Карьера
Михаил Фадееы
19 130

10 типов сотрудников, которые угробят ваш бизнес

Привет! Меня зовут Миша Фадеев, я владелец и руководитель digital-агентства АМР, веду блог «Фадеевщина» и одноимённый канал в телеграме. Сегодня буду говорить не про маркетинг, а на важную для любого бизнеса тему — о работе с персоналом.

В закладки
Аудио

Всегда говорю, что главный капитал нашего агентства — не офис, не мебель, не техника, а люди. Я уже 20 лет занимаюсь наймом и обучением новых сотрудников и за это время выявил несколько основных типов людей, которых всячески нужно ИЗБЕГАТЬ, если вы не хотите, чтобы ваш бизнес забуксовал или вообще зачах.

«Сливатели». Как «Мстители», только они никому не мстят, а просто сливают всё, что им поручаешь.

1. Человек-Чек-лист: от и до, потом домой

Главная проблема человека с чек-листом в голове — к нему не придерёшься. Формально он работает нормально. Скрупулёзно выполняет все задачи, которые ему ставятся. Но выполняет всегда от и до. Найти подрядчика для съёмки видео? ОК! Нашёл. Опубликовать пост у блогера? ОК! Опубликовано.

Вот только найденный подрядчик срывает все сроки и стоит при этом дороже раза в три, чем аналогичные подрядчики, которые делают все вовремя. А у блогера пост опубликован с кучей ошибок. Бренд назван неправильно, позиционирование не озвучено, плюс ролик вышел не в нужное время (интернет-магазин был не готов принимать трафик) — так что в итоге деньги на публикацию потрачены зря.

Но ведь исполнителя не просили все это проверять и контролировать, его попросили только сделать — он и сделал!

Проблема в том, что Человек-Чек-лист НЕ хочет загружать в свою голову факт, что все задачи взаимосвязаны. И «найти подрядчика» значит найти ХОРОШЕГО подрядчика, с которым удобно и выгодно работать. Реальная цель не просто «выпустить видео у блогера», а сделать у блогера публикацию, в которой будет отражено всё позиционирование бренда и продуктов, и которая принесёт клиенту продажи.

Один из способов вычислить Человека-Чек-листа — посмотреть, как он реагирует на задачи. Если сотрудник в ответ на конкретное и понятное поручение говорит «Я постараюсь!» вместо «Я сделаю!» — он моментально сгружает с себя моральную ответственность за выполнение задания. Так его совесть будет чиста, если всё окажется впустую: «Да, я пообещал постараться — я постарался! Результатов вам никто не обещал».

Можно, конечно, заморочиться и начать программировать человека с чек-листом в голове как доисторические ЭВМ — перфокартами. А именно составлять очень-очень-очень подробные задачи с оооочень подробными описаниями и разжевываниями каждого действия до атомарного уровня. С кучей KPI и готовых решений по всем дополнительным сложностям, которые могут всплыть. Мы так работаем с новичками, которые еще не в курсе всех тонкостей.

Но вы же понимаете, что это только увеличивает стоимость решения задачи. Потому как всеми этими разжевываниями занимаются гораааздо более дорогостоящие и перегруженные сотрудники. А часто и сам владелец бизнеса.

Хороший эффективный сотрудник должен самостоятельно понимать, ЧТО и, самое главное, ЗАЧЕМ он делает. Видеть цель и выруливать без постоянного микроконтроля.

2. Слесарь Полесов — кипучий лентяй

Слесарь Полесов — занимательный персонаж Ильфа и Петрова. Кипучий лентяй. Натура увлекающаяся, кипуче-деятельная, но быстро остывающая. Интереса, чтобы разобрать старые ворота, хватает, а вот собирать новые уже скучно. Своими прямыми слесарскими обязанностями товарищ Полесов в принципе не занимается — некогда, у него всегда много проектов.

Такой персонаж легко проходит собеседования. У него горят глаза уже в первые минуты разговора, он сразу готов действовать. При этом он не льёт воду и не тянет резину.

В портфолио у Полесова куча проектов, в которых он участвовал. А вот завершенных проектов мало, и на одном месте работы он долго не задерживается.

Помимо работы у слесаря Полесова 1001 хобби: он ЛЮБИТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, занимается девятью видами спортивных танцев и участвует в волонтёрском движении. Для всех этих хобби ему потребуются срочные отгулы.

По мере работы кипучего лентяя в компании будет копиться ворох несделанных дел и тонны ненависти со стороны коллег, которые вынуждены доделывать его проекты и защищать свои проекты от деятельного участия Полесова.

3. Человек — Почтовый Голубь

В эффективной компании каждый технологический процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждое звено цепи привносило какую-то свою дополнительную ценность, add value. Согласитесь, глупо было бы держать на заводе рабочего, чья задача — стоять у конвейера и просто трогать пальчиком проезжающие мимо детали, ничего с ними вообще не делая.

Человек - Почтовый Голубь выполняет функцию переадресации писем и сообщений. «Вася, мне надо, чтобы ты получил от подрядчика это и вот то». Вася берет конверт в клювик и несёт это сообщение подрядчику. Через какое-то время Вася стучит вам в окно с конвертом от подрядчика: «Я не могу». Ты пишешь новое сообщение: «А почему? Надо, чтобы смог». Вася расправляет серые крылья и летит с сообщением к адресату. И так до бесконечности… Если у вас, конечно, бесконечное терпение.

Человек-голубь не понимает, что должен помимо передачи ваших сообщений добиваться каких-то целей. Человек-голубь не берёт на себя никакой ответственности. «Ну что я могу сделать, если подрядчик сказал, что не может? Курлык!». Как правило проблема кроется в том, что человек не хочет (не может, не способен) вникнуть в реальную суть задач, в которых участвует — поэтому и не может добавить какой-то своей ценности к процессу.

Ни в одной компании такой человек не нужен — его функционал можно заменить без каких-либо потерь (и даже сэкономив по времени!) одной кнопкой в интерфейсе Gmail. Если хочется покормить голубей — возьмите хлебные крошки и идите в парк, там их сколько угодно, и это точно дешевле, чем держать бесполезного сотрудника в штате.

4. Drama Queen

Как правило, у этого персонажа есть серьезные проблемы на личном фронте, либо личный фронт отсутствует, и вся невыраженная энергия, все невысказанное и нерешенное дома выплескивается в рабочей плоскости.

Часто в Королеву Драмы превращается эффективный ответственный сотрудник, которого придавило непосильным объемом рутинной работы и тупостью коллег. А может, он перегорел без правильной мотивации.

Отсутствие возможности делать свою работу качественно и испытывать удовлетворение от результата вызывает постоянное, накапливающееся раздражение. При этом невнимательный руководитель не замечает или игнорирует закипающего сотрудника. А ответственный работник стесняется или из чувства гордости не хочет признаться в том, что у него проблемы, и прямо попросить о помощи. Поэтому призыв о помощи выражается косвенно — в формате череды истерик и хамства в корпоративной переписке.

Я и сам живу на работе, нахожу друзей-врагов и даже любовь в том же профессиональном кругу, и все мои эмоции находят выход именно в работе. Часто и я срываюсь на пустяках и мелочах, когда на самом деле раздражен-загружен более глобальными проблемами.

Но тут важен баланс, умение самому себе сказать стоп-слово и переключиться на рабочий лад: вспомнить, что у нас тут не «Дом-2» и что мы не строим отношения, не самоутверждаемся, а работаем работу, чтобы заработать заработок и оплатить платежи (а может и купить какие-то покупки!).

На вооружении у Drama Queen (любого пола!) все приемы «женской логики»: чтение между строк, скрытые смыслы, юродствование и так далее и тому подобное. Человек переводит в плоскость личных отношений и личных эмоций чисто рабочие ситуации и цепляется за любой повод раздуть драму с собой в главной роли.

С людьми, представляющими собой театр одного актёра, сложно работать — любая коммуникация с ними требует двойной, а то и тройной затраты ресурсов. Ты не просто думаешь «Как мне заставить Васю сделать "А", чтобы получить результат "Б"», но и планируешь варианты развития: «Что об этом "Б" подумает Вася, не оскорбится ли он? Каким тоном и какими словами мне его попросить сделать "А"?». Ты не просто контролируешь его работу, но ещё и сглаживаешь все конфликты и минимизируешь ущерб от внезапных обид или даже истерик.

Тяжело и коллегам: когда никто не хочет напороться на истерику и связываться с Drama Queen, они идут со своими задачами и вопросами к более спокойным сотрудникам. Кому охота делать чужую работу?

Хуже всего, если ты (руководитель) и сам такая же истеричка и тоже ищешь повода для скандала и драмы. Тогда будет расходоваться ресурс третьей стороны — менее сумасшедших сотрудников, которые будут пытаться вернуть бабью склоку в рабочее русло.

Это, кстати, одна из причин, по которой «Торшинский Трест» остался без Елены Торшиной — меня в какой-то момент просто достал театр одного актёра и необходимость постоянно предугадывать истерики, принимать во внимание возможность их возникновения на пустом месте по самому ничтожному, никак не влияющему на бизнес вопросу.

5. Человек-радио, или Ленин на броневичке

Человек-радио обожает вещать. Он всегда выступает за всё хорошее и против всего плохого. От него всегда есть правильные, светлые, хорошие инициативы и предложения.

Единственная проблема — у радио нет функции что-то делать, максимум, что оно может, — это задать настроение. Запрыгнуть на броневичок и радостно скомандовать: «Ура, товарищи! Надо делать, как надо, а как не надо — давайте не делать!».

Человек-радио может озвучивать в общем-то правильные вещи, но толку от пустопорожнего вещания нет — реальный выхлоп нулевой, только трата времени на непродуктивное обсуждение.

У нас в агентстве строго запрещено ставить задачи в формате «Ребята, давайте сделаем Х» или «Ребята, надо сделать Х». Потому что обычным ответом коллег на такие предложения будет «Да, конечно надо! Давайте!» — после чего все расходятся по своим делам и не делается ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО.

В нашей рабочей переписке каждая задача, каждая инициатива должна иметь две части: информационную и резолютивную. В первой части информационного сообщения по задачи пишется, что происходит, проблематика — какую проблему мы планируем решать. Во второй резолютивной части — кому и что и в какие сроки предлагается сделать. «Надо сделать А. Чтобы получить А, нужно сделать Б и В. Ты, Петя, сделаешь Б, а ты, Наташа, сделаешь В».

И только тогда от вдохновленной демагогии, после которой каждый участник ушел бы довольным, а дело так и не было бы сделано, мы переходим в продуктивное русло обсуждения реальных конкретных задач с реальным конкретным результатом.

6. Человек «я не с ними»

Человек «я не с ними» по каким-то объективным или субъективным причинам не относит себя полностью к коллективу вашей компании. Он всегда сомневается в решениях руководителя, в качестве работы коллег, в эффективности бизнеса в целом — потому что давно по какой-то причине (он и сам ее может не помнить) сделал вывод, что компания его мутная, работает непрофессионально и ничего хорошего сделать не может. При этом себя он вроде как ценит, так что просто держится от всего в стороне.

Психологи говорят, что человек может стесняться своего партнёра по отношениям в первую очередь из-за собственной низкой самооценки. Возможно, это верно и в случае человека «я не с ними».

А может быть, он правда очень классный, а вы — какие-то стрёмные. Так или иначе, в долгосрочной перспективе с таким сотрудником вряд ли можно рассчитывать на что-то хорошее.

Такой персонаж может нормально работать и даже приносить пользу — иногда полностью отстранённая оценка и взгляд со стороны полезны. Главное «НО» — рано или поздно человек настолько вас застесняется, что решит отвалиться полностью. И тогда получится, что ресурсы, которые израсходованы на его обучение работе, потрачены зря.

7. Хороший мальчик

Любимый сотрудник руководителя — хороший мальчик, который всегда со всем согласен и никогда ни о чем не спорит. Таким человеком легко управлять, на него можно положиться и — самое главное — он никогда не станет перечить. Возможно, работает он похуже других сотрудников, зато он очень лояльный: всегда приятный и всегда согласный.

Одна проблема: когда такую марионетку лишить направляющей руки кукловода, она превращается в бесполезную мягкую тряпку. Человек без своего мнения и своих инициатив несамостоятелен. То есть это не автомат, не станок, который производит что-то полезное независимо от оператора, а ручной инструмент, который постоянно нужно направлять.

И даже пытаясь самостоятельно работать, любимчик не будет на 100% эффективен, потому что коллектив не воспримет его всерьёз — а сам он, наслушавшись начальника, не будет хорошего мнения о коллегах.

Держите себя в руках и не начинайте баловать и приближать к себе даже тех подчинённых, которые вам очень-очень нравятся. Не делайте из полноценных сотрудников безвольных прихвостней.

8. Yes-Man

Yes-Man — разновидность вроде бы положительного персонажа. Это «идеальный» сотрудник, тот, кто добросовестно берётся за любые задачи и всегда готов поработать внеурочно, сделать чужую работу, включиться в любой процесс и взять на себя любую ответственность. Таким человеком можно заткнуть любую дыру, бросить его в любой пожар, поручить самые сложные вещи — и быть уверенным, что он сделает всё возможное.

Проблема сотрудника, который не знает слова «нет», — быстрое выгорание. Буквально за пару славных лет безостановочной эксплуатации из курицы, несущей золотые яйца, Yes-Man превращается в выделанную тушку. Силы его оставили. Жизнь его покинула. Он знает, что наградой за успешное выполнение сложной задачи будет еще более сложная задача, поэтому эффективность его падает и мотивация находится на нулевой отметке.

В какой-то момент от Yes-Man’а остаётся только потрескавшаяся оболочка: тошнит от работы, тошнит от задач, тошнит от коллег — ничего полезного и нового он сгенерировать уже не может. Ходячий труп в офисе — живой пример для других сотрудников: вот что случится, если вы будете так же старательны и самоотверженны.

Для руководителя очень важно заморочиться и организовать работающую систему мотивации для толковых сотрудников, а также ограничить работу Yes-Man’а строго его собственными задачами — не давать распыляться и заставлять сдерживать его собственные порывы по затыканию жопой сильного сотрудника всех слабых мест бизнеса.

9. Северокорейский генерал

Заслуженный сотрудник, часто — старый боевой товарищ босса, вместе с которым он на протяжении всех лет рука об руку строил бизнес. По своему стажу он — ровесник компании! Вся грудь в орденах! Вот только половина орденов получена 50 лет назад, вторая половина — юбилейные медальки за то, что чувак просто прожил ещё 50 лет.

У генерала есть большой авторитет среди юных коллег и бесконечное доверие босса. Он уверен в том, что говорит и что делает. Одно «но»: говорит он всё чаще неактуальный текущему моменту бред, а делает полную чушь. Человек уже не в состоянии усомниться в своем собственном авторитете, отринуть старый опыт и научиться чему-то новому. По этой причине даже верный делу отважный старый вояка обычно вреден.

К сожалению, маркетинг — отрасль, которая очень-очень быстро меняется. Часто за год-два происходят такие кардинальные изменения, что, если не держать руку на пульсе, не нюхать рынок, не менять свои методики работы — бесповоротно отстанешь. И если жить старыми заслугами и старым опытом, отрицая всё новое — эффективным ты не будешь. Если ваш генерал стар не только телом, но и мозгами — пора отправлять его на заслуженную пенсию или переключать на задачи, не требующие быстрой реакции, обучаемости и гибкости.

Ну а хуже всего — заслуженный сотрудник, который сидит в зоне комфорта и воюет не просто за старые идеалы и принципы работы, а просто трясется за свою зону комфорта.

10. Ни рыба ни мясо

Человек приходит на новое место работы и тихонько сидит. Год сидит, два. Если компания крупная, а должность рядовая — может и десять лет просидеть без особых достижений и без особых проблем. Есть удачные проекты, но он там скорее фигурировал, чем стал причиной успеха. Есть провалы — но сказать, что это его вина, тоже нельзя. В принципе нет ничего такого, о чем можно было бы сказать точно и уверенно: «ЭТО СДЕЛАЛ ВАСЯ, ВАСЯ ЗА ЭТО В ОТВЕТЕ!» Вася вроде бы и есть, но при этом его не видно и не слышно.

Опасность человека «ни рыба ни мясо», который никак себя не проявляет, вполне очевидна. Ни коллеги, ни руководитель не в курсе, чего от него ожидать. То ли человеку не хватает челленджа, чтобы раскрыться, и тогда его невероятный потенциал расходуется зря за рутинными задачами. То ли работнику не хватает пинка под зад, чтобы выйти из оцепенения и начать реально развиваться. То ли ваш сотрудник вообще бездарь-самозванец, и зря получает зарплату — а его давно пора было выгнать! Истинная сущность нашей русалочки вскроется в самый неподходящий момент — когда внезапно от этого человека будет зависеть какой-то очень важный вопрос и куча конторских бабок.

Не хотите играть в лотерею? Тогда следите, чтобы у всех ваших сотрудников был челлендж. У каждого должны быть задачи, в которых человек мог бы себя проявить — как талантливый и эффективный работник, или как полный дегенерат-лентяй-бездельник. Заставьте людей самих спланировать направления для своего развития и контролируйте их продвижение по этому пути. Не копите балласт в виде мутных пассажиров — чтобы бизнес не заглох, а ехал в гору, вам нужны люди-двигатели.

P. S. А есть ли супергерои, которые будут на стороне собственника и смогут влиять на бизнес положительно?

Да! Как минимум, один

11. Человек-Вектор

Антипод, полная противоположность Человека-Чек-листа — Человек-Вектор. Такой сотрудник на вес золота, и это именно то, к чему нужно стремиться, взращивая и воспитывая кадры в своей структуре.

Если Человек-Чек-лист готов брать на себя ответственность только по сформулированным «от и до» задачам, даже не представляя их в формате единого целого, то Человек-Вектор работает с целями. Он сам ставит себе задачи, сам решает возникшие трудности и, даже выполняя одну операцию в длинной технологической цепочке процессов, чётко представляет, ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО он делает. Такому сотруднику можно задать направление — вектор — и он будет двигаться к цели, не доставая вас дополнительными вопросами, уточнениями и отмазками.

Как мотивировать такого человека, чтобы он не выгорел? У него должна быть двойная мотивация. Не только постоянным ростом по деньгам (да-да, в какой-то момент ему придётся предложить долю в прибыли и никак иначе — вечного роста твёрдого оклада в природе не бывает!). Хорошему, дельному, думающему сотруднику постоянно нужны новые интересные задачи. Которые вы, как босс, ему должны подкидывать. Не будет постоянного интересного роста и развития — такой человек даже деньгам перестанет радоваться и постепенно остановится в развитии, превратившись в один из типажей, описанных в предыдущих пунктах.

Самое главное: боссу никогда нельзя расслабляться и думать, что благодаря вашему «гению», один раз всё правильно устроившему, люди будут до пенсии с вами и при этом смогут работать, как Человек-Вектор. Нельзя входить в зону комфорта, надо постоянно пахать и думать, как заставлять ваших людей развиваться, и как не дать им деградировать.

А какие сотрудники встречаются вам чаще и бесят сильнее всего?
Чек-Лист, от и до, потом домой
Слесарь Послесов, кипучий лентяй​
Почтовый голубь, курлык
Drama Queen
Ленин на броневичке
«Я не с ними»
Хороший мальчик
Yes-man
Северокорейский генерал
Ни рыба, ни мясо
Человек-вектор
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Фадееы", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 256, "likes": 65, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 92811, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Nov 2019 13:28:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92811, "author_id": 56859, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92811\/get","add":"\/comments\/92811\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92811"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
256 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
54

Нужна теперь статья "10 типов работодателей". Миллионер без миллионов, который играет в топ-VIP при том что денег нет в принципе, МУДрец, который не успев толком ничего добиться, пишет мемуары и учит всех жизни, Стив-Джобс-из-Воронежа, который решил, что его бизнес по продаже в России китайских свистков пора развивать по системе Apple (для чего необходимо надеть черный свитер, очки и много выступать), и так далее.

Ответить
5

"Миллионер без миллионов, который играет в топ-VIP при том что денег нет в принципе"

Ох, как же мне знакомо это у одного работодателя! Маленькая консалтинговая конторка, но главный на полном серьезе нас собрал в переговорке и на доске нарисовал план развития компании на 5-10 лет. В конце графика фигурировали цифры в миллиарды долларов. Я про себя тогда сделал вывод, что пора искать новую фирму, а то тут неадекват жесткий.
По итогу, а было это в 2008 году, осенью контора настолько растеряла всех клиентов, что пришлось уволить половину коллектива. 
Вот не знаю, что с ними сейчас. Но в Форбс пока что-то их не вижу в топ-100. :)

Ответить
2

> на доске нарисовал план развития компании на 5-10 лет. 

Если это было в России в период с 1991 по 2019 год, то дальше можно было уже не слушать. Бежать сломя голову! :)))

Ответить
6 комментариев
0

Может быть, они владеют "Форбсом"? Тоже неплохое достижение!

Ответить
0

Я знаю рук-ля небольшой сео-конторки, ничем не выделяющейся из остальных, который "стремится внедрять принципы Эппл и развивать компанию по аналогичному принципу". 

Ответить
0

Я про себя тогда сделал вывод, что пора искать новую фирму, а то тут неадекват жесткий. 

По итогу, а было это в 2008 году, осенью контора настолько растеряла всех клиентов, что пришлось уволить половину коллектива. 

Ну а чего ожидать можно было с такими сотрудниками?
Все когда-то выглядели сумасшедшими, кто-то вырос, кто-то нет, это норма.

Ответить
4

«Крутой из девяностых» — жил в девяностые (в 1999-м ему было лет 10), всё время быкует, что жить надо по понятиям и у него на районе за базар убивали. Сам в тюрьме не сидел, занимается не бандитизмом, а какой-нибудь коммерцией, по жизни мягкий пряник пальцем никого не тронет.

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
2

Ну если коммерция, это торговля рыболовными крючками на Черкизоне, то да, похоже. 

Но у продавцов с одной палатке на рынке, сотрудников обычно не бывает, так что быкануть они могут разве что на клиентов (правда, от них и в бубен можно отхватить:))

Ответить
1

Это не крутой из девяностых. Там за бычку быстро к ответу звали. )

Ответить
4 комментария
2

Стартапер - поработал вайти и знает, как сделать лучше.

Ответить
1

Напишите! :)

Ответить
1

В комментах историй интересных наберу и правда напишу ответочку

Ответить
23

Не хватает типажа "Мудак-навешиватель ярлыков"

Ответить
10

Скорее, "человек-мелкий бизнес". А по сабжу - не бывает типажно плохих сотрудников. Бывает отсутствие грамотных кадровиков,  из-за чего персонал занимается не наиболее подходящим им функционалом, а чем придется.

Если сотрудники плохо работают - в 90% это не их врожденные недостатки, а неправильно отстроенные бизнес-процессы внутри компании.

Ответить
2

Не совсем согласен! Плохая (читай - "низко эффективная" работа) - это прямо следствие двух вещей: 1) Не отстроенные процессы 2) Личные качества человека. Хотя то, что люди с несоответствующих сути работы людей берут на работу - это также недостаток процессов внутри компании, но от человеческого фактора никто не застрахован. И если человека с детства приучали быть безответственным раздолбаем - никакие великолепно выстроенные процессы этого не изменят.

Ответить
1

Ну это лучше в зеркало сказать. :)

Ответить
21

Не вижу возможным это осилить. 
Если у вас какой-либо сотрудник (а точнее аж 10 типов разных людей) способен ВНИМАНИЕ угробить бизнес, то явно что-то не так с управлением персоналом.
Или вы, как drama queen (последнее, до чего смог дочитать), чересчур драматизируете?

Если вменяемо подходить к вопросу, то этот список нужно назвать "10 типов сотрудников, к которым умелый менеджер должен найти правильный подход". 

Например, у человека чек-листа охренительный потенциал во многих сферах (как у боевой единицы, приносящей пользу компании), если уметь его правильно использовать.

Еще интересно, кстати, как сотрудники вашей организации себя чувствуют, читая такую статью от босса. 

Короче, я думаю, вы, господин Фадеев, подпадаете под одну из категорий руководителей, которую я бы назвал "Д'Артаньян-классификатор". Подробного описания давать не буду)

Ответить
5

Да, он сам инфантильный малый, и честно признался в том, что сам впадает в раздражение время от времени. Вот и подумайте, на кого он свое раздражение выплескивает. А из всех своих достижений, назвал только опыт в 20 лет. И все.... у Путина тоже приличный стаж сидения на президентском кресле... и что? ))

Ответить
1

Спасибо! Меня с Путиным сравнили - это почётно. Я бы, конечно, хотел быть как Путин. И столько же сделать в реальном мире, как он. Но, увы, масштаб другой... 
О достижениях можно почитать в интернете - я никогда не шифровался и не шифруюсь - всё можно прочитать, например, в моём блоге - ffad.ru.
Ну, а на счёт раздражительности и инфантильности - увы, Вы правы. Завидую Вам, такой взрослой, опытной и всегда на 100% уверенной в себе даме. Где можно прочитать о Ваших достижениях, обусловленных Вашей несгибаемой волей, не подскажите? 

Ответить
0

Извините, очень хочу с Вами подискутировать предметно. Но для начала можно в общих чертах ознакомиться с Вашим опытом? Приходилось кем-то руководить? Людей набирать? Собеседовать? Мотивационные схемы выстраивать? Вы им свои платили или дядины? 

Ответить
6

похоже определение drama queen попало в 10. сразу началось "а чего добился ты".

Ответить
1 комментарий
3

Десяток плюсов этому джентльмену!

Ответить
0

Увы, несмотря на Ваше гипертрофированное ЧСВ, плюсик только один поставить получится. :)

Ответить
17

Осталось двоякое впечатление от прочитанного материала.
С одной стороны, автор хотел как лучше - донести коллегам-управленцам, что нужно быть внимательнее к сотрудникам и избавляться от людей, которые тянут и тебя, и твою компанию вниз.

С другой стороны, так топорно вешать ярлыки на каждого сотрудника - "Ты у нас 'человек-чек-лист'! А ты - 'Королева Драмы'!" - не совсем правильно.
Современный сотрудник, как мне кажется, гораздо сложнее этих психотипов и может вмешать в себя не один, не два, а несколько различных состояний, потому что каждая модель поведения зависит от множества внешних факторов.

А вот и самое интересное - человек, который подобным образом на всех вешает стикеры с названием типажа (как ему кажется правильного) очень часто считает себя идеальным, менеджером-Вектором!

Просто будьте внимательнее к своим сотрудникам - в этом нет ничего сложного.
И, если вы по-настоящему мудрый менеджер, снимете корону со своей головы и положите в шкаф - люди не должны видеть ваше положение, а должны признавать Вас.

Ответить
6

Ага, есть правда в этих словах. Много зависит от места работы и климата в коллективе. Один и тот же человек на разных местах может вести вебя по-разному.

Ответить
3

Лично мне, слова из статьи "мы не строим отношения, не самоутверждаемся, а работаем работу, чтобы заработать заработок и оплатить платежи" - дает всю картину об авторе. В общем, всё понятно ))

Ответить
–2

Господи, как же я рад... Как счастлив тому, что таким людям как Вы, уважаемая, всё со мной понятно. Если бы было иначе, и я бы вызывал Ваш интерес, хм.... Я бы, наверное, расстроился. Это бы означало НЕ попадание в ЦА - я совсем не для таких как Вы, убого шаблонно мыслящих, пишу...

Ответить
3 комментария
12

Я бы еще добавил типаж "Сотрудник - хороший человек". Ну то есть перец, который в профессиональном плане ничего собой не представляет, регулярно косячит, его эффективность плавает где-то около нуля, зато с ним очень клево попить пива и вообще он душа компании, способен в нерабочее время помогать сотрудникам и начальству с их проблемами, он может доставать проходки на концерты и в мегазакрытые клубы, и все в таком духе. В общем, просто клевый человек, которого все любят. И даже как-то мысли не возникает на предмет выпереть такого товарища, хотя он и бесполезен именно для решения рабочих задач. Этого часто просто никто не замечает. А если начальство и замечает, то очкует его выпереть, чтобы не спровоцировать народный бунт. 

Ответить
5

Не на своём месте чел, ему бы в HR (не тех кто спамит в линкедине, а тех кто заботится о климате, планирует вечеринки, спрашивает людей о их настроении, И так далее)

Ответить
0

В ивент-манагеры?

Ответить
4

Ы! Был у меня такой сотрудник. Друг других сотрудников. Пристроили ко мне. Это был треш во всех его проявлениях. Приходил к 2 и уходил в 6. Вечные проблемы в жизни. В работе - ничего толком за полгода сделать не смог до конца. Где-то на середине бросал. Прикинул я тут как-то по количеству и сложности задач наши с ним показатели и получилось, что у меня количество закрытых тикетов (в том числе и его) - в 7 раз больше за эти полгода!

В общем, руководству доложил. Мне сразу в вину поставили, что не умею работать с людьми и так далее. Короче, перестал его воспринимать как сотрудника. Потом он ушёл в другой отдел, откуда его и погнали пинками из Афин. Некоторые люди, которые мне говорили о том, что я чего-то не умею, после даже извинились, так как это было что-то неуправляемое.

А так - да, душка, всем нравился. Умел анекдоты травить. Душа-компании.

Ответить
0

Ну и противоположного тоже - как спец отличный, а по жизни хуйло хуйлом

Ответить
4

Как ни прискорбно, но для бизнеса лучше хуйло, но профи, чем прекрасный друг и собутыльник, но говно в профессиональном плане. 

Ответить
1 комментарий
0

Смотря насколько и где. И как это выражается. Условно, если это закрытый и необщительный тип, который в свободное от работы время ведет себя так, как герой песни Сектор Газа "Я - мразь", то это исключительно его дело. Главное - чтобы на работе себя так не вел. Если и на работе такой же, тогда да.

Бывал в ситуации, когда при приеме на работу мне лично рук-ль (знакомый, в смысле - уже работали в одной компании, но в этот раз он возглавил новую и пригласил к себе) говорил, что "ты вот, мне про тебя говорили, что ты придерживаешься позиции "я тут только для работы, а не для дружбы и общения. Ну, блин...ну, не надо так, пересмотри свой взгляд на это..."

Ответить
9

Yes-Man - это про меня лет десять назад. Работа за себя и "того дядю", затыкание дыр, запрет на отпуска (ну как же мы без тебя?), работа в выходные дни и прочее. Абсолютно точно - сначала "горелось", нравилось и хотелось работать, но за несколько лет перегорела, замучилась и свалила. С хорошей должности и хорошей зп практически в никуда. 

Ответить
4

Зато мне так нравится наблюдать за тем, как начинают обижаться за то, что ты больше не делаешь не свои обязанности, превращаясь в человека-чеклиста :)

Ответить
1

Это означает одно: потерю мотивации. И тут вина, скорее всего, руководителя. Он не разглядел момент, когда надо было или задачами интересными, или бабками поддержать... 

Ответить
1 комментарий
0

Если б только обижаться - еще и рублем наказывать. И такое бывает.

Ответить
1 комментарий
1

рб как дети - любят садиться на шею и ножками дрыгать

Ответить
1

Аналогичная история. Как говорится - "иди сюда, дай обниму и как я тебя понимаю". И ушел. Разве что не в никуда, а даже получше. И согласен с тем, что Михаил вам сказал ниже - руководитель только рад будет, когда такие йесмэны появляются. А интересные задачи - дело десятое для них. Добро бы, если бы бабками бы хотя бы стимулировал...

Ответить
0

А на госслужбе и десять лет, кстати, не надо. Там или "интерес" (который есть обычно только у руководства), или сплошной чек-лист, временами переходящий в "итальянскую забастовку".

Ответить
8

Это какая-то Сова-эффективный менеджер писала. "У меня ничо не получается - это мои сотрудники все слили!" 

Про Человека чек-листа - это косяк руководителя "Сделайте мне красиво - не умею давать внятное ТЗ". Из серии "Нарисуй 7 перпендикулярных линий, 5 зеленым, три - прозрачным, одну из них - в виде котика. Не можешь? Не профессионал!"

Йес-мэна с эмоц. выгоранием выгонять - ну пипец как дальновидно! Устройте саббатикал человеку, звери. Не, не слышали, лучше выжать до шкурки и выкинуть. И потом на его место искать/нанимать/обучать кого-то.

Ну и далее по списку. То же самое. Не можешь "кипучего слесаря" приучить отвечать за несделанные задачи - кто виноват? Не можешь отказаться от удовольствия получать анилингус от хорошего мальчика - кто виноват? Возникает вопрос - нахрен вы таких убогих на работу брали и зачем теперь всем рассказываете про свои HR-косяки. 

Ответить
–2

Извините, я половину из написанного Вами не понял. Понял, что Вы по привычной Вам, видимо, логике (см. http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422) прочитали у меня то, чего я совсем даже не писал. Ну, между строк там нашли.... 

Например, вот про какие-то косяки пишиие:

> и зачем теперь всем рассказываете про свои HR-косяки. 

Кстати, вот это:

> >> нахрен вы таких убогих на работу брали 

Это реально вопрос или утверждение в виде вопроса?

Ответить
4

нанимать тех, кто "сливает" ваш бизнес - это кадровые косяки. Это утверждение. После вопроса стоит вот такой знак: "?" Вам так доступнее? 

По ссылке не пойду. Вы и так рекламой своего убогого уютного бложега засрали весь тред, увольте-с.

Ответить
27 комментариев
3

Так это не только про сотрудников, это в целом про характеры людей пост) Я вот типаж "драма квин" обожаю, например) Помог человеку с пустяковой проблемой, а он тебя боготворить стал - чудесненько же)

Ответить
11

Потом не сказал «будь здоров», когда этот человек чихнул — а он тебе ту же ручку в кадык воткнул, потому что ты ему болезни желаешь.

Ответить
2

А при чем тут благодарность и драма? 

Ответить
2

В смысле "при чем"?
Простенький пример. У человека пропала ручка, человек устроил панику. Ты нашел человеку ручку/поделился своей - всё, ты герой/спаситель и вот это всё. Потому что драма квин - это когда ты создаешь панику по любому поводу.

Ответить
4 комментария
0

Я вот тоже мысль комментатора не понял. :(

Ответить
5

так-то в общем претензий нет к сути, но статья мне не нравится тем, что я прям вижу - сидит такой Фадеев и препарирует свой офис: кто там есть кто )))

Ответить
3

наверное уже и бейджи напечатал

Ответить
2

Дипломы скорее. На корпоративе раздавать будет с устными комментариями и улюлюканьем тех, до кого очередь на вручение диплома пока не дошла. 

Ответить
2

Главное, что себя любимого отнес к "человек-без косяков и вообще самый умный"

Ответить
–1

Ну, так это - часть моей повседневной работы. Чего уж греха таить! 

Ответить
5

К вашему сожалению, да, приходилось, и набирать, и собеседовать, и руководить... В достаточном для приобретения собственных навыков, наработок и успешных кейсов по раскрытию талантов, потенциала сотрудников, построения мотивационных схем и следования им. 

Именно поэтому я категорически не согласен с тем, что публикация подобного высера добавляет вам вистов как лидеру и руководителю.

Считаю это вашей ошибкой и, если хотите, "зашкваром" (все любят это слово) перед коллегами и подчиненными, в том числе, потенциальными, несмотря на наличие возможных объективных справедливых выводов на основе проведенного анализа разных типов личностей. 

P.S. У вас ус отк... то есть, опечатка в фамилии.

Ответить
0

Давайте сразу начнём с опечатке в фамилии - спасибо, что клюнули. На это и был расчёт. Подробное пояснение, как это работает - тут: http://ffad.ru/blog/ne-boytes-vydelyatsya-ili-pochemu-v-feys-2005191007

Далее. Вы не ответили на вопрос. На ЧЬИ деньги нанимали и мотивировали? На свои или на дядины? Тем не менее....

>> Именно поэтому я категорически не согласен с тем, что публикация подобного высера добавляет вам вистов как лидеру и руководителю.

Вы знаете, мне если честно, не очень важны универсальные "висты как лидеру и руководителю". В моём бизнесе, в моей бизнес-модели есть МОИ люди, а есть НЕ мои. Я не стремлюсь любыми способами нанять и удержать НЕ моих людей. И их мнение обо мне меня сильно не тревожит. 

> К вашему сожалению, да, приходилось, и набирать, и собеседовать, и руководить..

Блин, а почему "к сожалению"? Вы тоже пытаетесь читать между строк моих комментариев скрытые смыслы? Очень вредная привычка.
Тогда вам в эту статью: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
5

Простите, ваши статьи нет желания читать. Забавно, что вы так уверенно их раздаете под видом авторитетных публикаций :) Я бы больше прислушался к рекомендациям каких-то подтвержденных источников.

Я исчерпывающе высказался в плане трансляции своего мнения в предыдущих комментариях. В дискуссии в этот раз вынужден отказать.

В качестве компенсации могу пообещать, что когда я буду активнее "на свои деньги" нанимать людей и столкнусь с необходимостью их надменной публичной классификации, обязательно вспомню, что вы были правы, и извинюсь)

Ответить
1 комментарий
3

песня! Михаил, идите в политику! Ответить не ответив и замучить противника в дискуссии несвязанными с вопросом ответами - очень ценное качество!
Еще в эстраду можно податься)

Ответить
1 комментарий
1

Мои люди, не мои люди. Слова не мальчика, но му... Драмыквин, короч

Ответить
1 комментарий
0

блин, съехала ветка пока печатал

Ответить
0

Ничего страшного. Я понял.

Ответить
4

А мой любимый персонаж - это "ни рыба, ни мясо". Самый прекрасный тип сотрудников: тихенький мальчик или девочка, сидящий в углу. Не совсем, правда, понятно, что эти люди забывают в небольших коммуникационных агентствах, где на тебе всегда лежит значительно бОльшая ответственность за проекты, нежели в больших конторах. 

Ответить
3

Сотрудник, чьей смерти не заметят даже его родители

Ответить
1

Точно подмечено, тоже встречала таких.

Ответить
0

Сидят себе спокойно, примус починяют, а как уволят(ся) - и не поймешь, чем занимались, да!
Еще вокруг них такая атмосфера вязкая, что-то обсуждать - как в болото нырять..

Ответить
1

Зато вне работы такие персонажи обычно очень креативные, яркие, танцуют, поют и на дудочках в муз. группах играют. Работа - это не для них!

Ответить
1 комментарий
4

У меня на прошлой работе начбез был "северокорейский". Ему было лет 60, жутко нужный, жутко навязчивый и назойливый, и вел себя так, как будто на календаре до сих пор 80-е. Уволили правда по статье потом, но это совсем другая история.

Ответить
2

Тоже встречала такого. Он спал в своем кабинете с 9 до 18, а потом шел спать домой. Берегли, как раритет - он когда-то работал в партийной верхушке, и 90-е бодренько прошагал. Удивительное умение приспосабливаться у человека. Когда просыпался много интересных историй рассказывал.

Ответить
0

Ну, может, он помог генеральному-владельцу в период его становления в молодые годы. Вот, он так теперь ему моральных долг отдаёт. Такое часто встречается. Хотя с точки зрения бизнеса - лучше бы просто его дома под медальками к бабке его посадил и тупо ему пенсию платил. Чем коллектив его видом и старокозлиными замашками в офисе демотивировать.

Ответить
9 комментариев
0

Странно, что по статье уволили, а не с почётом на пенсию отправили, откупившись золотым парашютом... :)

Ответить
1

А он руку в карман генерального запустил) видимо, от ощущения безнаказанности)

Ответить
5 комментариев
0

Таких еще попробуй уволь)) 

Ответить
3

Все эти моменты давно и основательно разобраны в работах по управлению персоналом сотни раз. Эти типы (а их на самом деле намного больше) давно классифицированы - мало того, есть четкие схемы по тому, как работать с такими людьми. То, что вы эти рабочие моменты позиционируете как непреодолимые - говорит исключительно о степени вашей управленческой квалификации

Ответить
0

А я где-то спозиционировал эти типы как "непреодолимые"? Похоже, Вы тоже отлично читаете между строк. Даже там, где НИЧЕГО не написано.
Вам - срочно в эту статью: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
1

"А я где-то спозиционировал эти типы как "непреодолимые"?"

Да, вы в заголовке пишете, что они бизнес угробят

Ответить
3

Узнаю настоящего эффективного менеджера-у него всегда все лентяи

Ответить
–3

+100500))

Ответить
1

Обожаю «содержательные» комментарии от людей, которые реально почему-то думают, что их мнение волнует кого-то кроме них самих.

Ответить
0

Все? Я такого не говорил. Умение читать между строк + приём художественного обобщения = классический случай "бабской" логики. Внимательно читаем статью, узнаём себя, стыдимся: http://ffad.ru/blog/kak-babskaya-logika-gubit-vash-biznes-i-ot-2106191422

Ответить
3

Тут нет того, что характеризует основную массу деятелей российского pr. Человек "мне-лень-разбираться-в-продукте-который-я-продвигаю".

Ответить
0

ну я же продвижением занимаюсь а не разбиранием

Ответить
1

Если много читать и вникать, останется мало времени на то чтобы писать и продвигать)

Ответить
0

О больном, да? :)

Ответить
0

Не, больное - эт кто и как их всех принимает на работу и за что платит деньги, какими параметрами их kpi или что там измеряется? Количеством напечатанных календариков? Максимально неэффективных размещений?

Ответить
0

Ну и еще много людей категории "мне-лень-разбираться-чем-я-вообще-тут-занят". Таких даже большинство. 

Ответить
3

В дополнение к 3-му пункту)

Ответить
3

Всем нужны человеки-векторы, но нужны ли человекам-векторам вы - большой вопрос)

Ответить
0

См. мой комментарий выше. Есть определённая мотивация у человеков-векторов на сотрудничество, например, с такими как я....

Ответить
0

Я сейчас не про конкретно про вас, а вообще.

Ответить
3

А еще вот это "сам он, наслушавшись начальника, не будет хорошего мнения о коллегах."
что за дичь?? Чтобы начальник плохо говорил о подчиненных в присутствии их коллег? Автор, а вы точно 20 лет занимаетесь руководством? 

Ответить
–1

Да, да. Не сомневайтесь. Опыт 1000% на порядок больше Вашего:
http://ffad.ru/blog/category/about

Ответить
2

Большинство типов вполне применимы, если решите вопрос мотивации (скорее всего, проблема с денежной составляющей либо с персональной работой с конкретными людьми). Ориентируетесь только на "человека-вектора"? А зачем ему внешний источник целей (босс), если он и сам способен себе цели ставить? Поработает полгода-год, наберется опыта, и тут же свалит - ведь у него есть более глобальные цели, нежели чем работать всю жизнь в маленьком агентстве с непонятным менеджментом ;)

Ответить
1

Именно! Человеку-вектору компания нужна на то, чтобы понять, что можно и чего нельзя. После чего, прихватив базу данных клиентов, уйти в закат. ))

Ответить
0

А зачем внешний источник целей? Тут всё элементарно. Не у всех есть базовый, стартовый набор возможностей рвануть в свой бизнес. А если хозяин готов долей поделиться, взяв на себя большей часть рисков - вот и прямая мотивация для человека-вектора. Нет?

Ответить
2

В теории все красиво, на практике большинство владельцев не готовы делиться. Скорее наоборот, в ЛУЧШЕМ случае, повесить максимум рисков, оставив небольшую часть прибыли. Вам известны более позитивные примеры?

Ответить
1 комментарий
0

Почему сразу "маленьком агентстве" и с "непонятным менеджментом"? Вообще статья собирательная - на базе изучения сотен людей. В РАЗНЫХ компаниях, разных отраслей. И больших, и маленьких. Как-то узко Вы восприняли написанное... Жаль! 

Ответить
0

Михаил, сожалею, что мой пост мог вызвать неприятные чувства у Вас, но, как Вы написали, так и воспринял, простите, если что ;)
1. Пожалуйста, приведите пример успешного сотрудничества с человеком-вектором на длительной основе, не связанный с выделением доли в проекте / бизнесе. Мне интересно, что мотивирует человека-вектора. 
2. Учитывая (1), что, по Вашему опыту, поможет переманить человека-вектора в небольшое агентство.

Ответить
3 комментария
2

То неловкое чувство, когда ты - Drama Queen)

Ответить
2

Сам немного такой. :)

Ответить
0

Вот это признание! Т.е. и вы не идеальный! 

Ответить
2 комментария
0

Бывает! :)

Ответить
2

Добавил бы в данный материал ещё один тип сотрудника (хотя, это относится не только к работе, но и к обычной жизни), который раздражает меня больше всего.
Не знаю, как его назвать, пусть будет «вонючка».
Это человек, у которого вечно всё плохо.

Например:
- Вась, помоги мне тут.
- Ой, отстань, у меня в семье проблемы.
Или:
- Вась, почему не сделал вчерашние задачи?
- Ой, а сам то на себя посмотри.

Такой человек постоянно ноет, «воняет» на всех вокруг, чем пытается заразить окружающих.
Пытается вечно внести дисбаланс и обратить внимание на себя и свои «очень важные для всех» проблемы.
Для меня загадка, как такие люди годами работают в разных компаниях и как до сих пор их оттуда не выгнали.

Ответить
0

В основном, неврастения.

Ответить
2

Я, как герой известного произведения, прочитав медицинский справочник, обнаружил у себя симптомы всех болезней, кроме родильной горячки. :)

Ответить
0

Не поверите, я сам как автор у себя добрую половину симптомов обнаруживаю время от времени. :)

Ответить
2

Да это бред вообще. Задача руководителя сделать любого из этих типов сотрудников подходящим, уметь их настраивать и смешивать. А если отбросить всех, кого тут описали, то никаких других людей ведь и не существует. Все возможные сотрудники уже перечислены. 

Ответить
0

Обожаю комментарии, начинающиеся со слов "Это бред!". Категоричесность - это так возбуждает.
Очень жаль, что Вам, как руководителю, при всём Вашем (не сомневаюсь!) огромном опыте не встречались другие типы сотрудников... 

Ответить
2

Случай, когда комментарии гораздо интереснее самой статьи и полностью раскрывают автора как управленца и человека)))

Ответить
1

В списке нет "жополиз".

Ответить
2

Это "Хороший мальчик".

Ответить
1

хороший мальчик - пассивный жополиз

жополиз - активный жополиз

Ответить
1

Вот бы их всех в одном офисе собрать! Можно было бы тренинги для юных психологов и hr-щиков проводить))

Ответить
2

Для HR-щиков бесполезно тренинги проводить. Их учи-не учи - бесполезно. Мозгов, интеллекта как правило - как у мышки! 

Ответить
0

Достойно отстреливаетесь, но последней каплей стал этот комент - найду ваш канал и подпишусь.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий
1

Ненавижу сплетников еще. Скорее всего, это ближе всего к "человек-радио", но можно было бы и отдельный пункт завести, потому что это довольно распространенный тип.

Ответить
1

В женских коллективах без этого никогда не обходится)

Ответить
1

Без этого не обходится в любых коллективах. И чем больше коллективы - тем больше сплетен, поскольку там вероятнее корпоративные интриги. А где для них компромат добывать как не в сплетнях? :) 

Ответить
5 комментариев
1

А я вот люблю посплетничать. :)

Ответить
1

Это Михаил Фадеев, создатель "Агентства Марины Рожковой", Агентства без Марины Рожковой-Торштреста? А как дела у Марины и Елены? 

Ответить
1

У Марины всё хорошо. Своё деле не взлетело. Поработала пару лет у сестры в агентстве менеджером по работе с клиентами. Сейчас вот устроилась в большую лавку менеджером по маркетингу-рекламе. Активы поделить не получилось - ни с помощью судов, ни с помощью ментов-прокуроров-адвокатов, ни с помощью бандитов. Поэтому от обиды отрезала у меня все контакты с дочкой.

У Лены тоже хорошо. После того, как её засудила Юрковская (см. https://navika.pro/rassledovaniye/posts/elena-torshina-krax-reputacii-i-millionnye-vyplaty-po-sudu) Лена закрыла ИП мужа-Васи, открыла не его глухонемую маму. Платит ипотеку за свою двухэтажную квартиру с панорамным видом, воспитывает ребёнка, фрилансит с небольшой командой потихонечку. Обороты, конечно, не те, заработок тоже упал раза в два (судя по прямым данным), но зато теперь истерит теперь не на бытовые комунальные темы (ну, типа с кем и как я сплю), а как меня засудить - в суд вот на меня подала. Правда, как-то странно... 

Что ещё Вас интересует?

Ответить
0

Я что-то пропустил, а на тебя в суд-то за что? За то, что недостаточно обижаешься на бредятину с ее сайта?

Ответить
0

Торштрест в полном составе со мной остался: http://torshina.ru/
За год обороты выросли в 1,5 раза. Нанимаем людей - новые проекты, новые клиенты.

Ответить
1

Как ни крути, а у всех есть свои минусы. Идеальных не бывает. Михаил, неужели у вас нет ни одного сотрудника из перечисленных выше?

Ответить
0

Есть, почему. И не один. Но, во-первых, их приходится долго и тщательно выбирать. А потом также тщательно учить минимум год-полтора. Прививая элементарные правила культуры ведения дел. Во-вторых, все означенные типы описаны в основной массе на базе наблюдение своих же сотрудников. :)

Ответить

Комментарий удален

8 комментариев
1

 их приходится долго и тщательно выбирать

А работать когда? :)

Ответить
5 комментариев
1

Вы, конечно, извините, но....Это задача менеджмента сделать так, чтобы нивелировать все эти психологические особенности сотрудников и ставить им внятные боевые задачи. А статей о том какие люди все плохие и не эффективные я видел дофига. Забавно наблюдать как разного рода перцы хотят, чтобы их сотрудники были эффективны сами по себе :)

Ответить
0

Оооо, как мне нравятся руководители с таким мышлением. Планирую написать ответ-статью этому господину, о демотивации сотрудников.

P.S. Неужели вы осилили этот опус до конца?

Ответить
1

Фадеева я частенько почитываю в ФБ. И этот пост я почти внимательно прочел. Однако у же после первого пункта стало понятна общая концепция. "Мол, сотрудник должен быть эффективным и это его проблема как". Логичный вопрос: если он такой эффективный - нахрена ему на кого-то работать. И весь почти рынок состоит из таких товарищей, которые хотят переложить ответственность за свой бизнес на наемников

Ответить
3 комментария
1

Я кстати встречал людей, в которых сразу несколько типажей в одном. Прямо «сплит», только в Тольятти: и не делает нихрена, и болтает без умолку, и истерики закатывает.

Ответить
1

А многие ведь любят yes-манов. Работает, выгорел - взял нового. И так по кругу. 

Ответить
0

Ну, если бизнес краткосрочный - почему нет? Бизнес-модель своеобразная.

Ответить