{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Оффбординг и точка + чек-лист с вопросами после расставания

Недавно мы рассказывали про онбординг, кратко: это помощь новому сотруднику быстрее адаптироваться на новом месте и влиться в новую должность. А что же такое оффбординг и как его провести?

Начнем с онбординга

Наверняка многие из вас сталкивались со стрессом в первые дни на новой работе: другой офис незнакомые люди, новые обязанности. Куча эмоций, переживаний и сомнений, с которыми сложно совладать: «а понравится ли мне?», «а как меня воспримут коллеги и руководство?»‎, «а справлюсь ли я?».

В таких ситуациях легко поддаться панике и уйти в переживания. Поэтому поддержка новичка в компании должна быть взята за правило.

Чем мягче и последовательнее будет переход от стрессующего в первый день сотрудника до уверенной боевой единицы — тем лучше и для самой компании, и для сотрудника.

Что такое оффбординг?

Есть и другая сторона — оффбординг. Это когда надо расстаться с человеком. Сделать это безболезненно и с максимумом пользы для сотрудника, компании и заказчика.

Как-то все эту тему обходят, мол, работают у нас до пенсии, а потом в счастливую жизнь 👽

За 2023 год мы расстались по разным причинам с ~10 человек. Когда я стал руководителем и увольнял в первый раз – жутко нервничал. Как мы без него? А он без нас? Что люди-то скажут.

А сейчас понимаю, что это плюс и для компании, и для сотрудника. Особенно когда компания растет быстрыми темпами, некоторые не успевают перестроиться и стопорят развитие. Поговорите. Если с первого раза ничего не изменилось – расставайтесь.

Мы расстаемся без скандалов, обид и ругани. Четко передаем задачи и проекты. Для менеджеров составляем транзишн-план, для исполнителей организуем передачу проектов. В этом году стали практиковать прощальные сообщения от руководства в чате, а не просто удалять из чата.

Не скатывайтесь к такому :)

Шаги по расставанию

Мы проводим беседу с сотрудником на которой разбираем:

  1. Его сильные стороны. Чем он был хорош.
  2. Причины расставания и что было не так.
  3. Какие дальнейшие шаги. Что нужно сделать. Как получить рекомендацию.

А в последний рабочий день отправляем опрос. Чтобы сотрудник выговорился, а мы свои точки для роста нащупали. Какие-то изменения внедряем. Например, добавили еще один удаленный день, разрешили полностью уйти на удаленный формат работы, договорились дробить отпуск.

Чек-лист по подбору подрядчика на разработку сайта или мобильного приложения

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Мы создали бота, который делится регламентами, которые полезны и агентской, и клиентской стороне. Сегодня делимся чек-листом по подбору подрядчика на разработку.

Чтобы вы тоже могли улучшать свои процессы, делюсь списком вопросов:

1. Понимаешь ли ты причину своего увольнения? Согласен ли ты с этим решением?

2. Что, с твоей точки зрения, было неправильно? Как бы ты хотел это изменить?

3. Есть ли кто-то, кто тебя бесил? Чем?

4. Было ли что-то позитивное за всё время работы? Что запомнилось?

5. Ты чему-то научился новому? Например, справляться с каким-то ситуациями? Или какие-то технические навыки? Ты изменился? В лучшую сторону? Это пригодится?

6. Могут ли тебе в будущем понадобиться рекомендации от нас?

7. Кто из твоих коллег тебе помог и запомнился? Чем? Благодарен ли ты кому-то?

8. Будешь ли ты рекомендовать нас кому-то? Если нет — по какой причине?

9. Можешь ли ты порекомендовать нам кого-то на своё место?

10. Нужна ли тебе обратная связь по твоим сильным и слабым сторонам?

Больше документов в боте: https://t.me/regulations_pyro_bot

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

На конфе у Яндекса модные hr говорили, что нельзя говорить "уволить". Это токсично. Надо говорить "расстались".

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Исправлять?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В Барнауле можно "выкидывать на мороз". Если сотрудник из Москвы-Питера, то только "расставаться".

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

А в Казани?)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Как в Барнауле, но с казанским акцентом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

әйдә, до свидания

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Әйдә, исән бул!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Отшивать?)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Хорошая тема. Мы, кстати, думали на своём раёне запретить другим агентствам работать. С другим агентством из другого района начал работать, а тут бах и сайт упал, сам. Думать в след.раз будешь.

Ответить
Развернуть ветку
DilyaBurya

А что вы делаете, если сотрудник отказывается писать заявление на увольнение по собственному и идет на конфликт?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

почему сразу "идёт на конфликт"?
У работодателя есть право уволить, и у сотрудника есть право не согласиться.
Нормальные переговоры, а как вы хотели

Ответить
Развернуть ветку
Хлоргексидин

Предложить компенсацию в несколько окладов

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Хороший вопрос, который тянет на отдельную статью))
Стараемся до этого не доводить, таких не было случаев

Ответить
Развернуть ветку
DilyaBurya

А какие способы используете, чтобы до этого не дошло? Предлагаете выплаты какие-то перед увольнением? За какое время до увольнения говорите сотруднику, что хотите, чтобы он уволился?

Ответить
Развернуть ветку
DilyaBurya

Или у вас с сотрудниками отношения не по трудовому договору?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Все чисто бело и по трудовому)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Ох уж эти модные названия. Обчыно это называется "выходное интервью")

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Оффбординг это не только интервью)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Коротко:

• Знакомство нового сотрудника с организацией помогает ему адаптироваться на новом месте и влиться в новую должность.
• Прощание с старым сотрудником - это процесс увольнения сотрудника, который должен быть проведен с максимумом пользы для компании, сотрудника и заказчика. Растяните удовольствие, увольняя бездаря нахер.
• Увольнение сотрудников может быть полезным и весёлым для компании и сотрудника, особенно когда компания растет быстрыми темпами.
• При увольнении сотрудника проводится беседа, в которой разбираются его сильные стороны, причины увольнения и дальнейшие шаги.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Что за до используете?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ignatiev

Если сотрудника увольняют, то скорее всего он не будет ходить довольным. Наверняка, он не согласен с таким решением. По этой причине, отвечать ни на какие опросы, большинство не захочет. Или ответит нецензурно :)

Всё написанное выше по своему опыту.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Нам отвечают, 50 на 50 где-то)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Солодченко

Строго, но справедливо. Если не успевают перестроится и это мешает компании в развитии наверно так и нужно поступать. Всё таки это бизнес. Если ты не займёшь нишу, её займёт кто-то другой и сотрудники в компании должны это понимать, что должны соответствовать уровню компании и оправдывать оказанное им доверие.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Все так, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Солодченко

Да не за что. Рад что мы на одной волне. И работающие сотрудники тоже должны быть)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Яковлева

Схема оффбординга выглядит оптимистично

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Это хорошо или плохо?))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Яковлева

Да хорошо, конечно. Наверное, лучшее что можно сделать в такой ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Понял, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Надуманная затея от начала и до конца.. Даже если основание для увольнения было неконфликтным и объективно обусловленным (ликвидация подразделения например), уволенному работнику то это все зачем. Дороги разошлись. Если конфликтным вообще за гранью. Человека выгнали с места в которое он душу вкладывал и потом лезут с вопросами понимает ли он за что выгнали и будет ли он рекомендовать кого-либо в эту организацию. То есть сделали в отношении человека литературно выражаясь несправедливость и спрашиваете его о том, понял ли он что сделали и будет ли он рекомендовать другого человека на аналогичную несправедливость. Задавая подобные вопросы работодатель по выбору либо сам не понимает, что сделал, либо настаивает на том, чтобы уволенный его совесть успокоил. Я человек вообще-то мирный и вежливый, но в данном случае боюсь не сдержался бы (то что суть ответа была бы для работодателя обидной не обсуждается даже, вопрос в резкой форме или вежливой). Про людей более резких молчу. И почему на "ты".

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru
Автор

Почему несправедливость?) Трудовые отношения вправе заканчивать обе стороны. Сотрудник может не удовлетворять требованиям, изменить свое отношение к работе, снизить эффективность, не соответствовать ожиданиям и тд и тп Ему об этом сообщают, рассказывают что не так.
Опрос необходим и работодателю, и сотруднику. Если сотрудник не запросит ОС, то как он ее получит?)
На «ты» — потому что мы так общаемся и всем комфортно)

У нас многие ребятки, которые сами ушли, либо мы с ним расстались поддерживают с нами отношения. Приходят на мероприятия. Есть кейс, когда сотрудник уволился, ушел в другую компанию и порекомендовал нас как подрядчиков)

Трудовые отношения — это не рабство или эксплуатация, как и не иждивение :)

В общем, не согласен с вашей точкой зрения)

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда