«На открытие точки мы закладываем до 10 млн рублей, хотя некоторые считают, что шаурма столько не стоит» Статьи редакции
Что поняли за первый месяц работы создатели проекта «Донер 42» от «Додо» и как оценивают рынок и конкурентов.
В декабре 2020 года «Додо» открыла первое кафе по продаже шаурмы «Донер 42». У компании амбициозные цели: построить сеть донерных на всю Россию, а затем открывать кафе в других странах.
В отличие от традиционных точек с шаурмой, «Донер 42» старается готовить одинаковый продукт на всех точках, который не зависит от конкретного человека на кухне, и одной из главных метрик считает возвращаемость гостей.
Если компании удастся настроить процессы и избавиться от первых «косяков», то каждый «Донер 42» может приносить по 5 млн рублей выручки в месяц, говорит руководитель проекта «Донер 42» Магомед Костоев. В монологе он рассказал про первые проблемы, полученный опыт и в каких случаях сервису не нужно одобрять просьбы покупателей.
Почему шаурма
Всё очень просто — популярность. Шаурма, шаверма, донер и прочие — понятный продукт. Он может называться по-разному, но формат чего-то мясного или не мясного, завёрнутого в лаваш, есть во всём мире.
Мы хотим продавать наш продукт не только в России, мы планируем выходить в Китай, США, Германию. Собственно, пицца в «Додо» выбрана по этой же причине: пицца — продукт, который знают во всём мире.
Мне говорили: «Но есть же развивающийся формат поке, есть ещё что-то». Есть, но какой в этом смысл? Может быть, за пределами России поке никому не нужен?
Чтобы развивать формат поке в Бангладеш или в Африке, нужно очень много времени и денег. Нужно людям объяснять, что это такое. Когда поке или другой формат станет популярен по всему миру, мы возьмёмся за него.
Что известно о рынке шаурмы и почему на нём до сих пор нет федеральных сетей
Я встречал оценку, что в России около 40 тысяч точек. По приложению «Где шаверма» — 15 тысяч точек. Оценить рынок сложно по двум причинам:
- Нет данных — даже у картографических сервисов. Для «2ГИС», «Google Карт» и «Яндекс.Карт» точки с шаурмой прозрачные, они их не видят. Это, кстати, одна из причин, почему был создан сервис «Где шаверма».
- Это разный бизнес. Палатка с шаурмой это один бизнес. То, что делаем мы на 70 м², это другой бизнес. Да, продукт схожий — шаурма, но нельзя же сравнивать, например, Burger Heroes и McDonald's. И те и те делают бургеры, но формат и целевая аудитория разные.
Наша модель скорее подходит под «большую тройку» — KFC, Burger King, McDonald's, только в миниформате. Мы хотим сделать с шаурмой то, что в своё время сделал McDonald's с бургером — понятным и популярным продуктом.
Есть две очевидные вещи: во-первых, рынок большой, во-вторых, спрос на продукт огромный. Зачем делать оценку, если на каждом углу стоит шаурма, её все любят и хотят? Наша задача этот рынок занять.
У нас куча сфер, в которых нет крупных игроков. Где какая-то известная сеть парикмахерских или мини-фитнес-залов? Но дело в том, что открыть одну точку это одно, а сделать сеть — уже невероятно сложный бизнес. А делать сеть быстрого питания ещё сложнее. Там другие правила, другие проблемы.
Рестораторы, у которых от одного до пяти заведений, о таких проблемах даже не знают. Хотя и рестораны и быстрое питание продают еду, но это кардинально разный бизнес.
Основная проблема — контроль качества при масштабировании. Как ты проконтролируешь качество на десяти точках? У многих уже на двух точках всё сыпется: ингредиенты нарезают по-разному, готовят по-разному.
Почему у «большой тройки» почти все ингредиенты приходят уже готовыми с фабрики-кухни? Потому что, если внедрять ручную нарезку салатов или жарку на сковороде — элементы ресторанного бизнеса — у тебя на каждой точке повар будет жарить по-разному. В формате быстрого питания такая модель не работает, нужно на сотни точек сделать одинаковый соус и пожарить одинаковые котлеты.
Поэтому мы отказались от готовки мяса на вертеле (шише) — можно получить сырой кусок, а можно получить пересушенный. В нашем случае это невозможно, потому что мясо приезжает от поставщика уже замаринованное, порезанное на кусочки и упакованное в килограммовые вакуумные пакеты.
Повар достаёт мясо из холодильника, раскидывает по противню и отправляет в печь (пароконвектомат), где при температуре 260 градусов оно семь минут запекается и получается всегда одинаковое.
Вообще, Роспотребнадзор по закону может закрыть любую точку, где есть шиша или бобина, которую многие считают обязательным элементом шаурмы. Любую точку можно закрыть, потому что они нарушают требования СанПиНа.
Можно больше не обсуждать, почему мы не используем бобину.
Проблему жарки мяса мы закрыли за счёт технологии приготовления, а таких процессов ещё много. Мы над ними работаем, чтобы на энном количестве точек не посыпалось качество продукта.
Сложности первого месяца
Мы занимались двумя разными процессами параллельно. Первый — создание концепции и её подготовка к масштабированию, второй — открытие новой точки. Сложно делать эти процессы одновременно, конечно, повылезали баги.
Персонал
Когда в первые дни ринулся народ, персонал, естественно, много косячил, хотя мы всё прорабатывали перед запуском. 30% персонала ушло после первых трёх дней работы. Кто-то оказался не готов к агрессивному быстрому темпу. Но с этим сталкивался любой, кто открывал заведение общепита.
Мы набирали избыточное количество работников. У нас и сейчас их избыточное число, мы постепенно сокращаем количество персонала на смене. Избыточное количество нужно, чтобы понимать, как расставлять людей по цехам, чтобы дать лучший сервис, лучшую скорость.
Затраты на персонал в первый месяц вообще не важны. Потому что ты можешь получить негативный сервис от нехватки персонала. Когда ты налаживаешь все процессы, ты уменьшаешь количество людей на смене, и они уже не мешают друг другу, а работают слаженно.
Высокий интерес был первые три дня. Потом хайп стих, все, кто хотел приехать попробовать, приехали. Уже не было такого, что за раз прилетает 15 заказов, сейчас они равномерно распределяются по времени, идёт чёткая стабильная работа.
Ожидания клиентов
Интересно было наблюдать за комментариями первых посетителей. На некоторые из них я не понимаю, как реагировать. Например, была серия комментариев в духе: «Это не берлинский донер, я был в Берлине, там он другой». Я тоже был в Берлине, он действительно другой, но в Берлине донер стоит пять евро.
Наша команда может сделать настолько вкусный донер, но он уже не будет стоить 180 рублей. Он будет стоить 400 рублей, но людей, готовых покупать шаурму за 400 рублей, сильно меньше. Это уже другой бизнес, другое качество продуктов, другой подход.
Стал бы я что-то делать по-другому, если бы открывал донерную ещё раз? Наверное, не стал. Я считаю, что мы достаточно чётко отработали запуск.
Просто из-за Covid-19 и прочих причин запуск оттягивался, а люди уже хотели открыть и увидеть результат своей работы.
Персонализация
Принято считать, что покупатели хотят кастомизировать. Это неверно. Очень мало людей хотят что-то менять в блюде, они хотят прийти в McDonald's и купить чизбургер или бигмак, что там кастомизировать? Иногда просят убрать лук или что-то добавить, но таких людей немного.
Когда в ларьке по-братски просят убрать томатный соус и добавить картошечки фри, это одно. Когда ты работаешь через приложение и у тебя заказы сыпятся один за другим, что-то перепутать очень легко. У нас до сих пор бывают косяки.
Одно время мы даже отказывались убрать лук. Гости не понимали: в чём проблема убрать лук? А в том, что как только ты это сделаешь, у тебя обязательно случится путаница в заказах. Человек, который хотел донер с луком, получит без лука и наоборот.
После этого гость обязательно пожалуется во всех соцсетях, поставит «единичку» и напишет, что больше к нам не придёт. Поэтому проще иногда отказаться убирать лук, чем сказать, что мы лук уберём, всё перепутать и вызвать гнев.
Сервис — это не удовлетворение всех потребностей всех людей. Иногда сервис это и отказ. Такой вот парадокс.
Сейчас у нас в приложении есть возможность что-то убрать или что-то добавить: например, халапеньо, соус, картошку фри. Скоро появится функция «собери свой донер»: можно будет что угодно убрать и добавить.
Но не думаю, что найдётся много желающих. Если дать гостю возможность смешивать что угодно с чем угодно, он может, сам того не понимая, намешать что-то невкусное. Но он не будет ассоциировать эту комбинацию с тем, что он сам неправильно подобрал ингредиенты. Клиент всегда будет считать, что в вашем заведении готовят невкусно.
Первые результаты и ожидания по развитию
Сейчас наша выручка подошла к 100 тысячам рублей в день, и это только зал, доставки у нас пока нет. Средний чек на кассе составляет от 257 до 300 рублей, в приложении — от 400 до 500 рублей. На мой взгляд, реально выйти на 120–130 тысяч в день без доставки.
После запуска доставки вполне достижима сумма 5 млн рублей в месяц. Для многих 3 млн в месяц на шаурме — уже фантастическая сумма. В регионах, где мы сможем позволить себе пространства 150–200 м², можно выйти за пределы 6 млн рублей в месяц. Результаты зависят от узнаваемости бренда в регионе, маркетинговой активности, менеджмента и качества продукта. Я думаю, что под это надо закладывать полтора-два года.
На открытие одной точки я рассчитываю вкладывать до 10 млн рублей, сумма зависит от региона, от стоимости аренды и ремонтных работ, от площади будущего заведения. Например, в Норильске точка может обойтись в 6–7 млн рублей, и это небольшая сумма.
Некоторые люди считают, что шаурма не может стоить 10 млн рублей, для них это много. Но только это не шаурма стоит 10 млн, это «мини-KFC». В эту сумму входят, например, сама точка и оборудование, которое мы долго подбирали и не раз меняли.
В нашем бизнесе главное — окупаемость. Хорошим общепитом считается точка с окупаемостью до трёх лет и рентабельностью 10%. Раньше хорошим был показатель 15%, ещё раньше 20%, но сейчас мы находимся в более жёстких условиях.
Наша модель очень простая: мы берём небольшое помещение, 65–70 м², встаём на сверхвысокий трафик с высокой арендой и учимся его конвертировать. Так гораздо проще, чем встать на слабую точку, вкладывать большие деньги в локальный маркетинг, зазывая клиентов — это отдельный вид искусства. Зачем делать креативные промоакции, когда можно встать на трафик и научиться конвертировать его в покупателей?
Почему для федеральной сети нужно отвечать «за базар»
Если мы говорим о собственных точках, нужно очень много денег. Надо привлекать инвесторов, потому что прибыли не хватит, чтобы масштабироваться. А инвесторов ещё надо убедить вложить деньги, нужны железные аргументы, чтобы убедить вложить в общепит.
Если мы говорим про развитие через франшизу, это уже другой бизнес, и он гораздо сложнее.
Многие думают: «Сейчас напродаю франшизы и пойдёт бабло». Для них это воздушные деньги. Но заработок на франчайзинге начинается не с первой и не со второй точки, их можно открыть больше сотни и только потом начать получать прибыль.
Франшизу надо уметь продать, а после продажи поддерживать партнёров, помогать им зарабатывать. Сейчас слово «франчайзинг» немножко дискредитировало себя из-за большого количества слабых или недобросовестных франшиз, в том числе в общепите.
Некоторые просто зарабатывают на паушальных взносах, продавая франшизу очень дорого, а потом ещё берут роялти. Какое-то время такая схема будет работать, но потом же за базар придётся отвечать — когда франчайзи поймут, что не зарабатывают, что не получают поддержку управляющей компании или не понимают, в чём она заключается. И всё, на пяти-шести точках развитие остановится.
Чем отличается хомяк от крысы? Хомяка покупают, потому что у него пиар лучше. То есть задача — правильно преподнести франшизу, но не за счёт красивого обмана, а за счёт эффективности работы с партнёрами.
Мы чётко понимаем, что дадим нашим партнёрам: ИТ-систему Dodo IS, готовую систему поставок во все города России, удобное мобильное приложение и прозрачность. У нас есть сайт Dodo Brands, на котором можно посмотреть выручку каждого проекта, я про «Донер 42» пишут открыто у себя в канале.
Меня даже можно подловить на слове, если я сперва написал одно, потом другое. Это заставляет быть в тонусе и ответственным перед собой, перед командой, перед будущими партнёрами и перед гостями.
Зачем переводить заказы в приложение и причём здесь возвращаемость
Мы хотим научиться отдавать заказ как можно быстрее, чтобы гости возвращались за нашей шаурмой. Возвращаемость — один из ключевых показателей в любом бизнесе. Человек второй раз не придёт, если ты отдаёшь шаурму за 15–20 минут. Даже при маленькой очереди до пяти человек они могут готовить шаурму так долго.
Наша задача — убедить гостей заказывать через приложение, что так быстрее и выгоднее. И потому что нам через приложение проще отслеживать возвращаемость, средний чек, выручку, LTV. Люди, которые заказывают на кассе, невидимы, так во всём общепите.
35%
Когда кассир рассказывает гостям про приложение, многие отвечают: «Мы знаем, но на кассе быстрее». У людей паттерн в голове, что приложение это что-то тяжеловесное и надо вводить кучу данных, чтобы пользоваться. Хотя в нашем приложении достаточно ввести телефон и можно заказывать.
Пока на приложение приходится от 30% до 35% выручки, этот показатель можно раскачать минимум до 50%. Мы будем стимулировать пользоваться приложением: сделаем цены ниже, чем на кассе, будем давать скидки или бесплатный кофе к первому заказу. У нас будут бонусные баллы, «донеркоины».
За приложениями будущее. Люди всё равно уйдут в digital. Китайская модель — это наше будущее. Китай уже пришёл к тому, что почти 100% заказов идёт через WeChat, и мы обязательно придём. Может, через 5 лет, может, через 10, может, через 15, но обязательно придём. Если делать хороший мобильный сервис, как в Китае, у человека не останется выбора, он начнёт им пользоваться.
Есть ещё одна причина развивать приложение. Стало очень много людей «поколения TikTok», которые не всегда хотят общаться с другими людьми. Сейчас очень много интровертов, которые хотят достать мобильник, сделать заказ и молча его забрать. Для них единственное комфортное решение — мобильное приложение.
Почему McDonald's ставит большие терминалы для заказов? Не только для сокращения очередей — а потому что очень многие не хотят общаться вообще. Даже за собой наблюдаю иногда, что мне не хочется просить меню и говорить, что я хочу заказать. Мне проще достать телефон, нажать пару кнопок и получить свой заказ молча.
решили отказаться от бобины из-за требований санпина
МЫ ЕДИМ ШАВЕРМУ ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПИЩА АДА, ЛОТЕРЕЯ С БЕСОМ, САЛКИ С ЧЕРТЯМИ, ТАДЖИКСКАЯ АНАЛЬНАЯ РУЛЕТКА! А не потому что это безопасная и здоровая пища!
Всё, интернет можно закрывать. Лучше таджикской анальной рулетки всё равно уже ничего не будет.
"большую тройку" KFC, Burger King, McDonald's
- Где работаешь после универа?
- В большой тройке.
Ой не верю я в это( Смысл шавы в том, что она должна быть немножко гаденькая. В рандомном месте ты покупаешь не только еду, но и некий азарт. Слишком хорошая шава без нареканий быстро приедается.
да и это не шава, весь смысл шавы в вертеле, а это просто запечёное мясо, такое....
Почему? Пароконвектоматы тоже могут делать реакцию Майяра, но на фотографии мясо действительно ровно бледное. Тоже люблю, когда мясо немного карамелизированное.
Добавил твой комментарий в закладки, чтобы завтра погуглить про те автоматы и реакцию) ты так хитро про задать цвет написал?
Не совсем про цвет, но и про цвет тоже. Реакция Майяра это по сути та самая твёрдая корочка, которую можно увидеть на хлебе, жареном мясе, лучке и т.д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реакция_Майяра
https://pikabu.ru/story/reaktsiya_mayyara_chto_delat_esli_podgorela_eda_6637693
Дак пусть сразу жареное привозят. Свч будет греть))) отлично масштабировать! Можно даже уже готовую! 1 холодос, 1 свч и 1 кассир))))
Смысл шаурмы в том чтобы быстро, сытно и недорого поесть.
Остальное уже фантазии на тему
В этом есть некое доисторическое исследование. Думаю поэтому женщины не так часто покупают шавуху как мужчины.
Как же верно сказано. Проверяешь свою удачу, щекочешь себе нервы. Диарею воспринимаешь как наказание за необдуманный риск.
А мне вот интересно, почему донер уровня Германии должен стоить 400р при цене "там" 5 евро?
ЗП персонала в разы меньше, ингридиенты дешевле, почему в РФ этот донер должен стоить всего на 10% меньше?
Потому что одним донером с точки зрения ДоДо можно накормить роту солдат. Я не шучу. Последний раз с знакомой заказали комбо 3 пиццы 30 см. Ну как бы на двоих более менее если очень голодный.
Но как же я охуел когда там было написано, что это комбо для компании 5-10 человек...
Это очень субъективно. И от ингредиентов пиццы тоже зависит. Мы с женой съедаем 30 см и оба сыты.
Я думаю здесь в другом логика. Если взять их фирменную Додо весом 730 грамм (8 кусков), то 3 пиццы будут весить 2190 (24 куска), или при 5-10 человек порция на человека 219-438 грамм (почти от 2.5 до 5 кусков на человека).
Обычно нормой горячего блюда на человека считается где-то 250 грамм мяса и 150 грамм гарнира. В общем, 400 грамм должно весить обычное горячее блюдо.
Следовательно, руководствуясь простой ресторанной математикой, Додо это сделали чисто маркетинговым ходом. Но я согласен, ещё многое зависит от того, что за пицца. Маргаритой вряд ли наешься :)
Мы кормим людей невкусным говном за 180 рублей, а если хотите вкусно - такое сможем сделать только за 400. Наша бизнес-модель предусматривает строительство шаумячных за 10 миллионов, агрессивный рост и прибыль в сотни процентов, так что извините, надо как-то зарабатывать!
" «Это не берлинский донер, я был в Берлине, там он другой». Я тоже был в Берлине, он действительно другой, но в Берлине донер стоит пять евро." - мне нравятся донеры, которые делают турки в Германии!) Целый донер трудно съесть, можно просто заказывать половину...
У Додо не хилый рост за 20 год. Да и до этого они росли быстрее всех и вышли на первое место по пиццериям.
Так что сравнение с федеральными каналами не корректное.
Сравнивается не бизнес-модель, а подача.
Включи любые новости и обрати внимание: позитивные новости чаще идут в будущем, и реже в настоящем («В Энской области построят новый завод», «В Энске планируется открыть детский сад»), а негативные — чаще в прошлом (весь криминал и прочие сводки с полей).
И статья написана ровно в той же тональности.
но пицца то все равно не вкусная)
мне кажется рост потому что все заказывали ее по началу как что то новое и "по приколу что бы посмотреть как готовят" , а сейчас будет что то типа стабильности и потом спад, как раз таки из-за пресного вкуса
Вкус понятие относительное. Мне у Додо пиццы кажутся сочными и вкусными, хотя я избалован различными White Rabbit, Boston и пр. Понятно, что это не такой уровень вкуса, как в дорогих ресторанах, но как фастфуд очень вкусно - самое вкусное [5/5] из того, что я пробовал (KFC [4/5], McDonalds [2/5], Pizza Hut [1/5], Доминос [1/5], Subway [2/5], Теремок [5/5]).
Хотя заметил момент - когда пробовал заказать доставку, все было отлично [5/5], а когда решил сравнить и заказать в оффлайн-точке - там пицца была отвратительна [2/5]. Очень сухая и безвкусная. Не знаю, почему так. Может, мне просто (не) повезло - доставку пробовал 2-3 раза, оффлайн заходил 2 раза и только в 1 точку.
А вот Донер42 мне не зашел [3.5/5].
KFC - твистеры, боксмастер.
McDonalds - роллы.
BurgerKing - роллы.
Вынепонимаетеэтодругое.
P.S. Секрет хорошей жрачки - нормальное мясо за нормальные деньги, а не костя с хрящами рубленые. Именно поэтому KFC курятиной сейчас всех задвигает активно.
А я люблю вкусную еду. Для этого помимо мяса нужен хороший соус, свежие овощи. У ребят так получилось сделалась.
"почти 100% заказов идёт через WeChat, и мы обязательно придём. Может, через 5 лет, может, через 10, может, через 15, но обязательно придём."
Главное не закрыться в первый год..
В общем такая же безвкусица как и додо пица. Реально полный отстой, пицу можно есть только горячей но без удовольствия, ибо жирно очень из-за дешовых ингредиентов и искусственных жиров. Запеченое мясо? Та блин тогда уже делайте буженину в цеху и развозите по точкам будет веснее, сочитаеться со всеми ингредиентами и испортить трудно. Будет фишка, а так безперспективняк. Выручает только трафик. 2-3 возврата в месяц для шаурмы на проходном месте это провал и полный фейл.
Пицца в российских условиях - набить брюхо дешёвыми калориями из быстрых углеводов жиров.
Пицца изначально и была пищей бедняков. Но усилиями общепита с маржой в 300% превратилась по цене в торт, который явно подороже в себестоимости. Российские условия тут ни при чём.
Вот полностью согласен.
Меня всегда впечтляло то, что например килограмовый осетинские пирог с начинкой из 100% сыра с тончайшим тестом, где основная масса это начинка, стоит 230-250р в среднем в Северной Осетии. Такой же килограмовый пирог с мясом, говядиной или бараниной, стоит в районе 400р.
И можно сравнить с пиццей с тонким тестом - даже самая большая у Додо сырная пицца стоит 495р, при том, что весит 580гр. Та же супермясная, где больше всего именно дешёвого куриного мяса, стоит 865р при весе в 750гр.
Разница в цене в разы. И это не потому, что Северная Осетия бедный/дешевый регион, пицца стоит там +- так же как и в других регионах, а у филиала Додо пиццы цены там именно как я назвал.
Порошковое тесто это какое? Тесто из порошка муки? Что за хрень ты несешь
Непрерывный
Хорошим общепитом считается точка с окупаемостью до трёх лет и рентабельностью 10%. Раньше хорошим был показатель 15%, ещё раньше 20%, но сейчас мы находимся в более жёстких условиях.
Где маржа 200%?
Depends. В России да, маржа - это обычно gross profit margin. Я сделал кальку из анлоязычной литературы, где в зависимости от контекста в маржу могут закладывать и прибыль.
В данном контексте, на мой вкус, корректнее говорить в контексте net profit margin, а не gross profit margin, учитывая, что вопрос был "почему так никто не делает".
https://www.investopedia.com/terms/n/net_margin.asp
The net profit margin is equal to how much net income or profit is generated as a percentage of revenue.
Додо = помойная еда с дешёвыми ингредиентами. Несколько раз пробовал на днях рождениях. Кусок сухого теста намазанный непонятно чем во всех случаях. Сам бы такое никогда не заказал.
Лучшая для меня пицца всегда была пицца хат. Впервые попробовал в 96 году на Кипре. Это было превосходно. Понятно сейчас сменилось многое и пицца не такая толстая, может потому что в России так делают. Часто добавляю ингредиенты, становится просто пушка. Ещё папа джонс одно время радовал, но потом разочаровали качеством
А что значит "вкусная"? Классическая итальянская многим в РФ и США кажется невкусной - слишком сухая, пресная.
Возле дома таджик продавал офигенную шаверму, самую вкусную из всех, после которой ничего не болело. Потом пришла сеть "Еврокебаб", выкупила точку, повысила цены, шаверма стала невкусной, 2 раза после неё мчался до сортира (первый раз списал на случайность, а вот 2 раза это уже закономерность). Сети - зло
Совершенный Филипп
Так конечно. Потому что этот таджик работал на себя и шарил, что если будет говно, к нему никто не пойдёт. А в сетях наемные сотрудники, для которых это чаще всего временная работа и им по факту насрать.
Крупные сети это вообще по большей части говно во всех сферах. Ну, если сравнивать с мелкими предприятиями.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Аналогично. Был в еврокебабе один раз, так хреново с днищем не было никогда. Было дело в спб на черной речке. Сжёг бы.
Какой бы хорошей шаурма не была, лично я не буду голосовать рублём за сетевиков, а буду поддерживать местных. Ещё федеральных сетей не хватало в шавухе, ага. И так уже значительную часть микро и малого бизнеса сетевики и маркетплейсы уничтожили
В случае с Додо, сеть основана на партнёрах, как раз таки - мелких предпринимателях региональных. Не согласен с вами)
Ты можешь быть как угодно не согласен, но сеть - это как и написал чел в посте - стандартизация. То есть, у тебя по всему городу куча точек с одинаковой шавухой. Фууууу! Проблема в том, что эти пидорги повыдавливают самобытные семейные точки, разные, понимаешь? Так мне сегодня захотелось у Ашота, завтра у Гиви и так далее. А тут просто может почти не стать выбора.
Вывод из статьи:
Продают за 180р не совсем говно, но очень на это похожее.
Ни шагу на встречу клиенту! Ну и конечно задалбывать халявной рекламой..
Хотят продавать кучу франшизы и знать о каждом шаге клиента.
Спасибо, я пройду мимо..
как писали ниже, это не шаурма и не дёнер, это обычный ролл из большой тройки, без вертела можно проходить мимо
В обычном ролле из большой тройки котлета из фритюра в панировке. Разница есть.
"Наша команда может сделать настолько вкусный донер, но он уже не будет стоить 180 рублей; В нашем бизнесе главное — окупаемость." Выглядит как схема конвертирования говна с прилавков, а не трафика...
Донер даже звучит уебищно, как будто донор тебе своего мяса отрезал.
То ли дело расово верная шаверма. От одного только кислого запаха, когда проходишь мимо ларька, воротит и пробирает до мурашек.
И логотип вы выбрали стремный, кстати.
Помню как ждал открытия пиццерий в СПб и разочаровался через год. Пока они выпендриваются и ставят овер прайс на свою не такую уж вкусную продукцию, другие молча работают, делают вкусную пиццу и отдают ее за 7 минут, а не 37 как Додо.
Думаю с шавермой будет так же, больше демагогии чем дела. А за лук в шавухе вообще отдельный вопрос — вы чего?
Подскажите, где можно поесть вкусной пиццы? Причём не за оверпрайс. То, что я встречал - это или хуже ДОДО или же за какой-то космический ценник, но по вкусу тоже так себе
Scrocciarella, Pizza Rim (вторая напротив штаб-квартиры додо) - в разы лучше при схожей цене. Что забавно рядом с пицца рим еще и одна из лучших шаверм по цене 280р, при аренде в недешевом ресторанном комплексе StrEAT
Странный совет. В Скрокьяреле не американская, а итальянская пицца, по сути совсем другое блюдо, на любителя. Мне, например, не нравится итальянская, конкретно в скрокьяреле складывается ощущение, что тесто и начинка два разных блюда, которые слепили вместе в последний момент.
спросили про вкусную пиццу - я ответил про вкусную (на мой взгляд и взгляд моего окружения пиццу) Про американскую пиццу не спрашивали.
Перестал у них заказывать, так как почти всегда пиццы подгоревшие(( До этого лет за 7 купил штук 150 наверное, так что знаю, о чём говорю.
Пицца хат и ямми ямми, раньше был пападжонс хороша, но видимо как владелец покинул судно, стало с качеством хуже )
Вкусно и не за оверпрайс в Телепицце по вторникам, у них там акция - 50% скидка если берешь с собой. А вообще, имхо, даже за обычный прайс это самая вкусная пицца на толстом тесте.
Додо делает норм пиццу для общепита. Итальянская пицца - это другое тесто, это более качественные ингредиенты, это настоящая печь, но такая пицца на доставку будет невкусной (за время доставки сыр расплавится и будет никакой).
PizzaMia в Екатеринбурге возле цирка (у них несколько больших залов по городу)
А вообще-то самая вкусная пицца - приготовленная своими руками. Кладёшь что хочешь, сколько хочешь, сам температурный режим выбираешь. Со второй-третьей попытки получится то, что хотел. Правда, ценник при этом очень удивляет. Потому что когда готовишь дома, сам, из нормальных ингредиентов, получается сильно дороже покупной
В Додо есть стандарт выдачи пиццы в ресторан. Так вот он не выше 12 минут (бывают исключения в пики). В среднем, менее 10 минут. Как сменится тесто, будет около 5 минут.
"«2ГИС» не видит точки шаурмы.." ну здрасьте, ага.
"но в Берлине донер стоит пять евро" - так там и затраты больше, блин, камон.
"Когда ты работаешь через приложение и у тебя заказы сыпятся один за другим, что-то перепутать очень легко." - а панели заказа, ваши технологии хваленые от "Додо", обучение персонала, не? Иной раз (в других точках) просишь не класть эту е****ую картошку фри (которая по мне - так "чтобы казалась побольше шаурма когда мяса и прочего мало") - уже ступор на той сторону прилавка...
Про мясо - сразу подумалось как у многих куски мяса в духовке - "шашлык"...
Что-то надеялся, что они займут место "Дяди Денера", который и так был не ахти, а опустился ниже плинтуса с мясом с гулькин нос и чипсами (чипсами!) вместо и так ненавистной фри, которые тебе впаривают, но, похоже, и эти будут с "одинаково так себе, главное конвейер" качеством и вкусом...
Про новые форматы: я бы очень хотел сеть киосков с нормальной едой быстро и дешево - те же салаты - чтобы как с шаурмой: к "базе" выбирал что положить, а что нет, особенно интересны были бы теплые салаты и не только с зеленью.
Непрерывный месяц
а панели заказа, ваши технологии хваленые от "Додо", обучение персонала, не?
Так они уже заплатили возможность удалять ингидиенты + обещают запустить "самосборный" вариант. Про сложность - это объясняли, почему хотели сначала запускаться без этих функций, чтобы не усложнять первые дни обкатки.
Стало очень много людей «поколения TikTok», которые не всегда хотят общаться с другими людьми. Сейчас очень много интровертов, которые хотят достать мобильник, сделать заказ и молча его забрать.
Дело не в ТикТоках(
А в том, что мир заточен под людей, которым надо болтать. Наконец-то сервисы стали учитывать комфорт тех, кто не хочет лишний раз разговаривать.
дело в рф, в европе фиг кто станет этим азиатским задротством заниматься, там людям по кайфу общаться и за наличные монетки покупать шаурму в ларьке у дома, они типа не боятся реальной жизни. у нас реальность стремная вот и работают всякие доставки и тд.
Дело ещё и в специфике сетей. Я вот не из "поколения тик-тока", и ни разу не интроверт, но общаться с кассирами в Маке или Додо вообще не вижу смысла — работников таких мест натаскивают на скрипты, от которых они не отступают, так что и общаться там не о чем. В какой-нибудь Японии инициатива вообще на нуле, и работники пассуют перед любой нестандартной ситуацией, отсюда вся эта любовь к торговым автоматами и прочим местам без персонала, потому что персонал там те же автоматы, только сбоят чаще.
Ага, а ещё стали учитывать интересы тех, кто не хочет выходить из дома и вообще лишний раз двигаться 😏
Сомневаюсь, что ваше сомнение в том, что мое осуждение имеет смысл, имеет смысл
сомневаюсь что что-то в этой жизни имеет смысл, мы всего лишь пылинки в огромном космосе
Ой ну да, Додо как-то "выходило в Китай", открыв 1 пицерию в какой китайской дыре для того чтобы впечатлить инвесторов :))) надеюсь впечатлили!
Открыли пиццерию и потом закрыли. Потом еще раз открыли, потом ещё одну открыли. Сейчас третью готовятся открыть.
По поводу дыры, город Ханчжоу, 10+ млн населения, штаб квартира Alibaba ещё там. Вы подкованы в вопросе :)