Blue Origin успешно совершила полёт в космос с Джеффом Безосом на борту Статьи редакции
Сам полёт продлился около 10 минут, пассажиры находились в невесомости около четырёх минут.
Корабль стартовал с частного космодрома Безоса около города Ван-Хорн в пустыне на западе Техаса.
После старта New Shepard набрал достаточную скорость, затем многоразовая разгонная ступень ракеты отсоединилась, а капсула с пассажирами продолжила движение в космос. Они достигли линии Кармана и провели около четырёх минут в невесомости.
Первой села ступень, за ней автоматически опустилась капсула на парашютах. Весь полёт прошел автоматически.
Вместе с Безосом в космос полетели его младший брат Марк. К нему присоединились 82-летняя лётчица Уолли Фанк и студент-физик Оливер Деймен — он заменил победителя аукциона Blue Origin, который заплатил за свой билет $28 млн, но из-за несовпадения графиков не смог полететь.
Перед полётом команда прошла 14-часовую подготовку — в программу обучения вошли брифинги по безопасности, моделирование космического полёта, обзор ракеты и принципа её работы, а также инструктаж о перемещении по кабине в невесомости.
В компании Безоса отмечали, что полет New Shepard можно считать космическим, поскольку корабль взлетит на высоту около 100 км к линии Кармана — условной границе между атмосферой Земли и космосом.
Почему-то я рад за Джеффа, возможно даже больше чем за Илона, т.к. он не побоялся показать и испытать свой продукт самостоятельно, хоть совершенно другой.
Комерсы из штатов на наших глазах делают космическую революцию!
Это история.
Алло! А Ричард Брэнсон?
Брэнсон тоже молодец) Для того чтобы прогресс шел семимильными шагами нужна конкуренция)
А Ричард Брэнсон, чисто технически, не был в космосе
Чисто технически граница космоса условная. Чисто технически ВВС США считают границу космоса 80 км. Чисто технически FAA (на которую ссылаются чаще всего) в 2019 уже поднимала вопрос совместно с IAF чтобы опустить границу космоса до 80 км (как и Карман в первых своих записках упоминал про 80 км). Ну а для туриста: он не заметит разницу в 80 или 100 км ни по ощущениям, ни по по картинке в иллюминаторе.
По продолжительности чуток заметит. И поднимать вопрос можно сколько угодно, а конкретно сейчас линия Кармана и международно признанная граница Космоса (а не граница ВВС США) находится на высоте 100 км
Без секундомера - вряд ли. А 100 км... Космос... с большой буквы. Атмосфера правда на 2000-3000 км., а тут 100 км. :) Вы хоть знаете почему границу «космоса» читают 80-100-122 км? Гуглите?
Конечно, при высоте 100 км технически невозможен полёт самолёта.
Что касается космоса с большой буквы - я там ещё пару опечаток допустил, а вы на них внимания не обратили. Захотели обратить только на то, на что захотели. Точно также и я обращаю внимание на то, что считаю правильным со своей стороны.
Экспертом не являюсь, мнение высказал.
Так и на 80 км тоже невозможен полёт самолёта. И где разница?
я там ещё пару опечаток допустилНеважно.
На 80 км полёт на крыльях все ещё возможен технически.
А на 100км скорость полёта на крыльях будет уже равна скорости выхода на орбиту, поэтому и приняли за границу
Даже в ваших словах чистая условность: на 80 км можно лететь, на 100 км тоже можно лететь, но уже не считаем. С таким подходом границу можно проводить где угодно: 90, 95, 103 км...
поэтому и приняли за границуВообще не поэтому. У каждой границы космоса есть свои условия, на основании которых и проводят эти границы. Кто как хочет, так и считает.
«There is still no international legal definition of the demarcation between a country's air space and outer space.»
Что считать атмосферой, тот же кислород находили и на 5000км
Кислород можно найти и в межзвёздном пространстве. А граница атмосферы принята в 2000-3000 км. 5000 это уже многовато.
Комментарий недоступен
не ввс сша только а еще НАСА. Те условно до недавнего времени 50% всех космических агенств в мире.
Но даже сейчас вроде кроме ру и сша, manned flights запускает только китай.
НАСА считало границей 100км, поменяли они недавно, как раз из-за ВВС.
Чтобы не было неравенства между гражданскими и военными астронавтами.
Мне кажется похуй если честно. Я вообще не понимаю о чем тут спорите :) - те для тех кто там полетел может и имеет значение - получат они титул космонавта-астронавта или нет.
А нам то какая фиг разница :).
Ни тот ни тот не совершили именно полета в космос - так hop :). до первой космической не дошли.
Старушке 82летней - уважуха конечно !
Условная, но не совсем)
Международная авиационная федерация в качестве рабочей границы между атмосферой и космосом установила высоту в 100 км (линия Кармана), потому что на этой высоте для создания подъёмной аэродинамической силы необходимо, чтобы летательный аппарат двигался с первой космической скоростью, из-за чего теряется смысл авиаполёта.Самолет Брэнсона не сможет подняться на высоту 100км, потому что:
Да и судя по последним исследованиям граница наоборот смещается вверх до 118км.
Астрономы из США и Канады измерили границу влияния атмосферных ветров и начала воздействия космических частиц. Она оказалась на высоте 118 километров. На такой высоте шаттлы переключались с обычного маневрирования с использованием только ракетных двигателей на аэродинамическое с «опорой» на атмосферу.Абсолютно условная ) Википедия: «Линия Ка́рмана — высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы». Сама линия Кармана - условная, Карл.
и космосом установила высоту в 100 кмОпять википедия: «Однако в самих США границей космоса считается высота примерно в 80 км, где давление на крыло летательного аппарата составляет 1 фунт на 1 квадратный фут управляющих поверхностей (47,88 Па)».
Так что, одни могут летать на 80 км а другие не могут? А не потому ли, что граница условная?
граница наоборот смещается вверх до 118км.Никуда она не смещается. NASA считает 122 км и что? FAA совместно с IAF предполагают снизить до 80 км, а не поднять до 118 км. Или, покажите источник, что FAA хочет поднять, а не попустить границу?
А теперь самое смешное: «In 1957, he was the first person to attempt to derive such an altitude limit, which Kármán calculated as 275,000 ft (84 km).»
Т.е. в первых расчетах Кармана граница получалась 84 км, а не 100. )
Самолет Брэнсона не сможет подняться на высоту 100кмОн даже называется РАКЕТОПЛАН, а не самолёт. Поставят чуть мощнее двигатель и долетят и до 100 км. Это же не самолёт.
Граница условная, но самолет Бренсона не сможет достичь высоты 100км, так как там:
Международная авиационная федерация в качестве рабочей границы между атмосферой и космосом установила высоту в 100 км (линия Кармана), потому что на этой высоте для создания подъёмной аэродинамической силы необходимо, чтобы летательный аппарат двигался с первой космической скоростью, из-за чего теряется смысл авиаполёта.
"Однако в самих США границей космоса считается высота примерно в 80 км"Сами США выступают за то, чтобы национальный суверенитет распространялся на воздушное пространство высотой до 100 километров. Космос же достояние всего человечества.
Никуда она не смещается.США признают космос после 100км.
Ученые США и Канады с вам не согласны. Они провели исследование. Почитайте про начала космоса с 118 км.
А теперь самое смешное: «In 1957, he was the first person to attempt to derive such an altitude limit, which Kármán calculated as 275,000 ft (84 km).»Вы забыли скопировать остальную часть текста:
But the definition of the Kármán line has since changed, as much of science morphs and changes throughout time.
Еще раз - она называется РАКЕТОПЛАН. Он не за счет аэродинамики набирает высоту, не позорьтесь. Поставят мощнее двигатель и долетят до 100 км.
космосом установила высоту в 100А ВВС США говорят что не может самолет летать выше 80 км. Причем сам Карман в первых расчетах указывал границу 84 км. :)
Они провели исследование. Почитайте про начала космоса с 118 км.Граница АТМОСФЕРЫ 2000-3000 км. А все эти границы 80-100-118-122 - это условные границы космоса. Кто по каким критериям захотел по тем и посчитал. Странный космос в границах атмосферы.
Так где ссылка на FAA что хотят поднять на 118 км а не опустить до 80 км.?
Вы забыли скопироватьЭто вы невнимательно читаете. Я же писал что «в первых расчетах Кармана». Смотрю в книгу вижу фигу? )
Ну подняли с 80 до 100 км. теперь опустят до 80 (а не ваши 118) - нет проблем.
Это вранье
Вранье - это все ваши слова. Ваши проблемы, что вы это незнаете.
Гуляй
Воспользуйся своим советом.
Ваши слова вранье. Не знали, что у Кармана разные линии космоса получались? :)
Не получались, вы слышали звон, но не поняли про что там.
Карман про 80 км писал про орбитальный полёт, что перигей может быть на такой высоте.
А линия Кармана считается по атмосферному полету. Никаких первых и вторых линий у него не было.
О, так вы не в курсе, что версий Кармана было несколько?
Бесполезно объяснять. Да и собеседник ты токсичный.
Про меня еще забыли. Я тоже токсичный. Мне тоже нравится идея дешевых полетов для туризма и транспорта, пожертвовав узко специализированными высотами.
Да, заметил тоже любишь переходить на личности, а не обсуждать тему.
Ну да, я токсичный собеседник. У меня закончились аргументы.
Ну по себе не надо судить.
У вас же ляп на ляпе. То ракетоплан стал самолетом, то на 80 км летать можно, а ВВС США не может там летать, то граница космоса 118 км по какому-то условному критерию, хотя атмосфера 2000-3000 км и т.д.
Вот это настойчивость в убеждении, что бизнес космического лоукостера не годится, потомучто спутниково-станционный космос должен быть выше.
И причём тут космос?
У линии Кармана есть обоснование, а тут что, просто число круглое?
У 80 км тоже есть обоснование. А 100 км уже не круглое? 80-100-118-122 - причем тут космос? Кто как хочет так и считает.
100 км приняли не из-за круглости а по рассчету скорости аэродинамического полёта. Так совпало что это 100км
У 80 км никакого обоснования нет, это просто красивое число - 80 км это 50 миль.
Нет, это вы к « 1 фунт на 1 квадратный фут» прицепились что это число круглое. Ну вот так решили. Так и с современной линией Кармана решили 62 мили 100 км. И там и там свои обовнования.
У 80 км никакого обоснования нетВВС США расскажете, что нет обоснований.
вы сейчас за меня решили почему я решил?)
Её приняли из-за круглости 50 миль и 1 фунта на фут. Больше обоснований нет.
ВВС США расскажете, что нет обоснований.Так они в курсе
1 фунт на 1 кв. фут - вот обоснвоание. А 50 миль - это совпадение.
Так они в курсеНоунейм с VC будет рассказывать ВВС США где им границу космоса проводить :)
а где тут обоснование?
чем 0,5 фунта на кв. фут хуже?
Вот в этом и соль - просто условно приняли и вот вам условная граница. Другие приняли другие условности и у них другая граница. Вот про это речь. Вот такие «обоснования». Поэтому у всех разные версии границы космоса.
ну то есть обоснования, почему граница именно 1 фунт – нету, как вам и писали
а у линии Кармана есть физическое обоснование
Там такие же обоснования. У того же Кармана в первой его же версии было 84 км, а не 100 км. И?
Нет, у Кармана обоснования не от фонаря, а физические.
Его линия в 100 км, это где атмосферный полет уже переходит в орбитальный.
Нет, у Кармана в первой версии было 84 км. Потом стало 100 км. Это что?
Так вы просто не знаете как считается линия Кармана.
Where space begins… can actually be determined by the speed of the space vehicle and its altitude above the Earth. Consider, for instance, the record flight of Captain Iven Carl Kincheloe Jr. in an X-2 rocket plane. Kincheloe flew 2000 miles per hour (3,200 km/h) at 126,000 feet (38,500 m), or 24 miles up. At this altitude and speed, aerodynamic lift still carries 98 percent of the weight of the plane, and only two percent is carried by inertia, or Kepler Force, as space scientists call it. But at 300,000 feet (91,440 m) or 57 miles up, this relationship is reversed because there is no longer any air to contribute lift: only inertia prevails. This is certainly a physical boundary, where aerodynamics stops and astronautics begins, and so I thought why should it not also be a jurisdictional boundary? Haley has kindly called it the Kármán Jurisdictional Line. Below this line, space belongs to each country. Above this level there would be free space.[10]Это вы не знаете как считается линия Кармана. В первой версии Карман предложил 84 км. Потом критерии поменял получил 100 км.
Условности = условной границе. Например, по вашей ссылке - почему 98? Почему не 99, не 100, не 95%? Разные % - разные км. Но вы что-то этих условностей разглядеть никак не меожете.
какой критерий он поменял?
Какие критерии Карман менял, что у него получалось то 84 то 100 - это я уже оставлю вам разбираться.
PS вы бы внимательнее прочли источник, какой цитировали.
Я не знаю при чем тут 84 км.
Я говорю о линия Кармана – это 100 км. И выше я написал его цитату, где дано _физическое_ обоснование этой границы в 100 км.
У границы в 1 фунт на кв. фут никакого физического обоснования связанного с космосом нету, это просто число.
Почему не 0,5 фунт? или не 0,125?
Почему не 10 фунтов?
Это просто от фонаря, приняли так и все.
Узнайте причем тут 84 км в первой редакции получалось у Кармана.
где дано _физическое_ обосновааниеДайте _физическое_ обоснование 98%. (почему не 95% или 100%)?
суть не в том, что получалось, а в обосновании
у одной границы есть физическое обоснование, у другой ее нету и не было, ее приняли просто так
И там и там - условности, и на этих условностях городят обоснование. Поэтому этих границ 80-100-118-122. Каждая из этих границ имеет свои физические обоснования.
и какое физическое обоснование у 50 миль?
Я не препод вам все разжевывать до мелочей. Гуглите - какие обоснования для каких границ и версий обоснований применяются. Про 98% что-то вы вообще отмолчались.
Я не препод вам все разжевывать до мелочей
Да какие мелочи? Вы ни слова не смогли сказать какое обоснование у границы 50 миль.
Про 98% что-то вы вообще отмолчались.Вы по-английски не читаете?
Там написано, что при полете ракетоплана X-2 на высоте 38,5 км, аэродинамическая подъемная сила была 98% от веса аппарата.
Что тут непонятно? 98% – это просто измерения.
Здесь было или вы могли сами нагуглить.
98% – это просто измерения.То 84 км, то 100 км - и это у одного и того же. Измерения поломались?
Тут было только про 1фунт.
То 84 км, то 100 км - и это у одного и того же. Измерения поломались?Зачем гуглить, вы сами сказать не можете?
я вам ничего про 84 км не писал, спрашивайте это у того кто вам про них писал
я писал как Карман считал границу в 100 км
я вам ничего про 84 км не писал, спрашивайте это у того кто вам про них писал
Это Карман писал - на которого вы так ссылаетесь.
я писал как Карман считал границу в 100 кмТак вы определитесь - это был расчет 98% или измерение 98%? :)
Еще раз: вы бы внимательнее и ПОЛЬНОСТЬЮ прочли бы англоязычную страницу википедии на которую ссылаетесь. А то смешно.
и что?
мы обсуждаем 2 границы 100 км и 50 миль, причем тут какие-то еще?
у одной границы есть физический смысл, у другой нету
Так вы определитесь - это был расчет 98% или измерение 98%?еще раз, это была доля вклада аэродинамической подъемной силы у ракетоплана X2 при полете на высоте 38,5 км
никак не пойму, что вам тут непонятно
он ниоткуда не придумал эти 98%, это данные по фактическому полету, конкретного ракетоплана, в конкретном полете
если что, эти 98% никак не относятся к 100 км, это еще не рассчет это только его мысли как считать границу
Я напомню, что обе границы 84 км и 100 км - это дело рук одного человека - Кармана. ВВС США округлили до 80 км, FAA округлила до 100 км. В чем у вас проблемы?
эти 98%98% это не расчет и не обоснование.
«At the Kármán line of 300,000 feet (91 km), the air density ρ is such that»
91 км :)
«that 100 km be the designated boundary to space, because the round number is more memorable ... 100 km line to the FAI, and upon adoption, it became widely accepted as the boundary to space for many purposes.[20]
However, other sources reject this explanation and suggest that Kármán did not endorse the FAI decision.»
FAI приняли 100 км. (округлили), а Карман не согласился с этим. Как так-то? Обоснование, обоснование.... 84-91-100 - и это все Линия Кармана. Давай расчеты, хорош балаболить.
Или еще обоснование, кроме формулировки ВВС США: «NASA definitions are supported by this scientifically significant data that the realm of space is entered after the molecules in the atmosphere move in straight lines under free molecular flow, above 80 km (50 miles).»
У любой условной границы есть условное обоснование - что тут непонятного?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Атмосферные ветра это про спутники и станции, которые должны находиться на орбите годы. Космический же туризм это про минуты. Что им эти ветра и частицы?
Так мы дойдем до того, что реактивные самолеты не реактивные, если не летают со скоростью Конкорда.
У него настолько смешные скорости, что на крыльях он только на 20..30 км может подняться
Было обсуждение и чисто технически решили, что граница 100км правильная и ничего менять не нужно
как и Карман в первых своих записках упоминал про 80 кмЧисто технически эти записи были про орбитальные витки, а линия Кармана про аэродинамический полёт, поэтому чисто технически эти записи про 80 км никакого отношения к делу не имеют, чисто технически.
Чисто технически вопрос не закрыт. Нужно или не нужно - это они сами решат.
Кармана про аэродинамический полётЧисто технически у Кармана получалось 84 км. Потом критерии сменили и вуаля 100 км. Космос выше стал или критерии скорректировали? ВВС США считают что нельзя летать выше 80 км. Опять же, кто какие критерии использует такой и результат получает.
Закрыт, провели обсуждение и границу не поменяли. Осталось 100 км
Чисто технически у Кармана получалось 84 км.Вранье, там ссылка совсем о другом была.
Вранье. Вопрос открыт. И уже не только FAA про это заикается.
там ссылка совсем о другом была.Вранье. Там именно о линии Кармана в первой редакции - 84 км.
Вопрос и не поднимался, линия Кармана была и есть 100 км
Там именно о линии Кармана в первой редакции - 84 км.Ссылочку?
Вопрос поднимался. Ищите.
Ссылочку?Даже в этой дискуссии было - ищите :)
Слив защитан
Да, ты слился. Спорил про Кармана и не знал, что у того линия космоса разная получалась :) Слив фееричный.
Она у него разная только в твоем воображении))
А, что информацию про Кармана не осилил нагуглить?) А чего ж тужился так?
Нельзя нагуглить чего нет.
Ты выдаешь свои фантазии за факты и предагаешь гуглить.
Еще раз - если ты не знал про это или не можешь нагуглить - то это сугубо твои проблемы, не так ли?
Нет, если ты ничем не можешь подтвердить, то это именно твои проблемы.
Бремя доказательства лежит на том, кто делает утверждение. Чайник Рассела.
Я указывал где лежит доказательство. Готовое. Даже искать ничего не надо. Но ты видно одним глазом читаешь.
Я спросил ссылку. У тебя ссылки нету, все таои утверждения плод твоего воображения.
Нене, если ты не можешь осилить цитату то о каких ссылках может идти речь далее?
Ты типичный плоскоземельщик) как доходит до расчётов и ссылок сразу в кусты.
По себе не суди. Если у тебя знаний нет о том, кто у Кармана разные линии космоса были - то плоскоземельщик это ты. Причем такой отсталый, что даже не можешь нанглуить эту информацию :)
Ну вот именно так все плоскоземельщики и говорят: ищите за нас подтверждения наших фантазий, у нас они есть, но мы не скажем))
Такие как ты плоскоземельщики - им дали инфомацию - не могут нагуглить. Им сказали где ее взять готовую - не могут найти. Зато визжат что они якобы все знают. Эффект Даннинга-Крюгера тебе жмет? Каждый раз какой-то плоскоземельщик как ты пытается строить из себя спеца..... незнать что линия Кармана была в первой версии 84 км и что-то трындеть - это феерично.
По стандартам ведущей космической державы - США, был.
А по международным стандартам не был.
Ну так он над территорией США летал, значит смотреть нужно их стандарты, а не международные.
Главное не это, а то, что потенциальная себестоимость у Бренсона будет в разы ниже чем у Безоса, значит он будет править баллом космического туризма.
Это что за бред?
1. Зимбабве создает свой стандарт космических полетов: 30 см над уровнем местного плато.
2. 100 000 жителей Зимбабве дружно прыгают на 30 см.
3. Результат - у Зимбабве больше всего космонавтов на планете! Ах, простите, зимбабвонавтов.
Международная авиационная федерация (World Air Sports Federation или Fédération Aéronautique Internationale) в ноябре нынешнего года объявила о том, что она рассматривает вопрос об изменении линии Кармана (Karman line), то есть той высоты, которая считается границей космического пространства. Эта линия названа в честь Теодора фон Кармана (Theodore von Karman), венгерского инженера и математика, который впервые на основе своих расчетов смог установить, где атмосфера Земли становится слишком разряженной для того, чтобы самолеты могли осуществлять полет. В течение десятилетий Международная авиационная федерация исходила из того, что линия Кармана находится на высоте 100 километров или 62 миль. Однако сегодня эта организация, отвечающая за фиксирование рекордных воздушных и космических полетов, рассматривает вопрос о перенесении ее на высоту 80 километров или 50 миль.
https://inosmi.ru/politic/20181217/244250755.html
От туда же:
Проанализировав значительный массив орбитальной статистики о космических полетах за большое количество лет, он предложил более точные параметры, чем те, которые в настоящее время используются Международной авиационной ассоциацией, а именно — 80 километров плюс/минус 10 километров. Если использовать понятные термины, то это предельно низкая высота, на которой может оставаться спутник и совершать движение по орбите вокруг Земли.
Так что американский стандарт более верный, чем международный.
А вот вообще бомба:
Сам Карман в 1956 году установил свой собственный предел на высоте 83,8 километра — однако он даже не пытался найти границу космического пространства. В основном, он хотел определить, на какую высоту может подняться самолет, продолжая использовать подъемную силу. В конечном счете, этот предел был неверно истолкован как граница космического пространства, считает Томас Гэнгейл (Thomas Gangale), эксперт в области космического законодательства и исполнительный директор глобальной исследовательской сети OPS-Alaska. Он и Макдауэлл полагают, что мы добрались до 100 километров просто потому, что люди стали округлять эту величину для облегчения запоминания.
АфроАстронавтов
Не США, а организации NASA и ВВС США.
.
США выступают за то, чтобы национальный суверенитет распространялся на воздушное пространство высотой до 100 километров.
Т.е. со 100 до 80 км хотят планку опустить?
комментарием ошиблись? или к чему вы написали?
Физику отменяют по стандартам ведущей державы, чё норм
Какая нафиг физика? Сам Карман рассчитал границу в 83 км, эту цифру тупо округлили до 100, все.
Американцы в этом вопросе правее оказались.
Ну раз карман и американцы то вопрос снят, как можно то
Дадите ссылочку, где международные 100 км как-то обосновываются с точки зрения физики?
Нет ее, но вот тут что-то интересное
Астрономы из США и Канады измерили границу влияния атмосферных ветров и начала воздействия космических частиц. Она оказалась на высоте 118 километров, хотя само NASA считает границей космоса 122 км. На такой высоте шаттлы переключались с обычного маневрирования с использованием только ракетных двигателей н
Ну вот сами и ответили на свой вопрос, что 100 км это просто высосано из пальца, а не законы физики.
Они оба не были в космосе. Граница космоса начинается на 118 км, это было определено в январе 2007 с помощью научного прибора https://zeenews.india.com/news/space/edge-of-space-begins-118-km-above-earth_522338.html. Blue Origin поднялись на 107. Но для обывателя эта граница не имеет значения, а полет Брэнсона дешевле и дольше по нахождению на высоте.
мы все в космосе
У разных организаций - по разным критериям «граница космоса». 80-100-118-122 км. И что теперь? Все эти границы условные. А атмосфера 2000-3000 км, и что тогда делать с вашим «космосом» на 118 км.?
Какая разница, если планету видно и невесомость есть?
Если с табуретки на землю прыгнуть то будет и невесомость, и планету тоже будет видно.
Такой же вид как у Брэнсона будет?
Это у Бренсона надо спросить, будет ли у него такой же вид как у человека прыгнувшего с табуретки
Разница лишь в термине. Для невесомости можно полетать на Ил-76 МДК
Самое забавное, что невесомость в них во всех по одной и той же причине — потому что ракета/самолёт находится в свободном падении. И космос тут совсем не при чём.
Впрочем, и на МКС тоже притяжение земли 90% от обычного, и они тоже постоянно "падают на землю и промахиваются", лишь от этого испытывая невесомость.
Термин крайне условный. Еще не факт что условную границу «космоса» не будут двигать как заблагорассудится.
Ну так когда подвинут, тогда и будет разговор о пересмотре достижений, не так ли?
Не знаю, вряд ли из-за такой мизерной разницы будут пересматривать результаты.
Погуглите фотки "МИГ в стратосфере" - тоже Землю видно как из космоса. Вообще наши давно могли начать продавать места, чтобы "космос посмотреть", задолго до этих споров миллиардеров о границе космоса. И ради таких фоток - явно бы покупали места.
Так они и продавали в начале десятых. И покупали
У Бренсона и Безоса вид тоже разный был. Десяток километров разницы все-таки.
Это чтобы полёт был более экологичным:)
Вот так небольшой шуточный комментарий привёл к развёрнутой дискуссии с доказательствами, рассуждениями и так далее. Всем спасибо что ли)
Если уж так то наверно чисто технически нельзя считать полетом в "космос" suborbital flight :).
Полагаю, именно Брэнсон сделает полеты в космос массовыми, у Безоса и дорого, и пока еще не полноценный космический полет, ни рыба, ни мясо.
Я тоже чёт не понял.
Выглядит и стоит как нормальная рокета, а первой космической скорости нет, полного витка. Безос уже не торт.
Выглядит как Остин Пауэрс )
У него чисто самолёт.
Зато там можно полетать в невесомости, а эти чисто престегнутые в окошко смотрели
Нет, они тоже летали по салону