Bloomberg: Amazon начала полагаться на алгоритмы при увольнении подрядчиков — даже если они не совершали ошибок Статьи редакции
Алгоритм выстраивает рейтинг водителя, отслеживая его действия, но не учитывает внештатные ситуации — и блокирует доступ к программе.
Amazon всё чаще использует программы не только для управления рабочими на своих складах, но и для контроля за подрядчиками, независимыми компаниями по доставке и даже за работой своих сотрудников, пишет Bloomberg.
По словам источников издания, знакомых со стратегией компании, глава Amazon Джефф Безос считает, что машины принимают решения быстрее и точнее людей — это снижает затраты и дает компании конкурентное преимущество.
В 2015 году Amazon запустила программу Amazon Flex — по ней компания платит владельцам автомобилей по $25 в час за доставку товаров. Но когда они регистрируются, их действия начинают отслеживать алгоритмы.
Они следят, вовремя ли водители доставили посылку, передали её в руки или оставили у двери. На основе этого алгоритмы анализируют данные и решают, какие водители получат больше заказов, а каких нужно уволить.
Bloomberg опросил 15 водителей доставки Amazon Flex — из них четверо заявили, что их уволили по ошибке. Бывшие менеджеры Amazon также рассказали изданию, что система не сильно приспособлена к реальным условиям работы водителей.
По их словам, в компании знают, что алгоритмы ошибаются, но проще доверять им, чем платить за расследования ошибочных увольнений, к тому же водителей легко заменить.
Например, один водитель рассказал, что Amazon назначила ему несколько доставок в жилые комплексы, когда их ворота были заперты, — это распространенная жалоба среди водителей Flex.
В другой ситуации он не смог положить посылки в неисправный постамат и служба поддержки сказала вернуть их — но система сочла это нарушением и снизила рейтинг. Спустя несколько недель ему пришло письмо, что его рейтинг опустился ниже приемлемого, поэтому доступ к доставке закрыт.
По данным AppAnnie, на которые ссылается Bloomberg, во всем мире Amazon Flex скачали около 4 млн водителей, в том числе 2,9 млн в США. Пресс-секретарь Amazon назвала заявления о плохом обращении и несправедливом увольнении смехотворными и заявила, что они не отражают опыта большинства водителей Flex.
По словам опрошенных изданием работников Amazon, знакомых с программой, 95% водителей выполняют заказы вовремя, а с проблемами сталкиваются только 5%. Из ошибок программы они называют, например, то, что система рассчитывает время поездки с помощью GPS — но не учитывает погодные условия и другие факторы.
Два менеджера по персоналу, опытный и стажёр, сидят в офисе и обсуждают дела.
Молодой достает огромную пачку резюме, штук 300.
- Мы должны просмотреть их все, чтобы подобрать кандидатов на эту вакансию.
Опытный хладнокровно берет у него пачку, делит ее пополам, одну часть - на стол, вторую - в шреддер. У молодого глаза по пятаку.
- А как же претенденты?!
Опытный невозмутимо:
- А зачем нам неудачники?
А в жизни руководитель профильного отдела пытается понять, почему от HR на собеседование к нему приходят в основном некомпетентные дебилы. А они просто удачливые.
Комментарий недоступен
Так и живём.
Где же профсоюзы хваленые американские, почему не отстаивают права невинно уволенных водителей? А на самом деле ситуация конечно пугающая, какой-то алгоритм решает будут у тебя деньги на жизнь или нет. Ждём у яндекса того же.
Профсоюзы в США давно и прочно под организованной преступностью. Со времен Лаки Лучано. И выступают когда скажут.
Ах-ха-ха. Представляю, Яндекс ввёл эту чихню и Москва осталась без такси.
Скоро ИИ будет за нас все решать
амриканцы: надо сделать профсоюзы чтобы не было такой хуйни
долбоёбы: леваки-коммуняки хотят отобрать честно заработанные деньги у миддиардеров
хуйня: /просиходит/
долбоёбы: где же ваши профсоюзы
Комментарий недоступен
Это не работники в штате, а нанятые по контракту насколько я понял. То есть человек со своей машиной регистрируется в доставку за фикс плату по часам
Их просто начнут ловить и убивать. Как минимум калечить. Яндекс.
Речь про частных подрядчиков типа ИП, а не наемных сотрудников
"пресс-секретарь Amazon назвала заявления о плохом обращении и несправедливом увольнении смехотворными"
- и была уволена алгоритмом.
А говорили, что это в Китае цифровая диктатура... 🤔
Дык это первое дело - смотришь в чем обвиняют Китай, значит ровно точно такое же, но свое пытаются под ковер спрятать.
Это как сравнивать кислое и табуретку.
Звучит как тотальный контроль
Дело в том, что Амазон - олигархическая компания. Она не рыночная; может делать что угодно и ей ничего не будет
А к этому все и идёт...
Все эти Ии и Нейросети. Это все автоматизация. Ведёт к тому чтоб в заменить человека на рабочем месте.
Госам. Надо таких работадалей слишком ценники задирать на налоги, электроэнергию, ещё что-то. Ну или ща каждого автомата/робота/ии обеспечивать людей чтотмогли бы там работать
Ну то есть за то, что чел может потенциально совершить нарушение? Хэллоу, 1984))
За то что сотрудник не справляется с выполнением своих обязанностей, если ты систематически не можешь уложиться в нормативы компании, а другие сотрудники могут, то скорее всего проблема в тебе, и скорее всего в будущем ты также не будешь справляться с выполнением этих нормативов.
Bloomberg опросил 15 водителей доставки Amazon Flex — из них четверо заявили, что их уволили по ошибке.Такие системы достаточно устойчивы к случайностям, с учетом большой выборки, на основе которой делаются выводы.
Вот это вообще смешно, можно с таким же успехом сходить в тюрьму, в стране с условно честной судебной системой, и спросить заключенных, считают ли они себя виновными.
ну Оруэл писал про западное общество - он хорошо понимал как и куда оно движется. потом холодная война и отсутствие технологий немного оттянули внедрение механизмов. а сейчас - всё развернётся в полный рост. под рассказы об уберизации экономики
Хэллоу, но вы произведение и автора перепутали.
Вам к Филипу Дику, а не Джорджу Оруэлу
Ага обычный человеческий фактор не учитывают.
Это все идёт от -
- Нам Мало денег, Нам Мало той части рынка, что уже контроолируем
Интересно, хватит ли смелости написать похожий алгоритм, но только для совета директоров Amazon?) Ну или хотя бы для руководящих должностей
Вы не понимаете, это другое ;)
Наделять компании социальной ответственностью и затруднять увольнения это стрелять в эффективность, т.е. себе в ногу.
Компания должна легко увольнять людей, а люди должны легко получать пособия по безработице, пока ищут новую работу.
По сабжу:
Был у меня водитель для доставки заказов, как-то он подвез меня домой, я таких опасных ездоков еще ни разу не видел, потом он попался на воровстве, совпадение?
Алгоритм амазона уволил бы его давным давно.
тут скорее от обратного, алгоритмы требуют от доставщиков доставлять все слишком быстро без передышки и с очень низкой толерантностью к любым внештатным ситуациям, в результате где могут - они вынуждные гонять чтобы нагнать время которое было не учтено. При этом компаниям вполне себе выгодно, что их сотрудники нарушают, т.к. это позволяет в любой момент достать нужную папочку и уволить любого работника "совершенно справедливо"
Вы смотрите на ситуацию со стороны владелеца бизнеса, но в любой момент можете сами оказаться на месте этого водителя. Вам бы понравилось что бы вас могли уволить непонятные алгоритмы в любой момент?
Так тогда вообще никто не будет работать нормально, все только на пособиях захотят сидеть)
Водителей все равно свопнут на летающих или ездящих дронов.
Жду что офисные зарплаты, опционы, страховки, печенки, и прочие плюшки останутся для 10-20%. Для остальных оставят временные работы, фриланс и Могадишо кругом.
10-20% слишком мало, думаю соотношение будет примерно 30/70. А так да, все идет к тому, что мир разделится на специализированных профессионалов и неквалифицированных низкооплачиваемые работников, которых в любой момент можно будет выкинуть.
Дурдом.... он же за счёт чего поднял свой амазон. За не маловажный аспект управления, ведения бизнеса и кадров. А не только за счёт реализации кода как торгового сайта.
И теперь они говорят/пишут что техника лучше и без ошибок выполняет работу в отличии от Живых.
Т.е проще говоря этот алгоритм тупой отвод глаз от истины оптимизации кадров. Падает спрос - изьавляемс от кадров. Повышаются корреляции в целом по бизнесу - на нимаем кадры.
Проблема в финансовой воронке и один из аспектов, в виде расходов, что можно безболезненно сократить. Амозон по сути своей это Барыга.. и этим все сказано.
Вот и все. А не техника лучше...
P.s: Раз лучше купи и поставь загрузчик в машину, что будет развозить доставку как по адресу так и по постаматам без Живых.
Посмотрим какие понесёт Амазон убытки... включая ущерб здоровью и имуществу.
Чём богаче - тем сволочнее!
Вообще надо вот таких вот гигантов как-то сильно обязывать перед работниками. Возможность ведь есть.
Именно. Вся суть внедрения технологий - это избавление от людей. Потому что люди - самый дорогой ресурс для любой компании.
Комментарий недоступен
Добро пожаловать в будущее. Через сколько лет алгоритмы будут анализировать всех офисных сотрдуников (начнем с программистов например) и принимать решения об увольнении. Ну и к вопросу о "добрых миллиардерах"....
Надо госам создать алгоритм. И лишать денег этих Миллиардеров. А лучше сразу бизнеса. Без права снова этот же бизнес запускать.
Комментарий из серии "99% ПРОГРАММИСТОВ СКОРО ЗАМЕНИТ ИИ АХАХАХАХ НЕУДАЧНИКИ СКОРО ВАС ПЕРЕЖУЕТ РЫНОК ПУЗЫРЬ ЛОПНЕТ АХАХАХАХ"
Комментарий недоступен
Збсь! Машинное иго.
Вот что монополия животворящая делает, можно себе позволить и такие выкрутасы с полу сырым мэшн лернингом
"...в компании знают, что алгоритмы ошибаются, но проще доверять им, чем платить за расследования ошибочных увольнений, к тому же водителей легко заменить".
Значит, нужно сделать ошибочные увольнения экономически невыгодными. Нужно найти юристов, которые создадут кейс - организуют несправедливо уволенных, соберут все доказательства и вляпают Безосу огромную (финансово) претензию.
Если увольняют ошибочно, то это уже минус для компании - обученного сотрудника заменят на зелёного. Плюс резервы желающих попробовать не безграничны, как кончатся, надо повышать зарплату, что привлечь новых.
В их алгоритме могут быть ошибки не только против водил, но и за, возможно кто-то уже их нагревает по тихому.
"В другой ситуации он не смог положить посылки в неисправный постамат и служба поддержки сказала вернуть их — но система сочла это нарушением и снизила рейтинг. Спустя несколько недель ему пришло письмо, что его рейтинг опустился ниже приемлемого, поэтому доступ к доставке закрыт."
- водила явно косячный был. У него наерное и так рейтинг был минимальный. Из-за одной ошибки рейтинг в ноль не может упасть.
да да, прогеры же пишут софт без ошибок (нет), все нейронки теперь выдают безошибочный скоринг (нет).
Рекомендую ознакомиться, чтобы не питать иллюзий по поводу софта: https://habr.com/ru/company/itsoft/blog/554404/
Безос, тебя алгоритм уволил!
Оптимизация по 1000 параметров в реальном времени.
Возьми от жизни всё.
По их словам, в компании знают, что алгоритмы ошибаются, но проще доверять им, чем платить за расследования ошибочных увольнений, к тому же водителей легко заменить - эта фраза прям бесит.
Комментарий недоступен
Уж лучше пусть увольняют алгоритмы, чем начальник по принципу нравится не нравится, родственник - не родственник. Лизание жопы теперь неактуально.
Актуально, причём, ещё более чем. Точно так же будут те, кто выяснил (на своей шкуре, поставив ряд экспериментов, или получил инсайд) несколько закономерностей о том, как работает алгоритм, и будут использовать их, делясь инфой только с друзьями и родственниками (чем не аналог лизания жопы). Могут ещё и неугодных кикать. Типа, не нравится мне тот козёл на синем форде, который мне на ногу наступил на складе, - дождусь, пока он на склад приедет, и закажу три заказа подряд со всякой ерундой на территорию охраняемого ЖК с сим-карт мамы, папы и тёти.
Комментарий удален модератором
Вот это четко вообще, обожаю Амазон. Кому не нравится, сходите в будку для медитаций.
Какое вам дело до Американской компании? Следите за своим Яндексом вкаканым)))
Комментарий удален модератором