Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Право
Алексей Башук
11 677

Артемий Лебедев и опасные заблуждения о товарных знаках: разбираемся в деле «Афиши». «Рамблер» против «Яндекса»

В недавнем выпуске новостей отец русского дизайна прошёлся по спору между «Яндексом» и «Рамблером» за товарный знак «Афиша». Давайте разберёмся, где ошибся Лебедев и почему предпринимателям опасно слушать такие советы.

В закладки
Слушать

Предыстория. «Рамблеру» с 2003 года принадлежит товарный знак «Афиша». В 2019 году Роспатент зарегистрировал товарный знак «Яндекс. Афиша» на те же виды деятельности, что уже были заняты знаком «Рамблера». «Рамблеру» это ожидаемо не понравилось и они пошли в Палату по патентным спорам, чтобы аннулировать регистрацию знака «Яндекс.Афиша».

Лебедев встал на сторону «Яндекса»:

Понятно, что слово «Афиша» нельзя зарегистрировать, потому что это общеупотребительное словарное слово и любой патентный поверенный конечно же скажет, что это невозможно.

Артемий Лебедев

Не скажет. Я — патентный поверенный РФ №2151 и я скажу, что вот эта история про «общеупотребимое слово нельзя зарегистрировать как товарный знак» — это одно из самых опасных и в то же время самых распространенных заблуждений, которое выливается многим предпринимателям в сотни тысяч рублей штрафов и компенсаций.

Давайте разберемся, как работает «общеупотребимость» на самом деле.

Открываем п.1 ст. 1483 ГК РФ: «Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений… вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида».

Это значит, что нельзя зарегистрировать товарный знак «Шаурма» на шаурму, а вот зарегистрировать название «Шаурма» как бренд веб-студии — вполне себе можно. Товарные знаки защищаются не сами по себе, а в отношении конкретных товаров и услуг. Если название указывает на сам товар, то в регистрации откажут, а если не указывает, то зарегистрируют. «Белая ромашка» на цветы — откажут, «Белая ромашка» на кафе — зарегистрируют.

Про словарные слова Лебедев тоже не прав. Если бы Роспатент регистрировал бы только абсолютно выдуманные новые слова типа «Яндекс» или «Инстаграм», то товарных знаков в России регистрировали бы не по 60 000 каждый год, а раз так в десять меньше. За последние три года работы через меня прошло больше тысячи товарных знаков, и большая часть названий — это обычные слова вроде «Серебряная скважина» (доставка воды) или «Волшебные детки» (магазин детской одежды).

Если раньше не было детского садика «Хоровод», то это название зарегистрируют как товарный знак для услуг детских садов. Если не было ресторана «Каштан», значит зарегистрируют «Каштан» на услуги общепита. И не важно, есть эти слова в словаре или нет, главное, чтобы они не указывали на свои же товары и услуги и не были уже кем-то заняты.

Ровно та же история и с «Афишей».По словарю «афиша» — это объявление о спектакле, концерте или фильме. Получается, что зарегистрировать слово «афиша» на товары «объявления» и однородные им товары и услуги нельзя. Но вот зарегистрировать слово «Афиша» как название журнала или веб-сервиса вполне себе можно. Именно это и сделал «Рамблер».

«Афиша на самом деле называется не «Афиша», а «Афиша на две недели в Москве» — как раз потому, что просто слово «Афиша» нельзя запатентовать.

Артемий Лебедев

Дальше Артемий показывает обложку журнала Афиша и говорит, мол, на самом деле журнал назывался не «Афиша», а «Афиша на две недели в Москве».

Окей, открываем Реестр товарных знаков Роспатента и ищем знак «Афиша».

Товарный знак «Афиша» был зарегистрирован еще в 2001 году издательским домом «Коммерсант». Никаких «двух недель в Москве» тут нет.

«Рамблер» в 1998 году запустил сайт afisha.ru и в 2003 году выкупил у Коммерсанта права на товарный знак «Афиша». По сей день знак принадлежит ООО «Компания Афиша», которая входит в состав «Рамблера». Именно поэтому, когда Роспатент в 2019 году зарегистрировал «Яндекс.Афиша», «Рамблер» пошел в Палату по патентным спорам за аннулированием этого товарного знака.

Требования «Рамблера» абсолютно незаконны.

Артемий Лебедев

Законны. Палата по патентным спорам в итоге согласилась с «Рамблером» и вынесла решение, которым «Яндекс.Афише» прекратили охрану товаров и услуг, занятых «Афишей» «Рамблера».

Я соглашусь с Лебедевым только в одном — последний год юристы «Рамблера» то и дело попадают в новостные сводки по каким-то странноватым поводам. Чего стоит только дело NGINX, когда «Рамблер» попытался безуспешно засудить программистов, работавших в компании бог знает сколько лет назад. Но в споре по товарному знаку юристы «Рамблера» поступили вполне логично.

Проведу аналогию: представьте, что вы зарегистрировали товарный знак «Глашатай» и запустили свой веб-сервис. Развиваете его пятнадцать лет, а потом приходит «Яндекс» и подает заявку «Яндекс.Глашатай». Эксперты Роспатента с большим пиететом относятся к заявкам крупных компаний — в итоге товарный знак регистрируют, несмотря на то, что должны были отказать. Вряд ли бы вы обрадовались такому решению Роспатента. Вот и «Рамблер» не оценил — пошел в Палату по патентным спорам и Палата с ним согласилась.

Да, «Яндекс» теперь хочет обжаловать решение Палаты в суде, но это не значит, что суд удовлетворит требования «Яндекса». По сути весь спор сведется к тому, что суд будет выяснять, в каких случаях слово «афиша» указывает на товары и услуги, а в каких — нет. И учитывая, что Палата по патентным спорам уже вынесла достаточно обоснованное решение, шансов у «Яндекса» прямо скажем немного. Но спор намечается очень неоднозначный и оттого вдвойне интересный.

К сожалению, миф «если слово словарное, значит кто угодно может использовать его в своем бизнесе» очень распространен. Именно в это заблуждение и попал Лебедев, именно из-за этого заблуждения несколько тысяч предпринимателей каждый год попадают в разбирательства из-за товарных знаков.

Например, открывает человек детский магазин. Как назвать? Да называет его не долго думая «Детский мир». Общеупотребимое же название, вроде как. А потом выясняется, что «Детский мир» — это зарегистрированный товарный знак, который принадлежит тому самому ОАО «Детский мир» с 1985 года. Дальше начинаются претензии, суды, штрафы и компенсации.

Ответственность за нарушение чужого товарного знака — от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ. Конечно, миллионы в таких делах взыскивают не часто, но 500-700 тысяч рублей взыскать вполне могут. Поэтому если название компании более оригинально, чем «Ремонт обуви» для ремонта обуви или «Автосервис» для автосервисов, лучше заранее посоветоваться с патентным поверенным и выяснить, можно ли использовать выбранное название в бизнесе или нельзя.

Поверенный проверит название по официальным базам Роспатента, посмотрит зарегистрированные знаки и поданные заявки и даст отчет. Это надежнее, чем полагаться на слова блогера про «общеупотребимые названия» и «словарные слова».

Как всегда — общие вопросы пишите в комментарии, частные вопросы по именно вашей ситуации (споры, проверка названия по базам Роспатента) — пишите мне в личку, в телеграм @bchlf или ВКонтакте.

Если товарные знаки вам пока что не актуальны, но показалась полезной сама публикация — заходите ко мне в Telegram-канал «Бизнес-юрист». Там я разбираю самые частые юридические ошибки предпринимателей и рассказываю, как их избежать, при этом стараюсь сделать каждый материал максимально понятным и полезным.

Мои прошлые публикации на vc.ru о товарных знаках:

В таких спорных делах часто доходит до того, что ВЦИОМ проводит опрос, чтобы помочь суду дать взвешенный ответ на какие-то субъективные вопросы. Давайте проведем свой:

Кто прав, «Яндекс» или «Рамблер»?
Прав «Рамблер». Они с 1998 года развивают сайт afisha.ru, им принадлежит товарный знак «Афиша» и действия «Яндекса» сейчас выглядят как попытка отобрать бренд, под которым «Рамблер» работает почти двадцать лет.
Прав «Яндекс». Слово «Афиша» воспринимается как указание на вид деятельности, а значит кто угодно может открыть свой сайт с объявлениями и назвать его «афишей».
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Алексей Башук", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043d\u044b\u0435\u0437\u043d\u0430\u043a\u0438","\u0440\u0430\u043c\u0431\u043b\u0435\u0440","\u0430\u0444\u0438\u0448\u0430"], "comments": 90, "likes": 112, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 124204, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Apr 2020 13:27:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

В целом, ничего нового, Тёмыч опять подорвался на непроверенной новости. а вообще полезненько, да

Ответить
29

Татьяныч — популист. В его стиле нести чушь, подедрживаемую массами и переобуваться в полёте

Ответить
15

Однако в деле против свалок он занял позицию, которая поддерживается не массами, а властью. Следовательно, татьяныч не популист, а педераст. 

Ответить
11

Кто не с нами, тот педераст!

Ответить
5

популист хуже пидараса

Ответить
–2

Не популизд, а жополиз

Ответить
5

Татьяныч не популист, как раз таки он постоянно разные стороны принимает, часто не популярные.

Ответить
0

Он часто принимает сторону против течения.

Мне кажется это такой троллинг с его стороны)))

Ответить
3

Дед вообще чёто испортился. Началось всё с частыми перепостами самого себя. Я многие годы читаю его блог (как свежак, так и сильно углубляясь в прошлые записи на много лет назад). Поэтому сразу прочухал его кризис.

Потом начались глупые отмазки типа "нет ничего лучше повтора хорошего поста". Ну-ну. Но ок, кому-то может и будет интересен rerun (хотя все люди всего мира ненавидят рераны и повторы развлекательного контента, отсюда неприязнь к баянам), кто реально не видел его старых записей.

Но потом всё чаще начал выпускаться какой-то откровенный бред, а добило меня две вещи: 1) его ютуб где он долго и муторно чешет языком, растягивая одну простую мысль на целые минуты бормотания, 2) его заявление что фриланс хуйня и надо работать в офисе.

Прощай, дед Лебедев, у тебя маразм.

Ответить
12

Алексей, благодарю за материал!
Впервые столкнулся с вашими статьями, если будет желание и время, расскажите, пожалуйста, о пошаговом процессе регистрации товарного знака: зачем это необходимо, сколько это стоит и сколько времени занимает? 
И сколько это будет стоить, если вы будете согласны выступать в роли партнера?

Уверен, что многие поддержат и с интересом ознакомятся. 
Просто, у нас несколько предприятий в IT, вроде бы не те обороты, чтобы товарный знак регистрировать, но начинаю задумываться о безопасности. 

Ответить
10

Вам спасибо, что читаете :)
Конечно, это интересные вопросы для многих предпринимателей. В прошлом году я написал статью «Как зарегистрировать товарный знак и зачем это нужно», там я как раз разобрал подробно такие детали. Спустя год статья по-прежнему актуальна, и цифры, к счастью, не изменились.

Ответить
0

Вопрос касательно смысла процедуры:
Если предполагается вывод продукта зарубеж, есть альтернативы регистрации в РФ и действует ли российская регистрация в других юрисдикциях?

Процедура, если честно, диковатая.
По сути, 40000 юристу в среднем + пошлины + ожидание до 12 месяцев без гарантии, что ТЗ будет зарегистрирован.

Ответить
1

Регистрация товарного знака действует только в той стране, в которой зарегистрировала знак. Если знак зарегистрирован в РФ — он действует только в РФ, в других странах он действовать не будет.
На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. У нас, например, регистрация стоит 29 тысяч, а не 40, а средний срок регистрации — 6-7 месяцев вместо 12. При этом если знак прошел нашу проверку, то мы даем финансовые гарантии регистрации. На пошлину у нас, как у поверенных, есть льгота в 30%.

Ответить
1

"На пошлину у нас, как у поверенных, есть льгота в 30%."
Айяйяй, Алексей... был о вас более хорошего мнения. Вроде честно вели себя до этого, а теперь такое вот... 
Ваши действия (слова) выглядят как недобросовестная конкуренция, по отношению к иным участникам рынка услуг регистрации ОИС.
Ну зачем же вы говорите, что у вас какие-то специальные скидки (льготы) на пошлины, как у поверенного?
Люди ведь могут решить, что регистрируя через поверенного они получат какую-то особую скидку, недоступную другим, но это ведь не так.
Мы же с вами знаем, что у вас такая же как и у всех скидка 30% за электронную подачу документов и всего-то.
При этом, человек например может самостоятельно настроить доступ в кабинет и подать заявку, может обратиться к лицу, не имеющему статуса поверенносго и подать через него, и ВО ВСЕХ ЭТИХ СЛУЧАЯХ ОН ПОЛУЧИТ СКИДКУ как и та, о которой вы тут толкуете.
Посмотрите Положение о пошлинах, п.7. например, там разве говорится о особых скидках для поверенных?
Там говорится, что любое лицо, не обязательно поверенный, получает такую скидку, если подает в электронном виде заявку. Я понимаю, что продать надо, но зачем же НДК заниматься..
Или я ошибаюсь и у вас действительно какие-то особая скидка 30% есть, только для поверенных? Расскажите тогда о ней пожалуйста, очень интересно будет узнать.

Ответить
0

С точки зрения законодательства вы абсолютно правы. Но есть нюанс: чтобы получить льготу за электронную подачу, нужно сделать ЭЦП и настроить систему АРМ «Регистратор» — это что-то вроде электронного кабинета Роспатента. Когда мы это делали несколько лет назад, у нас ушло пара недель на получение всех доступов и настройку этого добра вместе с техподдержкой ФИПСа. Поэтому обычно этой системой пользуются только те, кто регулярно занимается подачей электронных заявок.

Мне не встречался ни один юрист или предприниматель, который ради подачи одной заявки сделал бы все, что я написал выше. Получается чисто технически действительно любой человек может получить эту льготу. Но на деле системой, через которую можно подавать заявки с применением льгот, пользуются только патентные поверенные. Поэтому обычно поверенные и называют эту льготу «льготой для поверенных». Посмотрите на сайты патентных бюро — практически все так это и называют. 

Хотя я как-то видел формулировку «наша личная льгота в Роспатенте» или что-то вроде того. Какая-то компания преподносила это так, как будто эту льготу только им дает Роспатент на основании их собственных прямых договоренностей. Это, конечно, уже чересчур, какое-то чрезмерное передергивание согласен. Но формулировка «льгота для поверенных» — на мой взгляд это допустимая формулировка с точки зрения баланса между тем, что написано в законе и тем, как это реализуется на практике.

Ответить
0

Ну нет, Алексей, возможно вам новое что-то открою, но через АРМ Регистратор сейчас подают заявки почти все, в том числе юристы по интеллектуалке и непосредственно правообладатели, даже статистика у Роспатент а где то есть соответствующая.
Утверждение о том, что эл. подачей фактически пользуются только проверенные не соотвует действительности.
Да и потом, обычно патентные фирмы не называют 30% скидку за эл. подачу, скидкой для поверенных. Все просто пишут, что у них есть 30% скидка на пошлины.
Если бы они писали про скидку для поверенных, то были бы оштрафованы ФАС за недобросовестную конкуренцию путем введения потребителей в заблуждение.
Хотите проверим? Напишите на своем сайте про 30% льготу для поверенных, подадим на вас заявление в фас, когда спросят, вы расскажете им эту историю про то, что все эту скидку так называют и посмотрим, ок это или не ок?)))
К тому же, насчёт сложности создания кабинета преувеличиваете, например недавно на одном предприятии при мне за два дня подняли кабинет при помощи местного айтишника, а ЭЦП уже была.
И да, это было сделано ради подачи одной заявки, т.к. это выгодно. В вашей истории про две недели, возможно, проблема была в ваших спецах.

Ответить
1

«Юристы по интеллектуалке» обычно или сами сдают экзамены на патентного поверенного, или работают в компании, где есть патентный поверенный. 

В вашей истории про предприятие — у вас был свой айтишник и готовая ЭЦП. При этом даже при таких раскладах вам понадобилось целых два дня. А у большинства предпринимателей нет ни ЭЦП, ни айтишника.

Я не говорю о том, что электронной подачей пользуются исключительно поверенные. Я говорю о большинстве. По моей практике 90%  людей, которые подают электронные заявки — это или поверенные, или юристы, которые работают в компании поверенных. Если у вас есть другая статистика — покажите, посмотрим.

Ответить
11

Сами себе противоречите
Шаурму на шаурму нельзя, а афишу на афишу можно?
Афиша должна быть анулирована.

Ответить
0

Штука в том, что «шаурма» — это вполне конкретный товар, а вот «афиша» — это не название товара или услуги. Афиша — это объявления. Но сами-то объявления никто не продает, продавали раньше журналы с таким названием, а потом стали вести сайт. Поэтому и вопрос получается неоднозначный, кто-то считает, что «афиша» не указывает на конкретный товар или услугу, а другие считают, что указывает.

Ответить
13

Правильно, афиша - это объявление.
Нельзя застолбить это слово и запретить остальным вешать афиши.

Всё вполне однозначно. 

Ответить
4

"«афиша» не указывает на конкретный товар или услугу" - ага, и при этом на сайте у них сплошные анонсы событий, концертов, спектаклей... Прям ВАЩЕ не указывает, да. )))

Ответить
2

"Но сами-то объявления никто не продает" - вы думаете Афиша бесплатно всё это на сайте размещает? )) Хотите прайс добуду?

Ответить
0

Не-не, я про то, что под знаком «афиша» Рамблер же не продает физический товар — объявления. Они оказывают услуги по рекламе, например. В таком случае «афиша» не указывает на вид деятельности по оказанию рекламных услуг, они это имеют в виду)

Ответить
1

физический товар — объявления.

Не понимаю. Это какой-то атавизм, рудимент, анахронизм? Да, объявления раньше были физическими, и сейчас даже существуют, но 99% объявлений теперь электронные. Они от этого теряют свою суть, которая заложена в термин "объявление"? Разве в термине "объявление" явно подчеркивается его физическая природа, однозначно исключающая любые другие проявления? Мы что - неграмотно высказываемся, когда говорим "Разместил объявление на сайте"?

Ответить
0

Если следовать букве закона - да.

А Яндекс не может потребовать экспертизу, которая установит, что у большинства опрошенных слово афиша ассоциируется с некой доской объявлений о мероприятиях, а не с конкретным сайтом афиша.ру?

Ответить
0

А с чего вы взяли, что объявление - это именно физический товар?

Ответить
10

Нет, слово Афиша зарегали для сервиса-афиши. Не важно, продают они это, или дают бесплатно. Это как слово шаурма при продаже шаурмы)

И будто одна сеть шаурмы запретила другим использовать это слово.

Ответить
7

"нельзя зарегистрировать товарный знак «Шаурма» на шаурму, а вот зарегистрировать название «Шаурма» как бренд веб-студии — вполне себе можно. Товарные знаки защищаются не сами по себе, а в отношении конкретных товаров и услуг."

А могу ли я зарегистрировать знак "Шаурма" на сеть заведений продающих шаурму? Ведь как раз об этом спор у Я. и Р., насколько я понимаю. 

Ответить
4

Тоже так думаю, скорее патентное бюро ошиблось, когда регистрировала товарный знак Афиша в первый раз. И Яндекс должны подать в суд на аннулирование этого товарного знака.
Если бы они шаурмячную "Афиша" делали, то без проблем. А сайт с афишами занимает торговую марку "Афиша" это абсурд

Ответить
0

Да, вот тут уже сложнее, именно из-за этого спор.
Просто «Шаурма» на кафе не зарегистрируют, потому что Роспатент сочтет товар «шаурма» однородным услугам общепита, и соответственно воспримет название «шаурма» как указание на вид деятельности кафе. 

Ответить
0

Так, получается названия которые больше всего подходят для кафе - бифштекс, шашлыки, шаурдональдс и подобные нельзя зарегистрировать для общепита? 🤔

Ответить
2

Так пинцерия Бониемпи сделали со словами «пинца» и «пинса» (кажется, так пишется) в России. Застолбили как тованый знак, хотя это нарицательное итальянское название блюда.

Ответить
1

Да, я тоже слышал про этот случай. Они мотивировали это тем, что обычному российскому потребителю незнакомо блюдо «пинса», поэтому покупатели воспринимают его как фантазийное название бренда, а не рецепт самого блюда. Но случай очень спорный.
Учитывая, что теперь они активно судятся со всеми, кто тоже начал делать «пинсу», мне кажется рано или поздно кто-нибудь не выдержит и пойдет в Палату по патентным спорам за аннулированием этого знака. Я бы попробовал, мне кажется шансы есть.

Ответить
0

Скандал на эту тему уже поднимали, так что, может, и ведутся какие-то споры.

Ответить
3

Так Лебедев в каждом выпуске такую херню обо всем на свете несёт

Ответить
2

Интересно, а кто несет ответственность за отмену регистрации товарного знака? Кто компенсирует клиенту потери, если он оплатил регистрацию, а потом ее отменяют через суд?

Ответить
4

Ответственности в таком случае никто не несет, даже Роспатент, — это риски предпринимателя. Но тут нужно понимать, что отмена регистрации — это очень редкая история, единичные случаи по сравнению с объемом выносимых решений. И почти всегда такие случаи связаны с каким-то конфликтом между предпринимателем и его конкурентами, о котором не знал ни Роспатент, ни поверенный.

Если посмотреть годовые отчеты Роспатента, то картина примерно такая: каждый год регистрируют 60-70 тысяч товарных знаков, а возражений в Палату подают около 1500-2000. Плюс еще есть суды, где обжалуют решения Палаты. Из этих споров больше половины заканчиваются тем, что регистрацию оставляют в силе. При этом еще нужно учитывать, что существенная часть таких споров связана с регистрациями патентных троллей, знаки которых можно и нужно аннулировать. 

Поэтому для предпринимателя, который  сам придумал название, нарисовал логотип и зарегистрировал название, не пытаясь кого-то перехитрить, вероятность попасть в ситуацию с аннулированием стремится к нулю. 

Ответить
0

 Ответственности в таком случае никто не несет, даже Роспатент, — это риски предпринимателя.

Ну хз, у каждого предпринимательского риска "есть имя, фамилия и отчество")

Согласитесь, если вы нанимаете бригаду строителей на возведение дома, а потом этот дом разваливается, отговорки исполнителей, мол "братан, это же предпринимательские риски" не прокатят)

Ответить
6

Да, я понимаю, про что вы) Но там ситуации действительно очень разные, и каждая по-своему сложная.
Я бы тут привел аналогию такую: предприниматель приходит к маркетологам, говорит, что продает плюшевых медведей из Китая, просит настроить ему рекламные кампании. Маркетологи настраивают, запускают, продажи идут, а потом выясняется, что китайцы производят глаза медведей из вредного пластика. Об этом узнают клиенты, репутация бренда падает, продажи прекращаются, маркетологи пытаются отстоять репутацию бренда, но это не помогает и компания закрывается.
А о том, что пластик вредный, не знали ни маркетологи, ни сам предприниматель, и даже китайцы не могли не знать. Что-то вроде того)

Ответить
0

Ух ты, седой хайпожор уверенно растекался на тему, в которой совершенно не шарит, никогда такого не было, и вот опять.

Зачем вы вообще его смотрите? Это же Милонов «лайт-версия».

Ответить
2

Просто и доходчиво. Спасибо, Алексей! Но тут может быть казус: "Яндекс.афиша" - не равно "Афиша". Дело не изучал, но по-моему есть шанс, через различные лингвистические экспертизы.

Ответить
2

Рад быть полезным :)
Да, вы правы: Яндекс именно на это и давит, это видно из решения Палаты по патентным спорам. Юристы Яндекса говорят, что тут слово «Яндекс» — сильное слово, упор на него, и все такое. И экспертизы, и даже опрос ВЦИОМа проводили. Но Палату убедить не смогли, поэтому теперь посмотрим, что скажет суд.

Ответить
2

То есть если Яндекс уберёт точку и напишет ЯндексАфиша, то это уже будет выдуманным производным и на него претензий не будет?

Ответить
0

Пытаются так представить. 

Ответить
–2

Спасибо за пост, конечно, но Лебедев уже давно перешёл из категории дизайнеров в категорию «сливные бачки»: рассказывает любую туфту за деньги. Поэтому удивляться такому его посту не стоит.

Ответить
2

Как раз возможность регистрировать общеупотребительное слово на другую товарную категорию является злом и должно быть уничтожено как вредный механизм, наносящий больший ущерб, чем приносящий пользы. 
Мы не обеднеем если будем придумывать новые слова. 

Ответить
0

Я согласен с общим посылом: чем оригинальнее название, тем лучше.
Но что тогда делать с тем же «Apple»?) 

Ответить
1

Оставить все, что уже есть, но не рассматривать жалобы если речь идёт не о полном копировании (слово+шрифт+логотип) когда речь идёт о схожести в степени смешения. 

Ответить
2

Автору спасибо за статью. Контент полезный! 👍

Ответить
1

ждем извинений от Темы в грядущих выпусках, главное линк на статью ему на мыло киньте

Ответить
1

Спасибо за статью. Что скажите по поводу авто.ру? Яндекс отбирал все домены со словом auto

Ответить
0

Я читал только решение по домену autoi.ru и там Яндекс был прав: Яндексу с 2006 года принадлежал знак «auto.ru» в отношении услуг «интерактивная реклама в компьютерной сети», а какой-то товарищ в 2013 открыл autoi.ru и тоже разместил там доску объявлений.
Ну так нельзя, все-таки.
Все суды  от первой инстанции вплоть до Суда по интеллектуальным правам с Яндексом согласились. 

Ответить
1

Названия отличаются на 20%. Что за херня

Ответить
1

Но ведь товарный знак не только имя но визуальная составляющая. Хотя таже афиша Рамблера занималась объявлениями.
Либо всем либо никому.

Ответить
1

Не обязательно, есть и просто словесные знаки, у которых нет графики. Защищается именно само название, вне зависимости от того, каким шрифтом или цветом оно написано. Таких знаков, кстати, наверное, около половины от всех. Статистики точной я не видел, но у меня, кажется, каждый второй — просто словесный.

Ответить
1

Отличная статья!

Ответить
1

Спасибо за интересную статью!

Ответить
1

Алексей, спасибо за статью. Я из тех, кто думал, что регистрировать общеупотребимые слова никак нельзя.

Ответить
1

Ну ошибся и ошибся.

Ответить
1

Занимательный спор, особенно в котексте того, что  Афиша зарегистрирована и по 16 классу МКТУ: "акварели [картины]; альбомы; альманахи; атласы; афиши; ..."

Ответить
0

У этого знака из всего 16 класса оставили только вот эти товары:
«бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; периодические печатные издания (журналы); материалы для переплетных работ; фотоснимки; писчебумажные товары; клейкие вещества для канцелярских и бытовых целей; принадлежности для художников; кисти; пишущие машины и конторские принадлежности (за исключением мебели); учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры); пластмассовые материалы для упаковки (не относящиеся к другим классам); игральные карты; шрифты; клише типографские»

Ответить
0

То есть на афиши защита не распространяется? А если исходить из оставленного и их реальной деятельности, нельзя заявлять о неиспользовании?  

Ответить
1

Слово такси , еда и тд у Яндекса тоже скоро начнут отбивать 🤦‍♂️😬. Бедный Яндекс 🤦‍♂️😁 Познавательная статья пригодится 👍

Ответить
1

Отличная статья!

Ответить
0

Классно, пойду зарегаю товарный знак "Лучшая работа" и буду нагибать сайт rabota.ru за использование моего ТЗ. 
Вам не кажется что это идиотизм?

Ответить
1

Не получится, у сайта «rabota.ru» товарный знак зарегистрирован еще в 2009 году: https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=1895&DocNumber=423349

Ответить
0

вижу строку "Неохраняемые элементы товарного знака" а где "охраняемые"? сам логотип?

Ответить
0

Все, что неохраняемое, то охраняемое :) У них комбинированный товарный знак — слово в графическом исполнении. Но слово защищается и само по себе, вне зависимости от графики.

Ответить
0

Я не вижу что в документе прописано что слово "Работа" ими защищено )) ГДЕ это указано?

Ответить
1

Товарный знак — «Работа.ру». Доменная зона «.ру» выделена, как неохраняемый элемент, следовательно «работа» — охраняемый элемент. Это следует из самого документа)

Ответить
–1

Но как они могут зарегистрировать такой ТЗ если он нарпямую указывает на услугу - предоставление работы? А по вашим словам цветочный магазин не может иметь ТЗ "цветок"? Это полный бред и каша в интерпретации закона.

Ответить
1

Не совсем так)
С законом тут все в порядке, на самом деле. МКТУ (Международный классификатор товаров и услуг), который распределяет товары и услуги, принят Ниццким соглашением еще в 1957 году. Его приняли почти все страны и с тех пор каждые пять лет обновляют. 
В соответствии с этим справочником, само по себе «предоставление работы» не является услугой. Ведь платят на за предоставление работы, а за услуги рекламы или за публикацию объявлений, например. И в отношении этих услуг слово «работа» будет обычным товарным знаком, что мы собственно и наблюдаем в регистрации этого товарного знака. При этом у «работы.ру» там целая серия товарных знаков.

Ответить
1

Спс. За ответы. А немного усложню. К слову справочник - будет также применяться? Например spravochnik.ru продает справочные объявления. И 2ой вопрос - если не продает, а просто размещает информацию - как по Вашему мнению могут на это посмотреть?

Ответить
1

Если не продает — то тут товарные знаки вообще не при чем, т.к. они действуют только в случае с индивидуализацией товаров и услуг — коммерцией.
По первому вопросу — справочные объявления это же не товар, я не видел, чтобы объявления продавали сами по себе как таковые) Продавать скорее всего будет или типографические услуги по печати объявлений, или рекламные услуги по их публикации. Но тут, все-таки, я думаю Роспатент скажет, что это указание на услуги.
Хотя, с другой стороны, есть пара старых знаков со словом «справочник»: https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTMAP&rn=1895&DocNumber=2006737017
https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTMAP&rn=1895&DocNumber=2006732375
Спорный вопрос, в общем)

Ответить
0

* Все, что не неохраняемое, то охраняемое — вот так правильно)

Ответить
0

А что скажете по поводу "Глашатай" - оказывается село в Болгарии. Названия муниципальных образований подлежат регистрации? 

Ответить
1

Тут вопрос всегда спорный. Иногда такие названия получается регистрировать, иногда нет.  Если название может быть воспринято как указание на местонахождение изготовителя или место производства товара, то могут отказать. Но тут все зависит от товара и от того, что там за населенный пункт. Ну и от юристов, которые ведут дело)

У меня в практике было несколько таких случаев, например, недавно мы получили свидетельство на «Альшань», это название маленького населенного пункта в РФ, но для того, чтобы его получить, пришлось обжаловать отказ Роспатента в Палате по патентным спорам. Обжаловали, получили. А в другом случае мы регистрировали знаки «Кьявари» и «Chiavary», тоже название населенных пунктов. Там по «Chiavary» мы получили отказ, а вот «Кьявари» продавили через ответ на предварительный отказ, и в итоге один «Кьявари» зарегистрировали. Доверителю этого хватило, в ППС по «Chiavary» мы не пошли.

Ответить
0

Очень актуальный вопрос: издательство, в настоящее время АО, как бы правопреемник госиздательства советских времён, требует изъять из интернет-библиотек сканы книг конкретных авторов 1950-1980-х годов, изданных в то время тем издательством. Имеет ли оно на это право не предъявляя документов, подтверждающих, что авторами издательству были переданы соответствующие права, либо авторы создавали книги в рамках служебного задания? 

Ответить
1

Очень маловероятно. Тут нужно проверять всю цепочку документов, чтобы дать правильный ответ.

Ответить
0

А сколько срок давности по ответственности за нарушение чужого товарного знака? Если 3+ года назад были неоднозначные ситуации, но с тех пор нет, и в суд пока никто не подал, то уже не подадут? Или могут?

Ответить
1

Нет, в таком случае исковая давность три года. Главное, чтобы нарушение не было длящимся, то есть не продолжалось все это время.

Ответить
0

А разве яндекс не мог взять не АФИША,  а Яндекс.АФИША? Такое возможно?
Или (на всякий) можно просто вместо русской "А" использовать анг. или что-то подобное? так вообще законно

Ответить
0

Яндекс как раз и взял «Яндекс. Афиша», да. Но тут проблема в том, что само по себе слово «Афиша» уже отдельно зарегистрировано Рамблером. Использование транслита или другого регистра букв не помогло бы Яндексу — товарные знаки защищаются не только от точно таких же обозначений, но и от слишком похожих.

Ответить
0

"Например, открывает человек детский магазин. Как назвать? Да называет его не долго думая «Детский мир». Общеупотребимое же название, вроде как. А потом выясняется, что «Детский мир» — это зарегистрированный товарный знак, который принадлежит тому самому ОАО «Детский мир» с 1985 года. Дальше начинаются претензии, суды, штрафы и компенсации." 

А если я назовусь "Детства мир"?

Ответить
0

Сходство до степени смешения по фонетическому признаку — это тоже нарушение.

Ответить
0

 зарегистрировать слово «Афиша» как название журнала или веб-сервиса вполне себе можно

Все равно не понимаю. А что там за сервис - уже не важно, мы от сути спрятались за словом "веб-сервис"? Значит, я могу зарегистрировать ТЗ "Вода" на сервис доставки? Ну и что с того, что доставлять я буду только воду, ведь занимаюсь-то я доставкой

Ответить
0

Доводы уважаемого патентного поверенного РФ №2151 еще раз показывают, насколько несовершенно патентное право. Как впрочем и авторское - примеров наверняка каждый вспомнит порядком. 
И еще момент уже в рамках существующей несовершенной реальности - разве Яндекс использовал зарегистрированное название "Афиша"? "Афиша" и "Яндекс.Афиша" - это как бэ немного разное...

Ответить
0

тю, еще тема за жизнь 100 раз говорил, что хватит кормить дармоедов, пенсионеров, инвалидов и иже. теперь за месяц он 1000 раз поплакал что путен денег не раздает задарма.

это фигня. недавно тема сказал, что минералку ему возят ИЗ украины. ИЗ! это как В, только ИЗ. НА это С украины. а он ведь монтажера уволил за В.

жопа вертлявая он

Ответить

Комментарии

null