{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как экзамены внутри компании повысили продуктивность персонала

Экзамены на работе 

Друзья, не знаю, как вы, но я с детства не люблю экзамены. Особенно, подготовку к ним.

До сих пор помню те 4 дня подготовки к экзамену по психологии. Каждый раз находились дела поважнее. В результате, осталась одна ночь. Сдала, конечно, как еще для отличницы. Но перенервничала изрядно.

Так к чему мы. На сегодня, имея серьезный опыт в управлении персоналом, отчетливо понимаю, что:

Экзамены, оценка или тестирование - эффективный инструмент для проверки знаний, навыков, профессионального опыта, уровня компетенций сотрудников.

Польза оценки персонала:

Благодаря грамотной, объективной оценке можно:

1. Принимать более качественные управленческие, кадровые решения.

2. Пересматривать функционал сотрудников по мере масштабирования.

3. Не пропустить перспективных, увидеть зоны роста остальных.

4. Разработать систему обучения, которая не ляжет толмутами на полках.

5. Понять эффективность систем адаптации, мотивации.

Как мотивировать сотрудников на изучение базы знаний, успешную сдачу экзаменов?

Рекомендую:

1. Установить понятные, объективные цели, показатели успешности.

2. Постоянно поддерживать персонал, демонстрировать личный пример. Предоставлять обратную связь, помогать разобраться в сложных вопросах.

3. Поощрять достижения сотрудников.

4. Подчеркивать важность профессионального роста, развития внутри компании.

5. Нестандартно, интересно организовывать процесс обучения: соревнования между подразделениями, деловые игры, викторины. Зашивать в тренинги элементы оценочных процедур.

Расскажу один случай из практики нашего клиента (с его разрешения), который обратился за помощью в разработке системы обучения персонала.

В связи с вступившими в силу законодательными изменениями в отрасли, новыми тенденциями на рынке высшим руководством было принято решение:

Экзаменам быть!

Собственники бизнеса

Персонал, конечно, в шоке.

Куда бежать? Что учить? А вдруг уволят? Может, стоит на всякий случай подыскать новое место работы?

“Запасной аэродром” должен быть готов к эвакуации.

Какие экзамены? Вы о чем вообще? 15 лет назад окончил университет, а они мне до сих пор снятся.

Но как говорится: “у страха глаза велики”. Моя команда помогла разработать систему обучения персонала, с учетом поставленных ТОПами целей.

Сотрудникам было выделено достаточно времени на самостоятельное изучение систематизированной информации. На протяжении двух недель руководитель каждого из подразделений готовил презентацию, доклад по теме в рамках своей компетенции.

Далее в небольших группах проработали изменения в отрасли, влияние на взаимодействие с клиентами на практических кейсах, деловых играх.

День X - экзамены.

Не поверила, если бы не увидела собственными глазами. Сотрудники резко помолодели, вернувшись в студенческие годы.

Сидели перед кабинетом директора, где проходил экзамен, кто в офисных креслах, кто прямо на полу, повторяли изученный ранее материал по исписанным листам с конспектами.

Вызывали по 5 человек. Комиссия состояла из генерального директора, зама, HRD, РОПа. Секретаря, который вел протокол мероприятия.

Сложно было сдержать улыбку, когда за дверями каждого выходившего спрашивали:

Ну что сдал? Сдал?

Сотрудник компании

И слышать ответ:

Фух, сдал. Вот это адреналин. Перезарядка мозгов. Давно такого не испытывал.

Сотрудник компании

В результате, успешно прошли экзамены все. ТОПы довольны, спокойны, что персонал усвоил нужную для развития компании информацию. Сотрудники благодарны за организацию обучения, повышение квалификации:

Как круто все по полочкам разложили! Работать стало в разы интереснее, легче. Ответ приходит сам собой, не надо копать часами Интернет.

Такие мероприятия помогают изучить, систематизировать изменения в законодательстве, повысить уровень квалификации сотрудников, мотивировать на профессиональное развитие внутри компании, повысить продуктивность персонала.

Друзья, как считаете, нужно ли проводить периодические мероприятия по оценке персонала или так все понятно?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

Читайте также:

Почему собственникам бизнеса бывает стыдно?
Почему стыдно обратиться за консультацией?
Адаптация руководителей: почему даже "большие мальчики" нуждаются в помощи
Адаптация руководителей 

Современный мир бизнеса требует от лидеров развитых навыков управления персоналом, способности самостоятельно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям на рынке.

Как внутренняя база знаний поможет снизить текучку кадров в испытательный период
Внутренняя база знаний компании 
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда