Основатель Beyond Meat предложил ввести налог на мясо, чтобы сократить влияние его производства на экологию Статьи редакции
От налога выиграет прежде всего сама компания, отмечают эксперты.
Глава одной из крупнейших компании по производству растительного «мяса» Итан Браун считает, что средства от налогов позволят развивающимся рынкам инвестировать в растительный белок, пишет BBC.
Он также позволил бы сократить влияние производства мяса на окружающую среду и смещать потребление людей, уже попробовавших растительное мясо, в сторону от животного.
Beyond Meat производит «мясо» из гороха и маша, окрашенных соком свёклы и экстрактом яблока. Продукт имитирует вкус и текстуру настоящего мяса. Цены растительного «мяса» выше, чем животного. Но Браун отмечает, что со временем цены упадут благодаря увеличению производства. Например, в феврале Beyond подписала сделку с McDonalds и материнской компанией KFC, Pizza Hut и Taco Bell — Yum! Brands.
Опрошенные BBC эксперты считают, что налог на потребление мяса выгоден для таких компаний, как Beyond Meat. По словам аналитика американской финансовой компании Morningstar Ребекки Шунеман (Rebecca Scheuneman), налог удешевит их продукты по сравнению с мясом животных.
Исследование Morningstar показало, что в 2020 году мировой рынок мяса оценивался в $1,4 трлн и продолжает расти. Шунеман объясняет рост цен серьёзными сбоями в производстве мяса из-за пандемии. По её словам, за последние годы действительно растёт потребление растительного «мяса» среди молодёжи, так как они больше озабочены проблемами окружающей среды.
- В России блюда с «мясом» от Beyond Meat тестировали Pizza Hut, ресторанный холдинг WRF и «Перекрёсток».
- Beyond Meat вышла на IPO в 2019 году, в том же году ее капитализация достигла $14 млрд. Сейчас капитализация составляет около $8 млрд.
Налог на идиотские предложения нужен
Не нужен. Любые налоги прямо или косвенно оплачивает конечный потребитель.
Цену устанавливает рынок.
Все налоги оплачивает бизнес.
Поэтому от высоких налогов проигрывает малый бизнес и выигрывает большой.
Вы о чем, уважаемый? ВСЕ налоги в конечном счете падают на плечи именно конечного потребителя в виде НДС и самой добавочной стоимости.
Всегда есть серый рынок, который налоги не платит. Поэтому работающие "в белую" не могут поднять цену, у них уменьшается прибыль.
А ещё покупатель при увеличении цены может решить просто не покупать этот продукт.
Компенсировать они её вынуждены увеличением оборота и сокращением персонала и снижением качества или же просто закрытием бизнеса.
На практике всё совсем не так. На примере рынка смартфонов: есть белые магазины вроде М.Видео, где цены всегда были высокими. Но точно также с ними сосуществуют серые магазины, где цена ощутимо ниже.
И вправду. А зачем люди в м видео покупают?
Все-таки это крупнейший магазин с огромным количеством торговых точек. У многих это вызывает доверие и чувство надежности.