Суд в Казахстане постановил заблокировать «Яндекс.Такси» в стране — сервис всё ещё работает Статьи редакции
«Яндекс» собирается подавать апелляцию.
Суд Алма-Аты постановил запретить работу сервиса «Яндекс.Такси» и заблокировать приложение в Казахстане, пишет Telegram-канал Finance.kz.
По данным Informburo.kz, судья частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Taxi. Она обязала заблокировать доступ на территории Казахстана на скачивание приложений «Яндекс.Go» и «Яндекс.Про» в AppStore и Google Play и размещенную там информацию.
Кроме того, суд обязал заблокировать веб-версию личного кабинета «Яндекс.Про» и сайт для заказа такси с браузера. «Яндекс.Такси» должен прекратить оказывать информационные услуги, связанные с такси, расторгнуть все договоры об оказании информационных услуг и не заключать новые.
G-Taxi обвинил «Яндекс.Go» в использовании полезной модели по патенту и нарушении их исключительных прав — из-за запатентованной им системы заказа такси.
Как отмечает Finance.kz, эта система состоит из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. При этом G-Taxi получил патент, когда разные сервисы такси уже работали не только во всем мире, но и в Казахстане.
Решение суда не вступило в законную силу, поэтому приложение не заблокировано.
В «Яндекс.Go» не согласились с обвинением и заявили, что будут подавать апелляцию и принимать все меры, предусмотренные законодательством Республики, для защиты своих интересов.
- «Яндекс.Такси» запустился в Казахстане в 2016 году.
Ну хоть в какой-то стране Яндекс.Такси* утерли нос.
*Яндекс.Такси является информационным сервисом. Все услуги перевозок осуществляются партнерами* (написано мелким шрифтом в оферте на 6-й странице 40-страничного документа)
Стремление срать себе за воротник, лишь бы утереть нос кому-нибудь, не имеет границ. Ну ок, теперь за развитие такси в стране отвечает тооха в которой работает меньше 5 человек, удачи. Зато утерли нос. =)
Наверное, лучше пустить в страну монополиста, который сожрет все таксопарки - от мелких до крупных, обанкротит всё что можно и нельзя, понизит цены на такси, в результате которого таксовать не станут даже таджики, а потом взвинтит их (не подняв ставки для водителей), до того уровня, что будет "повышенный спрос" 24\7 и проезд в булочную станет действительно не "для наших людей", которые "в булочную на такси не ездят" не потому, что это буржуазно, а потому, что это "дорого".
У яндекса (как и любого другого агрегатора) нет задачи сделать всем плохо и потом дьявольски хохотать. Задача у них одна - заработать денег. Это прямо связано с тем, будут ли пользоваться их услугами или нет.
Без Яндекса органически росли и развивались региональные таксопарки, составляя друг другу конкуренцию. Сходу: Максим, Tap-Taxi (Сатурн), Везет. И еще с десяток мелких игроков, тоже с приложениями. Где они сейчас? У меня минимальная цена в приложении 250-300 рублей всегда с повышенным спросом. Хотя еще полгода назад я ездил за 90-120.
Они, очевидно, проиграли в битве за клиентские деньги, потому что Вы, например, хотели ездить за 90-120 рублей в Яндексе, а не за 300 в мелком игроке.
Вы не угадали. Яндекс просто их купил. Отсутствие антимонопольного регулирования приводит как раз к таким последствиям. Кредитные деньги многие не могут себе позволить.
А купил он их потому что Яндекс оказался более успешен, клиентоориентирован, быстрее и злее. И все это связано сугубо с тем, что на словах мы все строго против проклятых зажравшихся монополистов, но продолжаем ими радостно пользоваться, потому что они дешевле, чем мелкие игроки.
Откуда такой вывод?
Яндекс не автопарк, очевидно покупал не на деньги что на такси заработал.
Если я правильно помню их отчетность, то Такси хорошо так прибыльное уже несколько лет как. Ну и да, ты можешь быть очень богат за счет сторонних источников, но если твой продукт хуже, чем у конкурента, то им и пользуются меньше, чем конкурентом (привет, Ситимобил)
Я к тому что гиганты вообще могут не волноваться о прибыльности, убер в убыток работал и ничего, были бы деньги.
Что Я скупил конкурентов говорит только что у них много денег, а не что лучше работают.
А "много денег" им Аллах дал? =) Или мб это следствие того, что они хорошо работают?
Иак речь была что они типа как такси лучше
Ну у них доля на рынке, которая заставляет ФАС прищуриваться. Кажется, это называется "типа как такси лучше"
Не, это только значит что у них достаточно денег чтобы демпинговать и скупать конкурентов. Это же старая схема ещё времен О.Генри, приходит денежный мешок и покупает весь рынок.
Бюджет Ситимобила, строго говоря, больше. Почему они не скупили всех конкурентов? )
Больше чем денег у Я? Да ну.
Ситимобил это такая же дочка Сбера, как Я.Такси - дочка Яндекса. У Сбера денег правда больше. Организовывая СП с мейлом, в Ситимобил занесли денег значительно больше, чем Яндекс гипотетически мог бы занести в Я.Такси.
Да начать хотя бы с бренда. Сколько людей знает ситимобиль (особенно за мкадом) и сколько знают Яндекс.
Далее возможности в интернете, Я может продвигать свое такси везде в сети по себестоимости рекламы. У сбера нет своей РСЯ и поиска.
То, что Яндекс знают больше, чем Ситимобил, заслуга Яндекса, не так ли?
Далее, про рекламу в интернете. Даже если отбросить, что у мейла есть свой портал, вк и одноклассники, охват которых не меньше яндексового. Ну и да, разумеется, яндекс не может откручивать рекламу такси бесплатно, по целому ряду причин =)
Это заслуга того, что они корпорация, а не того как они предоставляют услуги такси. Причём они услуги такси вообще не предоставляют)
Речь шла об этом, что они давят и скупают конкурентов, потому что они мегакорпорация, а не потому что у них просто такси лучше и клиенты перешли из-за этого.
Обычный таксопарк может оказывать услуги в 10 раз лучше таксопарков работающих на яндекс, но его бренд никогда не сравнится с яндексом.
Ещё тут фокус с подменой понятий. Клиенты думают они делают заказ у Яндекса, а на деле заказ у ноунейм таксопарка и Яндекс ни за что не отвечает. Это вообще как-то сильно ненормально.
Сарафанное радио не менее эффективно - цена решает. По этой же причине всякие сети не убивают традиционные рынки