктура, Яндекс ей пользуется. Будет перегибать палку - будут уходить к другому агрегатору, формировать альянсы рестораторов по борьбе с Яндексом - это жизнь. Не увидел ничего экстроординарного в этом.

Ответить
1

Да нет, просто Яндекс выдоит все соки у загибающихся партнёров и партнёров у него не останется — такая вот «рыночная конъюнктура» получается. И непонятно, зачем Яндексу ей пользоваться прямо сейчас, учитывая количество денег у них в «кубышке».
Думается мне, сейчас как раз таки надо показывать свою лояльность к партнёрам, а не наоборот. 

Ответить
0

Время покажет, живучесть общепита мне кажется сильно недооцененной.

Ответить
2

Нет, ну конечно — одни закроются, другие откроются, рынок решает и так далее — вопрос, сколько людей за это время останется без работы и средств к существованию. Мне кажется, тут, как с вирусом, необходимо пытаться максимально растянуть жизнеспособность бизнесов, чтобы сгладить эффект домино в экономике.
В любой другой ситуации я бы согласился — бизнес сам в праве решать, с кем ему работать или же устанавливать комиссии, соответствующие его политике. Поэтому я всегда выступал, например, против таксистов, ноющих из-за высоких комиссий агрегаторов. Но теперь ситуация чрезвычайная и большой должен, по моему мнению, помогать маленьким, иначе плохо будет всем. 

Ответить
0

Людей жалко, согласен. Но мы еще не дозрели до сотрудничества как основы экономики, мы до конкуренции еще не дозрели толком. Поэтому такой формат взаимодействия - ультралиберальный совершенно неудивителен и даже закономерен. Может быть он и не очень пригляден с точки зрения простых человеческих ценностей, но чего у него не отнять - так это краткосрочной эффективности.

Ответить
–1

А Мэйл при чем?)

Ответить
1

А Деливери чей? 

Ответить
0

Вопрос не про это. Что они сделали? Или я должен на веру принять, что все мудаки?

Ответить
1

Они сделали маркетинговую акцию, которая выдаётся за поддержку малого бизнеса. Старых партнёров обдирают, как липки при этом. Получается, что те, кто раньше был не подключен к сервису, получают конкурентное преимущество именно сейчас — «отличный ход» в отношении старых лояльных партнёров. 

Ответить
0

метод провайдеров

Ответить
11

давайте по честноку, кто то просто пытается выжить, как таксовичкофф, а кто то привлечь большую аудиторию за счет темы вирусы. никакой помощи тут нет, просто маркетинг.

Ответить
5

Истина. Типа вот такого
Российский производитель косметики Mixit сообщил vc.ru, что полностью приостановил производство косметических средств и сосредоточился на выпуске антисептиков и многоразовых хлопковых масок.

Наверное социальную составляющую решили проявить? Ага. Да просто они на антисептиках и масках за месяц годовую выручку наверное сделают.

Ответить
4

Это бизнес, если ты не делаешь то, что востребовано - ты банкрот.

Тема завышения цен конечно болезненная, но чем больше будет производителей продукции - тем ниже будет цена, разве нет?

Ответить
0

Но зачем это пиарить? 

Ответить
0

хз, должен же непонятно зачем нанятый маркетолог как-то отрабатывать свой хлеб, вот он и пихает новости с брендом во все источники, попутно продавая владельцу свою работу по «увеличению узнаваемости бренда»

Ответить
0

Выражение «пляска на костях» знакомо?

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение о нашей работе

Ответить
0

Отчасти. Ведь в итоге они договорятся меж собой, а несогласных - выдавят

Ответить
0

Если их будет три на районе - теоретически могут, если 10 - возможность договориться резко сужается, всегда найдется кто-то превалирующими личными интересами. Чем больше производителей - тем меньше шансов у них договориться.

Ответить
0

Спасибо за экспресс-курс по бизнесу.

Ответить
0

Вы серьезно??? я представитель Миксит, мы отправляем септики в благотворительные фонды и больницы, какая нажива??? вы о чем? Изопропиловый спирт взлетел в 10 раз, нет тары! Тара взлетела в цене! посмотрите на наш ценник! Он средний докризисный! ранее мы продавали 450 наименований, а сейчас 5, разве на этом можно заработать? 245 рублей за 50 мл при этом маржа на этот товар нулевая, люди 24\7 работают. Как вам не стыдно.... 

Ответить
0

вот если б не написали название фирмы, тогда еще хоть как то можно было бы поверить вам. но демпингуя на рынке, вы продвигаете фирму вверх, ее узнаваемость. вы интернет магазин малоизвестный, просто вместо вложений в рекламу вы снизили цену на трендовый товар, и получаете покупателей с этого. в этом ничего плохого нет, коммерческая компания на то и коммерческая. но вот с пеной рта говорить, что мы белые овечки, вот это уже лицемерие.

Ответить
12

Маленькими шагами к светлому будущему.

Ответить

Комментарий удален

8

 А курьер соберёт все инфекции по дороге и потом их распространит

половым путем

Ответить
3

А продавец в магазине не сможет "собрать все инфекции", когда будет принимать оплату от 1000 покупателей за рабочую смену?

Вы когда пишете, вы головой не думаете вообще?

Ответить
1

А в магазине кассир не соберет все инфекции?

Ответить
2

Вчера говорил с кассиром в магните, они продолжат работать им всем страшно.
А мне жалко этих людей вкалывающих за маленькие зарплаты в связи с отсутствием альтернативы! А теперь они ещё и в зоне повышенного риска! И да, они могут быть не осмысленными  разносчиками вируса!

Ответить
1

Так же можно говорить о общественном транспорте, та даже о такси. Реально риск заражения огромен, а вот зарплаты этот риск точно не покрывают (

Ответить
1

Таким людям в такие дни обязаны платить зарплату минимум х2 и отменить все планы, например работникам банков, а эти планы есть и их никто полностью не отменял!!! Что лично меня сильно удивляет! Там в Москве наверно думают что люди в регионах в любое время обязаны быть рабами! Даже в такое сложное время как сейчас.

Привет зелёному банку! 

Ответить
0

у нас некоторые магазины требуют от персонала покупать самим средства защиты и не выпускают на работу если их нет. это я считаю реальным жлобством...

Ответить

Комментарий удален

1

Дивный новый мир. Где большинство будут работать удаленно на улицах будут убирать роботы, и дроны будут залетать в форточки, перевозя ваш заказ.

Ответить
2

Мог бы получиться хороший анекдот:

"Дивный новый мир. Где большинство будут работать удаленно на улицах будут убирать роботы, и дроны будут залетать в форточки, перевозя ваш заказ.

Тем временем в России..."

Ответить
0

В итоге яндекс и деливери не помогают никому. Никто в здравом уме после 15 марта не станет запускать ресторан.
А дальше видно будет так: каждый день рестораны начнут вымирать и уходить из агрегаторов. Яндекс и деливери запустят свои кухни и начнут в своих агрегаторах продавать свою еду по завышенной цене - монополия. В итоге: весь ресторанный бизнес вымер, деливери и яндекс в лютой прибыли.
Можем ли мы их осуждать? Нет. Бизнес есть бизнес господа.

Ответить
1

Вы хоть где-нибудь монополию на общепит видели? Знаете почему?

Ответить
0

Видел. в любой гостинице...

Ответить
2

А гостиница в пустыне и до ближайшей точки общепита не дойти, так что-ли?

Общепит, наряду с розничной торговлей - один из самых конкурентных рынков, тут сверхприбылей давно нет и быть не может.

Ответить
0

вроде бы и нет, а вроде бы, тот, у кого одна точка, едва ли будет способен конкурировать с региональной или федеральной сетью

Ответить
0

Не согласен с вами, как потребитель общепита предпочитаю чаще несетвые заведения.

Ответить
0

Зато, сколько на днях нытья от того же яндекса было о том, как они не согласны с неделей_дома и кто вообще им "убытки" будет компенсировать( поэтому плевали они на здоровье раб.. сотрудников, о чем считают важным еще и публично заявить )

Ответить
–1

Как вариант это снизить комиссию до 0-15% и попросить субсидирование у государства остальной суммы. Или они должны взять убытки комиссии на себя (но для коммерческой организации это странно звучит).

Сервисы доставки тоже можно понять они так же как и другой бизнес обеспечивает кучу людей работой (в большинстве своём армию работников из средней Азии) и если они снизят комиссию то станут убыточны так же как и ресторан сейчас. Они просто лишняя прослойка, без которой рестораны не справятся. Получается патовая ситуация, рестораны сами не могут нормально возить еду, потому что не могут выдержать скорость доставки в пиковые часы и зону доставки, а без зала рестораны не могут заработать нормально поэтому их спасёт только доставка или огромные субсидии государства. В итоге правительство должно опосредованно субсидировать зарплату курьеров из средней Азии 🤔 

Либо самый нормальный вариант всем сервисам доставки поставить фиксированную стоимость доставки и увеличить ее чтобы зарабатывать чисто на доставке а не на комиссии.

Ответить
1

а почему государство должно[бизнесу что-то компенсировать] ?
а почему простые люди должны[бизнесу что-то компенсировать] ?
...
а почему бизнес только "имеет право", а "должны" только ему[почему, если что, то он из шкуры лезет, чтобы ничерта не компенсировать ни людям, ни государству, а еще и только лицемерно ноет, как ему нынче жиевется] ? (в т.ч к разговору о том, что реальных средств бизнес практически не тратит на лечение сотрудников.. по случаю чего - расходы на себя берет государство + мизерный налог с конечного жителя или к слову об ОМС, праве на высокотехнологичную помощь итд итп )

Ответить
1

Потому что бизнес это государство кормит. Не задумывался? Зачем мы платим налоги и прочие выплаты, если в сложной экономической ситуации государство ничего не делает? Для чего тогда вообще такое государство нужно? 
По поводу лечения. Работодатель оплачивает страховые и медицинские взносы за каждого работника. Или ты думаешь, что деньги в государстве сами по себе появляются? 

Ответить
0

с правильных вопросов начал, только к концу сдулся, хватило бы налоговых каникул, а поддерживать нужно людей, а не бизнес

Ответить
0

"Провайдер #CloudMTS на два месяца предоставит доступ к облачному сервису для удалённого хранения и обмена корпоративными данными всем вновь подключившимся компаниям, "
правильно ли я понял, что МТС продаст свои сервисы всем желающим?

Ответить
0

Все выпусают маски, но их нигде в продаже нет

Ответить
0

Закупочная цена для аптек подскочила в разы, а ВВ обещал отбирать лицензии у аптек, которые завышают цены на средства индивидуальной защиты. Панимаэшь?

Ответить

Прямой эфир