{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции

Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.

«Додо Пицца» в Ярославле «Додо Пицца»

Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.

Начиная с 2019-го года мы неоднократно фиксировали падение внутренних рейтингов качества в Ярославле. В связи с этим мы проводили выездные проверки ресторанов, каждый раз выявляя нарушения.

Это были нарушения стандартов чистоты, хранения и маркировки продукции, отсутствие необходимых аттестаций и документов у сотрудников и многое другое. После каждой проверки партнер брал на себя обязательства исправить ситуацию, а мы каждый раз верили и давали партнеру возможность.

«Додо Пицца»

13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».

19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.

В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».

Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.

Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками и инвесторами. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовность к переезду.

Мы не только подвели наших клиентов, но и проиграли рынок. Клиенты видели, что происходит. Низкие оценки по качеству и плохие отзывы нашли свое отражение и в низких продажах. Выручки пиццерий в сети являются одними из самых низких в нашей сети среди сравнимых городов.

«Додо Пицца»

Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.

Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес

Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.

Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».

Показатели одной из пиццерий в Ярославле из презентации франчайзи

При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.

«Додо Пицца»

По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.

Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.

Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.

Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.

По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».

«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.

По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.

  • 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
  • Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
0
349 комментариев
Написать комментарий...
Влад

Ну в общем то правильно, в регионах намного хуже со стандартами даже в том же Макдоналдс. Уверен, что плохой оборот был как раз из-за просрочки

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

От регионов странновато ожидать той же планки качества, что и от центральных округов. Между собой франчайзи и франчайзер обычно понимают это.

Просто нужна была показательная трёпка, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А в чем разница, у них поставки разве не централизованные? У того же Мака продукты одни, оборудование одно. Надо просто выдрессировать штат. По идее, в провинции за эту работу вполне могут цепляться больше, чем в мегаполисе, где текучка огромная
Даже внутри мегаполиса есть разница: туристические локации, как правило, хуже, чем менее проходные, где нет такого потока клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Otonashi Yuzuru

так речь не о качестве ингредиентов. Они все плюс-минус одинаковые, т.к. поставщик один. Речь о качестве самого обслуживания и пищевой безопасности. Если управлющий допускает просрочки, грязь на кухне и в зале и все такое прочее, то решение расстаться с таким франчайзи — это единственный верный выход. Не понимаю, почему Додо давали столько времени ему, если проблемы уже были тогда и сеть готовились закрыть ещё в мае.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Если управлющий допускает просрочки

Откуда там просрочка, если все продукты УК поставляет?

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Вообще нужно будет посмотреть что из этого выйдет, пока рано делать поспешные выводы, но мониторить качество нужно. В самой Додо тоже проблем много, можно хотяб посмотреть их зп в час...

Ответить
Развернуть ветку
Otonashi Yuzuru

Я работал в Додо около двух лет, при чем и в пиццерии, и в УК. С внутренней кухней знаком, и если и есть вопросы к ценовой политике, то по части качества они действительно делают большую работу и очень требовательно за ним следят. По поводу зп в пиццериях — согласен, она не совсем соответствует затраченным усилиям, хотя мб такая ситуация во всех общепитах

Ответить
Развернуть ветку
Влад

просто ныть потом о качестве продукции тоже не нужно, если работники работают за копейки, они и будут отрабатывать по копеечным условиям.

нужно все же отличать управленческое намеренное требование, такое как просрочка и халатность сотрудников в общем, по крайней мере я так считаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Увольте таких работников, и найдите новых, кто на 100% будет соблюдать стандарты.

Ох, подождите, но в реальном мире у вас так не получится - за такую оплату к вам не пойдёт человек, строго соблюдающий все правила.

И вы не уволите тех, кто есть - потому что на их место за такую оплату придут точно такие же оболтусы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Есть какая-то определенная цифра по зп, ниже которой стандарты не соблюдаются?

Вы меня не правильно поняли. Есть сумма, ниже которой вы не сможете подобрать персонал достойного уровня. Вычисляется эмпирическим путём, и отличается в разные моменты времени

не нравиться-уйди, не дерево ведь.

Не нравится уволь, не? Инициатива всегда за работодателем. Но он не увольняет, потому что за такую ЗП приходят точно такие же работники.

Да и не в зп дело. Кто то за 200 в час делать все круто, а кто и за 500к ничего не соблюдает.

Ещё как в зп. Потому что, имея ставку 500к ты можешь уволить хоть всех, и набрать новых в тот же день. Ты можешь предъявить 100500 требований при подборе персонала, и к тебе всё равно придёт толпа, а ты, аки царь, сможешь себе позволить выбирать самых лучших. И выгонять недотягивающих

А при зп 200 в час, у тебя нет очереди желающих поработать. У тебя итак текучка (я работал в схожих местах, знаю о чём говорю). Ты не можешь выбирать лучших, ибо ещё в 12и местах предлагают такую же ЗП, а в пяти - выше (условно). Поэтому выбираешь компания выбирает из тех, что есть.
И ответственность за качество ВСЕГДА за работодателем!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да тут каждый раз найдется тот, который будет утверждать, что за 20-ку надо жопу рвать. Только в реальности таких нет

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

шаришь

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

не нравится, как работают - увольте и наберите новых

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

новые такие же, низкий порог входа

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ну да, обещания же при найме никогда не расходятся с действительностью

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

Не надо ужимок. Как заплачено - так и зах*ячено.

Ответить
Развернуть ветку
Valik Pavlov

Ага, в минуту...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда