{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Додо Пицца» закрыла пиццерии в Ярославле из-за плохой работы: франчайзи считает, что компания хочет забрать точки себе Статьи редакции

Евгений Ткачев пытался продать все точки за 150-180 млн рублей, но покупатель не нашёлся, а управляющая компания посчитала оценку завышенной.

«Додо Пицца» в Ярославле «Додо Пицца»

Управляющая компания закрыла все четыре пиццерии в Ярославле и расторгла договор коммерческой концессии с франчайзи Евгением Ткачевым, говорится в Telegram-канале «Додо Пицца. Бизнес». Это первый случай закрытия всех пиццерий в одном городе, рассказали vc.ru в компании.

Начиная с 2019-го года мы неоднократно фиксировали падение внутренних рейтингов качества в Ярославле. В связи с этим мы проводили выездные проверки ресторанов, каждый раз выявляя нарушения.

Это были нарушения стандартов чистоты, хранения и маркировки продукции, отсутствие необходимых аттестаций и документов у сотрудников и многое другое. После каждой проверки партнер брал на себя обязательства исправить ситуацию, а мы каждый раз верили и давали партнеру возможность.

«Додо Пицца»

13 мая компания провела контрольную проверку всех четырех пиццерий в городе за один день и посчитала, что нарушения «носят системный характер, а ситуация не меняется».

19 мая УК уведомила франчайзи о расторжении договора, а также дала три месяца на продажу пиццерий до отключения от системы Dodo IS. К окончанию срока Ткачев не смог найти покупателей среди действующих франчайзи.

В середине августа «Додо пицца» продлила срок продажи ещё до 31 октября и предложила помощь в публикации объявлений и поиске покупателя, но только при условии, что «вся информация в предложении будет соответствовать фактам».

Одновременно с этим «Додо Пицца» получила иск, оспаривающий расторжение договора, и пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, пишет представитель компании. Судебные заседания назначены на 17 ноября и 27 января.

Мы очень рассчитываем, что партнер закроет все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками и инвесторами. Мы готовы со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сотрудникам в разрешении любых споров. А также помощь в дальнейшем трудоустройстве внутри сети при готовность к переезду.

Мы не только подвели наших клиентов, но и проиграли рынок. Клиенты видели, что происходит. Низкие оценки по качеству и плохие отзывы нашли свое отражение и в низких продажах. Выручки пиццерий в сети являются одними из самых низких в нашей сети среди сравнимых городов.

«Додо Пицца»

Компания решила взять «небольшую паузу» и убедиться, что пиццерии закроются и не будут использовать бренд «Додо Пицца». После этого УК объявит условия выхода в город и начнёт поиски нового партнёра.

Завышенная оценка или способ «отжать» бизнес

Компания считает, что Ткачев завысил оценку пиццерий в несколько раз — сначала он хотел выручить 180 млн рублей за все точки, в сентябре снизил цену до 150 млн рублей (презентация есть у vc.ru). В предложение входили права на развитие четырех действующих пиццерий и одну в проекте, а также обязательства перед инвестором.

Евгений Ткачев подтвердил достоверность презентации и уточнил, что это один из вариантов — сейчас версия «немного изменилась».

Показатели одной из пиццерий в Ярославле из презентации франчайзи

При цене в 150 млн рублей — срок окупаемости пиццерий в Ярославле 10 лет или больше, объясняет vc.ru управляющий директор «Додо Пиццы» в Евразии Иван Тихов. У всех четырёх точек выручка за сентябрь — 8,5 млн рублей. УК не может проверить отчет о прибыли и убытках, но «при таких выручках на четыре точки очень сложно работать прибыльно, речь идёт о безубыточности», говорит Тихов.

«Додо Пицца»

По его словам, другие франчайзи, которые вели переговоры с Ткачевым, оценивали его бизнес в 70-80 млн рублей, кто-то в 48 млн рублей, а кто-то утверждал, что речь только об остаточной себестоимости 10-20 млн рублей: рынок в любом случае надо перезапускать с нуля, открывать новые пиццерии, вкладывать в маркетинг. Управляющая компания оценила пиццерии в 45-60 млн рублей.

Ткачев в разговоре с vc.ru заявил, что не смог вовремя продать пиццерию в том числе потому, что УК запретила размещать объявление о продаже пиццерий на внешних площадках из-за потенциального ущерба репутации бренда.

Кроме того, объявление Ткачева не добавили в рассылку по действующим партнёрам. За полмесяца до проверок компания обнулила все рейтинги — у Ткачева, по собственным словам, на тот момент рейтинг был «хорошим», но УК просила убрать его из презентации, а также в причинах продажи указать расторжение договора с управляющей компанией. Ткачев считает причиной своё желание выйти из бизнеса.

Евгений Ткачев считает свою ситуацию примером отжатия бизнеса за счёт административного ресурса управляющей компании, рассказал он. «Второй-третий год различными способами представители управляющей компании подводят меня к тому, чтобы я продал свои активы по заниженной стоимости. По моему мнению, происходит консолидация рынка», — заявил он vc.ru.

Изначально франчайзинговая модель предусматривает быстрый рост за счёт партнёров, рассказывает франчайзи. Теперь, когда многие территории уже застроены, УК пытается сократить количество партнёров и передать часть активов либо в свою розничную сеть, либо аффилированным лицам, считает Ткачев.

По его словам, все выявленные нарушения — предвзятые: «Проверяющий говорит, что грязно. Ты говоришь, что тут откровенно чистое помещение. Он отодвигает какой-то стеллаж и соринку фотографирует крупным планом. Или вот у тебя грязный угол или у стажера нет бейджа — тут же надо прощаться с пиццерией. Наказание несопоставимо нарушению».

«В этом заключается фундаментальное различие со стандартами, которые предъявляет для себя партнёр и которые предъявляем мы. Я знаю, что у партнёра были споры с бизнес-девелопером на месте, когда мы видели грязь, а партнёр её не видел», — заявил vc.ru Иван Тихов.

По его словам, Ткачев также нарушал стандарты маркировки продукции и условия хранения. Кроме того, с 1 января 2019 года он 24 раза задерживал оплату роялти, услуг контакт-центра, выплаты в маркетинговый фонд, также сотрудники жаловались УК на задержку зарплат и на другие нарушения.

  • 24 октября основатель сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдор Овчинников раскритиковал некоторых франчайзи компании и пригрозил закрыть пиццерии, которые плохо работают.
  • Опрошенные vc.ru франчайзи поддержали главу компании и объяснили, почему он раскритиковал некоторых партнёров: из-за пандемии проверки начали проводить сами сотрудники, чтобы не допускать на кухню сторонних людей, а кадров не хватает из-за отъезда мигрантов.
0
349 комментариев
Написать комментарий...
Влад

Ну в общем то правильно, в регионах намного хуже со стандартами даже в том же Макдоналдс. Уверен, что плохой оборот был как раз из-за просрочки

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

От регионов странновато ожидать той же планки качества, что и от центральных округов. Между собой франчайзи и франчайзер обычно понимают это.

Просто нужна была показательная трёпка, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А в чем разница, у них поставки разве не централизованные? У того же Мака продукты одни, оборудование одно. Надо просто выдрессировать штат. По идее, в провинции за эту работу вполне могут цепляться больше, чем в мегаполисе, где текучка огромная
Даже внутри мегаполиса есть разница: туристические локации, как правило, хуже, чем менее проходные, где нет такого потока клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Otonashi Yuzuru

так речь не о качестве ингредиентов. Они все плюс-минус одинаковые, т.к. поставщик один. Речь о качестве самого обслуживания и пищевой безопасности. Если управлющий допускает просрочки, грязь на кухне и в зале и все такое прочее, то решение расстаться с таким франчайзи — это единственный верный выход. Не понимаю, почему Додо давали столько времени ему, если проблемы уже были тогда и сеть готовились закрыть ещё в мае.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Вообще нужно будет посмотреть что из этого выйдет, пока рано делать поспешные выводы, но мониторить качество нужно. В самой Додо тоже проблем много, можно хотяб посмотреть их зп в час...

Ответить
Развернуть ветку
Otonashi Yuzuru

Я работал в Додо около двух лет, при чем и в пиццерии, и в УК. С внутренней кухней знаком, и если и есть вопросы к ценовой политике, то по части качества они действительно делают большую работу и очень требовательно за ним следят. По поводу зп в пиццериях — согласен, она не совсем соответствует затраченным усилиям, хотя мб такая ситуация во всех общепитах

Ответить
Развернуть ветку
Влад

просто ныть потом о качестве продукции тоже не нужно, если работники работают за копейки, они и будут отрабатывать по копеечным условиям.

нужно все же отличать управленческое намеренное требование, такое как просрочка и халатность сотрудников в общем, по крайней мере я так считаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Увольте таких работников, и найдите новых, кто на 100% будет соблюдать стандарты.

Ох, подождите, но в реальном мире у вас так не получится - за такую оплату к вам не пойдёт человек, строго соблюдающий все правила.

И вы не уволите тех, кто есть - потому что на их место за такую оплату придут точно такие же оболтусы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Есть какая-то определенная цифра по зп, ниже которой стандарты не соблюдаются?

Вы меня не правильно поняли. Есть сумма, ниже которой вы не сможете подобрать персонал достойного уровня. Вычисляется эмпирическим путём, и отличается в разные моменты времени

не нравиться-уйди, не дерево ведь.

Не нравится уволь, не? Инициатива всегда за работодателем. Но он не увольняет, потому что за такую ЗП приходят точно такие же работники.

Да и не в зп дело. Кто то за 200 в час делать все круто, а кто и за 500к ничего не соблюдает.

Ещё как в зп. Потому что, имея ставку 500к ты можешь уволить хоть всех, и набрать новых в тот же день. Ты можешь предъявить 100500 требований при подборе персонала, и к тебе всё равно придёт толпа, а ты, аки царь, сможешь себе позволить выбирать самых лучших. И выгонять недотягивающих

А при зп 200 в час, у тебя нет очереди желающих поработать. У тебя итак текучка (я работал в схожих местах, знаю о чём говорю). Ты не можешь выбирать лучших, ибо ещё в 12и местах предлагают такую же ЗП, а в пяти - выше (условно). Поэтому выбираешь компания выбирает из тех, что есть.
И ответственность за качество ВСЕГДА за работодателем!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да тут каждый раз найдется тот, который будет утверждать, что за 20-ку надо жопу рвать. Только в реальности таких нет

Ответить
Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда