(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Пошаговый план создания игры для решения задач бизнеса: геймификация по мотивам Вселенной Marvel

Благодаря игре человек испытывает яркие эмоции, которых так не хватает в повседневной рабочей рутине. Речь не про видео игры на рабочем месте, а про геймификацию бизнес-процессов. Откуда взять идею для игры и как внедрить в компании — рассказываем по шагам на примере игры «Будни героев» по мотивам Вселенной Marvel.

Мы — компания StickPeek. Производим мерч, который компании активно используют при геймификации — интерактивные элементы, съемные стикеры, которые можно коллекционировать, покупать за внутреннюю валюту, меняться и пр.

Каждый месяц проводим бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы», на котором профессионалы мира HR делятся полезным опытом.

Эта статья написана на основе материалов HR-конференции «Геймификация». Ольга Останина, CEO Manifesta Agency, эксперт в области внутренних коммуникаций рассказала, как с помощью геймификации повысить продажи, привить новые паттерны поведения и решить другие бизнес-задачи.

Привычные системы мотивации постепенно становятся неэффективными, и компании вынуждены искать другие методы повышения вовлеченности. Заманить сотрудников миллениалов и «зумеров» только высокими зарплатами и отсутствием штрафов уже не получается, и тут может помочь геймификация. Ведь новые поколения сотрудников с детства привыкли к видеоиграм, поэтому перенос игровых механик в рабочие процессы органично вписывается в их жизнь.

Геймификация эффективно помогает в решении разных задач, будь то работа с вовлечённостью, или поднятие показателей продаж, производительности и пр. Мы много писали об оперативной геймификации, которая постоянно ведётся в компании. Например, когда сотрудники обмениваются друг с другом ачивками на корпоративном портале и покупают себе классный мерч от StickPeek.

В этой статье расскажем о геймификации в ситуациях, когда нужно за 2-3 месяца увеличить вовлечённость персонала, добиться от команды рекорда по продажам, привить новые паттерны поведения или развить определенные компетенции.

Содержание:

От теории к практике — разберем пошагово все действия, а в конце статьи вас ждет кейс по созданию и внедрению игры по мотивам Вселенной Marvel.

Шаг 1. Определяем цель

Для начала проекта нужно сформулировать цель игры. Главный вопрос — чего хотим достигнуть и что нам даст достижение этой цели.

Какие метрики использовать. Важно понимать, по каким показателям мы определим, что достигли поставленной цели. Если геймификация направлена на увеличение продаж, то метрикой будет выступать количество удачных сделок. Сложнее, когда геймификация направлена на увеличение вовлеченности — в этом случае замерять можно количество участников, которые выполняли нужные действия. В качестве метрики может быть и число положительных отзывов от клиентов.

За счет каких действий можно достигнуть цели. Выясняем, что поможет реализовать задуманное.

Возьмем, к примеру, отдел продаж в сфере девелопмента. Конечная цель — увеличение продаж квартир. Продаже предшествует некое количество звонков, должна быть определенная конверсия из звонка во встречу с покупателем, бронирование квартиры и в конце закрытие сделки. Выполнение этих действия и приведут в итоге к достижению целей.

Есть ли прецедент. Можно поставить целью достичь сверх-результата, но насколько это реально? Если подобное уже было, надо изучить опыт и использовать те ресурсы, которые могут помочь в достижении цели.

Кто помимо основных участников-игроков влияет на результат. Кого еще потенциально можно вовлечь в игру.

Ответив на все эти вопросы, мы можем разложить цель на понятные для всех игроков действия и определить 3-5 ключевых показателя, на которых будем держать фокус и не распыляться.

Шаг 2. Анализируем целевую аудиторию

Важно понимать, для кого создается геймификация, кто эти люди. Какие у них хобби, какие увлечения, что их вдохновляет, а что, наоборот, может демотивировать? Это индивидуалисты с точки зрения культуры компании в целом и конкретного подразделения, или это командные игроки? Ответы на эти вопросы помогут понять, какая вселенная будет интереснее для игроков, какой приз они ожидают, какие каналы коммуникации им привычны, понятны и удобны.

Учитывая понимание своей целевой аудитории, будет проще определить метафору. Обычно геймификация решает задачу бизнеса — за короткий срок нужно добиться супер-результата, мотивировать сотрудников выполнять ту же самую работу, только более эффективно. Метафора помогает перенести их условно в другую вселенную и превратить реальность и будни в игру.

Примеры метафор, которые работают на разные аудиторию

Будни героев — все что связано с супергероями из комиксов Marvel, DC и пр. Всех этих персонажей можно объединять в одну вселенную или выбрать только определенных героев.

Вселенная Гарри Поттера — супер популярная метафора, особенно для аудитории от 25 до 40 лет

Форсаж, Формула1 — всё, что связано с гонками: соревнования, болиды, скорость.

Звёздные войны — культовая Вселенная для многих поколений, хорошо заходит для IT специалистов.

Пираты Карибского моря — яркая, красочная Вселенная, с которой можно интересно играть с аудиторией разных возрастов.

Игра престолов — если взять популярные в моменте Вселенные, например, когда выходит очередной сезон сериала, то это будет практически беспроигрышный вариант.

Это лишь несколько примеров самых популярных вселенных, можно придумать множество других. Но даже выбирая из этих, с высокой долей вероятности найдете эффективную метафору для геймификации вашей аудитории.

Шаг 3. Выбираем вид геймификации

Если классифицировать виды с точки зрения механики проведения, можно выделить три ключевых вида: простейшие, структурные, контентные.

Во всех трех видах есть цель, механика достижения целей, есть трек продвижения участников по игре и формат — игроку понятно, что нужно сделать для движения по игре дальше. Есть вознаграждение и расписание вознаграждения — когда, за что и кто получает награду, что нужно сделать для этого и как часто выдаются всевозможные бейджи, рейтинги и пр. Такой вид используется, например, при различных обучениях.

В структурной геймификации к этому добавляются уровни прохождения и свои механики внутри каждого уровня. Есть некие условные грейды: когда игрок проходит определенный уровень, например, сразился с боссом, то переходит на следующий уровень.

В контентной геймификации ко всему вышеперечисленному добавляется сюжет, некая история.

В зависимости от цели и аудитории мы можем определить, какая геймификация лучше всего решит поставленную задачу.

Шаг 4. Объединяем наработки

На этом этапе соединяем все предыдущие шаги воедино. Главная задача — перевести действия, которые приводят к цели, в игровую валюту в метафоре игры (звёзды, галеоны, мили) и определить механику начисления.

На примере звонков отдела продаж в сфере девелопмента: за 10 звонков или за 1 встречу начисляется 1 звезда, за закрытую сделку — 1 Золотая звезда. Накопленные 5 звезд конвертируются в одну Золотую.

Важно просчитать всю игровую экономику, равные возможности для всех игроков. Иначе может получиться так, что за первые пару недель активного вовлечения кто-то вырвался вперед, а остальные потеряли мотивацию и отвалились от игры, потому что никогда не смогут догнать лидера.

Определяем способ ведения игры, выбираем место проведения, где будем вести всю коммуникацию, подсчитывать рейтинги. Это может быть общая группа WhatsApp или канал в Telegram — зависит от того, какой мессенджер приоритетный у аудитории. Возможно, стоит создать лендинг или отдельную платформу, где каждый может выбрать своего персонажа, прокачивать его и пр.

Выбор способа ведения игры зависит от совокупности нескольких факторов: сколько человек участвует, какие цели стоят, на какую продолжительность рассчитано. Не забудьте учесть выделенный бюджет. Например, можно один раз заказать мерч с NFC-чипом и в дальнейшем назначать на него разные действия: запустить игру/квест, начислить баллы или создавать свои механики. Так сделали в компании Playtox — с помощью чипа геймифицировали корпоративное мероприятие. Прикладывая смартфон к стикеру, участники корпоратива попадали в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.

На разные виды стикеров можно назначать разные действия.

Не менее важно на этом этапе продумать аналитику и управление. Как будут сниматься метрики, как их переводить в рейтинг, как часто их будут обновлять, и кто это всё будет делать.

К визуальной упаковке переходим, когда все предыдущие шаги выполнены. Перед стартом игры пригодятся тизеры, для самой геймификации понадобиться айдентика, мерч, презентации, карты продвижения и пр.

Шаг 5. Продумываем дополнительные активности

Геймификация помогает обернуть рабочие процессы в игровую метафору. Это один из способов нематериальной мотивации — не премиями и штрафами воздействовать на качество работы, а использовать для этого эмоции, давать радость и удовольствие от процессов. При этом здорово, если ввести дополнительные активности, которые будут больше погружать в игру.

Яркий запуск. Например, это может быть яркий запуск игры оффлайн или онлайн, где презентуем игру. Здесь же можно протестировать правила, научить считать игровую валюту. То есть задача — на старте ярко запуститься и вдохновить людей участвовать в игре.

Челленджи и баттлы. Добавить дух соревнования между командами. Например, какая из команд за определенный период заключит больше сделок или выполнит больше задач. Можно добавить в качестве фана приезд героя вселенной в костюме оффлайн, или подключить его к рабочей онлайн встрече.

Различные практики. Если компания работает оффлайн, можно добавить людей из совершенно другой отрасли. Например, пригласить йога, который поставит участников на гвозди, вместе с ними походит по стеклу. Это выбьет из привычной атмосферы и добавит понимание, что человек способен делать вещи, о которых даже не задумывался.

Все эти дополнительные действия не ведут непосредственно к цели. Они нужны для погружения в метафору игры, дают ощущение необычного и разбавляют рутину, которую приходится выполнять на работе каждый день. При этом важно не заиграться и всегда держать в фокусе цель.

Шаг 6. Составляем план продвижения по игре

В финале у нас сложится план продвижения по игре:

  • что и в какой момент происходит с точки зрения механики;
  • как составляем рейтинги;
  • через какие каналы коммуникации доносим информацию до игроков;
  • какие тизеры используем до начала игры, чтобы привлекать внимание;
  • какие дополнительные активности используем;
  • обозначаем точки контроля для сбора команды проекта, чтобы держать руку на пульсе.

Кейс — проект для компании СберЛизинг

Давайте рассмотрим процесс создания геймификации на примере одного из проектов, который агентство Manifesta Agency (ex Jobby) создавала для компании СберЛизинг. Сотрудники одного из подразделений, которые привыкли работать с документами, переходили на новый функционал — добавлялись новые задачи, связанные с работой с людьми.

Цель проекта — повысить мотивацию сотрудников и переориентировать их на новый формат поведения с людьми.

Целевая аудитория проекта была разбросана по четырём городам России. Среди 116 сотрудников были и лояльно настроенные, и с не особо позитивным отношением к компании.

Этап 1. Исследование

Для начала провели несколько интервью с руководителями и линейными сотрудниками подразделения. По итогам этих бесед обнаружилось несколько проблем:

  • сотрудники не ощущают нужность своей работы;
  • из-за частично удалённого формата и специфика работы сотрудники считают, что их работа обезличена, они не видят, что их вклад значим;
  • не понимают, как измерить результат своей работы.

Все эти причины сильно влияли на снижение вовлечённости, и, как следствие, на клиентоориентированность. Когда человек не видит ценности своей работы, не получает от нее удовлетворение, то сложно улыбаться клиенту и дружелюбно с ним разговаривать.

В такой ситуации правильным было вовлекать сотрудников еще на этапе проектирования игры, чтобы понять их интересы, что их может драйвить и мотивировать. Для этого провели 2 воркшопа, на которых протестировали несколько гипотез и разных механик игры.

Этап 2. Разработка идеи и метафоры

По итогам воркшопов родилась большая идея, которая касалась не только игры, а в общем работы компании. СберЛизинг работает с разными клиентами: с супер крупными, которые берут в лизинг пароходы, поезда; с небольшими предпринимателями, которые покупают с/х технику; с физлицами, которые обращаются за покупкой в лизинг автомобиля. Открывая людям возможность приобрести нужные товары, сотрудники СберЛизинг помогают им решать задачи, добиваться результатов, развивать бизнес. А это, в свою очередь, развивает экономику страны в целом. И тогда каждый сотрудник СберЛизинга, выполняя свою работу, вносит свой вклад в развитие людей, бизнесов и всей страны.

Исходя из этой big idea, появилось 3 ключевых фокуса игры.

1. Осознание сотрудниками важности своей работы.

  • введение индивидуальных и командных рейтингов;
  • опрос-саморефлексия по прошедшему дню;
  • знакомство с бизнес-процессами других отделов.

2. Распаковка личности через увлечения.

  • неформальные встречи с коллегами;

  • участие в челленджах.

3. Развитие клиентоориентированности.

  • обучение техникам активного слушания и эмпатии;
  • обмен кейсами;
  • подсчет количества благодарностей за день от коллек и клиентов;
  • анализ негативных отзывов и внедрение улучшений.

Согласно идее, сотрудники решают глобальные задачи в масштабе целой страны, поэтому в качестве метафоры игры отлично подошла супергеройская история.

Роли в игре распределились следующим образом:

  • Каждый игрок — герой со своим игровым ником.
  • Из сотрудников складываются отделы и сектора — Легионы (легион закрытия сделок, легион организации поставок и пр).
  • Отделы и сектора входят в крупные подразделения по городам. Каждый город — одна большая команда и своя игровая Marvel Вселенная. Например, в Иркутске — Стражи Галактики, в Воронеже — Лига Справедливости.

Этап 3. Механика игры

Игра длилась 2 месяца, которые разделили на четыре игровых периода по 2 недели — миссии.

Первую миссию сделали проще, чтобы люди вошли в игру. Во вторую и третью миссию добавили разные дополнительные задания. А действия в четвёртой кардинально отличались от предыдущих, чтобы повысить вовлеченность в игру.

Этап 4. Проведение игры

Рейтинги игроков обновлялись раз в 2 дня. Каждые 2 недели проводили встречи штаба, где по итогам каждой миссии смотрели, что нужно подкрутить, оперативно решали вопросы, возникающие по ходу игры.

Для поддержания интереса к игре общались со всеми участниками в специальных группах в WhatsApp и на лендинге игры.

Для повышения вовлеченности и развития недостающих компетенций проводили дополнительные мероприятия: выпускали полезные материалы, проводили мастер-классы по коммуникации по эмоциональному интеллекту, работали активно с руководителями давали им обратную связь.

Итоги игры

В результате получили неожиданные показатели по вовлеченности. Считали, что Воронеж будет с самым низким показателем вовлеченности, но по факту все оказалось иначе.

По мере погружения в игровую вселенную росла вовлеченность сотрудников.

По итогам за два месяца геймификации:

Сформировалась культура обратной связи, были заложены основы культуры обратной связи. Участники научились благодарить за помощь, делиться интересными кейсами и обмениваться опытом.

Появились новые принципы работы отдела. Во время игры сотрудники создали и договорились использовать в работе после завершения игры новые практики: принципы клиентоориентированности, сложившиеся традиции неформального общения, действия руководителей для трансляции заботы о сотрудниках.

Выросли управленческие компетенции. Удалось сместить фокус внимания руководителей с управления задачами на управление людьми за счет активной работы с ними во время игры.

Коротко

Создаем игру для задач бизнеса:

  • Определяем цель и анализируем способ ее достижения.
  • Анализируем ЦА, определяем метафору игры, главный приз.
  • Определяем вид геймификации: простейшая, структурная или контентная.
  • Все действия, которые приводят к результату, упаковываем в игровую валюту.
  • Продумываем каналы коммуникации, сбор аналитики, платформа, частота обновления рейтингов, роли.
  • Визуально упаковываем игру: карта продвижения, мерч, презентации, плакаты.
  • Продумываем план поддержания интереса: доп. активности, смена действий, баттлы, энергичные действия, сюрпризы, яркий запуск.
  • Составляем план продвижения по игре: что в какой момент происходит, определяем точки контроля.

Что еще почитать по теме:

Этот вебинар подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Подписывайтесь на наш телеграм бот, чтобы первыми узнать время проведения, подробную программу конференции и получить ссылку на онлайн трансляцию или запись.

А какие игровые механики используют в вашей компании? Или, возможно, игры — это не про вас? Делитесь в комментариях опытом и мнением.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
98 комментариев
Написать комментарий...
Герман Боднар

ох как же набили оскомину уже эти комиксные герои это просто кошмар какой то...

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник

А мне герой в галстуке понравился)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Валерия Анпилогова

Предложите свои варианты)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Давыдов
Автор

в статье на выбор несколько самых популярных механик. а кейс как раз на примере этой Вселенной

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Анпилогова

Пока читала, поняла что у меня хитрый руководитель: у меня мотивация на работе реально интересная, почти что геймификация, только без Вселенной. Хотя было бы круто. Даже и не знаю что выбрать из примеров: и поттер и пираты карибского моря заряжают😍🔥🔥🔥

А у вас в стикпике поощрения мерчом только о
Делают или еще что-то необычное может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Nataliya

Поттер - топчик! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

поделитесь, что за мотивация такая интересная у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

А почему у него продаж в отделе больше всех? Потому что он пишет экспертный контент на vc!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Все равно не логично! Крутой костюм же важнее продаж))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Женя Сиба про блогинг

Хитро 😅

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Вы схантили @Дима Игротехник ? Чего-то его давно нет, зато у вас вон какие роскошные кейсы )))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Игротехнику пока не до статей..)) Скоро вернусь))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Давыдов
Автор

мы в апреле провели шикарную конференцию на тему геймификации, так что это первый материал по данной теме, впереди еще несколько)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия К

Думаю что геймификация это хороший метод сблизить команду, возможно хорошая нематериальная мотивация... Но что, если руководитель выбрал Marvel, а ты ярый поклонник DC ?)
Всё, весь рабочий процесс под откос...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

для этого проводят исследования - что важно, чем интересуются сотрудники. а еще здорово, если есть возможность провести тестовый пилотный запуск на небольшой группе. так можно проверить гипотезы, откатать механики, убедиться, что все учли и продумали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Norin

Для этого вопроса есть разговор, с помощью которого ты можешь выявить интересы или тот же опрос, а компромисс можно найти всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Тут главное - не заиграться.
Бизнес, все-таки...)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

точно! важно придерживаться цели и постоянно сверяться - как это поможет достичь результата

Ответить
Развернуть ветку
Женя Сиба про блогинг

Чувствуется старая школа 😅

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алёна Кривцова

Работать играючи - звучит заманчиво. Но игра - это всегда азарт, эмоции, интрига. Как не заиграться то и всегда держать в фокусе цель?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Анпилогова

Наверное зависит от продуманной механики с поощрениями. Конкретно за что обивку получаешь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Давыдов
Автор

вот да, это один из главных вопросов. нужно не отвлекаться от цели и постоянно сверяться, чтобы не получилась игра ради развлечения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Женя Сиба про блогинг

Если честно звучит очень интересно, но сложно, чтобы делать самостоятельно. Вы можете подсказать кто занимается разработкой геймификации для компаний (в том числе с использованием вашего мерча) под ключ.. А то пока разберёшься, уже не актуально станет :D

Ответить
Развернуть ветку
Юлия К

Мне тоже показалось сложно, чтобы делать самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Давыдов
Автор

попробуйте обратиться к героям этой статьи, чей кейс подробно описали - Manifesta Agency https://manifesta.agency/

Ответить
Развернуть ветку
Александра Устинова

Не так давно поняла, что меня в последнее время даже зп не мотивирует, а тут ваша статья!

Да еще и какая... Киноман внутри меня сделал тройное сальто, потому что это офигеть какая крутая идея — переделать формат работы под игру. Главное только еще поддерживать это самый запал, потому что я, например, сперва в омут с головой, а после мертвым грузом на берегу и уже и неинтересно...

Вы в команде, кстати, пробовали что-то подобное применять? Были какие-то результаты?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

вот как раз чтоб запал не пропадал, так подробно продумывают все элементы и отдельно этап по поддержанию вовлечения в игру.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Настасья НеКински

Представила) Офис завален работой, а директор объявляет очередную игру для сотрудников к выходу 105 части "Звездных войн")
Какова, интересно, идеальная продолжительность игры и промежутков между ними, чтобы сотрудники не устали от "забега"?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Сиба про блогинг

Ещё может быть смешная ситуация: офис завален работой руководитель объявляет новую игру «битва за Хогвардс» и все сотрудники направляют ручку сами на себя и произносят утомлённым голосом Авада Кедавра😂

Ответить
Развернуть ветку
Александра Устинова

С заваленным офисом тоже представила 😅

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

смешно) но не эффективно. в первую очередь игра выполняет определенные цели, а тот факт, что шел новый сезон популярного сериала, становится просто поводом для метафоры игры. геймификация помогает выполнять задачи, а не служит просто развлечением для сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Давыдов
Автор

продолжительность тоже определяется целью, если идти по шагам, описанным в статье

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карташов

На работу нужно работать ходить, а не развлекаться.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Устинова

Иногда одно другому не мешает

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

никто не спорит.
речь в статье не о развлечениях, а о гемификации процессов. выполнение рабочих задач, но в формате игры

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия К

А когда развлекаться, если всегда на работе, оттуда и выгорания

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Домашнев

Здорово, когда менеджмент как игра :)
Но думаю, что я бы послал такого работодателя на*** :))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Анпилогова

Почему???

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Если честно, тоже не могу такое всерьёз воспринимать...
Услышав такие идеи многи бы, наверное, покрутили пальцем у виска)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алёна Кривцова

Надо "примерить", иначе не понять

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Давыдов
Автор

отчего же?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Давыдов
Автор

да, отвлекает от рутины, по другому оцениваешь привычные действия

Ответить
Развернуть ветку
Kate Ban

Данная идея выглядит очень странно, особенно если подумать об обычных профессиях: врач, пожарный, полицейский и прочие. Согласна, что при "такой" мотивации отказалась бы идти или отказывалась бы от участия в таком , так как работы обычно такое количество что поесть некогда, а тут гениальные идеи "попрыгать". Читая подобные статьи возникает вопрос: а это точно для работников? По своему опыту знаю, что даже в ИТ компаниях часто возникает ситуация,когда учитывается мнение большинства при принятии решения о внедрениях подобных инициатив, а те кто не хотят в итоге получают кучу негатива.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Y

Серьезный подход по вовлечению и удержанию сотрудников. А есть результаты изменения % оттока после внедрения изменений?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

в конкретном кейсе целью было перестроить отдел на работу с клиентами. и судя по возросшему количеству положительных отзывов и решенных ситуаций, цель достигнута

Ответить
Развернуть ветку
Nataliya

Первая мысль была - геймификация поможет в рабочих процессах, которые кажутся не сильно важными и не являются обязательными по должностной инструкции, но которые нужно выполнять. Еще в рутинных и скучных процессах хорошо ее использовать . А потом бинго! - следующий инсайт: ведь если и важные и горящие задачи геймифицировать - то можно вовлеченно и продуктивно работать в принципе.

Единственный момент, мне кажется, что "подуставших" сотрудников сложно раскачать. Что можно сделать с "матёрыми" сотрудниками, которые работают много лет уже как часы, четко выверенно, и которые все уже "видели в этой жизни" ? Сложно ли их будет приобщить к геймификации?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

нужно изучать конкретную ситуацию, общаться с сотрудниками. кажется, что можно подобрать и формат и механику для любого коллектива, в том числе и для сотрудников с опытом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

Бизнес-приключение во Вселенной Marvel: пошаговая инструкция по геймификации процессов для задач бизнеса — Карьера на vc.ru

• Геймификация используется для вовлечения сотрудников и повышения мотивации.
• Важно определить цель и проанализировать способ ее достижения.
• Необходимо определить метафору игры, главный приз и вид геймификации.
• Все действия, приводящие к результату, упаковываются в игровую валюту.
• Важно продумать каналы коммуникации, сбор аналитики, платформу и частоту обновления рейтингов.
• Визуально упаковываем игру, используя карту продвижения, мерч, презентации и плакаты.
• Составляем план продвижения по игре, определяя точки контроля.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

ИИ кейс не осилил, а так все верно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

А есть среди комментаторов компании, где основная часть сотрудников - молодежь до 25-30 лет?
Или сейчас везде такие молодые коллективы?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

коллективы разные - у нас достаточно молодые ребята, но в основном за 25

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Согласен с комментариями, что сложновато как-то...
Я тут недавно читал, что в вашем дайджесте статью на тему того, что одним из последних трендов на мотивацию это коллективные путешествия...
И вроде бы геймификация работает вдолгую...но нет ли вероятности, что она быстро надоест?

Может где-то был ответ между строк, но я не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

в статье писали про геймификацию под конкретные задачи, которые нужно решить за 2-3 месяца. виды вдолгую несколько отличаются, но тоже отлично работают на задачи бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коц

Вижу геймификация становится все более и более популярным методом мотивации сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

все сложнее удержать сотрудников, поэтому надо пробовать разные методы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

рады, что за год пребывания на площадке вы оставили единственный комментарий именно под нашей статьей. печально, что он бессодержательный

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
95 комментариев
Раскрывать всегда