Как схантить айтишника в условиях жесткой конкуренции
Согласно результатам опроса, IT-специалистам больше всего известно об условиях работы в Яндексе, Сбере и Тинькофф — именно в таком порядке. Но как быть менее известным или совсем неизвестным HR-брендам? Идеального рецепта нет, но зацепиться есть за что.
Сначала о результатах исследования. Потом, как PR-специалист с 15-летним опытом (обо мне – здесь), расскажу, как в этом деле могут помочь связи с общественностью.
Авторы исследования опросили 1083 респондента и постарались разобраться, где хотят работать IT-специалисты сегодня, как ищут работу и по каким критериям представители разных технических областей выбирают работодателя мечты.
Здесь важно понимать, что ответы айтишников часто зависят от специальности: например, бэкендеры чаще остальных соискателей узнают JetBrains, фронтендеры — Тинькофф и Авито, Data&ML специалисты больше других осведомлены об условиях работы в Альфа-Банке, DevOps — о работе в Сбере и МТС, мобильные разработчики — о работе в VK, тимлиды — о Яндексе, Ozon, ВТБ и IT One.
Целиком картина выглядит вот так
А теперь подходим к одному очень важному тренду. Желание работать с крупными технобрендами снизилось. Так у Яндекса, Сбера и Тинькофф падение в среднем зафиксировано на 7%, а вот Ozon, JetBrains, Kaspersky и Авито продемонстрировали более резкое снижение привлекательности — более 10%.
Главные факторы при выборе работодателя
высокая зарплата (79%)
хорошие отношения в коллективе (71%)
высокий технический уровень коллег (67%)
возможность удаленной работы (67%)
стабильность компании, уверенность в завтрашнем дне (61%)
понятная система профессионального и карьерного роста (57%).
Через какие каналы IT-специалисты ищут работу
И вот здесь уже начинаю подводить к главному.
Как видите, доля hh значительно выросла. Но при этом высока и доля так называемого "сарафанного радио".
Так как же достучаться до айтишников, если большинство из них ждет предложений от больших компаний? Всё просто. Нужно присутствовать там, откуда IT-специалисты получают информацию.
Популярные ресурсы
В ТОПе у IT-специалистов три источника: Хабр, YouTube и Telegram.
На Хабре все.
YouTube, Telegram привлекают в основном джунов и тех, кто только на старте карьеры.
VC наиболее популярен у руководителей, а VK — у джунов и интернов.
Если у вас постоянно присутствует потребность в закрытии позиций IT-специалистов, вам сюда. И этими проектами должны заниматься профессионалы в сфере коммуникаций. У вас есть четкая цель - закрыть позиции в направлении IT. Именно этой цели должны следовать созданные или действующие каналы на популярных у айтишников ресурсах. Этой цели должны подчиняться стратегия, тактика и их реализация.
О себе нужно рассказывать, понятным и человеческим языком. Молчать нельзя. Но здесь тоже не все просто. О том, почему сами по себе вы никого не заинтересуете. И что с этим делать, я писал здесь.
Если дочитали до конца и нашли для себя хотя бы что-то полезное или интересное, нажмите на сердечко под материалом. От вас не убудет и автору приятно.
Познакомил вас с этим исследованием не как человек, который предлагает таким образом свои услуги, а как автор ТГ- канала про коммуникации «Связи с ответственностью», куда предлагаю заглянуть. Там тоже вы не увидите рекламы моих услуг, но кто-то найдет для себя интересный контент.
Уж не знаю про другие конторы, а за яндексом давно закрепилась слава жлоба в плане зарплат. Если добавить к этому еще упоротый процесс собеседований, то получается, что туда упоротые и идут. В топах рейтингов разве что по узнаваемости ему место.
А че не так с зарплатами у яши?
Ну если тема актуальна, можно поискать истории про собеседования и каменты к ним, как там проходящие люди получают оффер и офигивают от щедрости. Мне было актуально, я изучал вопрос и вот как саммори осталось: после 5+ собесов, если ты их прошел, получаешь говнооффер.
Ну так было всегда, чел решил что стоит лям, а после тестов видно что он и на полляма не тянет. Так у всех, ни только у ящи
Ну может он не зря решил? Например знает сколько на рынке платят, сколько он получает щас, сколько он будет получать, если примет оффер от конторы, в которую сходил собеседоватья еще до андекса. К тому же у яндекса процесс оценки стандартизирован, алгособесы, ну и бывает один дизайн. причем мне попадались случаи, когда люди описывали неприличное количество алгособесов, когда после успешного прохождения одного назначают другое. Часть аудитории решило, что это все ради сбивания ценника в оффере. Вот одна из таких запомнилось припевом автора после каждого эпизода: "Ну ок, хотят проверить знание каких-то базовых вещей."
https://habr.com/ru/articles/550088/
Вся эта процедура и существует только за одной целью - как можно больше создать у человека ощущение неполноценности.
Возьмём ситуацию.
Вот я - собеседующий. Каждый день на протяжении последних 3-х лет я сижу на LeetCode и решаю задачки уровня medium/hard.
Приходит собеседоваться человек. Я ставлю себя на место разработчика. Парень, условно, 7 лет трудился фронтом в какой-нибудь небольшой компании. Он хорошо знает базовые технологии, какие-то паттерны. И тут я такой - так, ну ты строил неплохо дизайн CRM систем, а давай-ка ГРАФ РАЗВЕРНЁМ. Что человек будет чувствовать? Если он никогда не занимался DSA - это говорит только лишь о том, что он никогда не занимался DSA, но если он прорабоал 7 лет, наверное, он не совсем ушлёпок, чтобы ничего про это не знать, но графами он явно не занимался.
С таким же успехом можно предложить ему поиграть в шахматы или судоку, пройти IQ тест, и любую другую хуйню "оценивающую" уровень интеллекта.
Тут могут наброситься адепты DSA и начать орать: "БЕЗ DSA РАЗРАБОТЧИК - НЕ РАЗРАБОТЧИК". Но я ещё раз повторяю, если человек N лет прекрасно справлялся со своей работой - он нормальный разработчик.
По итогу, проходят это только те, кто занимается подобным дрочевом. Но представьте теперь лицо человека, который занимается подобным дрочевом, но случайно переволновался, или перед собеседованием у него что-то случилось, и интервьюер такой - ну, следующий. Очень классно?)
В конце концов, у человека складывается ощущение, что он как разработчик - полный ноль, интервью - не прошел, и ещё его в жопу послали. И всё это ради чего?
Причем тут не полноценность? Вон ИмФам2 верно сказал - цель сбить офферт. Офферт сбиваеть любой энчар если есть плюшки типа басика или 2 отпуска. Это норма во всем мире.
Я открою секрет, если человек знает себе цену, его в этом переубедить будет очень сложно. И это - не норма во всём мире, а норма только там, где HR/TeamLead/Директор считают, что они умнее разработчика
У человека цена есть, а у бренда че нету?
Есть, только человек кормит свою семью, а бренд кормит инвесторов
Хорошая фраза, записал. Я так понял вы работаете не на компанию из РФ, и скорее всего живете уже не в РФ, и видимо все это случилось не очень давно.
Я ваш бренд себе на хлеб не намажу. Так что если он лично для кандидата никак не монетизируется, то работодатель его может засунуть себе в теплое место.