(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Питерские бары, «шаверминг» и «Король и шут»: как айтишники переизобретают корпоративную культуру

Что нужно для объединения территориально распределенной компании, внедрения ценностей и вовлечения команды? Задвинуть подальше пафос, снять галстуки и весело провести время вместе! Именно так поступили герои статьи, отправившись пить в Питер. Читайте, что пили и слушали разработчики, а что – бухгалтеры, кто выиграл в винном казино и как обливание шампанским помогает рабочей коммуникации.

На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.

Недавно мы делали худи к юбилею IT-компании «Тринити». Несмотря на долгую историю, ребята решили, по сути, переизобрести себя заново. И начали они этот процесс с… бар-хоппинга в Питере.

Мерч от StickPeek к 30-летию компании «Тринити»

Мы поговорили с HRD «Тринити» Екатериной Угрюмовой, директором по маркетингу Кариной Абрамян и Сергеем Сысоевым – творческим вдохновителем. Они рассказали, как перестраивается оргструктура компании. А для того, чтобы изменения всем сотрудникам пришлись по душе – организовали классное мероприятие к юбилею.

Екатерина Угрюмова
HRD «Тринити»
Карина Абрамян
Директор по маркетингу «Тринити»

Содержание:

«Тринити» – взгляд изнутри

Команда «Тринити» в юбилейном мерче от StickPeek

В нашей компании есть несколько ключевых направлений бизнеса. В первую очередь это – производство IT-оборудования: серверов, систем хранения данных. Команды наших инженеров и разработчиков работают над тем, чтобы на отечественном рынке были представлены все необходимые инструменты для IT-инфраструктуры.

Также мы в «Тринити» занимаемся системной интеграцией, проектированием и внедрением IT-инфраструктур любого масштаба – от небольших предприятий до крупных компаний. Плюс у нас есть команда для разработки программного обеспечения на заказ – под нужды конкретных брендов ребята создают и помогают внедрять как наше ПО, так и программы других производителей.

У нас три офиса: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. При этом мы обслуживаем компании по всей России. «Тринити» – офисные ребята. Нам больше по душе офлайн-коммуникации, несмотря на то, что все сейчас привыкли к тому, что если IT – значит оналйн в приоритете. Мы активно растём – на сегодняшний день у нас работает около 300 человек.

Как в «Тринити» придумали себя заново и причём здесь вертикали

В данный момент в компании идёт трансформация. Цель – сплотить и объединить команды всех трёх офисов в разных городах. Мы решили перестроить структуру компании. Сделать упор не на деление команд по офисам, а по функциональным вертикалям: коммерческая, техническая, финансово-бухгалтерская, разработческая и закупочная.

Заново оформляются внутренние ценности и культурный код. Для этого проводились интервью с нашими собственниками. Мы переизобретаем наш вайб и энергетику. Сейчас базовые ценности компании — живой ум, отсутствие страха перед изменениями и умение адаптироваться.

Нам не хочется объединять людей призывами и лозунгами. Мы стремимся к более глубокой солидарности на эмоциональном уровне. Хотим понять, что важно для сотрудников, и как мы можем воплотить всё это в рамках наших общих целей.

Точкой отсчёта для начала изменений было выбрано празднование тридцатилетия «Тринити». После бесед с собственниками и командой, у нас родилась идея двухдневного мероприятия.

Как сформировать классную корпоративную культуру, читайте в нашей статье «Корпоративная культура здорового человека: 5 внутриком-проектов платежной системы «Мир»»

Юбилей – точка отсчета в изменениях компании

Празднование проходило в Санкт-Петербурге, потому что компания возникла именно там. Цель была не только в том, чтобы познакомить сотрудников из разных городов, но и узнать друг друга поближе, ведь это способствует налаживанию более эффективной коммуникации – как неформальной, так и рабочей.

День первый: в Питере – пить

Мы собрали всех сотрудников в Питере. Первый день был своего рода разогревом перед основным торжеством. Выбрали пять баров на петроградке в пяти минутах ходьбы друг от друга. Мы перемешали команду не по офисам из разных городов, а по функциональным вертикалям – в каждом баре тусовалась своя. Там были коллеги и из Питера, и из Москвы, и из Екатеринбурга, которые до этого не были друг с другом лично знакомы.

В каждой команде был условный «ведущий» – тот кто ненавязчиво поддерживает атмосферу, создаёт движ. Собственник и HRD ходили между барами с оператором и все это снимали, общались, выпивали. Все участники могли спокойно переходить из одного заведения в другое. Те, кто хотел, могли, например, посетить вечеринку бухгалтерии или заглянуть к технарям.

Бары подбирались исходя из менталитета каждой вертикали. В начале люди тусовались со своими прямыми коллегами. Через полтора-два часа все стали заглядывать друг к другу в гости – у сотрудников была карта, и они знали, где кто сидит. Получился такой корпоративный бар-хоппинг.

У руководителей вертикалей, которые тусили в барах вместе со всеми, была задача – действовать как объединяющий центр этих посиделок. С ними была проведена подготовка и коммуникационные сессии. На руководителей ложилась миссия перезнакомить всех сотрудников внутри своих направлений. Поэтому все были открыты к общению. Например, финансовый директор отправился играть в винное казино. Их отдел там выиграл. Ну, как минимум, они выглядели как победители.

У каждой вертикали была своя энергетика: у технической играл «Король и Шут», у коммерческой – европоп. Разработчики пили пиво, бухгалтеры – вино, а коммерция и маркетинг пили всё. Задача руководителей была также в том, чтобы подчеркнуть уникальность каждой вертикали.

Интересно, что мы не снимали бар целиком, там были и другие посетители. Мысль была – интегрировать вечеринку в ткань города, чтобы в барах были местные, туристы и т.д. Короче, первый день прошёл на ура и задал отличный тон всему празднику. На второй – сотрудники поехали за город и заселились в отели, с воспоминаниями об отлично проведённом времени. Люди говорили: мы общались с тобой только через камеру, а теперь по паре бокальчиков выпили – вообще отлично. Пошел такой общий движ.

Карта баров, которую выдали всем сотрудникам «Тринити»

Конечно, мы следили, чтобы первый день не стал последним – старались мягко контролировать, чтобы люди были в состоянии на следующий день поехать за город. Это была сложнейшая задача, но нам удалось с ней справиться!

Когды мы зашли в последний бар в час ночи, то увидели, что там практически не осталось никого. Все оттянулись с девяти вечер до часу ночи и потихоньку разошлись, понимая, что завтра еще целый день праздника. Может быть, самые стойкие и упорные еще продолжили вечер, но на следующий день к отправлению за город все были готовы вовремя. Нет, конечно, так как это были самые стойкие и упорные, возможно они в 9.30 закрыли последнюю бутылку и пошли на посадку, но это вряд ли.

День второй: картинг, керлинг и другие активности

Следующий день, основной, проходил в Ленобласти в загородном комплексе «Игора» с трассами для различных гонок: авто, мото, картинг. Плюс там есть горнолыжная трасса и каток для керлинга.

Мы разделили мероприятия дня на две части. Первая – веселый и энергичный тимбилдинг на природе, с кучей разных активностей. Нам было важно уйти от излишней серьёзности с громкими и пафосными речами о нашем тридцатилетии. Мы поняли, что хочется организовать задорное неформальное мероприятие, где люди еще раз перезнакомятся. А если они уже знакомы – наконец пообщаются вживую.

Юбилейный мерч

Специально к празднику мы заказали толстовки наших корпоративных цветов. Что касается стикеров: была задача подсветить наше большое событие – день рождения «Тринити». Для этого у нас есть особый юбилейный символ, состоящий из цифры 30 и лого компании, который мы разделили на две части, чтобы можно было компоновать его как угодно. Остальные стикеры были в тему активностей на тридцатилетии.

Стикеры для мерча в тему активностей на юбилее компании

Во время тимбилдинга мы испытали на себе весь спектр питерской погоды за три часа. Всё началось с града, затем вышло солнце, потом пошел дождь. После дождя сильно похолодало. Потом опять появилось солнце, стало тепло, но все равно шёл дождь. И в конце, на награждении – снова солнце.

Питерская погода непредсказуема. Худи сразу пригодились сотрудникам.

Поэтому мы раздали толстовки и стикеры сразу во второй день, как только приехали. Когда сотрудники заезжали, мы на входе раздавали худи и давали возможность выбрать любые стикеры, в любом количестве.Из-за переменчивой погоды все сразу надели толстовки на себя. Выглядело это очень прикольно. Каждый налепил на себя стикеры в разных сочетаниях. У каждого была своя интерпретация.

У каждого была своя интерпретация стикеров от StickPeek

Сначала была идея использовать эти стикеры как награды – выдавать за победы. Но мы все были поделены на команды, а у керлинга и картинга было ограничение по количеству участников. Каждая команда выбирала от себя несколько кандидатов. Получалось, что при таком раскладе стикеры получат не все.

Чтобы никого не обижать, мы решили не ограничивать выбор, поэтому сотрудники брали себе любые стикеры. Они должны были помочь зафиксировать в памяти участников те эмоции, корпоративную сплоченность, которую мы пытались донести через это мероприятие.

Мы планируем развивать историю со стикерами – готовим дополнительный пак, потому что все стикеры уже разобрали. Всё это будет двигаться в сторону наших ценностей и ближе к темам IT-бизнеса. Собираемся делать уникальные паки для каждой из вертикалей и давать возможность сотрудникам обмениваться стикерами. Потому что все носят мерч и просят еще стикеры. Также мы идем к тому, чтобы команды сами разработали стикеры с внутренними мемами.

У нас была ситуация, когда подошел менеджер и спросил, есть ли у нас запас толстовок, потому что заказчик увидел мерч на фотографии и был в восторге. Слёзно умоляет, чтобы ему выдали такую же.

Гонки, «шаверминг» и награждение

На корпоративе у нас был кубок «Тринити» по командному троеборью – картинг, керлинг, «шаверминг». Так мы показывали, что компания появилась в Питере и помнит о своих корнях. Получилось забавно и объединяюще. Мы назвали наш неформальный тимбилдинг «дибилдингом». Таким образом достигли цели – создать расслабленную атмосферу, где сотрудники могут отвлечься от рабочей обстановки.

Спортивные развлечения и неформальная атмосфера

С 2013 года в «Тринити» есть команда по шоссейно-кольцевым гонкам. Её возглавляет генеральный директор – Антон Рудов. Драйв и скорость – наша большая страсть и любовь. По-сути они – часть культурного кода «Тринити». Поэтому в конце троеборья у нас был, как в Формуле-1, пьедестал, где победителям вручался кубок, и они обливались шампанским.

Вторая часть дня – банкет. Это олдскульное слово, на самом деле мы просто вместе отлично посидели. К банкету было отснято несколько роликов, где руководство рассказывало про ценности, свой взгляд на компанию, ее планы и будущее. Эти записи мы показали на ужине. Ну и конечно, были выступления артистов, модных электронщиков, разные награждения – всё было абсолютно неформально.

Банкет также прошел в неформальной, расслабленной обстановке

Как еще можно весело провести время, с пользой для бизнеса, узнайте в нашем материале «Стратегическая сессия в Антарктиде, как способ изменить себя и компанию»

В заключение

Как видите, сложные структурные задачи в бизнесе можно эффективно решать неформальными методами. Главное – не ограничивать фантазию и не использовать приевшихся схем и шаблонов. В итоге довольными останутся все – сотрудники, которые подружились и отлично провели время и руководство, которое получило нужный результат – принятие новых ценностей и сплочение команды.

А если вы хотите создать крутой мерч со сменными стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.

Команда StickPeek всегда рядом, и мы готовы креативить, обсуждать и воплощать в жизнь любые ваши фантазии

Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Как вам такой подход к реорганизации компании и корпоративам? Делитесь своим мнением в комментариях!

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqwFpuKy

Реклама АО «ТРИНИТИ СОЛЮШНС»
ИНН: 7703529979
erid: 2VtzqwVATTZ

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Anastasia

какие веселые ребята, класс!)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Не то слово))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда