{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SpaceX запустила космический корабль Starship в суборбитальный полёт — после взлёта аппарат принудительно взорвался Статьи редакции

Тестовый полёт должен был пройти в непилотируемом режиме.

Обновлено в 16:44. При отделении первой ступени произошли технические неполадки, корабль взорвался. SpaceX изучит данные полёта и проработает ошибки перед следующими запусками.
Момент взрыва
  • В 16:33 мск ракета Starship отправилась в первый суборбитальный полёт со стартовой площадки в Бока-Чика — на юго-востоке Техаса, США. Запуск должен был состояться 17 апреля 2023 года, но его перенесли менее чем за минуту до взлёта — из-за замёрзшего клапана.
  • Согласно плану, ракета должна была совершить неполный виток вокруг Земли и приводниться в Тихом океане — в 225 км от Гавайских островов. По предварительным подсчётам полёт занял бы около полутора часов.
Момент запуска
  • Starship — многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель высотой почти 120 метров и тягой в 7,57 млн кг. Состоит из двух частей: первой ступени в виде носителя Super Heavy и второй ступени — самого корабля Starship S24. Super Heavy должна отсоединиться через 2,5 минуты после запуска, а корабль после этого должен «подняться» на 234 км над Землёй со скоростью порядка 27,3 тысячи км/ч.
  • На данный момент крупнейшую в мире ракету Starship разрабатывали для будущих миссий на Луну и Марс: она рассчитана на 100 человек, а её грузоподъемность превышает 100 тонн. В случае успешных тестов SpaceX сможет трансформировать развитие космической отрасли, поскольку использование многоразовых носителей позволит снизить затраты на полёты, считает Axios.
  • SpaceX уже проводила тестовые полёты. В марте 2021 года, например, она впервые посадила прототип Starship, но тот взорвался спустя несколько минут. В мае провела повторный эксперимент — успешный. На этот же раз компания впервые запускает обе ступени.
  • Запускать корабль на орбиту планировали ещё в 2022 году, но не могли без разрешения от Федерального управления гражданской авиации (FAA). В апреле 2023-го оно одобрило запуск.
  • Несмотря на то, что текущие тесты этого не предусматривают, Илон Маск надеется, что в будущем SpaceX сможет «ловить» падающую Super Heavy при помощи башни Mechazilla: по задумке, из неё будут вытягиваться «руки», за которые зацепится ступень.
Зрители ожидают запуска за 27 минут до старта
За пять минут до запуска
0
624 комментария
Написать комментарий...
Denis Popov

Ни у кого не возникает вопросов ачо они постоянно падают и взрываются? Индустрии уже лет 70 а развитие как в воздухоплаванье на уровне дерижаблей. Сравните как самолетостроение развилось с тех пор. Гражданская авиация вообще как такси уже десятки лет и процент аварий ничтожный. Да любая тех. ветка на горизонте полвека это огромный прогресс. Рептилойды тормозят освоение человечеством космоса?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Хороший кстати вопрос. Современные самолёты и особенно реактивные двигатели по сложности как бы не сложнее ракет. И тем не менее никаких регулярных крушений на испытаниях не допускают

Ответить
Развернуть ветку
muiren

А ничего, что самолёт – это планер с двигателями? И разве самолёты летают на СПГ? У самолётов тоже по 33 двигателя, которые должны одновременно работать?
Когда в последний раз принципиально менялся авиационный двигатель?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
А ничего, что самолёт – это планер с двигателями?

А ничего что это совершенно дебильный риторический прием?
Тогда ракета - это просто труба с топливом и двигателем?

Когда в последний раз принципиально менялся авиационный двигатель?

А когда в последний раз принципиально менялся ЖРД?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lammert

Ничего странного на самом деле нет если подумать. Конструкции и двигатели самолётов принципиально не меняются уже 70 лет, сигары с турбовентиляторными двигателями, в 50х закончились авиационные революции, и началась постоянная эволюция, двухконтурность увеличивалась, надёжность улучшалась, механизация крыла усложнялась, но глобально, конструкция и принципы с тех пор не меняются.
В ракетостроении же наоборот, сейчас идёт время очередной революции, возвращаемость ступеней ещё в "детской" стадии, мы увидим в ближайшие лет 10 ещё множество тестов и падений ракет от разных производителей, кто в след за спейсХ будут сажать ступени. Так же и двигатели, фэлконы спокойно летают на керосин-кислороде, это давно отработанная пара, изученная и понятная, в случае же старшипа у нас новые двигатели, с более сложной схемой и на новой паре, метан-кислород. На этой паре ещё никто много не летает(только пара тестовых у блю ориджин, тоже выборки пока нет) и взять информацию о тонкостях просто негде. Да и по размерам выделяется. Т.е. в целом у старшипа очень много отличий вообще от всего что летало раньше и летает сейчас. Аварии будут продолжаться, их не может не быть когда ты делаешь что то сильно отличающееся от "привычного"

Ответить
Развернуть ветку
621 комментарий
Раскрывать всегда