«Сбер» и VK хотят продать Delivery Club, могут отдать его «Яндексу» в обмен на «Дзен» и «Новости» — The Bell Статьи редакции

«Яндекс» может обменять Delivery Club на свои проекты, если оба владельца выйдут из него, говорят источники.

  • О планах продать Delivery Club рассказали The Bell пять источников, близких к акционерам сервиса. Ещё четыре источника, знакомые с переговорами, говорят, что покупателем может стать «Яндекс». Компании рассматривают разные варианты сделки: один из них — обмен активами. Это случится, если такую сделку одобрит ФАС.
  • «Яндекс» договорился с VK о продаже «Новостей» и «Дзена» в апреле, тогда детали сделки не раскрывались. Но непонятно, что получит «Сбер» в обмен на свою долю в Delivery Club, отмечает издание.
  • Представители «Яндекса» и VK отказались от комментариев, в «Сбере» не ответили на запрос издания.
  • Переговоры до сих пор идут, финального решения пока нет. «Яндекс» готов купить Delivery Club, если из сервиса выйдут оба акционера, говорит источник The Bell. Поэтому VK и «Сберу» нужно сначала договориться, кто выкупит сервис из СП, чтобы потом передать «Яндексу».

Зачем продавать Delivery Club

  • Продажу сервиса доставки еды VK и «Сбер» обсуждают «довольно давно», говорит один из источников. Сейчас вопрос стал «более актуальным»: VK приняла решение развиваться вокруг контентных сервисов — соцсетей, мессенджеров и видеосервисов, куда не укладывается Delivery Club, который к тому же требует больших инвестиций. А «Сбер» занят собственными проектами.
  • В марте «Сбер» и VK решили закрыть «Ситимобил», но в итоге в апреле продали бренд и платформу сервиса владельцу «Таксовичкоф». Также в марте РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе». Также в мае «Сбер» вышел из состава акционеров Okko, «СберЗвука», «Эвотора», SberCloud и ЦРТ, а в июне закрыл игровое подразделение SberGames.
  • Новый гендиректор VK Владимир Кириенко бросил все силы на развитие основного актива — соцсети «ВКонтакте». Ещё до «спецоперации» новое руководство считало активы в СП со «Сбером» «менее приоритетными», а после неё решило избавиться от «непрофильных и генерирующих убытки активов», говорят источники.
  • СП продолжает приносить «Сберу» и VK убытки: за 2021 год чистый убыток «O2O» составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м — 10,5 млрд рублей. При этом выручка Delivery Club в 2021-м выросла на 60% до 16,2 млрд рублей, число заказов — до 87 млн. В первом квартале 2022-го сервис лидировал по числу покупок — на него приходилось 42% от них, на «Яндекс» — 35%, следует из данных Tinkoff Data.
0
120 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Tischenko

Зачем Яндексу второй такой же сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Рома

Пользователи Деливери и Еды разные. Покупают не сервис, а аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В чем отличия, если у них даже точки общепита одинаковые? Тоже самое, что с сервисами такси: где больше скидка и скорость доставки, там и заказывают

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Отличия в том, что это минус конкурент. А уж про плюсы монополии на рынке можно рассказывать долго, но основной плюс - можешь задирать комиссии ресторанов как душе угодно и не решать свои проблемы, ибо куда они еще уйдут
Аудитория местами всё же разная из-за разных проблем, комменты в соседнем треде это вполне подтверждают.

Ну и говоря о такси: Яндекс уже проделывал похожее с убером, выкупив их бизнес в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не, я не про сужение конкуренции. Реально это одни и те же люди пользуются. А то что у них теперь станет выбор уже - да, с этим я не спорю

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Хрусталёв

Ну, наверное, если бы у деливери было бы все так прекрасно, то его бы не продавали, поэтому не уверен, что здесь речь идет именно об устранении конкурента. Деливери не в лучшем состоянии, яндекс не упускает возможность, вот и все. А по поводу цен, думаю, что врядли что-то изменится. Сервисы идентичны, плюс минус с одинаковыми ресторанами и комиссией, плюс ко всему если поднимут цены, то люди просто начнут заказывать доставку в тех заведениях, у которых есть своя доставка.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда