«Опора России» попросила ФАС обязать Booking.com в России предоставлять пользователям полные данные о бронированиях Статьи редакции

В декабре Booking.com согласилась отказаться от «манипуляционных приёмов» после таких же требований Еврокомиссии.

  • «Опора России» предложила ФАС обязать сервис бронирований Booking.com в России сократить использование «манипулятивных мер», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо организации.
  • В частности, сервис должен разъяснять пользователям, что сообщения вроде «в продаже остался только один номер» относятся только к комнатам, которые реализуются непосредственно через Booking.com, считают в «Опоре России». Также пользователи должны видеть общую цену, которую заплатят с учётом всех сборов, а условия ранжирования отелей в рейтинге должны быть разъяснены.
  • «Опора России» также просит, чтобы Booking.com снял с отелей обязательство снижать стоимость бронирования для гостей, которые нашли комнату дешевле в том же отеле. Сейчас для некоторых средств размещений возврат цены гарантируется. В Booking.com затруднились прокомментировать ситуацию на российском рынке, в ФАС не ответили на запрос газеты.
  • В «Опоре России» объяснили свою просьбу аналогичными требованиями Еврокомиссии: в декабре 2019 года Booking.com пообещал прекратить манипулировать ценами и скидками в объявлениях после беседы с регулятором. Тогда в компании говорили, что добровольно сотрудничали с ЕК.
  • В ноябре 2019 года ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Жалобу подала «Опора России». В Booking.com отмечали, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.
0
58 комментариев
Написать комментарий...
John Lock

Букинг вообще хорошо бы нагнуть разок-другой и выпороть, недавно буквально пришлось воспользоваться можно сказать первый раз, это просто пздц, коллекция темных паттернов. Какие-то всплывашечки, уведомляшечки, злоебучая "Упс, вы не успели!", это вообще что за нахуй?!🙄

И все призвано подгонять пользователя, создать стресс, цейтнот, чтобы пользователь не думал а быстрее-быстрее кликал, бронировал, отдавал деньги.

Короче честно, впечатление от сервиса очень не однозначное.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Наверное потому что вы не один что-то хотите забронировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Ivashev

разве везде не так ? 
можно не юзать 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Политов

Это максимизирует конверсию, они делают тысячи и десятки тысяч A/B тестов. Поэтому так

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stanislav

Что еще за "Опора России"?

Ответить
Развернуть ветку
Дорогая, я здесь

лоббисткая скрепа)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

та самая пятая колонна походу

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Azimov

А нельзя через ФАС предложить Booking самостоятельно оплачивать налог за получаемую им комиссию? Сейчас эта ответственность лежит на стороне отелей. 

Ответить
Развернуть ветку
Max Kurvin

Сам столкнулся с ситуацией которую требуют поменять «показывать пользователю полною стоимость с учетом сборов». Бронировал апартаменты в Риме. Апп 1 выходили 24000 +17000 сборы, апп 2 выходили 25000 +3000 сборы. Логично что возьму вторые, хотя по стоимости сами апартаменты дороже. Ведь пользователю важнее сколько он в итоге заплатит, а не сколько стоят апартаменты

Ответить
Развернуть ветку
Max Kurvin

Кстати, что бы не быть голословным фото подтверждение. Так что не всегда инициативы исходящие от российских организаций не всегда плохие. Просто у нас уже сложилось шаблонное мышление российское=плохое/некачественной/тупое

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nastya cuba

Аналогичная история только в Милане: впопыхах забронировала на сутки что-то около 6200+500сборы - ну вроде нормально все, но потом ещё + уборка 5600. Все сборы размазаны, в каталоге невозможно отобрать то, что будет реально дешевле, я с букингом уже не один раз ругалась на эту тему. 

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Руслан Агаев

Агода получше будет чем букинг... но про неё история умалчивает)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Политов

Это же одна компания

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Три раза я оставлял длинные негативные отзывы на букинге у разных отелей в разных странах. ВСЕ ТРИ раза - отзывы, спустя время, были изменены самим букингом. В первом случае отзыв был удален. Во втором и третьем, текст был удален, в крысу, спустя месяцы, а оценка оставлена.

То есть ты постишь отзыв, он проходит модерацию, висит несколько месяцев, а потом его тихонечко меняют. Вот тебе и политика. И такая ситуация похоже там во всём, поэтому пусть щимят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Gooddeni

С такими правильными инициативами и такими правильными названиями организаций их продвигающих, не теряется надежда на светлое будущее и процветание! Браво! Продолжаете!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисин

Давно западным компаниям надо наплевать на законы всяких шнягинских депутатиков. И заблокировать их имущество и счета в ЕС. Тогда может поумнеют.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В ЕС к букингу применили такие же требования...

Ответить
Развернуть ветку
ALENA SKR

И как всегда литовский бот со сметаной от галушек на усах - расшатывает лодку. Как скачется? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Прочитал как "обязать предоставлять полные данные о пользователях". Я один такой?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Короче везде наеб:)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
null