{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Павел Родюков

В таком случае правильнее было бы сказать не оштрафовала, а «нахлобучила»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Не соглашусь. С чего вдруг он диктует ценовую политику?
Я не отельер, но логика простая: я могу разместить номер на букинг с его конской комиссией или могу это сделать на менее известной площадке с меньшей комиссией. Но как привлечь людей на эту площадку, если цена там должна быть не ниже, а букинг у всех на слуху?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Любое ограничение ценовой конкуренции - суть зло, куда бы не шла комиссия площадки :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Чего вдруг? :) Пока Букинг будет зарабатывать хоть копеечку и баланс прибылей/рисков будет положительным - никуда он не уйдёт.
Относительно "модели бизнеса" - это не про модель, это про использование своего доминирующего положения на рынке с целью выкручивания рук партнёрам и сохранения такого положения. По-хорошему рынок (с помощью регулятора) должен прийти к ситуации минимально-разумных комиссий и наценок на всех этапах цепочки отель - клиент. Это - безусловное благо как для экономики, так и для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Так он был и есть нищий, чего тогда Букинг на него заходил? :) Изменят своё поведения согласно новым правилам игры и будут зарабатывать не x денег, x/3. Но всё равно - зарабатывать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Не, заходили потому что могли заработать небольшую (относительно США или Европы), но копеечку. Теперь копеечка уменьшится в размерах но всё равно будет кратно интересней, чем рынки условной Албании или Колумбии. И никуда не денутся :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Очередная глупость. У Букинга есть локальный менеджемент, локальное продвижение :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Они не только требуют плату (к этому претензий у регулятора нет), они требуют держать одну цену на всех площадках. И тут у меня есть плохая новость для Букинга - если они, вкладывая мегаденьги в продвижение, не могут в свой продукт вложить достаточно ценности, чтобы потребитель выбирал их, а не подпольный сервис с ценой меньше на 10% - значит у них дела плохи, если говорить о рынке и рыночной конкуренции :)

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда