Самый полный HR-дайджест за январь. Выпуск №8
Без лишних слов — ТОП материалы за последний месяц:
- В аналитической статье от HH.ru эксперты разбирают различные аспекты, повлиявшие на работу эйчара и бизнеса в целом в прошлом году. Чего ждать дальше, графики, цифры — всё, как мы любим.
- Из перевода статьи вы узнаете о таком понятии как «планирование преемственности». Оно позволяет бизнесу работать бесперебойно, даже в условиях кадрового голода.
- Лучше заранее проводить профилактические работы с коллективом в начале года, чем потом тушить пожары и закрывать дыры. На примерах в этой статье рассмотрели, почему может произойти текучка и где ее искать.
Если хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR — подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Содержание дайджеста:
Новости
1 января 2024 года вступил в силу закон, обязывающий работодателей передавать информацию об открытых вакансиях и сокращениях в Роструд.
- Также на рассмотрении находятся правки в ТК об обязательном сокращении рабочей недели на 1 час. В свою очередь, ряд экспертов раскритиковали эту инициативу, предсказав, что изменения не будут реализованы.
- На просторах интернета появилась нейросеть, которая помогает пройти собеседование в режиме реального времени. Кто знает, может вы уже сталкивались с этим, но просто не заметили?
Идейник
Тренды, тренды, тренды. Все кому не лень за последние месяц сделали свои предсказания на 24 год. В этой статье собраны 11 самых популярных тенденций и ключевые выводы по каждой из них.
Исходя из тенденций выше, рано или поздно эйчар понимает, что простой копипаст объявлений с вакансиями перестаёт работать и пора прибегнуть к принципам HR-маркетинга. Держите статью с 12 идеями, как усилить это направление.
А если в этом году вы делаете ставку на создание бренда компании, то вам в помощь подборка из 12 типичных ошибок брендинга работодателя на разных этапах.
Инструментарий
Какие бы цели в этом году перед вами не стояли, достигнуть их вам поможет кадровый потенциал компании. О преимуществах, методологии и типичных ошибках этого инструмента вы узнаете из этой статьи.
Далее предлагаю ознакомиться с инструментом со схожими задачами, но который больше направлен на рекрутинг и оценку. В этом гайде вы узнаете всё о матрице компетенций: зачем она нужна, как создать и пользоваться.
И отдельно хочу остановиться на методах оценки персонала, так как и этот инструмент за последние годы не стоит на месте. Актуализировать знания вы можете из этого гайда.
Рекрутинг
В следующей статье на тему рекрутинга есть всё что нужно, чтобы не упустить действительно талантливого кандидата: и проверенная экспертом методика, и система оценки, и реальные истории ошибок в найме.
Аутстаффингом сейчас никого не удивить, но особенно этот вид рекрутинга прижился в IT сфере. Если вы понимаете, что строить с нуля отдел разработок — это не ваш вариант, то предлагаю разобраться в плюсах и минусах арендованных сотрудников заранее.
Если под задачу не требуется целая команда, то всегда можно найти компетентного фрилансера. А вот как правильно его нанять, в дальнейшем взаимодействовать и при необходимости уволить — это вопрос. Ответы в этом гайде.
Опросы и статистика
Рекрутинговая компания Get experts провела исследования и выяснила, почему профессионалы хотят сменить работу. Спросили работодателей про проблемы подбора персонала и основных способах поиска кандидатов. Также из этого опроса узнаете, сколько сотрудников готовы уволиться в новом году.
Делюсь ещё одним опросом на тему главных разочарований в карьере. Результаты исследования помогут лучше понять сотрудников вашей компании. В самом материале вы можете пройти опрос и сравнить с ответами других респондентов.
И в завершении рубрики — о позитивном. Сервисы Работа.ру и СберПодбор опросили россиян, как они поддерживают свою продуктивность. На первых местах — чёткое время отдыха и планирование задач.
Серые будни
Если вы чувствуете вину за низкую продуктивность, преодолеть это деструктивное чувство помогут пять советов из этой заметки.
- Ещё немного о деструктивном. В этой статье эксперт делится базовыми знаниями о стрессе, стрессоустойчивости, а также отвечает на вопрос об эффекте стресс-интервью.
- Раз уж мы зашли в такие дебри, то предлагаю ознакомиться с этой короткой заметкой о когнитивных искажениях. А именно — о том, как некоторые из них (да, их много) влияют на работу эйчара.
Бесплатные вебинары
29 января 14:00 (мск) «Гендерные праздники и 14 февраля: как отметить в онлайне и сплотить команду». На вебинаре Евгения Любко разберёт 10 улетных идей и общий подход к онлайн-празднованию гендерно-романтических праздников (а заодно и других локальных поводов – профессиональных праздников, Дня рождения компании и пр.).
6 февраля 13:00 (мск) «Права беременных женщин и кормящих мам. Что нужно учесть с учетом тенденций проверок». На мероприятии затронут вопросы прав работников с детьми до 3-х лет и подскажут, что нужно поменять в ЛНА с учётом изменений законодательства.
Подборка для HR
И снова предлагаю вернуться в позитивное русло и поговорить о том, как критическое мышление помогает в жизни и на работе. А если есть проблемы с этим качеством, то в статье вы найдёте разные методы его использования.
Раз пошло такое дело, то не лишним будет прокачать и «helicopter view». А если по-простому, то речь идёт о навыке стратегического мышления. 5 советов по усилению этого скилла прилагаются.
- Для тех, кто хочет развивать навыки более основательно, предлагаю изучить эту подборку профессиональной литературы. В ней вы найдёте книги полезные как эйчарам, так и руководителям.
- В спорах рождается истина. Вы можете быть согласны или нет с этим тезисом, но спорить с тем, что навыки аргументации важны – попросту бесполезно. Всё о том, как повышать коммуникацию с помощью аргументации, узнаете из этой статьи.
И завершаем выпуск подборкой из семи сериалов о бизнесе, команде, взлётах и падениях. Три из них я смотрел и остался доволен, так что в качестве остальных сомневаться не приходится. В любом случае один из них точно скрасит ваш вечерний отдых.
Этот материал подготовила для вас команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами). Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.
Если вы заметили, что мы пропустили важную новость, событие или хотите поделиться вашими впечатлениями, то напишите об этом в комментариях. Мы учтем ваши отзывы и предложения. Давайте делать каждый выпуск еще лучше!
На этом пока все. До встречи через месяц!
Отличный дайджест, как всегда много полезной информации. Особенно зашла рубрика про "серые будни". Нашла для себя много полезного в статье про стрессоустойчивость))
А мне из этой рубрики особенно понравилась заметка о том как не чувствовать вину за низкую продуктивность. Мне как трудоголику эти 5 советов были особенно полезны (не все, но всё же)).
О, да, я тоже часто испытываю из-за этого чувство вины)))
А потом стрессуете из-за этого?)))
Именно)))
Идейник — суперская рубрика!
Да, новенькая рубрика сформировалась.
А ваш материал, Константин попал в "Серые будни". Уж простите)
Но ваша статья о стрессоустойчивости была очень интересна, так что взяли в дайджест. Если кто не читал, рекомендую) https://vc.ru/hr/987996-razvitie-stressoustoychivosti-odin-layfhak-kotoryy-zakroet-problemu-stressa-navsegda
Супер! Спасибо!))
А стикеры будут?
Сменные стикеры, попрошу вас!)
Перепроверил статью, пару ссылок на нас есть, так что пока хватит. А то производство и так загружено.
"ряд экспертов раскритиковали эту инициативу, предсказав, что изменения не будут реализованы"
Конечно не будут 😂 Дай бог, чтобы эту самую рабочую неделю еще и не увеличили! Вот будут торжествовать некоторые работодатели-то 👹
Кстати! Буквально пару дней назад столкнулась в ситуацией, когда работодатель во время обзвони по поводу вакансии в лоб сказал, что неоплачиваемые переработки в их компании – это абсолютная норма и к этому нужно быть открытым, забыв на время работы в компании про личную жизнь. Кринж ситуации зашкалил 😅
Да. Такие компании и такой подход ещё есть. И не мало. Я бы даже сказал что это нормально. Не сам подход, а то что такое ещё есть. Это, своего рода, часть перехода из одного состояния в другое. Тьма это отсутствие света. Вот свет загорелся. Теперь есть с чем сравнивать)
про нейронку для собеседований интересно) спасибо за дайджест
Какого-то большого материала про неё не нашлось, но как факт тоже посчитали важным упомянуть. Больше интересно послушать тех, кто её уже пользовался.
Планирование преемственности. Мне, как специалисту по знаниям, такое интересно. Пойду почитаю. Спасибо )
На самом деле любопытный материал с точки зрения отношения самих приемников, и тех на чьё место их могут готовить. Частенько люди очень трясутся за своё место, а тут целый подход основанный на этом. Очень хотел бы изучить вопрос глубже. Но для начался поделился самим фактом существования такой практики.
Чтобы не упустить талантливого кандидата мы используем железные цепи и 30-ти килограммовые гири
А заодно и вери хард скилы такой кандидат может прокачать)
Спасибо за дайджест, в нем материалов на месяц читать) Не думали сделать его еженедельным? Так и новости свежее, и не так объёмно, будет время поизучать все материалы
Думали, но дело в том, что не всем специалистам могут быть нужны/интересны каждый из материалов. У каждого может быть разная ситуация/боль/задача. И дайджест как раз позволяет найти то что нужно и применить.
У нас аудитория большая, разноплановая, поэтому это оптимальный формат.
Но как я писал выше. Есть ещё и тг канал дайджеста, где материалы выходят раз в неделю. Милости просим https://t.me/hrdigest_full
А я самовольно уменьшил пятничный рабочий день на 1 час. Мой эксплуататор от этого не повесился. Но, в начале дёргался.
Можете поделиться тем, как вы это аргументировали. Я думаю, кому-то может пригодиться.
Лично у нас подход такой. Если всё сделано, нигде ничего не горит, то можно и по-раньше. А вот мне нельзя. Я сам для себя тот ещё эксплуататор)
Очень просто, объявил, что в пятницу я работаю на час меньше!
А хозяин, пусть работает сколько ему влезет.
Вот так дамы и господа. Всё просто...и никаких законов не нужно. Пора вводить рубрику "народная мудрость".
Верно! Согласно конституции. А не хотeлкам.
Ееее, подсадили вы меня на свой дайджест, я теперь его жду, а не серчу по инету в поисках полезного. Спасибо!
А будут еще скидки от ваших партнеров?
Да, Валерия, у нас был перерыв, так как в конце года всем было не до этого. Но на этой неделе мы как раз планировали сделать опрос среди нашей аудитории, хотят ли они получить особые условия от наших коммерческих партнёров. Но опрос будет в телеграм канале, так что если ещё не подписаны, милости прошу https://t.me/hrdigest_full
Спасибо за подборку. Про гендерные праздники особенно интересно посмотреть, а то обычно это что-то очень клишированное.
Носки, и наборы для душа уже не в моде?
Небольшой спойлер, Евгения Любко (спикер на мероприятии) - очень крутой спикер. Мы приглашали её на наши вебинары. Она выдала крайне исчерпывающий материал на тему построения корпоративного материала. Рекомендую посмотреть запись https://www.youtube.com/watch?v=gROGhQzvO7s&list=PLApvobqRefdOxRYt72pylqFaAvGC1NMFo&index=4
Правки в Трудовом кодексе, касающиеся сокращения рабочей недели на 1 час, вызывают разные мнения.
Интересно как мнения в любом случае разойдутся , кто-то будет считать это уместным,ведь у человека появится больше сил и мотивации,саморазвития . А кто-то скажет что это новая халява людям и они больше обленятся. Я конечно за 1-ый расклад,а вы как считаете ? Есть шанс нововведений ?
Знаете, Александр...тут всё упирается в другое. Ведь закон обязывает сам по себе, но ни что не мешает работодателю это сделать и без закона.
Как следствие, если сам по себе руководитель понимает важность заботы о сотрудниках, то он наверняка что-то предпринимает для комфортного самочувствия подчинённых (и я уверен там КПД работы возвращает ему в двое больше).
А если руководству по фиг. То для него человеческий ресурс это расходник. И даже если что-то и примут, то этот -1 час ничего не изменит для его работников. Так он ещё и манипулировать этим будет.
Так что тут вопрос корпоративной культуры как таковой и отношения к сотрудникам.
Ооо класс!! Вы точно скрасили мои будни 😁люблю в перерывчиках по залипать ,а тут чатик и мотивирующий и с юмором 🔥прям топ) думаю найду для себя что-то и полезное ! А у вас есть личный тг канал с подробными подборками? Или вашим мерчом?
Ну каждый день перерывчики мы не скрашиваем, так как информационный перегруз это дело неблагодарное, и можно нон стоп отрываться от работы на сообщения. Есть тг канал, где мы делаем мини подборки раз в неделю. https://t.me/hrdigest_full
А также тг канал StickPeek, где есть спец предложения по мерчу https://t.me/Stickpeek
Полезностей завезли, AI для тренировки собесов - топ (возьму на вооружение). Про уменьшение рабочей недели на 1 час история сомнительная, насколько помню была инициатива насчет 4х дневной рабочей неделей и она осталась только намерением. Ну и про гендерные праздники звучит интересно). Спасибо за подборку
Обращу ваше внимание, что речь про AI, шла об онлайн прохождении собеседования. На сколько я понял это своего рода разрешение браузера, которое анализирует вопросы эйчара и даёт рекомендации по ответам. При желании инструкции как пользоваться в РФ есть на просторах инета.
На счёт 4-ёх дневки инициативы конкретной не припомню. Конкретно в предыдущих выпусках дайджеста была речь об отчётах тех компаний, кто протестил уже эту систему.
Может вы еще подскажите инструменты для "успешного прохождения собеседования"?
Категорически не подскажу. Так как это всё крайне индивидуально.
К примеру. В подборку не попал материал о размытом заднем фоне на онлайн собеседовании. Суть была такова, часть эйчаров посчитали, что если размытие есть, то человек воспринимает всё серьёзно и остаётся в рабочих рамках без чего-то личного и лишнего. В то же время часть эйчаров наоборот приветствуют отсутствие размытия, так как человек ничего не скрывает и это им нравится.
Вот и как я могу что-то советовать?))) Вам ещё повезёт, если на вас расклад таро делать не будут.