{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Андрей Фролов

В Xsolla никто не знал метрики оценки, предупреждений не было, вместо пяти окладов дали три: рассказ бывшего сотрудника Статьи редакции

Пересказ интервью DTF с человеком, уволенным после оценки от «бигдаты».

  • В Xsolla не было прямых штрафов за невыполнение задач, перенос срока сдачи обсуждался и не воспринимался как трагедия. HR-специалисты следили за временем выполнения, но о важности этой метрики не сообщалось.
  • Собеседник DTF считал, что сотрудников оценивали по закрытым задачам и мнению менеджера. До письма об увольнении никто не предупреждал людей о том, что они не справляются.
  • У сотрудников не было доступа к своим рейтингам, отчёты об эффективности были у главы компании и нескольких топ-менеджеров. Прозрачную систему рейтинга хотели сделать «в начале года», но отложили, принцип её построения не раскрыли.
  • Про основателя Александра Агапитова в компании есть поговорка «Шурик просыпается раз в полгода и жестит». Он открыт, но иногда показательно увольняет людей со словами «тебе не место в Xsolla». Временами проводит стримы с ответами на вопросы сотрудников, однажды некоторым участникам встречи начислили за это денежные бонусы.
  • После письма про «бигдату» часть сотрудников почуствовала превосходство над уволенными и стала демонстрировать свою лояльность. Тем, кто задавал вопросы о рейтинге, рекомендовали показывать вовлечённость — «писать топ-менеджерам, ходить на таунхоллы и читать конфлюенс».
  • Агапитов обещал выплатить уволенным четыре-шесть окладов, на деле им предложили три оклада. Расхождение он объяснил тем, что нужно было защититься перед СМИ.

Полное интервью можно прочитать на DTF:

С чего всё началось

Компания Xsolla разрабатывает платёжные системы для разработчиков и издателей игр. В начале августа 2021 года по соцсетям разошлось письмо её основателя и главы Александра Агапитова: в нём он объявил об увольнении части сотрудников, так как «бигдата» показала их низкую вовлечённость в работу.

В последующих интервью он рассказал, что под сокращение попали около 150 человек, которые не интересуются компанией или её продуктами. Сотрудников отсортировали по рейтингу и уволили нижнюю часть списка так, чтобы сократилось около 10% трат. Причиной стало то, что Xsolla перестала расти на 40 или больше процентов в год.

0
194 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

По какой статье уволили/сократили 150 работников есть инфа? Это намного интереснее.

17

Статья "тебе не место в Xsolla"

73

Перелистал ТК. Такой статьи нет.

15

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

1

При массовом расторжении трудовая инспекция возбудится

8

Почему, если всё по ТК сделано?

0

Это трудовой решать

2

Я Агапитова если что не защищаю он очевидно неадекватный слегка, но просто ради любопытства - в России нельзя увольнять людей массово? При условии что всё делается согласно трудовому законодательству конечно

1

Насколько я знаю от жены, она на этом не одну собаку съела, в России очень трудно уволить даже одного сотрудника, если он был официально трудоустроен. Для увольнения нужна веская причина и определенные доказательства подтверждающие либо неоднократное нарушение трудовой дисциплины, либо невыполнения должностных обязанностей или поставленных задач (при этом, сотрудник должен знать эти задачи и обязанности, он ставит подпить, подтверждая, что согласен их исполнять, а их невыполнение должно быть также четко зафиксировано и донесено до сотрудника до увольнения). Это головная боль работодателей, т.к. кадры попадаются разные и часто приходится либо платить отступные, либо делать условия работы неудобными для сотрудника, провоцируя его на заявление по собственному. Мне очень мало верится, что можно законно уволить людей на основании какой-то закрытой оценки их эффективности. Если уволенные были оформлены по тк и работали в белой компании, то я бы на их месте защищал свою позицию. К досаде работодателей, инспекции и суды практически всегда принимают сторону работника.

22

ну так они ж 3 оклада дают, это смахивает на сокращение по ТК как ниже Gennady написал

1

Сокращение не бывает внезапным

2

«Работников необходимо уведомить о предстоящем сокращении не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 180 ТК РФ).»

5

Очевидно это не по ТК было сделано, ну ничего - оспорят в суде

1
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Уволить "просто так", без причины - нельзя. Хоть одного человека, хоть 150. 
А вот сократить - можно. Но при этом работодатель должен выплатить сотруднику 3 оклада - считается, что это на то время, пока человек ищет новую работу.

3

Сократить людей, кстати, тоже нельзя.
Можно сократить штатные единицы и уволить людей, их занимающих по этой причине. 
Однако, нанять взамен уволенных на те же позиции уже нельзя.
Если сократить ШЕ, а через неск месяцев снова их нарисовать, то будут большие вопросы от ТК.

4

Сокращение это ещё и письменное уведомление о сокращении за два месяца. Под роспись. А не в соцсетях.

0
Параллельный жар

Не совсем. Предупреждение за 2 месяца и 1 оклад. Или предупреждение сегодня и 3 оклада.

0

Вы ошибаетесь. Уведомление за 2 месяца онли, плюс предложение вакансий в кампании или уведомление об отсутствии таковых. При нарушении этих двух требований работника уволить нельзя. Либо можно, но работник легко восстановится через суд. Если мы конечно говорим о сокращении штата.

1
Параллельный жар

Мне всегда казалось, что это на выбор сотрудника. Типа вот тебе уведомление. Можешь взять 3 оклада и отчаливать. А можешь ещё 2 месяца сидеть ждать 1 оклад.

0

Нет, Полина. Это не так. К счастью.:-)

0
Параллельный жар

А сколько должны заплатить при сокращении с уведомлением за 2 месяца? Вот 2 месяца прошло - что дальше?

0

Приблизительно вот это:
- заработную плату за время, которое он успел отработать в месяце увольнения;
- компенсацию за неиспользованный отпуск;
- выходное пособие – в общем случае в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ).

0
Параллельный жар

Так это ровно то, что я описала. Лишние 2 месяца после уведомления ходить на работу, чтобы получить выходное пособие в размере одного месячного заработка.

Зачем, если можно взять 3 и уйти сразу, сэкономив 2 месяца своей жизни?))

0

Нет, не то же самое. Три оклада это по соглашению сторон. Там можно хоть на 10 договариваться. Никто никому ничего не обязан. Сокращение штатов это то, про что я.

0

Можно, конечно. Просто надо ТК почитать и с юристами проконсультироваться, а не с бигдатой.

0

Еще 5-го проверка началась.

0

А какие у нее эрогенные зоны?

–1

По соглашению сторон же.

3

Комментарий удален

Самостоятельно ушли, получили бонус в 3 оклада

0

"Недостаточная активность в чате и конфлюенсе", "систематическое злостное уклонение от стримов шурика", "фальшивил при исполнении гимна компании на утреннем построении", что привело к неросту на 40% в год. ред.

49

По соглашению сторон, как правило, такое проворачивают. 

10

Это очень стрёмное расторжение, которое всегда вызывает вопросы у следующих работодателей.

–1

Далеко не всегда. Во-первых, могут быть разные причины почему по соглашению разошлись, надо уметь объяснить такую статью в трудовой. Во-вторых, пока собеседуешься, статьи в трудовой никто не видит, а когда уже пришёл устраиваться, то видит только кадровик и ему/ей обычно пофиг. Ну разве что пошушукаться. 

6

Я могу лишь делиться своим опытом.мне так говорили кадровики. Наши HR тоже всегда перед собеседованием спрашивают, как соискатель ушел с прошлой работы, а на собеседовании интересуются, почему по соглашению сторон, если это так. Они это объясняют тем, что этой формой чаще всего пользуются, когда хотят избавиться от сотрудника, но по статье не могут уволить. Мол, расставание произошло не по желанию сотрудника, а по 5 работодателя.

0

Да, этой статьей пользуются, когда хотят с человеком расстаться. Потому что уволить по статье это большой геморрой. Даже когда все основания есть официально по статье уволить, боятся, что если бывший работник начнёт в трудовую инспекцию и прочие инстанции писать, то замучают проверками. Но все же…. Я наблюдал как в конторе по соглашению сторон увольняли людей просто потому что руководитель хотел другого сотрудника (своего привести или были такие ситуации: на должности был работник, работник ушёл в декрет, взяли временного замещающего, сменился руководитель, прошёл год-два, работник хочет вернуться, руководитель привык работать с заменяющим на ставке, предлагает по соглашению 5 окладов, чтобы декретница не выходила). 
Опять же, на собеседовании спрашивают причину ухода, а не как в трудовой это записано. Можно все изложить так, чтобы это не выглядело негативно. Есть зашоренные эйчары, таким не объяснишь, ну может и не надо тогда в эту контору устраиваться на работу? 

Я работал в международной компании, входила в топ 3 в Европе в своей отрасли. Через месяц сменился hr директор, пришла новая. И при ней за год сменился весь отдел hr: двое ушли по собственному, остальные все по соглашению (не всем правда компенсации выплачивали, некоторых просто довели постоянными придирками, но статью все равно указали по соглашению сторон, чтобы нельзя было в суде оспорить) все трудоустроились без проблем, с карьерой у них все хорошо. 

2

Да какие могут быть вопросы к программистам? Если где-то у программиста смотрят в трудовую, то от такого работодателя сразу надо бежать, прямо с собеседования.

Да и про историю с xolla, похоже, уже вообще все в курсе, так что просто поржут. ;)

0

Я не склонен считать программистов особенными, у меня почти все друзья программисты - это нормальные люди. А насчет конкретного случая - дай бог, чтобы так и было, т.к. уволили их неадекватным способом.

2

А где я сказал, что ненормальные?

Смотреть в трудовые вместо беседы с человеком - это как раз ненормально. Нормальный человек и так всё расскажет, и по разговору будет всё понятно.

Мне вообще непонятно, зачем нужен этот советский атавизм в виде трудовых книжек. Единственный смысл когда-то был в начислении пенсий, но и это уже давно отвязано. ред.

1

Про трудовые я согласен, меня удивило, что программисты выделены, будто они не такие, как все, особенные. Просто прозвучало так, что «ладно у обычных людей, но у программистов смотреть трудовые - это вообще нонсенс». Вот я и решил их уровнять со всеми людьми.

0

Не, я в том смысле, что на рынке труда баланс спроса-предложения несколько не такой, как с кассирами в пятерочке, и ответственные за найм программистов обычно более прогрессивны)

0

Не знаю, недавно сократили, используя соглашения сторон. Нашел быстро работу, пока даже не думаю жалеть. Мне кажется, для очень вьедливого кадровика это лишь звоночек, что "ушел не по собственному, надо за ним смотреть". Остальным же на самом деле все равно

0

Не знаю, уходил по соглашению сторон, так как руководство поменялось, и проекты наши стали не интересны, хотели за откаты в других конторах заказать, никаких проблем не было после этого, да и кто видит трудовую книжку, до приема на работу...

0

Да, тоже к этому склоняюсь.

0

Ныашайныкэ? Ета ти?

0

Ого, китайцы уже всюду, и пытаются даже кириллицей писать. Шутили, что иероглифы придется скоро учить, но они уже пытаются сами по-русски изъясняться, одним барьером меньше.

0

Разве это не делается простым сокращением мест/позиций?

0

Делается, но если сокращение штата провели, то объем уволенных как бы подразумевает массовое сокращение, которое нельзя просто так взять и сделать без соответствующих весьма заранее направленных уведомлений как увольняемым, так и некоторым органам. Судя из того, что читал, осуществленные выплаты уволенным (фигурируют три оклада) подразумевают увольнение по соглашению сторон.

4

Там еще есть момент - если они сократили количество мест, то они какое-то время не смогут на низ взять других людей, ведь они, мол, сократили именно места, а люди просто попали под раздачу.

2

ну вы здесь и дебилы. Задротные.

–4

Простите, с чего это вы меня облаяли?

5

Сокращение - очень муторный механизм, вряд ли его стали применять. 

4

Ст. 77, увольнение по соглашению сторон, самая ходовая для работодателя. Человек даются отступные, взамен с ним подписывается договор, что он не будет судится и пытаться вернуться в компанию. Сумма окладов - от 3 (это прям самый минимум: по сокращению вам должны выплатить 2 оклада + 1 как выходное пособие) до обычных 5ти (теоретически, ты можешь встать на биржу и принести ещё 2 месяца подряд пустую трудовую. Работодатель с безумными, налитыми кровью глазами вынужден будет заплатить вам ещё 2 оклада за эти месяцы).
Опять же, поскольку это соглашение СТОРОН (а не решение Шурика) - важно и нужно торговаться. Все карты сейчас на руках у работников. Не надо бояться защищать себя от произвола. 

1

Совершенно разделяю, но уже столкнулся в других обсуждениях данной темы с представителями IT, которые считают что все норм и типа люди получили пару месяцев оплаченного отдыха до устройства на следующую работу. Типа капитализм и вот это все норм. Прифигел если честно. Но спорить не стал. Может я чего не понимаю уже.

0

Да, проблема такая, что люди у нас в ТК РФ совсем не рубят порой, своих прав не знают и молча соглашаются на все условия, выставленные шуриками и прочим.

0
Параллельный жар

Прочитал интервью в оригинале.
Ну, такое.
@Если задачу приходилось переносить на следующий спринт, то это никогда не воспринималось как неудача сотрудника или как трагедия для команды.@
___ - срыв сроков - фигня и обыденность
@Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение.@
___ - ложь в таймшитах - норма
@Причём, насколько я знаю, однажды тем, кто не проигнорировал его приглашение и посетил отдельный стрим, прилетел денежный бонус.@
___ - мероприятия руководства - игнорируем
@Отличный вопрос. Самое грустное — это, наверное, то, что письмо пришло в пятницу вечером, но его активно игнорировали в рабочих чатах до вторника.@
___ - письмо о сокращении? да пофиг
В общем, как-то все очевидно стало.

–7

Срыв сроков и вранье в тайм трекинге должно было вначале напрячь линейных руководителей, а не главу компании. Или глава компании управляет каждой командой/отделом/сотрудником лично? Я понимаю, что в России, где президент дает распоряжения на ремонт дестких площадок в Усть-Кукуйске, это никого не удивляет.

41

И главное, можно было не доводить до массового увольнения,  а банально разойтись без вот этих выебонов про бигдату.

12
Параллельный жар

Конечно. Всех разбаловали факапами на уровне миддл-менеджеров, а потом выперли.
Ну вообще типичная проблема, никто не любит непопулярных решений же.

2

В целом да, перенос сроков — это вообще обычное дело в IT. Потому что примерно в 100% случаев требования доносятся сверху не точно до последней буковки, все подводные камни предсказать на этапе оценки невозможно, поэтому и оценка делается от балды. В нормальных компаниях оценки вообще не во времени, а в субъективной сложности делаются. ред.

22
Параллельный жар

Ну условно обычное дело. Все оно так, конечно, но все мои проекты в ИТ делались опираясь налоговые периоды, например.
Поэтому были второстепенные сроки, которые срывать можно, а было 1 января, когда продуктивный старт ))
Кто из знает, что они там за сроки срывали...

0

Вы вроде долго внедряете. Неужели старт ни разу не переносили?

0
Параллельный жар

Ни разу. Это настолько увеличивает объём работ и так ломает экономику, что допустить такое невозможно.

0

Тут ситуация, больше похожая на совокупление земноводного с пресмыкающимся. Сотрудник инфантил, но и Шурик хорош. Именно своей запоздалой и неадекватной реакцией на то, что процессы в компании пошли по пи*де, а топ-менеджмент е*ет вола. Нормальный СЕО - постоянно держит руку на пульсе и задает вопросы. 

Оправдывать свой пи*деж тем, что ему "надо было защититься перед СМИ" — это вообще за гранью.

Зря эти смузихлебы конечно в суд не пошли, компенсация была бы мощная. ред.

11

а по мне, так ваще пинчищем их за полчаса наладил. Mozgoyobus vulgaris-вот кто 70% персонала. Дело тащат 15%% от массы планктона, остальные в вечных кофе брейках, перекурах и лизании жопы у начальника( оставшиеся 15 %%, как правило, нужны для приятного проведения времени после корпоративов) ред.

2

Возможно, но шура очень вряд ли в этих 15%.

0
Параллельный жар

Но если там соглашение сторон, то никакой компенсации бы не было )

0
Параллельный жар

По соглашению сторон можно предусмотреть выплату компенсации (в каком размере уже как стороны "договорятся").

2
Параллельный жар

В смысл через суд.
Компенсация в соглашении само собой.

0

Эмм. Как раз соглашение сторон чаще всего подразумевает компенсации. Или вы думаете, что 150 человек себе минус в репу забесплатно приняли?

0
Параллельный жар

Да-да, все так ) не неудачно сформулировал ) имел ввиду, что при увольнении по соглашению других компенсаций уже точно не будет )

0
Параллельный жар

Согласен )

0

Вот эта "Прозрачная система Метрик" - много где существует и активно применяется. У нас другая специфика, но каждый свой показатель я вижу в реальном времени. Если её не внедрить - показатели работать не будут, принимать решения , отталкиваясь от них - чревато в долгосрочной перспективе. Лол, теперь они от СМИ отбиваются и все перспективные специалисты города в области резко перехотели на них работать )

И ещё очень тонкий момент - что закладывать в показатели, а что нет. Именно для создания формул подсчёта таких метрик и нужна бигдата, а не для того, чтобы сверять выполнение скрытых от сотрудников метрик , на которые никто не обращал их внимания.
Один коряво заложенный показатель может поломать вовлеченность сотрудников в бизнес целиком и полностью - они будут заняты сведением циферки показателя, а не реальным предоставлением услуг, как у нас говорят "показатель должен быть проверяем на фрод" - ещё один большой момент.

6

У "прозрачной системы метрик" всегда есть обратная сторона, когда сотрудники начинают прокачивать метрику, иногда забив на здравый смысл. У меня было такое в опыте, когда мне было прям сложно было вести некоторых коллег по правильному курсу проекта, потому что это не поднимало им некоторые метрики (но если бы я поменял задачи проектные на те, которые помогут команде прокачать метрики ревью, то сам проект пошел бы по всем известному месту).

2

Ну, это всё как раз про правильность сотворения метрик , и особенно алгоритмов проверки на фрод метрики.
У нас, например, тикеты, где сотрудник оставляет пустые комментарии имеют бОльшую вероятность попасть в обработку группой контроля качества, т.к. по комментариям идёт трэкинг , не филонит ли сотрудник при обработке тикета.
Эти все системы довольно сложны, я потому и написал, что с помощью биг даты дело бы эффективнее пошло.

0
Параллельный жар

Да к ним там дофига вопросов.
Я думаю, что бигдату все это звездеж.
Просто проанализировали, кто медленнее всех работает, минимально участвует в жизни конторы (=делает свои проекты) и выгнали на мороз решив, что набрать новых проще, чем воспитывать старых.

0

Это порочный круг, ведь недовольный олд он не просто в жизни компании не участвует - на него часто завязывают бизнес-процессы, которые ещё пока не формализованы, или просто до них нет дела менеджменту - и вот когда он покидает контору - продукт с этими бизнес-процессами начинает страдать первым делом.

Чем больше бардак - тем больше таких моментов, новички туго интегрируются и быстренько ливают в Мск или к конкурентам, записав заветные 3 года опыта работы в резюме)

Не все готовы признать, что стресс сотрудников в компании стал превышать их бенефиты и надо опять что-то для них делать)

1
Параллельный жар

А он к этому готов. Пишет же - лучшие практики Нетфликс - сокращать 10% лузеров в год.
Так что наверно процессы преемничества и быстрой адаптации тоже есть в каком-то виде))

0

Ну это же проще , чем разобраться как оно так получается, что надо кого-то сокращать, и как так получилось, что этот кто-то был сотрудник, а теперь лузер)
Нетфликс у нас что, 40 тыщ сотрудникам платит нынче?) 

1
Параллельный жар

Когда нет отвественности перед инверторами и СД, простое решение может и самое лучшее )

0

Всегда есть ответственность перед инвесторами, просто иногда это другие люди, а иногда - будущий ты)

1

Т.е попытаться разобраться почему херятся процессы, провести работу над ошибками, попытаться поговорить с сотрудники прежде чем выкидывать на мороз - вы считаете это не лучшем решением?

Постоянная текучка - это лучше, чем грамотное выстраивание процессов?

Процесс поиска, найма, онбординга сотрудников - это всё тоже стоит денег не мальньких. не говоря про компенсации уволенным.

То что происходит в иксола называется простым русским словом - бардак. Не надо нетфликсы сюда привязывать. Дорастите сначала до нетфликсов.

0

На всякий случай. Планом релизов в Скраме руководит Продакт Оунер. За планирование сроков поставки инкремента отвечает тоже он. Ситуация, когда задачу приходится переносить в следующий спринт - обыденная для скрама и может ничего не говорить о качестве конкретного разработчика. За содержание, скорость и качество выполнения бэклога в спринте отвечают разработчики (все из команды, кроме оунера искрам мастера) коллективно - такой вопрос есть в любом тесте на сертификат.

Любому человеку, который хоть раз применял скрам на практике, а не просто попездывал в комментах на VC, практика применения персональной ответственности к члену самоорганизующейся команды через голову команды кажется абсурдной.

2
Параллельный жар

А я из интервью разработчика вижу проблему в другом.
В том, что в психологии разработчиков сложилось мнение, что срок - это не обязаловка, а просто ориентир.
И скрам-херам тут не причем вообще.
Вот и все.

2

А менеджмент за сроки не отвечает?
Не кажется ли вам, что с сотрудниками как бы нужно разговаривать.
Давать обратную связь - чтобы у сотрудника было понимание, всё ли ок, нормально ли он справляется. 

Если вы считаете, что разработчик должен это всё понимать сам, вы ошибаетесь. 

Ну либо готовьтесь к постоянно текучке и ещё больших проёбах сроков, проектов и т.д.

Процессы сами собой не построятся, чтобы там шурик себе не мечтал.

2
Параллельный жар

Во всем согласен.

0

Я это и с первого раза понял, поэтому и написал комментарий о том, что ваше мнение ценно примерно как мнение интернет-экспертов о вакцинации и критериях оценки художественной гимнастики на Олимпиаде.

0
Параллельный жар

Аргументы закончились, переходим к оскорблениям )

0

Я написал, что Вы абсолютно не разбираетесь в фреймворке   Scrum, но рассуждаете о принципах его работы с высоты собственного мнения. Где тут оскорбление? Есть что по делу ответить на это утверждение?

0
Параллельный жар

Ну я правда не знаю, что кроме этого еще добавить:
"А я из интервью разработчика вижу проблему в другом.
В том, что в психологии разработчиков сложилось мнение, что срок - это не обязаловка, а просто ориентир.
И скрам-херам тут не причем вообще.
Вот и все."
Взлетите над скрам и посмотрите на задачу глазами бизнес-заказчика, вот и все.

2

А вы в армии служили? тоже там вставали, когда хотели и одевались, как нравилось?)))

ОК, для ликбеза. Скрам - это минимально достаточный фреймворк. Это означает, что он дает тот минимум, который трогать нельзя, а дальше строй, что хочешь.

максимальный размер команды в классическом скраме - 10 человек. Из них два менеджера. Один отвечает за процессы внутри команды, другой за ее общение с заказчиками.

Оценку задач в скраме производит команда. Задачи оцениваются эмпирически, в относительных, а не абсолютных показателях. Вся гибкая методология создана по принципу отказа от железных сроков планирования, иначе зачем она вообще нужна?

Итак, разработчик взял задачу и не выполнил ее в срок. Кто в этом виноват? оценка задачи была коллективная, силами всей команды. Бизнес-задачу в юзер стори для беклога превращал продакт оунер, возможно он что-то описал недостаточно. За выполнением задачи следил скрам мастер, он же считал велосити команды и исходя из него считал, что велосити достаточно для того, чтобы попасть в сроки. Наконец, на дейли скраме разработчик наверняка говорил о проблемах, какие действия предприняла команда, чтобы ему помочь?

Весь смысл скрама - в коллективной ответственности за инкремент, иначе это уже не скрам.

Тем не менее, откладывание задач обратно в беклог - это нормальная ситуация, встречающаяся у любых команд. Тут дело скрам-мастера - пересчитать велосити, может быть фасилитировать другие критерии оценки команд, подключить к команде внешних разработчиков или решить проблему любым другим доступным способом. Иначе зачем он вообще нужен команде?

Ситуация, когда в систематических проблемах в доставке инкремента вовремя виноват конкретный разработчик, противоречит философии Скрама.

1
Параллельный жар

Евгений,
Спасибо за пояснение, искренне и без иронии.
Я совершенно согласен, что проблема может быть не любом этапе и винить конкретного разработчика в срыве по умолчанию  - не во скрамовски. Да и не по какому, это в принципе ненормально. 
Но и Вы согласитесь, что поработав какое-то время с группой разработчиков, менеджер понимает его специфику. Кто-то делает быстро и сразу, кто-то тянет до последнего, кто-то задаст миллион вопросов, а кто-то сделает как понял.
И для бизнеса важнее именно эта оценка то, в итоге.
И если есть какой-то разработчик, который по причине "не успел, не понял, мало данных" регулярно переносит сроки (при том, что остальные работают с меньшим количеством переносов), а потом в таймшит пишет, что делал задачу за час - вопросы будут уже к нему конкретно.
Как я писал в соседней ветке, здесь проблема миддл-менеджмента, который просто не давали людям обратной связи до последнего.

0

Так это их работа - давать обратную связь. не давали=не работали. Следовательно я нашел, кого нужно увольнять)))

Я про то, что у каждой команды был скрам мастер, одни из основных задач которого - устранять препятствия и вдохновлять на подвиги. То, что разработчику пофиг на то, что задача не выполнена - ситуация естественная. То, что пофиг менеджменту - нет. 

Пользу учета времени в скраме я сам не вижу, если честно. Сам бы забил на его месте.

0
Параллельный жар

А средний менеджмент плохо вообще дает обратную связь. Сам был грешен - откладываешь такую тему всегда до последнего. 
А страдает персонал, факт, который узнает неожиданно, что им весь год не довольны.
А таймшиты я так понимаю важны потому, что на удаленке все они.
Я-то сам из консалтинга, я без них жизни не представляю ))

0

у них же есть таймшифт - к концу спринта все работы из его беклога должны быть выполнены, а цель спринта - достигнута. Я не очень понимаю, какая принципиальная разница, сколько человекочасов на это потрачено? 

0

И опять же что тут не так? Нормальная работа в IT а не душегубка какая-то.

–1
Параллельный жар

Ну так и он им и написал - у нас вы не тянете, найдите работу, где вам будет проще.
Значит в Иксолле душегубка была, не вопрос.

3

Скорее всего у них было раздувание штата, чтобы оправдать перед инвесторами осваивание инвесторских денег. И все это налжилось на организационный бардак. Возможно люди делали, то что никому не было особо нужно.

Потому что если задача нужна, а сотрудник ее срывает, то менеджер с него живым не слезет, и поднимет раньше красный флаг, что ему не хватает ресурсов или сотрудник не тянет, потому что ему потом по голове дадут, за то что важную для компании фичу не сделали.

Я такое видел несколько раз, когда в компанию идет поток инвесторских денег. Нанимают кучу людей, их не могут обеспечить задачами, никого особо не контролируют, могут несколько комнад одно и тоже пилить. Потом наступает инвестиционная зима, начинают разбираться повнимательней, кто что делает, увольняют половину людей.

8
Параллельный жар

У них нет инвесторов ) все сами )
Там другое, у меня такая же ситуация. 
Коллеги покрывают слабых участников. И дружба, и команда, и лучше с ними, потому что они хоть что-то делают, чем без ресурса вообще. 
Самый вопиющий случай - девушка-консультант неделю из трех в командировке не ходила на работу и ее покрывали и коллеги, и клиент (!). Жалко же, такая худенькая ))) А девочка свой проект пилила.

7

Вобще людей сложно исключить из команды, потоу что линейным руководителям, обычно не дают таких полномочий, надо еще вышестоящему руководству доказать. Это очевидно, если сотрудник спит на столе, или на работу не ходит. И сложнее если например просто не тянет. А там может быть проблемная девочка, а вышестоящий менеджер рыцарь-лис, или не девочка, а мальчик лет 40, который скорешился с менеджментом повыше на почве похожих жизненных взглядов. А за плохой перфоманс команды по голове прилетает линейному руководителю, который команду себе не имеет полномочий поменять.

3
Параллельный жар

Тоже классика. 
Руководителю проще сказать - я потребность закрыл, а менеджер просто не умеет управлять людьми, норм там все люди, с других проектов жалоб не было))

1

Ну если они изначально всех ебали за сроки и таймшиты, то и вопросов бы никаких не было. Всё бы точно знали чего ожидать.

1
Параллельный жар

Согласен. Но лояльные миддлы это типичная проблема - никто не хочет быть токсичным же ))

1

Ну вообще было бы хуже, если бы они завышали таймшит. Я как-то подрядчиков заловила на завышении срока выполнения задачи в 8 раз от максимально возможного - вот за такое по башке давала бы. А когда не вписывают или занижают - если компания не ставила это обязательным требованием и оплата не зависит от этого - то не критично.

У меня сейчас часть сотрудников систематически занижает срок выполненных задач примерно на 30-50% . Причем оплату от меня получают почасовую, а мне перед заказчиками по часам отчитываться не надо, т.е. мне-то пофиг. Но я знаю, что от этого падает их мотивация, поэтому стараюсь добавлять премиями или периодически напоминать, точно ли везде срок верный указали. Стесняются они!

А что касается посещения стримов руководителя - если они не имеют отношения к работе, а лишь чешут его чсв, то никто не обязан их посещать. Из интервью видно, что сие мероприятие было необязательным.

1
Параллельный жар

Да можно-то все.
И время завышать или занижать, на стримы к боссу не ходить, и сроки нарушать.
Но не надо просто удивляться, если уволят потом.

0

Знаете, мне очень нравится позиция админа с одной из моих давних работ: "Если юзер сделал что-то, что не должен был, - виноват тот, кто оставил ему для этого доступ". 

Если в компании не регламентирована простановка времени в задачах, сотрудники не понимают, зачем это надо, руководство не следит за этим и не объясняет им, зачем надо его проставлять - сотрудники не будут этого делать, потому что в их глазах - никто потом эти данные не анализирует, это никому не нужно. Так на фига?

Если обязательность или важность мероприятия не обозначена - не надо удивляться, что люди выставляют его приоритет из своей системы ценностей. Сотрудники не обязаны читать инстаграм босса и смотреть его тикток только для того, чтобы почесать ему спинку. Либо мероприятие обозначено как рабочее и обязательное, либо как нерабочее и факультативное. 

По срокам - покажите мне разработчиков, у которых никогда реальный срок выполнения задачи не вылетает за ожидаемый. В данной сфере внезапно вылезший увеличенный объем задачи - это издержки вида деятельности, вопрос в том, что разработчик и тимлид делают с этим дальше

2
Параллельный жар

Все так )))
Но если у сотрудника в инструкции рабочей написано - сделать вот так раз в неделю, а он не делает и говорит: "Ну, мне менеджер же не сказал, что это обязательно... вот я и не делал... мало ли чо там написано... менеджер виноват..."... то не менеджер виноват, а инфантильность.

0

Мы не знаем, написано ли у него это. 
При этом мы знаем, что в рабочих инструкциях часто много рудиментов, которые негласно уже признаны рудиментами в том числе верхушкой компании. Просто инструкции еще не переделали или не довели до персонала. 

0

_срыв сроков - фигня и обыденность_ - а) штатный перенос не есть срыв сроков и б) этот перенос запросто мог быть про причине плохого задания сверху, которое с легкостью могло затянуться не по вине конечного разработчика по уйме причин.

_Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение_ - это прокрастинирование бюрократии, возможно система таймшитов была чересчур сложной и люди не видели связи, особенно если у них зп и рабочее время фиксированы и, в отличие от консультантов, которые выставляют счета за часы работы клиенту, это не имеет особого значения.  Если не было аналитики и использования этих данных день ото дня, то смысл ее заполнять?

Вообще мой вам совет: соотносите предъявы с вопросом "как на этом зарабатывает фирма".  Ваш сл. коммент:
_мероприятия руководства - игнорируем_  - а простите как прослушивание стримов руководства помогает "закончить фичу"? Если помогает - это отлично. Если это разглагольствование о мотивации и каких-нибудь важных лишь руководителю материях, то это пустая трата времени. Кстати, одна из причин срыва сроков. Но руководитель и устраивает хеппеннинги имени себя (не пришел - уволен) и ждет выполнения сроков (не сделал - уволен). Безвыходно.

_ - письмо о сокращении? да пофиг_ - а как на этом зарабатывает фирма? Люди не будут читать почту в пятницу вечером - это их личное время. Возможно, они работали плотно и не смотрели в ящик сутки. 

Так что ничего не очевидно. 

–1
Параллельный жар

Аскар,
Все это имеет право на жизнь (ну вроде того, что в пятницы по вторник люди не обращали внимания на собственное увольнение, это не имеет) и оправданий можно найти миллион.
Но реальность такова, что человек, который покупал труд этих людей, предпочел заплатить штраф в 3 оклада, и оправдания и их оценки не слушать.
Для меня это аргумент сильный.

1

если для вас работник - безответный человек, который не может возразить начальству и должен кланяться в ножки и бежать на полусогнутых (цитата одного завлаба из пожилых, попавшегося на пути), то да, любое сомнение в откровениях начальства - это постыдное оправдание. 

Но если начальство не умеет в диалог и настроить работу так, чтобы не надо было доводить до увольнений - то для меня это сильный аргумент про то, что там не все ладно с повседневным стилем управления. Человеку сверху просто повезло - у него деньги не идут из труда уволенных, они идут из игрушек, он тупо на проценте всех этих детишек, торгующих пикселами в игре. Там сама бизнес идея такое себе, они не делают ничего нового. Пассивный доход по сути. Я бы привел в пример один черно-желтый сайт для взрослых, но как раз оный сайт содержит и выкладывает свою биг дату в интересные специалистам по айти отчеты, в общем как-то развивается.

Решение абсолюно непрозрачно и построено на совершенно нелепых метриках. У меня только одно впечатление - у менеджеров есть лишнее время играть в эти перестановки, тратиться на увольнение, найм других и так далее. Возможно, если бы они использовали это время на поиск дохода фирмы, диверсификацию продукта, новых платежных иструментов, то был бы тот самый рост, которого они не увидели. Вообще с чего они взяли, что он будет линейным?  ред.

–1
Параллельный жар

Аскар,
Ну во-первых, некрасиво и неумно обесценивать чужой успех. Иксолла стоит 2 миллиарда и говорить об этом "тупо на проценте" и "идея такое себе" - ну не очень.
Во-вторых, да, работник должен возражать начальству осторожно и только в пределах своей компетенции. Это просто разумно с точки зрения работника - за принятые решения отвечает начальник, а он должен делать свою работу. И не потому, что работник тупой, у него просто нет информации, которая есть у начальника.
А в-третьих - Вы делаете вывод о прозрачности решения на основе трех скриншотов и интервью обиженного. Маловато информации, нет? 

3

Точно, гениальная идея пассивного дохода. Свежо, как тебе такое илон маск. Они выпустили свои игры? Они создали рынок? Они может быть конвертировали игроков для своей системы? Я вас умоляю, они посредники между игровой платформой и юзерами. Как paddle, как digital river, как армия индусских гейтвеев.

_Во-вторых, да, работник должен возражать начальству осторожно и только в пределах своей компетенции_
  
Начальство не нанимает "работников". Начальство ни черта не может само и поэтому полагается на помощь экспертов. Вы можете купить корабль, но если ваш капитан компетентен, то на корабле вы будете слушаться его, а не он вас. 

Без взаимоуважения всех ключевых сотрудников на работе (а не только лебезения и вылизывания начальства) вы не построите никакой бизнес. Ну может бизнес "сантехник  на час" еще как-нибудь.

Вообще у вас это подобострастие перед начальством - что то вроде фетиша. 

_Вы делаете вывод о прозрачности решения на основе трех скриншотов и интервью обиженного._ 

Простите, но не я, а весь остальной рынок. Пойдите что ли в те компании, которые предлагают уволенным работать у них, и полечите их насчет уважения к начальству и че там кто кому должен. Они не будут вас слушать. Общественное мнение налицо, если вы хотите что-то доказать мне, докажите это всем остальным. В бизнесе есть только контракт. Больше никто никому ничего не должен. Подобострастия в том числе. Если это не услуги бдсм.

Но вы вольны наняться на работу в иксолаа, раз вам так импонирует их стиль. Мы понимаем, что у вас будет хороший риск попасть под очередное сокращение, и что-то 2 млрд net worth не спасли 150 человек от увольнения, хотя они стоят в много раз меньше.   ред.

–2
Параллельный жар

Аскар,
А вы чем занимаетесь, если не секрет?

0

Мне кажется весьма забавным слышать этот вопрос с анонимного аккаунта ;) 

–2
Параллельный жар

Я про себя даже в этом тренде писал, что я из ИТ-консалтинга + еще по мелочи.
Просто из Ваших постов сложилось впечатление, что либо Вы теоретик, либо Вашим сотрудникам невероятно повезло :)

2

ну, все верно - в компании царит распиздяйство, ибо руководители не умеют в менеджмент

Простите, стримы Шурика были в рабочее время, или в нерабочее?

Если второе - то зачем их посещать?

Шурик - ниибаццо блоггер ?

0

Ну а кто в этом виноват? Что не выстроен деливери процесс? Что лоди не понимают, что они делают? Как мне кажется, отцы-командиры. Рыба гниет с головы. И в этом случае последнее, что надо было делать - это уволить всех "письмом". 

P.S. Он бы хоть этот текст со своими кадровиками выверил, если такой интроверт и не любит общаться по телефону (как же он продает тогда свою поделку?..). Тогда бы вопросов было сильно меньше.
Но нет - возобладало желание под**ать людей и показать, у кого тут больше пиписька. Печаль.

0
Параллельный жар

Даже не спорю тут )

0

так неудобно получилось)

20

После письма про «бигдату» часть сотрудников почуствовала превосходство над уволенными и стала демонстрировать свою лояльность

У меня есть совет для таких ребят. 

17

И зубами грызла ручку, и пердела похотливо
© Лаэртский

3

Судя по всему увольнение прошло по соглашению сторон. Три оклада, есть три оклада. Ну. Уволенные сами с этим согласились. Тема закрыта. В суды они не пойдут. Резонанс можно сдувать. Просто скотский прецедент про бабло, которое в очередной раз победило.

15

Интересно кому такой сотрудник будет нужен в будущем

–20

Комментарий удален по просьбе пользователя

16
Параллельный жар

Выразить желание не равно нанять на ту же деньги и на ту же позицию и на те же условия.
Особенно, после этого интервью, где это друг прямо говорит "все сроки мы срывали, но нас за это не ругали, мы и не думали, что это важно".
Бородатые дети.

3

Ну если всех все устраивало, то в чем проблема? Причём тут дети?

1
Параллельный жар

Ну там же совершенно инфантильное интервью. Посмотрите внизу мой коммент с выдержками.
Поэтому и дети.

–5

Ты какое-то другое интервью читал. Прочти то, которое в посте.

0
Параллельный жар

Посмотрите внизу мой коммент с выдержками.
Я его прочитал на ДТФ.

0

Значит, проблема в том, чем читал.

На коротком примере.

Если в команде считается нормой перенос задач - это не означает "срыв сроков". Это означает, что декларировалась гибкость - для многих задач перенос сроков вообще не критичен. Никакого "срыва сроков" тут нет - тут есть гибкие сроки. Включать постфактум это в систему оценки, по меньшей мере, глупо.

Почитал интервью этого Александра - нормальный человек, вроде, а творит дичь на ровном месте.

4
Параллельный жар

Перенос задач не равно срыв сроков выполнения.

1

Если такая крутая компания, что оттуда уволенных разбирают, то и руководитель крутой перец, значит? Компания сама себя вряд ли построила