«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции
Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.
Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.
13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».
19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.
В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».
Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.
Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.
Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес
Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.
Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».
При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.
По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.
Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.
Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.
Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.
Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.
По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».
«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.
По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.
- 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
- Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
Ну в общем то правильно, в регионах намного хуже со стандартами даже в том же Макдоналдс. Уверен, что плохой оборот был как раз из-за просрочки
От регионов странновато ожидать той же планки качества, что и от центральных округов. Между собой франчайзи и франчайзер обычно понимают это.
Просто нужна была показательная трёпка, имхо.
А в чем разница, у них поставки разве не централизованные? У того же Мака продукты одни, оборудование одно. Надо просто выдрессировать штат. По идее, в провинции за эту работу вполне могут цепляться больше, чем в мегаполисе, где текучка огромная
Даже внутри мегаполиса есть разница: туристические локации, как правило, хуже, чем менее проходные, где нет такого потока клиентов
так речь не о качестве ингредиентов. Они все плюс-минус одинаковые, т.к. поставщик один. Речь о качестве самого обслуживания и пищевой безопасности. Если управлющий допускает просрочки, грязь на кухне и в зале и все такое прочее, то решение расстаться с таким франчайзи — это единственный верный выход. Не понимаю, почему Додо давали столько времени ему, если проблемы уже были тогда и сеть готовились закрыть ещё в мае.
Откуда там просрочка, если все продукты УК поставляет?
Вообще нужно будет посмотреть что из этого выйдет, пока рано делать поспешные выводы, но мониторить качество нужно. В самой Додо тоже проблем много, можно хотяб посмотреть их зп в час...
Я работал в Додо около двух лет, при чем и в пиццерии, и в УК. С внутренней кухней знаком, и если и есть вопросы к ценовой политике, то по части качества они действительно делают большую работу и очень требовательно за ним следят. По поводу зп в пиццериях — согласен, она не совсем соответствует затраченным усилиям, хотя мб такая ситуация во всех общепитах
просто ныть потом о качестве продукции тоже не нужно, если работники работают за копейки, они и будут отрабатывать по копеечным условиям.
нужно все же отличать управленческое намеренное требование, такое как просрочка и халатность сотрудников в общем, по крайней мере я так считаю
Комментарий недоступен
Увольте таких работников, и найдите новых, кто на 100% будет соблюдать стандарты.
Ох, подождите, но в реальном мире у вас так не получится - за такую оплату к вам не пойдёт человек, строго соблюдающий все правила.
И вы не уволите тех, кто есть - потому что на их место за такую оплату придут точно такие же оболтусы.
Комментарий недоступен
Вы меня не правильно поняли. Есть сумма, ниже которой вы не сможете подобрать персонал достойного уровня. Вычисляется эмпирическим путём, и отличается в разные моменты времени
не нравиться-уйди, не дерево ведь.Не нравится уволь, не? Инициатива всегда за работодателем. Но он не увольняет, потому что за такую ЗП приходят точно такие же работники.
Да и не в зп дело. Кто то за 200 в час делать все круто, а кто и за 500к ничего не соблюдает.Ещё как в зп. Потому что, имея ставку 500к ты можешь уволить хоть всех, и набрать новых в тот же день. Ты можешь предъявить 100500 требований при подборе персонала, и к тебе всё равно придёт толпа, а ты, аки царь, сможешь себе позволить выбирать самых лучших. И выгонять недотягивающих
А при зп 200 в час, у тебя нет очереди желающих поработать. У тебя итак текучка (я работал в схожих местах, знаю о чём говорю). Ты не можешь выбирать лучших, ибо ещё в 12и местах предлагают такую же ЗП, а в пяти - выше (условно). Поэтому выбираешь компания выбирает из тех, что есть.
И ответственность за качество ВСЕГДА за работодателем!
Да тут каждый раз найдется тот, который будет утверждать, что за 20-ку надо жопу рвать. Только в реальности таких нет
шаришь
не нравится, как работают - увольте и наберите новых
новые такие же, низкий порог входа
Ну да, обещания же при найме никогда не расходятся с действительностью
Не надо ужимок. Как заплачено - так и зах*ячено.
Ага, в минуту...
Комментарий недоступен
Не, ну что не понимаешь шоли - в Маааааскву одно, а в эти ваши провинции всю просрочку кидают. Ибо нехуй одно и то же белым людям и этой черни давать.
*sarcasm*
Ну ты вбросил )))) На самом деле, вся просрочка традиционно в Москве. Нигде в регионах нет такого отстойного качества любой продукции, как в столице России. Любой, начиная от айфонов и кончая шаурмой. Чтобы купить в Москве качественный продукт, придется сильно напрячься с разведкой по продавцам.
А что с айфонами в Москве не так? Прямо интересно стало
Прошлогодние продают
собранные в январе с похмелья
собранные в январе в Китае с похмелья, купленные, пользованные, выброшенные, починенные, продаваемые как новьё
суть как раз не в поставках ,а в руководстве и оптимизации каждого ресторана
Про разный вкус: имхо, в Ростове в том же маке апельсиновый сок совсем безвкусный (правда и в мск тоже стал не особо). Больше не с чем сравнить в РФ )
Разница в покупательском спросе и готовности выбрасывать продукты при просрочке
Никто не цепляется за работу в маке, ничего выдающегося не платят, текучка ужасная
Напомню, что Додо - это сеть из РЕГИОНА! А именно из Сыктывкара.
Да просто в регионах труднее работать из-за того что население в них намного беднее. Вот и все.
во всех регионах, где присутствует Мак, население более менее нормально зарабатывает. Не сказать, что прям намного беднее Москвы. Мак давно уже не роскошь в них
Пенза 3 мака, о которых знаю, медиана 25к, Москва 66к - ну такое себе «Не сказать, что прям намного беднее Москвы». Мак, конечно, не роскошь, но общепит в регионах далеко не так прибылен как в Москве, отсюда слабая конкуренция и хреновое качество.
Земляк меня опередил, хотел тоже привести город в пример. Ну, и товарищи, давайте признаемся, бигмачные в провинции - они не про еду, они про «другую», беззаботную жизнь карго с приветливыми за твои деньги людьми. Добавлю, что какой-нибудь Сабвей открывался трижды за пятнадцать лет и по этой причине не взлетел.
Чуть не съехал с темы. Додо не культовое тусовочное место, одного самолюбования Фёдора мало для брэнд эссенс. И пицца там стремная. Ну а когда Город Пирогов стал возить просто выдающиеся, подвижнические по вкусноте пироги, к пицце вообще интерес потерял.
Напечатал пост и жрать захотел второй раз за утро. Что ж вы, люди, делаете-то!
Не мы делаем, пробиота шалит, угли требует
В Пензе хреновое качество Мака? Очень сомневаюсь. У Мака доля франчайзи в России маленькая именно потому что они стараются держать качество
медиана 25к, Москва 66к - ну такое себеда, меньше естественно. Но не сказать, что настолько беднее, что Мак прям роскошь. Мой посыл был именно в этом. И 25 к в Мск и в регионе - деньги немного разные. В Мск услуги стоят дороже, жильё стоит дороже.
Есть отличные региональные сети, которые дадут фору и московским. Например, сеть пиццерий Сицилия
Нестабильное хотя и лучше чем у остального сетевого фастфуда, субъективно, хотя разок таракана видел в зале, но сфоткать не успел.
да, меньше естественно. Но не сказать, что настолько беднее, что Мак прям роскошь.В 2 с лишним раза это существенно, роскошью мак являться не может - это фастфуд. Но бренд, конечно, сильный ему доверяют поэтому люди там бывают часто. Да и альтернатив то особо нет на быстрый перекус, к шаурме у многих пренебрежение.
И 25 к в Мск и в регионе - деньги немного разные.Ну кратно разная только стоимость жилья, по остальному +- паритет.
для кого-то существенно, для кого-то не на столько. Речь же шла прежде всего о том, что регионы настолько бедны, что денег у людей нету ходить в фастфуд и из-за этого он хереет
Ну кратно разная только стоимость жилья, по остальному +- паритет.услуги тоже сильно различаются в цене