«Яндекс» начал тестировать сервис «Яндекс.Лавка» — это продуктовые магазины, работающие только на доставку Статьи редакции
Пока работает только в Хамовниках в Москве, обещает доставку за 15 минут. Руководитель — Илья Красильщик.
«Яндекс» начал тестировать сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка» в московском районе Хамовники, написал Илья Красильщик в районном сообществе Secret Hamovniki в Facebook. Представители «Яндекса» подтвердили vc.ru старт тестирования и сообщили, что Красильщик стал руководителем сервиса.
«Лавка» — это магазин продуктов и хозтоваров, работающий только на доставку. Сервис обещает привезти покупки через 15 минут после заказа и такую же стоимость товаров, как в обычных магазинах. Он доступен для пользователей приложения «Яндекс.Еда», которые живут в зоне доставки.
«Мы уже месяц тестируем проект, сделали около тысячи пробных заказов и добились средней скорости в 10 минут. Хотим, чтобы заказ продуктов стал таким же простым и быстрым, как вызов такси. Если получится в Хамовниках, пойдём дальше», — написал Красильщик.
Во время тестирования доставка для жителей Хамовников будет бесплатной. На первом этапе в магазине есть около 1500 товаров, «Лавка» работает с 7 утра до полуночи.
В «Яндексе» сказали vc.ru, что компания пробует новые ниши доставки, а «Лавка» пока находится в стадии эксперимента. В сервисе, как в «Еде» и «Такси» будет применяться принцип динамического ценообразования — при повышенном спросе будет увеличиваться размер минимальной корзины для заказа.
Склад, с которого доставляются товары, открыт партнёрами «Яндекса», однако он ежедневно контролируется сотрудниками сервиса. На вопрос о возможном расширении списка партнёров со складами в компании сказали, что пока не рассматривают эту задачу.
Бывший издатель «Медузы» Илья Красильщик пришёл в «Яндекс» в феврале 2019 года. Изначально он был менеджером международных проектов компании, а теперь «перешёл от международных проектов к междурайонным», рассказал он vc.ru.
В доставке продуктов есть одна большая проблема - не получится достать самый свежий йогурт из дальнего конца прилавка.
Конечно, тут будут упрощения: если сегодня 10 июня, в привезут йогурт с крайним сроком годности 11 июня, то формально будут правы.
Впрочем, если они смогут оптимизировать цепочки поставок так, чтобы продукт не ждал своего последнего дня, то будут круто.
у Перекрестока
Мы доставляем продукты со сроком годности не менее 50%
Это проблема любого делегирования обязанностей, или дилемма о рыбке и велосипеде
И не получится выбрать фрукты нужной степени зрелости или нужного размера. Хотя если решат вопросы закупки всего, кроме фруктов - уже было бы неплохо.
Я не понимаю всеобщего восторга по поводу поиска яндексом все новых и новых ниш. Ребята, может объяснит кто?
В моей картине мира есть такая штука, как экономика. Она подразумевает, что материальные блага перераспределяются между некоторыми акторами и они таким образом обеспечивают разделение труда, всеобщую занятость и возможность существовать 95% людей, которые в потребностях, но главное — в возможностях, кто бы что ни говорил, находятся на уровне крепостных.
Так вот объясните мне, как горизонтальное расширение Яндекса вы можете воспринимать как нечто позитивное?
Яндекс предлагает новые подходы к традиционным заскорузлым бизнесам. Если у них это выйдет лучше, то это проблема бизнеса, который не мог тоже самое делать лучше. И даже если яндекс закроется через полгода, то это заставит существующих игроков бежать быстрее.
Я, как потребитель, в любом случае буду в плюсе, потому что у меня будет больше удобных мне сервисов/продуктов.
Если Яндекс отжимает малый бизнес, используя свои ресурсы, то это плохо, и тут должен работать анти-монопольный комитет.
Если инвестирует деньги в новые проекты наравне с другими, а не конвертирует в доллары и не выводит зарубеж, то что тут плохого?
Больше сервисов - больше выбор - выше ценность платежного средства, рубля.
Яндекс достаточно хреново работает в нишах «на земле», но его деньги создают почву для других.
Надеюсь, выступит агрегатором малого бизнеса в сфере общепита.
Ну так пусть конкуренты не дремлют. Баблоса у олигархов полно. Может задумаются, что хватить сидеть на мешках с обесценивающимися деньгами - вкладывать надо. Никто же не мешает начать конкурировать с Яндекс.
Посмотрите на Amazon, давно полез в ширь да так, что надрал многие задницы в разных сферах, если Яндекс не будет тупить, то выйдет отлично.
Ещё бы под власть так сильно не прогибались, Яндекс.Новости это просто позор и дискредитация журналистики :(
Интегрируйте это с Алисой. Хочу просто сказать в умную колонку:
- Алиса, принеси яиц, молока, геркулеса, булку, клубничное варенье и пару йогуртов на твой вкус.- У нас акция, не хотите сыр по скидке?
- Ок, и добавь еще какой-нибудь квас.
Чтобы потратить на это 30 секунд — и все, больше об этом не думать, не выбирать никакие бренды и заниматься прочей дичью. Живем в XXI веке, не хочу ползать ни по каким вложенным меню какого-то запутанного приложения, яндекс сам должен приблизительно знать, что мне нужно, исходя из моего потребления и вкусов. Вот если они так сделают, то это будет круто — и ходить в магазин у дома ножками будет уже в принципе не нужно.
Алиса:
- Пакет нужен?
Найди жену.
Это все хорошо звучит, но сейчас на полках магазинов больше половины еды не пригодно для употребления, молочной продукции нет натуральной, мясо все пропитано неведомой химией, хлеб резиновый и если сам я возьму с полки то что вижу то Яндекс принесет мне именно то гамно которое я обхожу стороной ибо производитель этого может себе позволить платить проценты гамно сервисам и агрегаторам что бы продать больше гамна и недалёкие люди это сзавают как и любую другую рекламу
Во вкусвиле - одно молоко, один геркулес, одни яйца.
Чувствую, что с таким подходом можно шортить X5 и Магнит.
Кстати говоря, вот и первые шаги в этом направлении подъехали — https://vk.com/wall-11283947_127397
Комментарий недоступен
Яндекс может при помощи своей аудитории и бренда открывать новые ниши.
Экономика доставки в следующем:
- Кто-то должен товар выложить на полку,
- выставить ценники,
- кто-то должен идти в магазин
- выбирать товары, сложить их
- нести их домой.
- арендовать дорогое помещение с соответствием всех нормам.
Вместо этого - возьмем дешевую площадь внутри района. Сэкономим кучу всего, что есть в обычном магазине, но подключим свою службу доставки за 100р / ходка.
Для успеха должно сойтись очень многое, но
а) у яндекса это есть
б) в целом - получается win-win для всех.
Комментарий удален модератором
Взял подписку яндексплюс: получил батон хлеба 😄
А это очень и очень интересно!
Интересно когда расширять по стране начнут, Еда быстро разрослась.
Это совсем не интересно: во первых Яндекс будет решать какого производителя показывать на первых местах выдачи. 35% которые забирает Яндекс заставит конкурировать производителей, в итоге будет больше химии в продуктах. Новички рынка будут испытывать проблемы с выводом новых продуктов на рынок.
Доставок что-то дохера стало
Их еще не стало так много как в Китае. Я никогда не забуду, как в пафосном ресторане за соседний столик доставили ящик пива откуда-то из-вне.
Смотря где, крупные сервисы доставок практически не представлены в городах с населением даже в 300К-500К, что немыслимо для многих других стран
Комментарий удален модератором
И слава Богу. У нас в Питере из доставок еды не аффилиированных с магазинами, до недавнего времени существовал только igooods. Недавно появился instamart, да и то, пока возит только из "Метро".
Кстати, всвязи с тем что происходит с нашими продуктовиками хочу рассказать одну догадку, которая вполне вероятно осуществится.
Все началось со статьи о wild berries и избенки: продукты можно покупать в избенке. Потом статья о еде вкредит.
В общем, уверен, скоро появится набор еды по подписке. Мы будем брать подписку на разные наборы прлдуктов, больше набор- дороже подписка. Это дает небольшой плюс: более дорогие марки можно будет покупать за туже цену, то есть за цену подписки.
Я приветствую это. Ходить за продуктами просто бессмысленная трата времени.
Еда мужская, 3 кг.
Было бы здорово.
Учитывая то, что у них уже есть Едадил, который собирает информацию с чеков -> они могут смоделировать среднестатистическую продуктовую корзину, то вариант с подпиской выглядит очень правдоподобно.
По моему, это очень крутая, т.е. перспективная идея. Пока эффективные менеджеры с MBA из Instamart 6-ть лет занимались экспансией, Яндусы просто взяли и запустили крутейшую модель. Может, конечно, тоже подглядели где-то.
Только идея не Яндекса.
В Питере год тестировали «Магазинчик», который недавно переименовали в «Самокат». Та же идея, те же 15 минут - очень удобно
Могли хотя бы 14 мин написать
https://samokat.ru
Как-то я пропустил, что он из Медузы ушёл
Яндекс.Пивко
Закрылся в 2004 году https://vc.ru/services/69824-kladbishche-yandeksa-36-proektov-kotorye-zakryli-prodali-ili-zamenili-drugimi#pivo
Комментарий удален модератором
Я знаю много людей, которые не готовы отказаться от походов по магазинам. Но так же знаю много людей, которые хотят чтобы офлайн магазинов не было...
Зачем тратить время на походы по магазинам?
Конечно у каждого свои запросы, но я предпочитаю соотношение цена=качество и не готов переплачивать за бренд, рекламу и т.д. И тратить время на бесцельное шатание.
Тут как-то знакомый захотел ноут. Я ему предложил подобрать по ТТХ то, что именно ему необходимо. Но он захотел пощупать и повертеть.
Итог, полдня хождения по магазинам осмотр ноутов и как и следовало ожидать, не найден подходящий результат.
Звонок мне и поиск в ближайших интернет магазинах "что бы далеко не ехать и не тратить время". Просто маразм!
Почему многие не думают, что на дворе 21 век...
Век технологий. При должном распространении и развитии, можно внедрить технологию покупок, через магазины виртуальной реальности.
ИИ в скором времени займёт многие ниши.Вот вам использование ИИ для подбора продуктов, составления списка покупок, самое интересное, для аналитики предложений рынка.
Я не хочу платить ни за бренд, ни за упаковку, ни за рекламу, товара.
Представьте, вы забиваете в приложение необходимые вам на месяц товары исходя не из рекламы, а исходя из состава, индекса БЖУ,гликемического индекса или каким-либо ещё параметрам.
И на ВАШ выбор ИИ предлагает вам варианты, при этом расписывая все + и - всех вариантов.
Да, многие компании такой подход заставит задуматься, а некоторые и разорит. Но для чего мы вообще покупаем продукты???
Потому что люди хотят думать и принимать решения сами. Не надо насаждать. Я сам не откажусь от понедельничных поездок в Ашан.
А так я не доверяю выбор овощей и мяса другим людям.
Комментарий удален модератором
Люблю я заказать с доставкой 20 бутылок воды по 6 литров. Лифта дома нет, пятый этаж пожалуйста.
Комментарий удален модератором
специально хожу в дальнюю пятерочку до которой 20 минут, 40 минут ходьбы в день маст хэв для всех.
Лучше бы сделали социальную колонку Алиса для тех кто не может ходить и писать, и бесплатную доставку, бо у них с деньгами напряг.
Вот и я стараюсь ходить в магазин, чтобы хоть немного гулять и видеть людей, а не мониторы... Но доставка может быть полезной для многих: и для стареньких, и для больных, и для сильно занятых. При этом на одном Яндексе-то свет клином не сошёлся...
Комментарий недоступен
А почему "привет"? Наоборот. Яндекс Еда, например, увеличивает возможности по доставке небольшого ресторана (и, соответственно, увеличивает его продажи) . Чем это плохо?
Чушь. К системе подключатся 99% ресторанов (как это случилоась с таксистами). В результате _все_ будут платить 15 % выручки яндексу. Точно так Booking нагибает сейчас все отели. А пути назад отелям нет, все бронирования идут через букинг.
Как только будет адекватные процент с заказа брать 3-5% а не 35% тогда можно будет говорить о перевороте на рынке, пока это путь на дно, где в вашу еду пойдут не самые свежие продукты для снижения себестоимости или увеличиться ценник ибо никто в трезвом уме не будет работать на Яндекс по их нынешних условиях. Можно долго спорить но не стоит их сервис тех % которые они берут
Я думаю очень удобный сервис,мне например с маленьким ребенком не очень удобно бегать по магазину в поисках свежих продуктов,это занимает кучу времени,поэтому сервис будет очень полезен для таких как я.Главное,что бы продукты соответствовали соотношению цены и качества.
Но ведь таких сервисов в Москве куча... Да, не 15 минут, но ничего не мешает заказать заранее (?) Что мешает хоть сейчас пользоваться?
Комментарий удален модератором
Ожидаемый выход Яндекса, на рынок доставки продуктов. Хотя мы в компании, при анализе данного рынка, были уверены, что они будут входить путем покупки одного из существующих игроков. Учитывая ресурсы и компетенции Яндекса, конкурентам: instamart, igooods и им похожим, не выжить!
Любопытно, а что же могут доставить за 15 мин, какое наименование продуктов то? Если говорить о серьезном сервисе, то я боюсь, что "утконос" давно захватил лидерство на этом рынке. Поэтому для меня не очень понятна бизнес модель и целевая аудитория услуги.
Исключительно личный опыт: практически все друзья и знакомые больше не пользуются Утконосом - проще (и даже дешевле) выбрать одного из нескольких «доставщиков из мобильного приложения» и заказать продукты из определенной сети магазинов. Так что, Утконос уже давно не лидер этого рынка.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Можно с вами поработать?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Потому что Утконос со временем начал увеличивать стоимость продукции и ухудшать качество. Хотя у меня есть знакомый, который Утконосом пользуется почти с самого начала его появления.Пару раз отказ по качеству, несколько раза написал жалобу.
В остальном доволен.
А насчёт "стоимости товара" я думаю Яндекс будет сбивать цены розничных магазинов и постепенно поглощать и подминать под себя розницу.
Ну тогда я совсем разленюсь))))
Я бы хотел при необходимости заказать продукты на дом)))
окупаемость когда?
Крутой сервис, млодцы!
Это круто, что на дворе 21 век и можно заказать продукты домой. Однако где гарантия, что хранили этот товар правильно и качество не пострадало? Возможно ли сделать возврат? Вообще было бы удобно не выходя из дома набить холодильник!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Узнал сегодня про «Самокат». Первые запустили быструю доставку продуктов в России. Пришли в Яндекс за инвестициями и те открыли Яндекс Лавка. Конечно это бизнес, джунгли. Выживает сильнейший. Но что то вездесущий Яндекс подбешивает
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором