«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы Статьи редакции

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.

Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.

Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Родитель номер один

Стоило потратить 5 лет, чтобы понять, что китайцы не жрут пиццу, они любят лапшу! Лапша, караоке и деньги - это все, что интересует китайца.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Китайцы любят всё. Более того, китайцев очень много , поэтому рынок есть. Просто Додо «не смогла». И это нормально, смогли зато в других странах

Ответить
Развернуть ветку
Elena Balakhnova

Да, все правильно. Я ниже написала почему Додо не шмогла... у меня с самого начала было ощущения, что они это делали только ради пустить пыль инвесторам в глаза... Особенно когда открылись в Яньтае в каких-то трущобах :))) /я жила в Китае до пандемии/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Elena Balakhnova

В этом и была суть изначально... это совершенно понятно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Elena Balakhnova

Он по ходу и не искал, просто открыл пиццерию чтобы инвесторам затирать... или искал, но тоже при помощи русских консультантов... 

В китае есть мелкие сети, которыми совладеют иностранцы вместе с китайцами типа Blue Frog или Shark, прекрасно себя чувствуют уже который год...  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy Raven

Товарищ Овчинников много, по моим ощущениям, пытается пыли пускать. Когда я работал в Dominos pizza в 2015 годах, очень смешно было его слушать на AmoCRM конференции, когда он ставил себя в ряд с нами, Папой Джонсом, Хатом, и рассказывал как ДоДо всех дрючит своим ростом в РФ. 😂 Ну так себе конечно, «подзабыл» сказать о том что он тогда был только в РФ со своими около 100 пиццериями, а остальные гиганты были почти везде и имели по Овер 3000.😁 ну и на работу я к ним один раз пробовал устроиться, тоже интересно было. Овчинников видимо ищет реально упоротых любовью к продукту людей. Ещё на входе, если ты не готов поклоняться гению Овчинникова и его компании, то ты им не подходишь сразу.😁
Видимо это его и подвело в Китае. Ну бывает, чо. Смешной мужик.  Успехов ему в любом  случае.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Martin

Ну, хотя бы не в Урумчи открылись - и то хлеб..

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда