{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Bloomberg: Amazon начала полагаться на алгоритмы при увольнении подрядчиков — даже если они не совершали ошибок Статьи редакции

Алгоритм выстраивает рейтинг водителя, отслеживая его действия, но не учитывает внештатные ситуации — и блокирует доступ к программе.

Amazon всё чаще использует программы не только для управления рабочими на своих складах, но и для контроля за подрядчиками, независимыми компаниями по доставке и даже за работой своих сотрудников, пишет Bloomberg.

По словам источников издания, знакомых со стратегией компании, глава Amazon Джефф Безос считает, что машины принимают решения быстрее и точнее людей — это снижает затраты и дает компании конкурентное преимущество.

В 2015 году Amazon запустила программу Amazon Flex — по ней компания платит владельцам автомобилей по $25 в час за доставку товаров. Но когда они регистрируются, их действия начинают отслеживать алгоритмы.

Они следят, вовремя ли водители доставили посылку, передали её в руки или оставили у двери. На основе этого алгоритмы анализируют данные и решают, какие водители получат больше заказов, а каких нужно уволить.

Bloomberg опросил 15 водителей доставки Amazon Flex — из них четверо заявили, что их уволили по ошибке. Бывшие менеджеры Amazon также рассказали изданию, что система не сильно приспособлена к реальным условиям работы водителей.

По их словам, в компании знают, что алгоритмы ошибаются, но проще доверять им, чем платить за расследования ошибочных увольнений, к тому же водителей легко заменить.

Например, один водитель рассказал, что Amazon назначила ему несколько доставок в жилые комплексы, когда их ворота были заперты, — это распространенная жалоба среди водителей Flex.

В другой ситуации он не смог положить посылки в неисправный постамат и служба поддержки сказала вернуть их — но система сочла это нарушением и снизила рейтинг. Спустя несколько недель ему пришло письмо, что его рейтинг опустился ниже приемлемого, поэтому доступ к доставке закрыт.

По данным AppAnnie, на которые ссылается Bloomberg, во всем мире Amazon Flex скачали около 4 млн водителей, в том числе 2,9 млн в США. Пресс-секретарь Amazon назвала заявления о плохом обращении и несправедливом увольнении смехотворными и заявила, что они не отражают опыта большинства водителей Flex.

По словам опрошенных изданием работников Amazon, знакомых с программой, 95% водителей выполняют заказы вовремя, а с проблемами сталкиваются только 5%. Из ошибок программы они называют, например, то, что система рассчитывает время поездки с помощью GPS — но не учитывает погодные условия и другие факторы.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Где же профсоюзы хваленые американские, почему не отстаивают права невинно уволенных водителей? А на самом деле ситуация конечно пугающая, какой-то алгоритм решает будут у тебя деньги на жизнь или нет. Ждём у яндекса того же.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

амриканцы: надо сделать профсоюзы чтобы не было такой хуйни
долбоёбы: леваки-коммуняки хотят отобрать честно заработанные деньги у миддиардеров
хуйня: /просиходит/
долбоёбы: где же ваши профсоюзы

Ответить
Развернуть ветку
TsoyZhiv

Поинтересуйся на досуге историей профсоюзного движения в США - кто и как их изначально организовывал, как потом оттуда выпиливали леваков-коммуняк (зачастую, физически выпиливали), какую роль в этом сыграла итало-американская оргпреступность,  как сейчас там у них дела и кто ими рулит. Откроются бездны. 

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда