Blue Origin успешно совершила полёт в космос с Джеффом Безосом на борту Статьи редакции
Сам полёт продлился около 10 минут, пассажиры находились в невесомости около четырёх минут.
Корабль стартовал с частного космодрома Безоса около города Ван-Хорн в пустыне на западе Техаса.
После старта New Shepard набрал достаточную скорость, затем многоразовая разгонная ступень ракеты отсоединилась, а капсула с пассажирами продолжила движение в космос. Они достигли линии Кармана и провели около четырёх минут в невесомости.
Первой села ступень, за ней автоматически опустилась капсула на парашютах. Весь полёт прошел автоматически.
Вместе с Безосом в космос полетели его младший брат Марк. К нему присоединились 82-летняя лётчица Уолли Фанк и студент-физик Оливер Деймен — он заменил победителя аукциона Blue Origin, который заплатил за свой билет $28 млн, но из-за несовпадения графиков не смог полететь.
Перед полётом команда прошла 14-часовую подготовку — в программу обучения вошли брифинги по безопасности, моделирование космического полёта, обзор ракеты и принципа её работы, а также инструктаж о перемещении по кабине в невесомости.
В компании Безоса отмечали, что полет New Shepard можно считать космическим, поскольку корабль взлетит на высоту около 100 км к линии Кармана — условной границе между атмосферой Земли и космосом.
Почему-то я рад за Джеффа, возможно даже больше чем за Илона, т.к. он не побоялся показать и испытать свой продукт самостоятельно, хоть совершенно другой.
Комерсы из штатов на наших глазах делают космическую революцию!
Это история.
Алло! А Ричард Брэнсон?
А Ричард Брэнсон, чисто технически, не был в космосе
По стандартам ведущей космической державы - США, был.
А по международным стандартам не был.
Ну так он над территорией США летал, значит смотреть нужно их стандарты, а не международные.
Главное не это, а то, что потенциальная себестоимость у Бренсона будет в разы ниже чем у Безоса, значит он будет править баллом космического туризма.
Это что за бред?
1. Зимбабве создает свой стандарт космических полетов: 30 см над уровнем местного плато.
2. 100 000 жителей Зимбабве дружно прыгают на 30 см.
3. Результат - у Зимбабве больше всего космонавтов на планете! Ах, простите, зимбабвонавтов.
Международная авиационная федерация (World Air Sports Federation или Fédération Aéronautique Internationale) в ноябре нынешнего года объявила о том, что она рассматривает вопрос об изменении линии Кармана (Karman line), то есть той высоты, которая считается границей космического пространства. Эта линия названа в честь Теодора фон Кармана (Theodore von Karman), венгерского инженера и математика, который впервые на основе своих расчетов смог установить, где атмосфера Земли становится слишком разряженной для того, чтобы самолеты могли осуществлять полет. В течение десятилетий Международная авиационная федерация исходила из того, что линия Кармана находится на высоте 100 километров или 62 миль. Однако сегодня эта организация, отвечающая за фиксирование рекордных воздушных и космических полетов, рассматривает вопрос о перенесении ее на высоту 80 километров или 50 миль.
https://inosmi.ru/politic/20181217/244250755.html
От туда же:
Проанализировав значительный массив орбитальной статистики о космических полетах за большое количество лет, он предложил более точные параметры, чем те, которые в настоящее время используются Международной авиационной ассоциацией, а именно — 80 километров плюс/минус 10 километров. Если использовать понятные термины, то это предельно низкая высота, на которой может оставаться спутник и совершать движение по орбите вокруг Земли.
Так что американский стандарт более верный, чем международный.
А вот вообще бомба:
Сам Карман в 1956 году установил свой собственный предел на высоте 83,8 километра — однако он даже не пытался найти границу космического пространства. В основном, он хотел определить, на какую высоту может подняться самолет, продолжая использовать подъемную силу. В конечном счете, этот предел был неверно истолкован как граница космического пространства, считает Томас Гэнгейл (Thomas Gangale), эксперт в области космического законодательства и исполнительный директор глобальной исследовательской сети OPS-Alaska. Он и Макдауэлл полагают, что мы добрались до 100 километров просто потому, что люди стали округлять эту величину для облегчения запоминания.
АфроАстронавтов