{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SpaceX запустила космический корабль Starship в суборбитальный полёт — после взлёта аппарат принудительно взорвался Статьи редакции

Тестовый полёт должен был пройти в непилотируемом режиме.

Обновлено в 16:44. При отделении первой ступени произошли технические неполадки, корабль взорвался. SpaceX изучит данные полёта и проработает ошибки перед следующими запусками.
Момент взрыва
  • В 16:33 мск ракета Starship отправилась в первый суборбитальный полёт со стартовой площадки в Бока-Чика — на юго-востоке Техаса, США. Запуск должен был состояться 17 апреля 2023 года, но его перенесли менее чем за минуту до взлёта — из-за замёрзшего клапана.
  • Согласно плану, ракета должна была совершить неполный виток вокруг Земли и приводниться в Тихом океане — в 225 км от Гавайских островов. По предварительным подсчётам полёт занял бы около полутора часов.
Момент запуска
  • Starship — многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель высотой почти 120 метров и тягой в 7,57 млн кг. Состоит из двух частей: первой ступени в виде носителя Super Heavy и второй ступени — самого корабля Starship S24. Super Heavy должна отсоединиться через 2,5 минуты после запуска, а корабль после этого должен «подняться» на 234 км над Землёй со скоростью порядка 27,3 тысячи км/ч.
  • На данный момент крупнейшую в мире ракету Starship разрабатывали для будущих миссий на Луну и Марс: она рассчитана на 100 человек, а её грузоподъемность превышает 100 тонн. В случае успешных тестов SpaceX сможет трансформировать развитие космической отрасли, поскольку использование многоразовых носителей позволит снизить затраты на полёты, считает Axios.
  • SpaceX уже проводила тестовые полёты. В марте 2021 года, например, она впервые посадила прототип Starship, но тот взорвался спустя несколько минут. В мае провела повторный эксперимент — успешный. На этот же раз компания впервые запускает обе ступени.
  • Запускать корабль на орбиту планировали ещё в 2022 году, но не могли без разрешения от Федерального управления гражданской авиации (FAA). В апреле 2023-го оно одобрило запуск.
  • Несмотря на то, что текущие тесты этого не предусматривают, Илон Маск надеется, что в будущем SpaceX сможет «ловить» падающую Super Heavy при помощи башни Mechazilla: по задумке, из неё будут вытягиваться «руки», за которые зацепится ступень.
Зрители ожидают запуска за 27 минут до старта
За пять минут до запуска
0
624 комментария
Написать комментарий...
Denis Popov

Ни у кого не возникает вопросов ачо они постоянно падают и взрываются? Индустрии уже лет 70 а развитие как в воздухоплаванье на уровне дерижаблей. Сравните как самолетостроение развилось с тех пор. Гражданская авиация вообще как такси уже десятки лет и процент аварий ничтожный. Да любая тех. ветка на горизонте полвека это огромный прогресс. Рептилойды тормозят освоение человечеством космоса?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

У тех, кто следит за темой - уже нет. Это особенность производственного процесса SpaceX. Они предпочитают итерационную модель, так как это принципиально ускоряет темпы разработки. Им выгоднее раздолбать десяток ракет в процессе, и при этом получить пятикратное ускорение процесса разработки, чем отлаживать и вылизывать одну, чтобы она полетела безупречно с первого раза... через 20 лет.

У гражданской авиации задача все же совсем иная.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Popov

я не про спайсквест они и государственные через раз падают и факапят со стартом. даже банально на орбиту слетать целый геморрой. хотя на данном временном отрезке мы уже должны планету чужих колонизоровать и ураниум на луне добывать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

"Вместо построения коммунизма решили провести Олимпиаду" (с) анекдот 1980 года.

Вместо колонизации планеты чужих решили сосредоточится на выпуске GTA-5 и четырнадцатого айфона.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

В модели все не учесть. Где-то была статья о методах разработки у Маска. Он специально отошел от того, чтобы долго и нудно все считать, потом строить дорогостоящий полноценный образец, запускать и гадать что-же там ебнуло. Поэтому, они так же делают расчеты, но проводят испытания на каждом этапе разработки, выявляя слабые места. Вспомните улюлюканье ура-патриотов с якобы "очередным взрывом" старшипа, когда проводились испытания бака на предельное давление. Это обходится дешевле, чем годы расчетов и потеря полноценного изделия.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Так пишите срочно в SpaceX, а то они ж не знают что "все нагрузки, аэродинамику и волновые эффекты можно смоделировать на компьютерах" ;-D

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Постоянно? Ну вы бы открыли список запусков Falcon 9 для начала и посмотрели бы какой процент "постоянных" взрывов, лол

Ответить
Развернуть ветку
Denis Popov

ахуеть, неужели за 70 лет научились летать на орбиту? молодцы какие.

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Хотел написать вам ответ, но стало так бесконечно скучно. Если вы не понимаете различий между развитием самолётостроения и ракетостроения, то так живите не понимая.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Хороший кстати вопрос. Современные самолёты и особенно реактивные двигатели по сложности как бы не сложнее ракет. И тем не менее никаких регулярных крушений на испытаниях не допускают

Ответить
Развернуть ветку
muiren

А ничего, что самолёт – это планер с двигателями? И разве самолёты летают на СПГ? У самолётов тоже по 33 двигателя, которые должны одновременно работать?
Когда в последний раз принципиально менялся авиационный двигатель?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
А ничего, что самолёт – это планер с двигателями?

А ничего что это совершенно дебильный риторический прием?
Тогда ракета - это просто труба с топливом и двигателем?

Когда в последний раз принципиально менялся авиационный двигатель?

А когда в последний раз принципиально менялся ЖРД?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lammert

Ничего странного на самом деле нет если подумать. Конструкции и двигатели самолётов принципиально не меняются уже 70 лет, сигары с турбовентиляторными двигателями, в 50х закончились авиационные революции, и началась постоянная эволюция, двухконтурность увеличивалась, надёжность улучшалась, механизация крыла усложнялась, но глобально, конструкция и принципы с тех пор не меняются.
В ракетостроении же наоборот, сейчас идёт время очередной революции, возвращаемость ступеней ещё в "детской" стадии, мы увидим в ближайшие лет 10 ещё множество тестов и падений ракет от разных производителей, кто в след за спейсХ будут сажать ступени. Так же и двигатели, фэлконы спокойно летают на керосин-кислороде, это давно отработанная пара, изученная и понятная, в случае же старшипа у нас новые двигатели, с более сложной схемой и на новой паре, метан-кислород. На этой паре ещё никто много не летает(только пара тестовых у блю ориджин, тоже выборки пока нет) и взять информацию о тонкостях просто негде. Да и по размерам выделяется. Т.е. в целом у старшипа очень много отличий вообще от всего что летало раньше и летает сейчас. Аварии будут продолжаться, их не может не быть когда ты делаешь что то сильно отличающееся от "привычного"

Ответить
Развернуть ветку
621 комментарий
Раскрывать всегда