Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России

Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.

В закладки
Аудио

Я юрист по интеллектуальной собственности, и за последние три года через меня прошло больше 1000 товарных знаков компаний и предпринимателей со всей России. Сегодня я не буду говорить о теории и законах, вместо этого расскажу, когда и зачем предприниматели и небольшие компании регистрируют товарные знаки.

Товарный знак, торговая марка, бренд — это всё одно и то же. Юридически бренд начинает существовать только после регистрации в Роспатенте.

Каждый год в России регистрируют больше 60 тысяч товарных знаков: названия и логотипы компаний и товаров. Если компания не успела зарегистрировать свой товарный знак, в любой момент может объявиться настоящий правообладатель, который зарегистрировал это название раньше.

Некоторые юристы любят запугивать предпринимателей, дескать, даже за случайное нарушение чужого товарного знака могут оштрафовать на 5 млн рублей, забрать весь товар, а в особо тяжёлых случаях посадить предпринимателя в тюрьму.

Другие, наоборот, обещают золотые горы, мол, зарегистрируете товарный знак и будете собирать по 5 млн рублей с каждого нарушителя. И тот и другой варианты теоретически возможны, но в обычной жизни всё работает не так резво.

Сегодня я не буду цитировать сухие тексты законов и рассказывать о том, как регистрирует товарные знаки Coca-Cola или Apple. Я хочу показать, как товарные знаки приходят в жизнь обычных предпринимателей и маленьких компаний, будь то магазин одежды из Кемерово, ИТ-специалисты из Владивостока или московская веб-студия.

Если у вас нет ни бизнеса, ни времени читать всю статью — сохраните в закладки. Она точно пригодится вам, если вы решите развиваться на свободном рынке, растить собственный бренд и делать имя своей компании.

Видит бог, я не старался выдавить именно семь причин, досасывая пару последних из пальца ради красивого числа, просто так вышло. Поехали.

Защититься от судебных исков внезапных правообладателей

Есть юристы, которые любят постращать предпринимателей патентными троллями. Патентные тролли — компании, которые регистрируют товарные знаки, ничего под ними не производят и только таскают всех по судам в попытке сбить компенсацию. У-у-у, придёт злой патентный тролль и взыщет 5 млн рублей за нарушение товарного знака по статье 1515 ГК, страшное дело. Такое есть, да, но на деле не так страшен чёрт, как его малюют.

Во-первых, если в суде доказать, что тролль не использует знак по назначению, то суд вместо 5 млн взыщет всего 50–100 тысяч рублей за формальное нарушение.

Например, в одном из дел тролль пытался взыскать 600 тысяч рублей, но суд взыскал всего 25 тысяч рублей. Дело в том, что суды при взыскании компенсации обращают внимание на то, чем занимается правообладатель. Если выяснится, что владелец знака на самом деле не использует знак в бизнесе, компенсацию урежут.

​Фотографией этого сарая с белым баннером «Палитра» патентный тролль пытался доказать мне и моему доверителю, что на самом деле использует товарный знак «Палитра» в коммерции. Не получилось 

Во-вторых, последние три года суды наконец-то начали вообще отказывать троллям, а толковые юристы ещё и добиваются аннулирования знака самого тролля, чтобы ему неповадно было размахивать товарным знаком, как это было, например, по знаку «Магия вкуса».

По закону владелец товарного знака обязан использовать его в деле. Если не пользоваться знаком больше трёх лет, любая заинтересованная компания может аннулировать знак по статье 1486 ГК и перерегистрировать его на себя.

В-третьих, если у вас название оригинальнее, чем «Улыбка» или «Огонёк», встреча с троллями вам, скорее всего, не грозит.

Патентные тролли регистрируют дефолтные названия вроде «Анюта», «Альянс», «Красавица» и всё такое в духе вывесок магазинов в спальном районе российской глубинки. На более оригинальные названия тролли, как правило, не покушаются: «нарушителей» найдётся слишком мало.

Если посмотреть знаки, которые принадлежат патентным троллям, становится понятно​, что особой фантазии они не проявляют и просто регистрируют самые расхожие слова

Да, столкновение с патентным троллем заставит потратить 100–150 тысяч рублей на суды или 300–400 тысяч рублей на то, чтобы выкупить у тролля право на свой знак и избежать судов.

Но в любом случае речи о миллионах в таких делах уже давно не идёт, а вероятность столкнуться с троллем не такая большая, как её стараются подать. В начале статьи я говорил, что через меня прошло больше тысячи товарных знаков, но вот с троллями мне доводилось сталкиваться от силы раз десять.

Поэтому на деле на троллей мало кто обращает внимание. Гораздо хуже, когда оказывается, что знак уже занят не патентным троллем, а настоящей компанией.

Допустим, предприниматель из Новгорода открыл транспортную компанию и назвал её «Пилигрим». Но родные просторы широки и оказалось, что такое название приглянулось ещё пять лет назад другой компании из Москвы, которая зарегистрировала его как товарный знак.

Может быть «Пилигримы» никогда не узнают друг о друге. Но может случиться и так, что через пару лет «Пилигримы» столкнутся и новгородский пострадает.

5 млн рублей, конечно, с него не взыщут, но 500–600 тысяч по таким делам — обычная практика. Кроме того, новгородцев заставят убрать название из всей рекламы, вывесок и из интернета, придётся провести полный ребрендинг.

Большинство предпринимателей регистрируют свои товарные знаки, чтобы защитить себя именно от такого развития событий. Когда знак зарегистрирован, можно спокойно работать, вкладываться в рекламу и развитие бренда. Никто не потащит в суд и не заставит делать ребрендинг.

Вообще, русские предприниматели не такие воинственные, как американские: у нас как-то не сильно заведено судиться друг с другом. Иногда вопрос с нарушением чужого знака получается решить без суда.

Например, когда я защищаю нарушителей, я в первую очередь стараюсь договориться с правообладателем на то, что мы аккуратно поменяем название и будем работать дальше.

Если этого не получилось, мы обсуждаем лицензионные выплаты: лучше договориться на какие-нибудь 10 тысяч рублей в месяц за право использовать бренд, чем тратить сотни тысяч на суды и споры с не всегда предсказуемым финалом.

Прямо сейчас у меня развивается классная история, где вчерашний нарушитель вот-вот станет бизнес-партнёром правообладателя и две сети ресторанов сольются в одну, чтобы стать ещё сильнее, но об этом уже как-нибудь в другой раз.

Получить монополию на свой товарный знак

Когда у предпринимателя есть товарный знак, то во всей стране никто, кроме него, не имеет права вести такой же бизнес под таким же или слишком похожим названием.

Если обнаружится нарушитель, заряжайте пулемёт: заявление в полицию, в ФАС, в Роспотребнадзор, в суд, жалоба доменному регистратору, в администрацию социальных сетей, в «Яндекс», Google и на YouTube. Всё это нужно для того, чтобы убрать с рынка конкурента, который решил нажиться на чужом имени.

Но не стоит смотреть на товарный знак, как на способ заработка. Некоторые юристы рассказывают сказки, мол, сейчас вы зарегистрируете знак и полетите собирать по 5 млн рублей с каждого нарушителя.

Вот это жизнь: лежишь себе под пальмой с ноутбуком, как мужик с фотостока, и только деньги считаешь, пока юристы там сами вошкаются в судах. Как бы не так.

Во-первых, за нарушения знаков суммы больше миллиона взыскивают нечасто. Много денег взыскивают, когда в деле есть явно не случайное нарушение, например нарушили сразу несколько знаков, а кроме знаков, спёрли ещё дизайн вывесок и макеты рекламы.

Да, с настоящих нарушителей могут взыскать несколько миллионов. Но с бедолаг, которых угораздило случайно попасть на чужой знак, обычно больше чем 600–700 тысяч не взыскивают.

Во-вторых, получить судебное решение это одно, а реально получить деньги — другое.

Мы с вами тут взрослые люди и скрывать нечего: если маленькая компания по суду получит внезапный миллионный долг, то ничего она платить не будет, а просто обанкротится или отправится в дальнее плавание по многократным переоформлениям учредителей, чтобы затонуть в составе какого-нибудь ООО «Вектор» в регионе на другом конце страны.

Да, с рынка они пропадут, это уже плюс, но денег от них точно не дождешься.

Обычно компенсации по товарным знакам выплачивают только компании, которые уже неплохо стоят на ногах и работают не один год. Платить полмиллиона компенсации им, конечно, тоже не хочется, но у них есть эти деньги и они не будут ради них бросать ООО с наработанной историей.

Другое дело, что у таких компаний, как правило, с товарными знаками всё нормально: название компании давно зарегистрировано, а названия отдельных товаров они изначально подбирают вместе с юристами, чтобы не обжечься.

В общем, на регистрацию товарного знака точно не стоит рассчитывать как на способ заработка. В большинстве случаев товарный знак защитит интересы и поможет отстоять своё, но не более того.

Товарный знак даёт сильную позицию в переговорах. Он как пистолет: есть странные ребята, которые бегают и размахивают им во все стороны, но обычные парни просто тихо держат его при себе ради собственного спокойствия.

Выйти на новые каналы продаж

Интернет-гиганты вроде Ozon, Wildberries или Lamoda не работают с поставщиками, у которых нет товарных знаков. Если обнаружится, что марка на товаре нарушает чужой товарный знак, претензии будут предъявлять в первую очередь самому интернет-магазину.

Например, с Lamoda ещё в 2015 году судились за марку обуви Highlander. Тогда с Lamoda потребовали 5 млн рублей, но компания дошла до Верховного суда и смогла доказать, что правообладатель — патентный тролль. В итоге взыскали всего 50 тысяч рублей. С тех пор интернет-магазины стали требовать с предпринимателей показать хотя бы поданную заявку на товарный знак, от греха подальше.

​После того суда Lamoda интересуется наличием товарного знака при первом же контакте с потенциальным поставщиком

Та же история работает и в торговых центрах. Если вывеска на торговом центре будет нарушать чужой товарный знак, претензии могут предъявить торговому центру. Поэтому торговые центры, прежде чем разрешить повесить вывеску, часто просят арендаторов показать свидетельство на знак.

В разных регионах практика разнится: где-то торговые центры просят знак, где-то хватает только заявки, где-то вообще ничего не просят.

У меня были доверители по товарным знакам, кажется, из всех регионов России, около 150 городов, и больше всего историй про «торговый центр не даёт повесить вывеску без заявки на знак» я слышал из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и почему-то из Таганрога.

Ещё несколько человек говорили, что в Свердловской области есть какие-то отдельные постановления муниципалитетов, которые разрешают вешать вывески на иностранном языке, только когда есть свидетельство на товарный знак.

Прежде чем переводить предоплату торговому центру и делать ремонт в павильоне, спросите про их политику в части товарных знаков, чтобы в день накануне открытия не выяснилось, что без заявки на знак нельзя открываться.

Повысить доверие к компании и товару

Товарный знак выдаётся на десять лет: это значит, что компания с товарным знаком появилась на рынке далеко не вчера и не пропадёт завтра. Компаниям-однодневкам товарные знаки не нужны: всем всё равно, как называется очередная обнальная контора ООО «Вектор». Если они переименуются, никто и не заметит.

Обычно к регистрации товарного знака склоняются компании, которые пришли на рынок надолго: их заботит репутация своих имени и марки товара, поэтому для них важно, чтобы никто, кроме них, не работал под таким же или слишком похожим названием.

Поэтому владельцы товарных знаков показывают официальный статус бренда в рекламе: добавляют свидетельство на товарный знак на сайт рядом с документами о сертификации и проставляют везде рядом с зарегистрированным логотипом символ ®. Этот символ, кстати, можно использовать только тем, у кого есть товарный знак.

«Роцит», старейшая общественная организация рунета, выделяет наличие товарного знака как один из признаков добросовестного интернет-магазина

Запустить продажу франшиз

Сама суть франшизы заключается в том, что один предприниматель продаёт другому право работать под своим брендом. Но когда у самого франчайзера официально нет никакого бренда, продавать нечего. Про таких продавцов воздуха я уже рассказывал в прошлой публикации «Как продавцы франшиз манипулируют подменой понятий».

Франшиза здорового человека выглядит так: есть сильный бренд, известный клиентам, он зарегистрирован в Роспатенте, франчайзер даёт право работать под ним и рассказывает с высоты своего опыта, как правильно вести бизнес. Если франчайзи регулярно нарушает стандарты качества и вредит имиджу бренда, через Роспатент франшизу отзывают.

Франшиза курильщика: компанию открыл вчера, отработанной бизнес-модели нет, бренда толком нет, товарного знака тем более нет. Зато уже хвастается планами о захвате международного рынка в блоге «Квинтиллион рублей в месяц», где публикация с предложением купить франшизу «только сегодня всего за 59 900 вместо 1,5 млн» лайкают накрученные арабские подписчики, оставляя комментарии в духе «good bro!» и «nice!».

Выяснить, есть ли у франчайзера товарный знак — простой и эффективный способ проверить франшизу. Для того, чтобы это сделать, нужно спросить у франчайзера номер свидетельства на товарный знак и проверить подлинность свидетельства на официальном сайте ФИПС (Роспатента).

Для этого нужно зайти на сайт, в разделе «Поиск» выбрать «Открытые реестры» и там открыть «Реестр товарных знаков», после чего в поле «Значение» вписать номер свидетельства.

Если всё в порядке, у знака будет статус «Действует», а внизу, в перечне товаров и услуг, будет описано, чем занимается компания. Если знака не будет или перечень товаров и услуг будет расходиться с реальной деятельностью компании, время задать несколько неудобных вопросов франчайзеру.

​Номер товарного знака указывается в заголовке свидетельства на товарный знак

Товарный знак регистрируется примерно семь-восемь месяцев, со всеми госпошлинами и услугами обходится примерно в 50–60 тысяч рублей. Для нормального живого бизнеса это не особо большие деньги, особенно учитывая всю ценность регистрации.

Один компьютер в офис стоит примерно столько же, прямо скажем. Но если у «успешной франшизы» нет товарного знака или хотя бы поданной заявки, возникают сомнения: то ли у них не нашлось 60 тысяч рублей на защиту своих прав, что странно, то ли они на самом деле открылись только вчера.

Особой пикантности добавляет то, что продавая «франшизу» без регистрации товарного знака, продавец подставляет своих же франчайзи: если выяснится, что этот товарный знак уже на самом деле занят кем-то другим, ответчиком по делу о нарушении товарного знака будет не только сам франчайзер, но и каждый в отдельности покупатель его «франшизы».

Если продавец франшизы безответственно относится к своим правам, возможно, к бизнесу он относится так же.

У себя в Telegram-канале «Бизнес-юрист» я недавно рассказывал историю парня, который чуть не отдал 1 млн рублей за подобную франшизу. Я появился в той истории за неделю до подписания договора и обнаружил, что франшизный договор на самом деле предусматривал условия гораздо хуже, чем в рекламе, обещанных гарантий доходности не было, а на продавце франшизы уже висели долги у приставов.

Кроме этого был ещё десяток проблем, а отсутствие товарного знака уже просто переливалось на куполе этого шапито. Франчайзер в итоге так и не смог внятно ответить на наши вопросы. Если интересно, листните канал на пару публикаций назад, материал называется «Как читать договор франшизы, чтобы не остаться без денег».

Запретить ввоз контрафакта через границу

Товарный знак можно внести в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Тогда таможенники перестанут пропускать через границу товар с вашим товарным знаком, если у перевозчика не будет документов от вас.

Если помните, весной 2017 года была шумиха вокруг Xiaomi, когда таможня перестала пропускать их технику в Россию. Это произошло как раз потому, что Xiaomi решили упорядочить торговлю своей техникой в РФ и внесли знак «Xiaomi» в таможенный реестр.

Таможенники перестали пускать их товар через границу, а разрешительные документы дали только тем, кто согласился на условия официального дилерства.

Понятное дело, что ТРОИС нужен далеко не всем владельцам товарных знаков. Но мои доверители из Благовещенска, Владивостока и Магадана рассказывают о таких драмах вокруг товарных знаков и таможни, что Тарантино бы позавидовал. Поэтому упомянуть о ТРОИС точно стоило.

Увеличить стоимость компании и платить меньше налогов

Это интересная история, но ей мало кто пользуется, кроме компаний с оборотом больше 100 млн рублей в год. Надеюсь, ваша компания когда-нибудь вырастет до таких масштабов, поэтому в двух словах расскажу в чём дело, вдруг пригодится.

Товарный знак — это нематериальный актив (НМА). Его можно оценить и поставить на баланс, тогда компания подорожает на Х млн рублей. Это поможет привлечь новых партнёров и инвесторов. Кроме того, под залог товарного знака можно взять кредит в банке. Также это поможет получить некоторые государственные лицензии, которые требуют наличия у компании большого уставного капитала.

Например, как-то раз я вёл проект по товарным знакам научно-производственного предприятия из Ижевска: я зарегистрировал три товарных знака, мой эксперт-оценщик оценил их в 60 млн рублей, а бухгалтер заказчика поставила знаки на баланс компании и увеличила уставный капитал на стоимость знаков. В итоге уставный капитал компании вырос с 4 млн до 64 млн рублей.

Отдельная радость в том, что такое увеличение капитализации не увеличивает налоговую базу: стоимость активов компании вырастает, а налогов за это платить не надо.

Внезапно наш законодатель даже считает, что товарный знак с каждым годом дешевеет, а значит, подлежит амортизации. Получается, бухгалтер каждый год в отчётах списывает «дешевение» товарного знака в расходы компании.

В результате по документам прибыль компании становится меньше, а значит, уменьшается и налог на прибыль. Абсолютно легальный способ платить меньше налогов: денег нет, но мы держимся, следуем, так сказать, советам партии.

Какая польза от товарного знака

  1. Можно запретить использовать имя своей компании или товара всем остальным. С нарушителей теоретически можно взыскать компенсацию до 5 млн рублей, но на деле больше 1 млн рублей взыскивают редко.

  2. С товарным знаком можно выставлять товар на больших интернет-площадках и открывать точки в торговых центрах. Без товарного знака могут не пустить.

  3. Если у компании есть товарный знак, то это точно не компания-однодневка.

  4. С товарным знаком можно легально продавать франшизы. Если бренд не зарегистрирован, продавать просто нечего.

  5. Товарный знак можно внести в таможенный реестр. Тогда таможенники не будут пропускать контрафактные товары с вашей маркировкой и будут задерживать их на границе до выяснения обстоятельств.

  6. Товарный знак можно оценить и поставить на баланс компании как нематериальный актив. Это в разы увеличит стоимость компании и немного снизит налоговую нагрузку.

  7. Если у компании нет товарного знака, может оказаться, что он уже давно есть у другой фирмы. Владелец знака в любой момент может подать на нарушителя в суд, полицию, ФАС и Роспотребнадзор. Когда знак компании зарегистрирован, такая история ей точно не грозит.

Несмотря на все плюсы, которые даёт регистрация товарного знака, я не считаю, что каждому предпринимателю свой товарный знак прямо-таки необходим. В прошлой публикации «Как работать без регистрации знака и не загреметь в суд» я рассказывал, в каких случаях можно вполне обойтись и без регистрации.

Если вы взвесили все за и против и склоняетесь к тому, что регистрация товарного знака вам скорее нужна, чем нет, найти меня можно «ВКонтакте».

Если товарные знаки вам пока что не актуальны, но понравилась сама публикация — заходите ко мне в Telegram-канал «Бизнес-юрист». Там я разбираю самые частые юридические ошибки предпринимателей и рассказываю, как их избежать, при этом стараюсь сделать каждый материал максимально понятным и полезным.

Ближайшую неделю я точно буду читать все комментарии к этой статье, поэтому готов подробно ответить на все вопросы.

Мои прошлые публикации на vc.ru:

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Башук", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043d\u044b\u0439\u0437\u043d\u0430\u043a"], "comments": 67, "likes": 79, "favorites": 453, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 87115, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 17:24:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87115, "author_id": 219330, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87115\/get","add":"\/comments\/87115\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87115"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Еще год назад решил, что надо зарегистрировать товарный знак, но как-то все руки так и не дошли. Автору спасибо за полезный и понятный материал)

Ответить
13

На том сайте, который вы указали, регистрация наоборот стоит вдвое дороже, чем озвученная мной сумма :)

Штука в том, что разные юристы вкладывают разный смысл в фразу "регистрация товарного знака". В моем понимании, когда мы говорим цену за регистрацию, мы должны называть полную цену, сколько человек заплатит за то, чтобы получить свидетельство. Когда я говорю, что регистрация обойдется в 50-60 тысяч, это значит, что за эти деньги вы получите результат: зарегистрированный товарный знак и свидетельство.

Но бывают и другие юристы, которые считают, что им платят за процесс, а не за результат. Они называют "регистрацией товарного знака" не всю регистрацию от начала и до конца, а только подачу. Проверка знака, без которой на самом деле нет смысла подаваться на регистрацию, у них оплачивается отдельно. Ответ на предварительный отказ, который бывает в 70% знаков, тоже отдельно. У некоторых даже само получение свидетельства оплачивается отдельно. В итоге то, что они называют "регистрацией" у них стоит дешевле, но на самом деле вся история со знаком обходится в итоге дороже. Просто о доплатах они рассказывают потом.

Взять, например, сайт который вы привели: 22480 за подготовку заявки, 14990 за проверку названия, 24990 за проверку картинки, 6990 за получение свидетельства и отдельно 24990 за ответ на предварительный отказ, если он будет. Пошлины отдельно, это еще примерно 25 тысяч. Получается, что в случае среднестатистической ситуации, когда вы регистрируете товарный знак "название+логотип"регистрация обойдется вам почти в 120 000 рублей. 

Я не буду давать оценку такой ценовой политике, хорошо это или плохо — решать вам. Но сам я не буду работать по такой системе и считаю, что так относиться к доверителям нельзя. На мой взгляд, толковый юрист может заранее оценить свои трудозатраты и заранее назвать полную стоимость услуг, не прося доплат потом за отдельные действия.

Более подробно о таком подходе к ценообразованию я писал в предыдущей статье, возможно вам будет интересно:
https://vc.ru/legal/62642-chto-nedogovarivayut-yuristy-pri-registracii-tovarnyh-znakov

Ответить

Комментарий удален

8

Автор, спасибо за упоминание арабских комментаторов, на этом месте чуть в монитор чаем не плюнула. Но на самом деле до грустного жизненно. Несколько раз видела таких ребят: фото у Ламборджини, устрицы, лучшие отели в этих ваших Парижах и на Гоа, а на самом деле всё для того, чтобы продать сырую франшизу супер-крио-мороженого, "аналогов которого нет на рынке", и вдобавок курс "Стань сверхчеловеком всего за 7 часов и косарь мне на карту". Пока писала, стало как-то печально.

Ответить
3

Товарный знак регистрируется примерно 7-8 месяцев, со всеми госпошлинами и услугами обходится примерно в 50-60 тысяч рублей.

Почему необходимо регистрировать товарный знак через условно вас, а не через какой-нибудь OnlinePatent.ru втрое дешевле?

Ответить
10

Потому что за те деньги, которые вы отдадите через этот сайт, вам подготовят пакет документов и отправят их в Роспатент, на этом их обязанности заканчиваются. В случае отказа, вы будете вынуждены проходить всё сначала. Об этом ТС и писал выше - что он работает до получения свидетельства на знак, ставка фикс.

Ответить
1

«Дьявол кроется в деталях, а также в священниках» :))

Ответить
0

Хороший вопрос.

Ответить
2

Такой вопрос по "схемам".

Вот есть ИП, зарабатывает 100 000, платит 6% с дохода, минус мелкие расходы, в итоге себе забирает 80 000.

Решает ИП открыть ООО и стать там генеральным директором. Просто смена формы собственности, деятельность та же.

Нагрузка на фонд оплаты труда растет, но платить не хочется. Поэтому он назначает себе 20 000 зп, +10 000 платит в ФСС, ПФР и тд. Остальные 70 000 он оформляет как аренда товарного знака.

То есть ИП зарегистрировал ТЗ и теперь сдает его в аренду ООО. В итоге вместо 50% налогов на ФОТ, реально получается только 6%.

Есть ли такие варианты использовать ТЗ?

Ответить
5

Да, вполне. Многие компании, у кого есть ИП и ООО так и делают: регистрируют знак на ИП, заключают договор "франшизы" с ООО и таким образом переводят деньги с ООО на ИП.

Именно в вашем случае нюанс заключается в том, что вы и ИП, и директор, и учредитель ООО. Здесь бы я немного запереживал насчет возможного признания аффилированности. Все-таки в моих случаях доверитель-ИП и учредитель-директор ООО были разными людьми. Но тут уже зависит от особенностей работы налоговой именно в вашем регионе, поэтому тут лучше посоветуйтесь с налоговым юристом в вашем регионе.

А в целом да, так можно. И еще, кстати, в сторону схем, вы из айти, вам, возможно подойдет такой вариант: вы как автор-ИП регистрируете программу для ЭВМ и продаете лицензию на эту программу ООО. Ну и дальше все тоже самое, что с товарным знаком, только вместо знака будет программа. Зарегистрировать программу то все-таки проще и дешевле, чем товарный знак, да и код сейчас никто не проверяет при регистрации, регистрируйте, что хотите :)

Ответить
1

Да, только не забудьте заплатить ещем13% с дохода как с физ лица

Ответить
2

Зачем? ИП 6% платит и все

Ответить
1

Только сейчас налоговая не такая глупая - мнимость сделок ещё никто не отменял :))

Если нужно прищучить - они те ещё гимнасты-фокусники. Особенно доставляет оправдываться по адресам реальных офисов компаний, которые они считают недостоверными. Главное обвинить - ходи потом, доказывай, что не олень :))

Ответить

Комментарий удален

10

Рекламироваться в статье коллег? Ну это прям совсем не айс. 

Ответить
1

Если некорректный коммент коллеги с рекламой своей конторы под чужой статьей снесен - уберите и мой тогда, пожалуйста) 

Ответить
2

Алексей, подброшу тему: расскажите о регистрации собственного имени и/или фамилии гражданина в качестве товарного знака. Что это даёт владельцу такого ТЗ или может ничего не дает? Как быть другим гражданам имеющим это имя и фамилию от рождения? Да ещё имеющим именной домен докучи? Как в этом случае разрешаются споры права гражданина на имя против права в сфере ТЗ? Тема конечно более узкая чем регистрация ТЗ или знаков обслуживания для юрлиц или ИП, но не менее интересная и познавательная. Думаю для читающей публики зайдет....

Ответить
1

О, это одна из моих любимых тем, если честно. У меня в практике таких знаков-имен было с десяток. На прошлой неделе, например, из Роспатента мне пришло решение о регистрации имени Покраса Лампаса, это российский художник, основатель каллиграфутуризма, возможно вы о нем слышали. Еще пара месяцев и имя "Покрас Лампас" станет товарным знаком :)

Регистрация имени в качестве товарного знака дает все те же плюсы, что и регистрация обычного знака. Товарный знак защищает использование имени человека в коммерции — на товарах, для услуг. Сам по себе факт наличия имени такой защиты не дает. Если имя не зарегистрировано как товарный знак, то по сути кто угодно сможет использовать его в коммерции, а при случае конфликта сказать, мол, мало ли еще в стране таких Иванов Петровых, это я просто придумал псевдоним такой.

Также регистрация имени в качестве знака дает возможность бороться с теми, кто без разрешения использует имя человека  в рекламе. В отдельных случаях получается удалять заказные чернушные статьи и пакостные видео с ютуба про человека. Многие СМИ предпочитают не ввязываться в ссору, если видят, что в деле начинает фигурировать не просто имя, а товарный знак.

Еще один сценарий регистрации знака-имени — это работа лейблов. Представьте, пришла к вам, условно, некая Валя Кукурузкина, а вы придумали ей псевдоним, вложили в нее кучу денег и за год никому неизвестная Валя Кукурузкина превратилась в "VALESSA KORN — звезда чартов, инстраграм-дива и надежда отечественной поп-сцены". Вот чтобы Валя от вас не сбежала, вы, как лейбл, зарегистрируете товарный знак VALESSA KORN на себя. Конечно, на крайний случай она может сбежать и выступать под своим заводским именем, но как минимум в таком раскладе она трижды подумает, стоит ли оно того.  

Вопрос, конечно, узкий, судов по таким знакам я особо много не видел, но способ вполне рабочий и им действительно пользуются. 

Ответить
0

И тем не менее. Например некий гражданин зарегистрировал свой литературный псевдоним, например Вася Пупкин как товарный знак по классам, соответствующим писательской деятельности. И тут вдруг другой гражданин Вася Пупкин от рождения захотел писать и издаваться под своим именем. Как тут быть?

Ответить
1

Товарный знак регистрируется не сам по себе, а для конкретных товаров и услуг. В случае с писателем варианта два: или это сами товары, непосредственно книги, или услуги наемного писателя. С вторым точно проблем нет, а вот с первым случай получился бы спорный. 
Пока что таких случаев в практике я не встречал. Я думаю, что вопрос решили бы в пользу владельца товарного знака все-таки, если владелец действительно был бы не просто патентным троллем, а известным писателем. В противном случае кто угодно мог бы поменять имя в паспорте на "Филипп Киркоров" и продавать билеты на свои выступления. 

Ответить
0

А во тут, я считаю вы не правы. Я специально подчеркнул тот факт, что гражданин носит имя и фамилию от рождения, а вовсе не сменил их после того как например писатель стал известен или зарегистрировал товарный знак. Таким образом он "приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя" и эти права у него как носителя имени и фамилии от рождения возникли задолго до того, как ктото зарегистрировал товарный знак.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

У нас тут конкурсный управляющий обанкроченного «Этанола» выставил на продажу лот, в который входит 500 с чем-то метров канализации, зеркало с подсветкой, автомобильные весы и право использования торговой марки «Корень жизни». Сколько, как вы думаете, может стоить ТМ?
(голое любопытство)

Ответить
1

Все зависит от того, использовали ли товарный знак в реальном товарообороте, знаком ли он потребителям, и других факторов. Если выставляют на аукцион, то скорее всего управляющий не будет заморачиваться и оценит знак по затратной стоимости или близкой к ней, что-нибудь в пределах 50-100 тысяч рублей, думаю. У меня как-то был случай, когда мой доверитель выкупал товарные знаки на алкоголь у банкротящейся компании, там примерно такие суммы фигурировали.

Ответить
2

Добрый день! 

Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы. 

 1. Можно ли зарегистрировать домен не регистрируя товарный знак? 

2. Есть ли риски получения претензии от компаний РФ, у которых похожее название домена в зоне ru, а ваш домен в зоне com. 

3. Как проверить возможность регистрации домена, ведь может такой домен  нельзя зарегистрировать вообще.

Спасибо.

Ответить
0

Добрый :)

1. Да, конечно, это можно сделать через сайт любого доменного регистратора. Они не проверяют, есть у вас товарный знак или нет, похож ли ваш домен на чужой знак или нет. Они просто регистрируют на вас домен и все.

2. Да, если у них есть товарный знак. Если вы с ними пересекаетесь по виду деятельности, то они будут расценивать это как нарушение товарного знака. Доменная зона тут ни на что не повлияет, она не имеет различительной способности: с точки зрения Роспатента и судов sitename.com и sitename.ru — это слишком похожие обозначения. Если sitename — это чей-то товарный знак в РФ, то другой коммерческой компании не стоит работать под таким же доменом, пусть и в другой доменной зоне.

3. На сайте любого доменного регистратора, например https://www.nic.ru/ или https://ru.godaddy.com/ . Чтобы проверить, нужно вбить имя в поиск и посмотреть, свободен ли домен для покупки.

Ответить
0

Уточню 1 и 3 вопрос. 1. Я имел ввиду есть ли возможность зарегистрировать домен в Роспатенте не регистрируя товарный знак. Насколько это правильно. 3. Не все же доменные имена могут нарушать право на товарный знак. Как узнать есть ли данный риск у доменного имени или его нет.

Ответить
1

Илья, Иван правильно все заметил: Роспатент не регистрирует товарные знаки, а узнать не нарушает ли будущий домен чужой знак можно через юристов по товарным знакам. Через меня или через кого-то другого, не важно, главное, чтобы у юриста был полный доступ к официальной базе знаков и заявок, а также умения интерпретировать результаты поиска.

Ответить
2

Спасибо, уже обратился в вашу компанию) 

Ответить
1

Что касается рисков доменных имён: при регистрации домена есть возможность подобрать доменное имя, которое хорошо соответствует направлению деятельности или интересам владельца домена и при этом не может быть зарегистрировано как ТЗ, потому что не обладает различительной способностью или является устоявшимся общеупотребительным термином или оборотом речи. При таком подходе можно и интересное имя придумать и обезопасить себя.

Ответить
1

Да, абсолютно согласен. Еще тут стоит обратить внимание на то, что за сайт: если это некоммерческий личный блог, то это одно дело, тут хоть какое название можно взять, а если сайт компании, то тогда нужно убедиться, что домен точно не пригоден для регистрации знака. При этом нужно понимать, что завтра в соседней доменной зоне может появиться сайт с таким же названием и никак ему помешать будет нельзя.

Ответить
1

1.Роспатент домены не регистрирует.
2. Надёжно узнать не нарушает ли домен чей то уже зарегистрированный товарный знак можно обратившись в юридическую компанию, которая регистрирует ТЗ. Они за денежку проверять по базе и выдадут рекомендательный вердикт. Например к автору статьи.

Ответить
2

Да, я полностью соглашусь с автором, тема эта нужная.
У меня в личном опыте, хотя я ни разу не юрист, развивались различные истории у знакомых, связанные с брендами. Истории совершенно разные, но все разрешились без лишней крови.

Себя пока брендировать не вижу смысла, не хочется привязки к бренду вообще.

Ответить
0

Спасибо!
Если можно, расскажите, пожалуйста,  что были за истории? Как удалось разрешить ситуацию бескровно?

Ответить
2

Большое спасибо за детальный развернутый ответ!

Ответить
2

Не читал комментариев, но готов подтвердить адекватность автора и материала. Наконец-то, не стыдно за коллегу - респект и уважение :)

Кстати, особо бы выделил риск лишиться доменного имени. Это реальная опасность и проблема. Удивительно, насколько часто бизнес в неведении по этой части.

А вообще по заголовку я рассчитывал узнать про оправданность изначальной регистрации ТЗ в России, чтобы потом пойти на международную :)

Ответить
0

Спасибо! :)
Про доменные имена абсолютно с вами согласен, судебную практику по ним кидает из стороны в сторону. То владельцев доменов защищают несмотря на товарные знаки, то наоборот, интернет-магазин 15 лет работает себе и работает, а потом ему внезапно запрещают использовать домен из-за только что зарегистрированного знака. Похоже, что там даже суды еще толком не разобрались, как жить)
Про оправданность регистрации я намеренно не стал писать, потому что это личный вопрос каждого, у всех ситуации разные, поэтому я подумал, что лучше расскажу, как дела обстоят, а там уже каждый сам для себя решит, надо оно ему или нет :)

Ответить
1

Регистрировали два товарных знака через ЕДРИД.
Один знак - картинка, второй - надпись на английском языке.
За оба знака получилось 75 000 руб.
Но мы сэкономили на проверке названия и картинки, так как они были уникальны в тех сферах, на которые мы претендовали. 

Ответить
2

Никита, к счастью, вам повезло. Штука в том, что у экспертов Роспатента достаточно сложная система взглядов на сходство товарных знаков между собой, а знаков регистрируют много. После проверки обычно 70-80% знаков нужно или дорабатывать, или готовиться к предварительному отказу на этапе экспертизы и что-нибудь выдумывать. Особенно сложно пробиться в знаках для одежды, напитков, фармакологии и общепита — там иногда кажется, что занято уже чуть ли не все, что можно. 
А вы, наверное, айтишник? :) Просто обычно у айти-предпринимателей очень богатая фантазия, у них классные и оригинальные знаки, которые достаточно легко проходят регистрацию.

Ответить
1

Почти, у нас IT в сфере образования. Судя по тому, что я видел, в образовании, вообще, мало регистрируют ТЗ.

Ответить
1

Айтишники в целом прикольные :))

Даже «простая» регистрация ТЗ столько содержит нюансов, что легкомысленность может сильно аукнуться :))

Ответить
1

Очень интересно что будет в следущих ситуациях:
а) Компания из Америки зарегистрировала там же торговую марку, но в Европе не успела, ее зарегистрировал кто-то другой
б) Компания из Америки вообще еще не регистрировала торговую марку нигде (что видно по TMview), но в Америке она вроде как имеет право на приоритет, если уже работает под этим именем и более-менее известна. Кто-то в Европе регистрирует эту торговую марку

Чего ждать европейскому владельцу, есть ли у американской конторы возможность отжать марку в первом, втором, или обоих случаях?

Ответить
2

По общему правилу и в том, и в том случае американская компания в Европе останется не у дел. Знак в Европе будет зарегистрирован за европейской компанией. Дело в том, что товарный знак действует только в той стране, в которой он зарегистрирован. Регистрация знака в одной стране практически не дает никаких преимуществ при регистрации в другой. 

У американской компании есть возможность все-таки забрать себе знак только в том случае, если они смогут доказать, что их товары в Европе под этой маркой стали настолько популярны, что регистрация их марки в Европе на другого производителя будет вводить европейских потребителей в заблуждение относительно производителя товаров. Тогда через суд и EUIPO все-таки может и аннулируют регистрацию на европейскую компанию и зарегистрируют знак на американскую. Но это будет сделано не столько в интересах американской компании, сколько в интересах европейских потребителей.
Но вероятность этого очень и очень мала: учитывая то, как ревностно в Европе защищают товарные знаки, вероятность приобрести известность без регистрации товарного знака стремится к нулю.

Еще одно исключение может произойти в том случае, если американская компания подаст знак на регистрацию в ЕС, а европейский правообладатель не подаст вовремя оппозицию против регистрации его знака. Дело в том, что в ЕС нет такой экспертизы товарных знаков, как в России. Там оппозиционный порядок регистрации: ты подаешь на регистрацию, заявку публикуют в публичных реестрах, и если никто за отведенный срок не выступил против регистрации, то знак регистрируют. Получается, что теоретически есть возможность, что могут сосуществовать два одинаковых товарных знака. Но едва ли это возможно на практике: предприниматели из Евросоюза отслеживают заявки на товарные знаки и сразу же закидывают оппозициями EUIPO, если им какая-то заявка хоть немного не нравится. 

Поэтому полагаю, что в таком случае, как вы описали, знак останется за европейской компанией.

Ответить
0

Это хорошо, спасибо за развернутый ответ. Я подавал на регистрацию во Франции, но мне владелец знака (а я до этого не знал что они на это слово имеют право, я его пытался зарегистривать в связке с доменным расширением вида Trademark.com, а не просто Trademark, но оказалось что там конкретно слово и есть trademark, а даже с доменным расширением его нельзя регистрировать) сделал оппозицию. Но то уже зарегистрированная тм и в той же стране.

Но у меня есть еще несколько других тм в UK, так вот часть из аналогичных им зарегистрирована в Америке и по тем же классам другими конторами. А другая часть нет, я первый и единственный по датам в базе, но бизнесы такие есть, и причем растущие, так что скорее всего они скоро очнутся. И вот что будет тогда?

И чтобы еще понятней было, такой пример приведу - Curaleaf буквально на днях сделали регистрацию в ЕС, до этого были в Канаде и Америке только. Если бы кто-то другой успел быстрее их (засквотил, другими словами), какие у них были бы шансы на получение торговой марки через жалобу в EUIPO или суд?

Ответить
2

Ох, знаете, вот эти оппозиции в Евросоюзе это вообще отдельная болезненная история. У меня даже как-то было такое, что оппозиций все несколько месяцев срока не было, а потом за день до окончания кто-то взял и подал.

Про доменное расширение, к сожалению для вас, они правы. Штука в том, что доменное расширение не обладает различительной способностью, поэтому все равно, что оно есть, что его нет, сравнивать будут только само слово с другими знаками. Но это по-хорошему вам должен был рассказать поверенный еще на этапе поиска, перед подачей.

В Америку я бы посоветовал бы податься сейчас, и использовать для основания подачи базис Section 44(e). Так в США подают знаки на основании регистрации в другой стране. Тогда вы избежите достаточно непростую процедуру доказывания использования знака в коммерции (это отдельный прикол американской системы).

То, что там есть растущие бизнесы, я бы на это не обращал внимания - одно дело федеральный товарный знак, а другое дело коммерческие обозначения компаний в отдельных штатах. Если вам знак зарегистрируют, то в сильной позиции в любом случае будете вы. Поэтому если вам важны эти знаки в Америке, я бы предложил подать их на регистрацию.

Про регистрацию Cureleaf в ЕС: если бы кто-то другой успел быстрее них, то скорее всего бы пришлось им придумывать региональный бренд под Евросоюз, считайте придумывать новое название и регистрировать его. Может в суде они что-то и смогли бы доказать, но российская бюрократия просто меркнет по сравнению с европейской, а российские юристы по сравнению с европейскими просто святые бессеребренники. Суд в общем получился бы не шибко перспективный, а денег они потратили бы на него как еще на одну компанию.  Поэтому я думаю, что им пришлось бы придумывать региональный бренд.

Ответить
0

У меня именно за день до окончания оппозиции и подали, 3 месяца до этого тишина была. Контора американская, но есть сейчас практически везде в мире. При этом пара тм вида слово+региональное доменное расширение в базе таки есть и владельцы там частники, один в Латвии, другой вроде в Корее, но это ладно, я сам вопрос не изучил ранее и реально не знал что вроде бы обычное слово (термин из real estate) оказался зарегистрированной тм. Кстати, booking.com же разрешили вроде как тм, хотя и booking не регистрируемое слово, и расширение не обладает, а все же пропустили.

Про Америку я сейчас читаю, вроде там действует принцип узнаваемости бренда даже без его регистрации, ну типа какой нибудь условный SpaceX не зарегистрировал тм, но все уже знают что есть такой брэнд и чей он, и вроде как им будет отдан приоритет, нет?
А в Европе, я так понимаю, если у меня уже есть UK tm, то я имею приоритет на регистрацию по принципу seniority, то есть я через UKIPO подаю заявку на регистрацию в ЕС и там даже дата будет вроде бы та же, что и у UK tm

Ответить
2

Про booking нужно разбираться подробно, в Европе то экспертизы нет, вот может его и пустили, а в других странах он уже по высокой различительной способности в силу известности мог пройти. Тут уже только поверенный самого букинга сможет рассказать, как там все на самом деле было.

По Америке - да, у них-то принцип такой есть, только сами они товарные знаки регистрируют по 450 000 штук в год, ту же "Теслу" Илон Маскович в Россию подал на регистрацию еще в те времена, когда про нее тут и слыхом не слыхали. Поэтому сами американцы подают на подачу без разбора, есть там у кого коммерческие обозначения или нет. Их дело подать, а там USPTO разберется.

В Европе дата приоритета по идее сохранится у вас в том случае, если полгода с даты подачи первой заявки в UK не прошли. Если позже подать, до дата приоритета будет обычная. Может быть внутри Евросоюза есть какое-то свое особое соглашение, которое этот срок продлевает, но по Парижской конвенции полгода всего отводится на сохранение приоритета.

Ответить
0

По Европе да, 6 месяцев есть, на UKIPO читал

Ответить
0

А, значит у них все как обычно, по Конвенции.

Ответить
1

Расскажите, пожалуйста, все ли товарные знаки можно зарегистрировать? Общеупотребительные слова можно? Или те которые возможно общеупотребительные? Например: 3д плитка https://3dplitka.ru

Ответить
2

Смотрите, Рустам, по общему правилу можно зарегистрировать такие названия, которые позволят покупателям отличить именно ваш товар среди других производителей. Указания на товар не регистрируют: "плитка" для плитки не будет товарным знаком, "3Д плитка" тоже будет указанием на сам товар. 

В вашем случае есть три варианта:
1. Подать на регистрацию знак "3DPLITKA" и попробовать убедить Роспатент, что это просто слово такое хитрое, к плитке отношения не имеет. Шанс не очень большой, но есть. Если получится, то вы станете монопольным обладателем права использовать слово "3DPLITKA".
2. Работать без регистрации товарного знака. В принципе такой вариант тоже возможен, но тогда нужно понимать, что кто угодно может открыть тоже магазин "3dplitka" и ему нельзя будет помешать. Кроме того, если у кого-то получится реализовать вариант №1, он сможет запретить всем остальным использовать домены "3dplitka". Компенсаций не взыщут, но домены использовать запретят. Да, прецеденты уже были, прямо сейчас такое дело прошло Верховный суд, если интересно - дело компании "pilki.ru".
3. Подать на регистрацию название с логотипом, как у вас на превьюшке сайта. Тогда охраняться будет только картинка, а слово просто сделают неохраняемым. В итоге вы получите защиту логотипа и страховку от того, что кто-то реализует вариант №1.

Если средства позволяют, я бы предложил совместить и первый, и третий вариант, подав две заявки. Если нет, то выбрал бы только третий. Если совсем нет, то второй.

Более подробно о том, как выбрать название для бизнеса, я рассказывал в этой статье: https://journal.tinkoff.ru/mark/ Там как раз и про подобные названия есть, возможно вам будет интересно прочитать.

Ответить
0

Алексей, а как можно с вами связаться по поводу регистрации товарного знака?

Ответить
0

Напишите мне ВК https://vk.com/a_bashuk , в телеграм @bchlf или на почту a.bashuk@bashukchichkanov.com , как удобнее.

Ответить
1

А может ли самозанятый оформить на себя товарный знак?

Ответить
1

Скорее нет, чем да. ГК РФ предусматривает возможность регистрации товарного знака только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/9489e6b560df698055655d14f93f770f826b9b8b/ 
Возможно, когда-нибудь в ГК РФ в этой части внесут правки, но пока что самозанятых там нет. 

Ответить
1

Почему-то прочитал "эксперт-мошенник")

Ответить
1

Ахах) Нюанс в том, что не каждый товарный знак можно дорого оценить. В том случае, про который я рассказывал, три знака использовали реально в бизнесе, и у продуктов, которые ими маркировали, были хорошие показатели продаж. Поэтому эксперт-оценщик смог привязаться к обороту компании и оценить знаки дорого.
А так, конечно, взять и оценить любой случайный товарный знак в 60 млн нельзя) ну или иначе правда получится "эксперт-мошенник"))

Ответить
1

Товарный знак - это хорошо. Но вот как быть, если название фирмы включает название населённого пункта?  Товарный знак никто не зарегистрирует такой. 
Поэтому можно в  качестве защиты использовать коммерческое наименование.  Также можно просто зарегистрировать юр.лицо с таким названием и уже это также дает защиту от использования третьими лицами. 

Ответить
1

Если название фирмы включает название населенного пункта, то это усложняет регистрацию товарного знака, но отнюдь не делает ее невозможной. 

В моей практике уже были такие товарные знаки, например, "Бесединский" (это название поселка) и "Петербургская красавица". Все зависит от особенностей именно вашего названия, может быть в вашем случае можно доказать, что название в отношении вашей деятельности является фантазийным, не вводит в заблуждение потребителя относительно места производства товаров и не является уже зарегистрированным наименованием места происхождения товаров. Закон то не запрещает включать названия населенных пунктов и их производные в товарные знаки. Поэтому в вашем случае все будет зависеть от особенностей конкретного названия. 

Коммерческое наименование использовать можно, но это может оказаться рискованным: кто-нибудь может зарегистрировать все-таки название как ТЗ, и тогда неизвестно, какие последствия это повлечет. Если название действительно потенциально нерегистрируемо, то есть там что-нибудь вроде "Курское молоко" на молоко, то, конечно, вопросов нет, ни о каком товарном знаке тут речи не идет.

Просто зарегистрировать юр.лицо - это не защита. Фирменные наименования в России защищаются очень слабо: налоговая не сравнивает название новой компании при регистрации с уже существующими, практика по ним тоже очень маленькая. Компенсацию за нарушение фирменного наименования взыскать нельзя, можно только взыскать убытки. Но убытки от компенсации отличаются тем, что убытки нужно посчитать и доказать, а компенсацию достаточно просто попросить. В общем, если бы регистрация юр.лица действительно бы защищала название так, как этого хотелось бы, никто бы не занимался регистрациями товарных знаков.

В вашем случае я предложил бы провести провести полноценный анализ названия, чтобы выяснить можно ли его зарегистрировать или нет. Если можно, то подумать о регистрации, если точно нельзя, то просто не заниматься регистрацией и работать без нее.

Ответить
1

Спасибо за отличную статью! Скажите, а как Ваши клиенты смогли оценить только что зарегистрированный ТЗ в 60 млн ?  Как такая оценка делается?

Ответить
1

Вам спасибо, что читаете :)
Такую оценку делает аттестованный эксперт-оценщик, по сути тот же человек, что и делает оценочные экспертизы для судов. Он проводит оценку, делает экспертное заключение (отчет об оценке) и дальше уже бухгалтер предприятия действует на основании этого отчета.
Именно в том случае на руку предприятию сыграло то, что они уже давно работали под этим обозначением, плюс товарный знак после регистрации действует не с момента выдачи свидетельства, а с момента подачи заявки, поэтому даже свежему знаку можно насчитать в фактическое использование уже месяцев 7-8, как минимум.
Так-то конечно далеко не любой товарный знак можно так дорого оценить. В том случае просто эксперт нашел к чему привязаться, чтобы выполнить задачу предприятия.

Ответить
1

Алексей, интересная статья. Проясните: есть производитель БАДа в капсулах, в этих капсулах порошок с кисломолочными бактериями, данный товар зарегистрирован в роспатенте, другой человек не относящийся к этой конторе начинает производить кисломолочный напиток с использованием этих бактерий, чтобы не было конфликта нужно подавать заявку и регистрировать данный напиток?

Ответить
0

Спасибо.
Все зависит от того, что именно зарегистрировано у производителя БАДов в Роспатенте: товарный знак или патент.
Если у них товарный знак, то другому производителю нужно будет придумать свой товарный знак. Тут вариантов нет: использовать чужой товарный знак нельзя, и похожее на него обозначение тоже.
Если у них патент, то все сложнее, тут уже нужно смотреть сам патент, а именно его формулу. Нужно разобраться, что именно защищает их патент. Если вторая компания собирается производить то же самое, что и в патенте, то это будет нарушением. Если не тоже самое, то нужно разбираться, насколько сильно это будет отличаться от запатентованного продукта.

Ответить
1

🤔 возможно обращусь к вам через какое то время за более глубокой консультацией

Ответить
–2

Раздуто. Половины описанных вещей не произойдёт ни с одной фирмой. Если вы оборачиваете от 200млн в месяц то да, а если это 5-20млн, то не дергайтесь, не тратьте деньги на регистраторов и тп. Вы никому не интересны. А уж тем более торговля на маркетплейсах и в трк, никто никогда не спрашивает товарный. Если вы сами конечно не своровали мировой бренд :) опыт 9 горожов, 4 маркетплейсов. А статья написана как раз уговорить заплатить за ненужные услуги.

Ответить
3

Вы, знаток, похоже ни разу с маркетплейсами и ТРК не работали и потому не знаете, что статья годная от начала и до конца.

Автору спасибо, были нюансы, которые нам, обладателям 5 знаков, были до сих пор не известны! Век живи - век учись!

Ответить
1

Валерий, вам спасибо, что читаете, рад быть полезным :)

По комментарию Сергея я тоже, если честно не совсем понял: условия маркетплейсов обычно публикуются открыто у них на сайтах, как у той же Ламоды, на которую я дал ссылку в статье. Про суды — тоже можно зайти в базу судов и посмотреть, сколько судов идет по товарным знакам и за какие знаки судятся. 

А там уже каждый сам для себя решает, заниматься ему всей этой историей с созданием бренда, или наоборот выбрать расхожее нерегистрируемое название вроде "Металлопрокат Плюс" и не заморачиваться с брендированием. Тут даже уже дело не столько в "регистрировать - не регистрировать", сколько вообще в подходе к бизнесу, к формированию основы добавленной стоимости, на которой будет держаться бизнес-модель.

 

Ответить
1

Обалдеть.

Ответить
1

@Алексей Башук , ну Вы конечно монстр! Статья крутая и так энергично отвечаете на комментарии. Подписался на канал, завидую белой завистью)

Ответить
0

Андрей, спасибо :)
Да я просто занимаюсь этим делом каждый день, поэтому чтобы ответить, мне не нужно лезть в справочники — все, о чем спрашивают, так или иначе у меня уже было в практике, вот и рассказываю :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }