{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Blue Origin успешно совершила полёт в космос с Джеффом Безосом на борту Статьи редакции

Сам полёт продлился около 10 минут, пассажиры находились в невесомости около четырёх минут.

Корабль стартовал с частного космодрома Безоса около города Ван-Хорн в пустыне на западе Техаса.

После старта New Shepard набрал достаточную скорость, затем многоразовая разгонная ступень ракеты отсоединилась, а капсула с пассажирами продолжила движение в космос. Они достигли линии Кармана и провели около четырёх минут в невесомости.

Первой села ступень, за ней автоматически опустилась капсула на парашютах. Весь полёт прошел автоматически.

Вместе с Безосом в космос полетели его младший брат Марк. К нему присоединились 82-летняя лётчица Уолли Фанк и студент-физик Оливер Деймен — он заменил победителя аукциона Blue Origin, который заплатил за свой билет $28 млн, но из-за несовпадения графиков не смог полететь.

Перед полётом команда прошла 14-часовую подготовку — в программу обучения вошли брифинги по безопасности, моделирование космического полёта, обзор ракеты и принципа её работы, а также инструктаж о перемещении по кабине в невесомости.

В компании Безоса отмечали, что полет New Shepard можно считать космическим, поскольку корабль взлетит на высоту около 100 км к линии Кармана — условной границе между атмосферой Земли и космосом.

0
319 комментариев
Написать комментарий...
Святослав Польшин

Почему-то я рад за Джеффа, возможно даже больше чем за Илона, т.к. он не побоялся показать и испытать свой продукт самостоятельно, хоть совершенно другой.
Комерсы из штатов на наших глазах делают космическую революцию!
Это история.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Алло! А Ричард Брэнсон?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Брэнсон тоже молодец) Для того чтобы прогресс шел семимильными шагами нужна конкуренция)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverkovskiy

А Ричард Брэнсон, чисто технически, не был в космосе

Ответить
Развернуть ветку
A R

Чисто технически граница космоса условная. Чисто технически ВВС США считают границу космоса 80 км. Чисто технически FAA (на которую ссылаются чаще всего) в 2019 уже поднимала вопрос совместно с IAF чтобы опустить границу космоса до 80 км (как и Карман в первых своих записках упоминал про 80 км). Ну а для туриста: он не заметит разницу в 80 или 100 км ни по ощущениям, ни по по картинке в иллюминаторе.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverkovskiy

По продолжительности чуток заметит. И поднимать вопрос можно сколько угодно, а конкретно сейчас линия Кармана и международно признанная граница Космоса (а не граница ВВС США) находится на высоте 100 км

Ответить
Развернуть ветку
A R

Без секундомера - вряд ли. А 100 км... Космос... с большой буквы. Атмосфера правда на 2000-3000 км., а тут 100 км. :) Вы хоть знаете почему границу «космоса» читают 80-100-122 км? Гуглите?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverkovskiy

Конечно, при высоте 100 км технически невозможен полёт самолёта. 

Что касается космоса с большой буквы - я там ещё пару опечаток допустил, а вы на них внимания не обратили. Захотели обратить только на то, на что захотели. Точно также и я обращаю внимание на то, что считаю правильным со своей стороны. 

Экспертом не являюсь, мнение высказал. 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Так и на 80 км тоже невозможен полёт самолёта. И где разница?

я там ещё пару опечаток допустил

Неважно.

Ответить
Развернуть ветку
J S

На 80 км полёт на крыльях все ещё возможен технически.

А на 100км скорость полёта на крыльях будет уже равна скорости выхода на орбиту, поэтому и приняли за границу

Ответить
Развернуть ветку
A R

Даже в ваших словах чистая условность: на 80 км можно лететь, на 100 км тоже можно лететь, но уже не считаем. С таким подходом границу можно проводить где угодно: 90, 95, 103 км... 

поэтому и приняли за границу

Вообще не поэтому. У каждой границы космоса есть свои условия, на основании которых и проводят эти границы. Кто как хочет, так и считает.

«There is still no international legal definition of the demarcation between a country's air space and outer space.»

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малахов

Что считать атмосферой, тот же кислород находили и на 5000км

Ответить
Развернуть ветку
A R

Кислород можно найти и в межзвёздном пространстве. А граница атмосферы принята в 2000-3000 км. 5000 это уже многовато.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
  (а не граница ВВС США)

не ввс сша только а еще НАСА. Те условно до недавнего времени 50% всех космических агенств в мире. 

Но даже сейчас вроде кроме ру и сша, manned flights запускает только китай. 

Ответить
Развернуть ветку
J S

НАСА считало границей 100км, поменяли они недавно, как раз из-за ВВС.

Чтобы не было неравенства между гражданскими и военными астронавтами.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Мне кажется похуй если честно. Я вообще не понимаю о чем тут спорите :) - те для тех кто там полетел может и имеет значение - получат они титул космонавта-астронавта или нет. 

А нам то какая фиг разница :). 

Ни тот ни тот не совершили именно полета в космос - так hop :). до первой космической не дошли. 

Старушке 82летней - уважуха конечно !

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Условная, но не совсем)
Самолет Брэнсона не сможет подняться на высоту 100км, потому что:

Международная авиационная федерация в качестве рабочей границы между атмосферой и космосом установила высоту в 100 км (линия Кармана), потому что на этой высоте для создания подъёмной аэродинамической силы необходимо, чтобы летательный аппарат двигался с первой космической скоростью, из-за чего теряется смысл авиаполёта.

Да и судя по последним исследованиям граница наоборот смещается вверх до 118км. 

Астрономы из США и Канады измерили границу влияния атмосферных ветров и начала воздействия космических частиц. Она оказалась на высоте 118 километров. На такой высоте шаттлы переключались с обычного маневрирования с использованием только ракетных двигателей на аэродинамическое с «опорой» на атмосферу.
Ответить
Развернуть ветку
A R
Условная, но не совсем)

Абсолютно условная ) Википедия: «Линия Ка́рмана — высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы». Сама линия Кармана - условная, Карл.

и космосом установила высоту в 100 км

Опять википедия: «Однако в самих США границей космоса считается высота примерно в 80 км, где давление на крыло летательного аппарата составляет 1 фунт на 1 квадратный фут управляющих поверхностей (47,88 Па)».

Так что, одни могут летать на 80 км а другие не могут? А не потому ли, что граница условная?

граница наоборот смещается вверх до 118км.

Никуда она не смещается. NASA считает 122 км и что? FAA совместно с IAF предполагают снизить до 80 км, а не поднять до 118 км. Или, покажите источник, что FAA хочет поднять, а не попустить границу?

А теперь самое смешное: «In 1957, he was the first person to attempt to derive such an altitude limit, which Kármán calculated as 275,000 ft (84 km).»

Т.е. в первых расчетах Кармана граница получалась 84 км, а не 100. )

Самолет Брэнсона не сможет подняться на высоту 100км

Он даже называется РАКЕТОПЛАН, а не самолёт. Поставят чуть мощнее двигатель и  долетят и до 100 км. Это же не самолёт.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Граница условная, но самолет Бренсона не сможет достичь высоты 100км, так как там:

Международная авиационная федерация в качестве рабочей границы между атмосферой и космосом установила высоту в 100 км (линия Кармана), потому что на этой высоте для создания подъёмной аэродинамической силы необходимо, чтобы летательный аппарат двигался с первой космической скоростью, из-за чего теряется смысл авиаполёта.

"Однако в самих США границей космоса считается высота примерно в 80 км"

Сами США выступают за то, чтобы национальный суверенитет распространялся на воздушное пространство высотой до 100 километров. Космос же достояние всего человечества.
США признают космос после 100км.  

Никуда она не смещается.

Ученые США и Канады с вам не согласны. Они провели исследование. Почитайте про начала космоса с 118 км. 

А теперь самое смешное: «In 1957, he was the first person to attempt to derive such an altitude limit, which Kármán calculated as 275,000 ft (84 km).»

Вы забыли скопировать остальную часть текста: 
But the definition of the Kármán line has since changed, as much of science morphs and changes throughout time.

Ответить
Развернуть ветку
A R
Граница условная, но самолет Бренсона не сможет достичь высоты 100км

Еще раз - она называется РАКЕТОПЛАН. Он не за счет аэродинамики набирает высоту, не позорьтесь. Поставят мощнее двигатель и долетят до 100 км.

космосом установила высоту в 100

А ВВС США говорят что не может самолет летать выше 80 км. Причем сам Карман в первых расчетах указывал границу 84 км. :)

Они провели исследование. Почитайте про начала космоса с 118 км.

Граница АТМОСФЕРЫ 2000-3000 км. А все эти границы 80-100-118-122 - это условные границы космоса. Кто по каким критериям захотел по тем и посчитал. Странный космос в границах атмосферы.

Так где ссылка на FAA что хотят поднять на 118 км а не опустить до 80 км.?

Вы забыли скопировать

Это вы невнимательно читаете. Я же писал что «в первых расчетах Кармана». Смотрю в книгу вижу фигу? )
Ну подняли с 80 до 100 км. теперь опустят до 80 (а не ваши 118) - нет проблем.

Ответить
Развернуть ветку
J S
Причем сам Карман в первых расчетах указывал границу 84 км. :)

Это вранье

Ответить
Развернуть ветку
A R

Вранье - это все ваши слова. Ваши проблемы, что вы это незнаете.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Гуляй

Ответить
Развернуть ветку
A R

Воспользуйся своим советом.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Ваши слова вранье. Не знали, что у Кармана разные линии космоса получались? :)

Ответить
Развернуть ветку
J S

Не получались, вы слышали звон, но не поняли про что там.

Карман про 80 км писал про орбитальный полёт, что перигей может быть на такой высоте.

А линия Кармана считается по атмосферному полету. Никаких первых и вторых линий у него не было.

Ответить
Развернуть ветку
A R

О, так вы не в курсе, что версий Кармана было несколько?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Бесполезно объяснять. Да и собеседник ты токсичный. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Про меня еще забыли. Я тоже токсичный. Мне тоже нравится идея дешевых полетов для туризма и транспорта, пожертвовав узко специализированными высотами.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Да, заметил тоже любишь переходить на личности, а не обсуждать тему.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ну да, я токсичный собеседник. У меня закончились аргументы. 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Ну по себе не надо судить.
У вас же ляп на ляпе. То ракетоплан стал самолетом, то на 80 км летать можно, а ВВС США не может там летать, то граница космоса 118 км по какому-то условному критерию, хотя атмосфера 2000-3000 км и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Вот это настойчивость в убеждении, что бизнес космического лоукостера не годится, потомучто спутниково-станционный космос должен быть выше. 

Ответить
Развернуть ветку
J S
где давление на крыло летательного аппарата составляет 1 фунт на 1 квадратный фут управляющих поверхностей (47,88 Па)».

И причём тут космос?

У линии Кармана есть обоснование, а тут что, просто число круглое?

Ответить
Развернуть ветку
A R

У 80 км тоже есть обоснование. А 100 км уже не круглое? 80-100-118-122 - причем тут космос? Кто как хочет так и считает.

Ответить
Развернуть ветку
J S

100 км приняли не из-за круглости а по рассчету скорости аэродинамического полёта. Так совпало что это 100км

У 80 км никакого обоснования нет, это просто красивое число - 80 км это 50 миль.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Нет, это вы к « 1 фунт на 1 квадратный фут»  прицепились что это число круглое. Ну вот так решили. Так и с современной линией Кармана решили 62 мили 100 км. И там и там свои обовнования.

У 80 км никакого обоснования нет

ВВС США расскажете, что нет обоснований.

Ответить
Развернуть ветку
J S
Нет, это вы к « 1 фунт на 1 квадратный фут» прицепились что это число круглое. Ну вот так решили

вы сейчас за меня решили почему я решил?)

Её приняли из-за круглости 50 миль и 1 фунта на фут. Больше обоснований нет.

ВВС США расскажете, что нет обоснований.

Так они в курсе

Ответить
Развернуть ветку
A R
Её приняли из-за круглости 50 миль и 1 фунта на фут.

1 фунт на 1 кв. фут - вот обоснвоание. А 50 миль - это совпадение.

Так они в курсе

Ноунейм с VC будет рассказывать ВВС США где им границу космоса проводить :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
1 фунт на 1 кв. фут - вот обоснвоание.

а где тут обоснование?
чем 0,5 фунта на кв. фут хуже?

Ответить
Развернуть ветку
A R

Вот в этом и соль - просто условно приняли и вот вам условная граница. Другие приняли другие условности и у них другая граница. Вот про это речь. Вот такие «обоснования». Поэтому у всех разные версии границы космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
просто условно приняли

ну то есть обоснования, почему граница именно 1 фунт – нету, как вам и писали

а у линии Кармана есть физическое обоснование

Ответить
Развернуть ветку
A R

Там такие же обоснования. У того же Кармана в первой его же версии было 84 км, а не 100 км. И?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Нет, у Кармана обоснования не от фонаря, а физические.

Его линия в 100 км, это где атмосферный полет уже переходит в орбитальный.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Нет, у Кармана в первой версии было 84 км. Потом стало 100 км. Это что?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так вы просто не знаете как считается линия Кармана.

Where space begins… can actually be determined by the speed of the space vehicle and its altitude above the Earth. Consider, for instance, the record flight of Captain Iven Carl Kincheloe Jr. in an X-2 rocket plane. Kincheloe flew 2000 miles per hour (3,200 km/h) at 126,000 feet (38,500 m), or 24 miles up. At this altitude and speed, aerodynamic lift still carries 98 percent of the weight of the plane, and only two percent is carried by inertia, or Kepler Force, as space scientists call it. But at 300,000 feet (91,440 m) or 57 miles up, this relationship is reversed because there is no longer any air to contribute lift: only inertia prevails. This is certainly a physical boundary, where aerodynamics stops and astronautics begins, and so I thought why should it not also be a jurisdictional boundary? Haley has kindly called it the Kármán Jurisdictional Line. Below this line, space belongs to each country. Above this level there would be free space.[10]
Ответить
Развернуть ветку
A R

Это вы не знаете как считается линия Кармана. В первой версии Карман предложил 84 км. Потом критерии поменял получил 100 км.

Условности = условной границе. Например, по вашей ссылке - почему 98? Почему не 99, не 100, не 95%? Разные % - разные км. Но вы что-то этих условностей разглядеть никак не меожете.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Потом критерии поменял

какой критерий он поменял?

Ответить
Развернуть ветку
A R

Какие критерии Карман менял, что у него получалось то 84 то 100 - это я уже оставлю вам разбираться.
PS вы бы внимательнее прочли источник, какой цитировали.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Я не знаю при чем тут 84 км.

Я говорю о линия Кармана – это 100 км. И выше я написал его цитату, где дано _физическое_ обоснование этой границы в 100 км.

У границы в 1 фунт на кв. фут никакого физического обоснования связанного с космосом нету, это просто число.

Почему не 0,5 фунт? или не 0,125?
Почему не 10 фунтов?
Это просто от фонаря, приняли так и все.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Узнайте причем тут 84 км в первой редакции получалось у Кармана.

где дано _физическое_ обосноваание

Дайте _физическое_ обоснование 98%. (почему не 95% или 100%)?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Узнайте причем тут 84 км получалось у Кармана.

суть не в том, что получалось, а в обосновании

у одной границы есть физическое обоснование, у другой ее нету и не было, ее приняли просто так

Ответить
Развернуть ветку
A R

И там и там - условности, и на этих условностях городят обоснование. Поэтому этих границ 80-100-118-122. Каждая из этих границ имеет свои физические обоснования.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Каждая из этих границ имеет свои физические обоснования.

и какое физическое обоснование у 50 миль?

Ответить
Развернуть ветку
A R

Я не препод вам все разжевывать до мелочей. Гуглите - какие обоснования для каких границ и версий обоснований применяются. Про 98% что-то вы вообще отмолчались.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Каждая из этих границ имеет свои физические обоснования.
Я не препод вам все разжевывать до мелочей

Да какие мелочи? Вы ни слова не смогли сказать какое обоснование у границы 50 миль.

Про 98% что-то вы вообще отмолчались.

Вы по-английски не читаете?
Там написано, что при полете ракетоплана X-2 на высоте 38,5 км, аэродинамическая подъемная сила была 98% от веса аппарата.

Что тут непонятно? 98% – это просто измерения.

Ответить
Развернуть ветку
A R
какое обоснование у границы 50 миль.

Здесь было или вы могли сами нагуглить.

98% – это просто измерения.

То 84 км, то 100 км - и это у одного и того же. Измерения поломались?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Здесь было или вы могли сами нагуглить.

Тут было только про 1фунт.
Зачем гуглить, вы сами сказать не можете?

То 84 км, то 100 км - и это у одного и того же. Измерения поломались?

я вам ничего про 84 км не писал, спрашивайте это у того кто вам про них писал

я писал как Карман считал границу в 100 км

Ответить
Развернуть ветку
A R
Зачем гуглить, вы сами сказать не можете?Вы надеетесь я скажу 1 фунт другими словами?
я вам ничего про 84 км не писал, спрашивайте это у того кто вам про них писал

Это Карман писал - на которого вы так ссылаетесь.

я писал как Карман считал границу в 100 км

Так вы определитесь - это был расчет 98% или измерение 98%? :)

Еще раз: вы бы внимательнее и ПОЛЬНОСТЬЮ прочли бы англоязычную страницу википедии на которую ссылаетесь. А то смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Это Карман писал - на которого вы так ссылаетесь.

и что?
мы обсуждаем 2 границы 100 км и 50 миль, причем тут какие-то еще?

у одной границы есть физический смысл, у другой нету

Так вы определитесь - это был расчет 98% или измерение 98%?

еще раз, это была доля вклада аэродинамической подъемной силы у ракетоплана X2 при полете на высоте 38,5 км
никак не пойму, что вам тут непонятно

он ниоткуда не придумал эти 98%, это данные по фактическому полету, конкретного ракетоплана, в конкретном полете

если что, эти 98% никак не относятся к 100 км, это еще не рассчет это только его мысли как считать границу

Ответить
Развернуть ветку
A R
100 км и 50 миль

Я напомню, что обе границы 84 км и 100 км - это дело рук одного человека - Кармана. ВВС США округлили до 80 км, FAA округлила до 100 км. В чем у вас проблемы?

эти 98%

98% это не расчет и не обоснование.

«At the Kármán line of 300,000 feet (91 km), the air density ρ is such that»

91 км :)

«that 100 km be the designated boundary to space, because the round number is more memorable ... 100 km line to the FAI, and upon adoption, it became widely accepted as the boundary to space for many purposes.[20]

However, other sources reject this explanation and suggest that Kármán did not endorse the FAI decision.»

FAI приняли 100 км. (округлили), а Карман не согласился с этим. Как так-то? Обоснование, обоснование.... 84-91-100 - и это все Линия Кармана. Давай расчеты, хорош балаболить.

Или еще обоснование, кроме формулировки ВВС США: «NASA definitions are supported by this scientifically significant data that the realm of space is entered after the molecules in the atmosphere move in straight lines under free molecular flow, above 80 km (50 miles).»

У любой условной границы есть условное обоснование - что тут непонятного?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Smirnov

Атмосферные ветра это про спутники и станции, которые должны находиться на орбите годы. Космический же туризм это про минуты. Что им эти ветра и частицы? 

Так мы дойдем до того, что реактивные самолеты не реактивные, если не летают со скоростью Конкорда. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 Самолет Брэнсона не сможет подняться на высоту 100км

У него настолько смешные скорости, что на крыльях он только на 20..30 км может подняться

Ответить
Развернуть ветку
J S
Чисто технически FAA (на которую ссылаются чаще всего) в 2019 уже поднимала вопрос совместно с IAF чтобы опустить границу космоса до 80 км

Было обсуждение и чисто технически решили, что граница 100км правильная и ничего менять не нужно

как и Карман в первых своих записках упоминал про 80 км

Чисто технически эти записи были про орбитальные витки, а линия Кармана про аэродинамический полёт, поэтому чисто технически эти записи про 80 км никакого отношения к делу не имеют, чисто технически.

Ответить
Развернуть ветку
A R
Было обсуждение и чисто технически решили

Чисто технически вопрос не закрыт. Нужно или не нужно - это они сами решат.

Кармана про аэродинамический полёт

Чисто технически у Кармана получалось 84 км. Потом критерии сменили и вуаля 100 км. Космос выше стал или критерии скорректировали? ВВС США считают что нельзя летать выше 80 км. Опять же, кто какие критерии использует такой и результат получает.

Ответить
Развернуть ветку
J S
Чисто технически вопрос не закрыт.

Закрыт, провели обсуждение и границу не поменяли. Осталось 100 км

Чисто технически у Кармана получалось 84 км.

Вранье, там ссылка совсем о другом была.

Ответить
Развернуть ветку
A R
Закрыт, провели обсуждение и границу не поменяли. Осталось 100 км

Вранье. Вопрос открыт. И уже не только FAA про это заикается.

там ссылка совсем о другом была.

Вранье. Там именно о линии Кармана в первой редакции - 84 км.

Ответить
Развернуть ветку
J S
вопрос открыт. И уже не только FAA про это заикается.

Вопрос и не поднимался, линия Кармана была и есть 100 км

Там именно о линии Кармана в первой редакции - 84 км.

Ссылочку?

Ответить
Развернуть ветку
A R

Вопрос поднимался. Ищите.

Ссылочку?

Даже в этой дискуссии было - ищите :)

Ответить
Развернуть ветку
J S

Слив защитан

Ответить
Развернуть ветку
A R

Да, ты слился. Спорил про Кармана и не знал, что у того линия космоса разная получалась :) Слив фееричный.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Она у него разная только в твоем воображении))

Ответить
Развернуть ветку
A R

А, что информацию про Кармана не осилил нагуглить?) А чего ж тужился так?

Ответить
Развернуть ветку
J S

Нельзя нагуглить чего нет.

Ты выдаешь свои фантазии за факты и предагаешь гуглить.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Еще раз - если ты не знал про это или не можешь нагуглить - то это сугубо твои проблемы, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
J S

Нет, если ты ничем не можешь подтвердить, то это именно твои проблемы.

Бремя доказательства лежит на том, кто делает утверждение. Чайник Рассела.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Я указывал где лежит доказательство. Готовое. Даже искать ничего не надо. Но ты видно одним глазом читаешь.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Я спросил ссылку. У тебя ссылки нету, все таои утверждения плод твоего воображения.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Нене, если ты не можешь осилить цитату то о каких ссылках может идти речь далее?

Ответить
Развернуть ветку
J S

Ты типичный плоскоземельщик) как доходит до расчётов и ссылок сразу в кусты.

Ответить
Развернуть ветку
A R

По себе не суди. Если у тебя знаний нет о том, кто у Кармана разные линии космоса были - то плоскоземельщик это ты. Причем такой отсталый, что даже не можешь нанглуить эту информацию :)

Ответить
Развернуть ветку
J S

Ну вот именно так все плоскоземельщики и говорят: ищите за нас подтверждения наших фантазий, у нас они есть, но мы не скажем))

Ответить
Развернуть ветку
A R

Такие как ты плоскоземельщики - им дали инфомацию - не могут нагуглить. Им сказали где ее взять готовую - не могут найти. Зато визжат что они якобы все знают. Эффект Даннинга-Крюгера тебе жмет? Каждый раз какой-то плоскоземельщик как ты пытается строить из себя спеца..... незнать что линия Кармана была в первой версии 84 км и что-то трындеть - это феерично.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По стандартам ведущей космической державы - США, был.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverkovskiy

А по международным стандартам не был. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так он над территорией США летал, значит смотреть нужно их стандарты, а не международные. 
Главное не это, а то, что потенциальная себестоимость у Бренсона будет в разы ниже чем у Безоса, значит он будет править баллом космического туризма.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Это что за бред?
1. Зимбабве создает свой стандарт космических полетов: 30 см над уровнем местного плато.
2. 100 000 жителей Зимбабве дружно прыгают на 30 см.
3. Результат - у Зимбабве больше всего космонавтов на планете! Ах, простите, зимбабвонавтов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Международная авиационная федерация (World Air Sports Federation или Fédération Aéronautique Internationale) в ноябре нынешнего года объявила о том, что она рассматривает вопрос об изменении линии Кармана (Karman line), то есть той высоты, которая считается границей космического пространства. Эта линия названа в честь Теодора фон Кармана (Theodore von Karman), венгерского инженера и математика, который впервые на основе своих расчетов смог установить, где атмосфера Земли становится слишком разряженной для того, чтобы самолеты могли осуществлять полет. В течение десятилетий Международная авиационная федерация исходила из того, что линия Кармана находится на высоте 100 километров или 62 миль. Однако сегодня эта организация, отвечающая за фиксирование рекордных воздушных и космических полетов, рассматривает вопрос о перенесении ее на высоту 80 километров или 50 миль.
https://inosmi.ru/politic/20181217/244250755.html

От туда же:
Проанализировав значительный массив орбитальной статистики о космических полетах за большое количество лет, он предложил более точные параметры, чем те, которые в настоящее время используются Международной авиационной ассоциацией, а именно — 80 километров плюс/минус 10 километров. Если использовать понятные термины, то это предельно низкая высота, на которой может оставаться спутник и совершать движение по орбите вокруг Земли.

Так что американский стандарт более верный, чем международный.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А вот вообще бомба:
Сам Карман в 1956 году установил свой собственный предел на высоте 83,8 километра — однако он даже не пытался найти границу космического пространства. В основном, он хотел определить, на какую высоту может подняться самолет, продолжая использовать подъемную силу. В конечном счете, этот предел был неверно истолкован как граница космического пространства, считает Томас Гэнгейл (Thomas Gangale), эксперт в области космического законодательства и исполнительный директор глобальной исследовательской сети OPS-Alaska. Он и Макдауэлл полагают, что мы добрались до 100 километров просто потому, что люди стали округлять эту величину для облегчения запоминания.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
зимбабвонавтов.

АфроАстронавтов

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Не США, а организации NASA и ВВС США. 
.
США выступают за то, чтобы национальный суверенитет распространялся на воздушное пространство высотой до 100 километров.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. со 100 до 80 км хотят планку опустить?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

комментарием ошиблись? или к чему вы написали? 

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Физику отменяют по стандартам ведущей державы, чё норм

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какая нафиг физика?  Сам Карман рассчитал границу в 83 км, эту цифру тупо округлили до 100, все.
Американцы в этом вопросе правее оказались. 

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Ну раз карман и американцы то вопрос снят, как можно то

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Дадите ссылочку, где международные 100 км как-то обосновываются с точки зрения физики?

Ответить
Развернуть ветку
Ali Telysmel

Нет ее, но вот тут что-то интересное
Астрономы из США и Канады измерили границу влияния атмосферных ветров и начала воздействия космических частиц. Она оказалась на высоте 118 километров, хотя само NASA считает границей космоса 122 км. На такой высоте шаттлы переключались с обычного маневрирования с использованием только ракетных двигателей н

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну вот сами и ответили на свой вопрос, что 100 км это просто высосано из пальца, а не законы физики. 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Bagmut

Они оба не были в космосе. Граница космоса начинается на 118 км, это было определено в январе 2007 с помощью научного прибора https://zeenews.india.com/news/space/edge-of-space-begins-118-km-above-earth_522338.html. Blue Origin поднялись на 107. Но для обывателя эта граница не имеет значения, а полет Брэнсона дешевле и дольше по нахождению на высоте.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

мы все в космосе

Ответить
Развернуть ветку
A R

У разных организаций - по разным критериям «граница космоса». 80-100-118-122 км. И что теперь? Все эти границы условные. А атмосфера 2000-3000 км, и что тогда делать с вашим «космосом» на 118 км.?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Даниил

Какая разница, если планету видно и невесомость есть?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kot

Если с табуретки на землю прыгнуть то будет и невесомость, и планету тоже будет видно.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Даниил

Такой же вид как у Брэнсона будет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Это у Бренсона надо спросить, будет ли у него такой же вид как у человека прыгнувшего с табуретки

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverkovskiy

Разница лишь в термине. Для невесомости можно полетать на Ил-76 МДК

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Самое забавное, что невесомость в них во всех по одной и той же причине — потому что ракета/самолёт находится в свободном падении. И космос тут совсем не при чём.
Впрочем, и на МКС тоже притяжение земли 90% от обычного, и они тоже постоянно "падают на землю и промахиваются", лишь от этого испытывая невесомость.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Термин крайне условный. Еще не факт что условную границу «космоса» не будут двигать как заблагорассудится.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverkovskiy

Ну так когда подвинут, тогда и будет разговор о пересмотре достижений, не так ли? 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Не знаю, вряд ли из-за такой мизерной разницы будут пересматривать результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Погуглите фотки "МИГ в стратосфере" - тоже Землю видно как из космоса. Вообще наши давно могли начать продавать места, чтобы "космос посмотреть", задолго до этих споров миллиардеров о границе космоса. И ради таких фоток - явно бы покупали места.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Так они и продавали в начале десятых. И покупали

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kot

У Бренсона и Безоса вид тоже разный был. Десяток километров разницы все-таки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Это чтобы полёт был более экологичным:)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zverkovskiy

Вот так небольшой шуточный комментарий привёл к развёрнутой дискуссии с доказательствами, рассуждениями и так далее. Всем спасибо что ли)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
А Ричард Брэнсон, чисто технически, не был в космосе

Если уж так то наверно чисто технически нельзя считать полетом в "космос" suborbital flight :). 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Полагаю, именно Брэнсон сделает полеты в космос массовыми, у Безоса и дорого, и пока еще не полноценный космический полет, ни рыба, ни мясо.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я тоже чёт не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Выглядит и стоит как нормальная рокета, а первой космической скорости нет, полного витка. Безос уже не торт. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Выглядит как Остин Пауэрс )

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

У него чисто самолёт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

Зато там можно полетать в невесомости, а эти чисто престегнутые в окошко смотрели

Ответить
Развернуть ветку
Vlad S.

Нет, они тоже летали по салону

Ответить
Развернуть ветку
316 комментариев
Раскрывать всегда