«Сбер» и VK хотят продать Delivery Club, могут отдать его «Яндексу» в обмен на «Дзен» и «Новости» — The Bell Статьи редакции

«Яндекс» может обменять Delivery Club на свои проекты, если оба владельца выйдут из него, говорят источники.

  • О планах продать Delivery Club рассказали The Bell пять источников, близких к акционерам сервиса. Ещё четыре источника, знакомые с переговорами, говорят, что покупателем может стать «Яндекс». Компании рассматривают разные варианты сделки: один из них — обмен активами. Это случится, если такую сделку одобрит ФАС.
  • «Яндекс» договорился с VK о продаже «Новостей» и «Дзена» в апреле, тогда детали сделки не раскрывались. Но непонятно, что получит «Сбер» в обмен на свою долю в Delivery Club, отмечает издание.
  • Представители «Яндекса» и VK отказались от комментариев, в «Сбере» не ответили на запрос издания.
  • Переговоры до сих пор идут, финального решения пока нет. «Яндекс» готов купить Delivery Club, если из сервиса выйдут оба акционера, говорит источник The Bell. Поэтому VK и «Сберу» нужно сначала договориться, кто выкупит сервис из СП, чтобы потом передать «Яндексу».

Зачем продавать Delivery Club

  • Продажу сервиса доставки еды VK и «Сбер» обсуждают «довольно давно», говорит один из источников. Сейчас вопрос стал «более актуальным»: VK приняла решение развиваться вокруг контентных сервисов — соцсетей, мессенджеров и видеосервисов, куда не укладывается Delivery Club, который к тому же требует больших инвестиций. А «Сбер» занят собственными проектами.
  • В марте «Сбер» и VK решили закрыть «Ситимобил», но в итоге в апреле продали бренд и платформу сервиса владельцу «Таксовичкоф». Также в марте РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе». Также в мае «Сбер» вышел из состава акционеров Okko, «СберЗвука», «Эвотора», SberCloud и ЦРТ, а в июне закрыл игровое подразделение SberGames.
  • Новый гендиректор VK Владимир Кириенко бросил все силы на развитие основного актива — соцсети «ВКонтакте». Ещё до «спецоперации» новое руководство считало активы в СП со «Сбером» «менее приоритетными», а после неё решило избавиться от «непрофильных и генерирующих убытки активов», говорят источники.
  • СП продолжает приносить «Сберу» и VK убытки: за 2021 год чистый убыток «O2O» составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м — 10,5 млрд рублей. При этом выручка Delivery Club в 2021-м выросла на 60% до 16,2 млрд рублей, число заказов — до 87 млн. В первом квартале 2022-го сервис лидировал по числу покупок — на него приходилось 42% от них, на «Яндекс» — 35%, следует из данных Tinkoff Data.
0
120 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Tischenko

Зачем Яндексу второй такой же сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Рома

Пользователи Деливери и Еды разные. Покупают не сервис, а аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В чем отличия, если у них даже точки общепита одинаковые? Тоже самое, что с сервисами такси: где больше скидка и скорость доставки, там и заказывают

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь Скрыт

толкьо уже нет альтернатив такси яндекса по времени подачи и цене, ситик после продажи полуживой

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это просто пример. Суть в том, что аудитория Деливер и ЯЕ одна и та же. Аудитория Деливери и заказа еды в ресторанах Аркадия Новикова (просто пример) разная, тут да

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Альтернатива: поднятая рука у дороги

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Отличия в том, что это минус конкурент. А уж про плюсы монополии на рынке можно рассказывать долго, но основной плюс - можешь задирать комиссии ресторанов как душе угодно и не решать свои проблемы, ибо куда они еще уйдут
Аудитория местами всё же разная из-за разных проблем, комменты в соседнем треде это вполне подтверждают.

Ну и говоря о такси: Яндекс уже проделывал похожее с убером, выкупив их бизнес в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не, я не про сужение конкуренции. Реально это одни и те же люди пользуются. А то что у них теперь станет выбор уже - да, с этим я не спорю

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Хрусталёв

Ну, наверное, если бы у деливери было бы все так прекрасно, то его бы не продавали, поэтому не уверен, что здесь речь идет именно об устранении конкурента. Деливери не в лучшем состоянии, яндекс не упускает возможность, вот и все. А по поводу цен, думаю, что врядли что-то изменится. Сервисы идентичны, плюс минус с одинаковыми ресторанами и комиссией, плюс ко всему если поднимут цены, то люди просто начнут заказывать доставку в тех заведениях, у которых есть своя доставка.

Ответить
Развернуть ветку
Рома

Не соглашусь, т.к. у меня есть другие примеры. Не пользуюсь едой просто потому что лень устанавливать и юзать несколько приложек для заказа еды, потому что все есть в Деливери. Уверен таких людей не мало. Вот вам и новая аудитория.
С такси, кста, тоже самое. Есть ЯндексТакси, и шо мне теперь ради 50р выгоды 1 из 10 раз пользоваться другим приложением - да пофиг вообще

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну вам пофиг, а сервисы вроде Деливери и Еды растут за счёт промокодов и скидок. Средний чек в офлайн магазине 400 рублей, в Самокате 600. 50 рублей от этих сумм 10% Для среднестатистического человека в РФ с зарплатой в 40К на руки вполне себе. Именно поэтому доля доставки в общем объеме продуктовой розницы достаточно маленькая

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Так пользователи ровно одни и те же

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Может они как раз покупают алгоритм логистических операций или типа того... видимо Деливери это все так хорошо оптимизировали, что смогли хорошо снизить себестоимость доставки

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Деливери все свои 12 лет постоянно ходил по рукам от собственника к собственнику

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда