ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции
В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.
Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.
По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.
ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.
1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.
- В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
- Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
показов
17K
открытий
В таком случае правильнее было бы сказать не оштрафовала, а «нахлобучила»
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не соглашусь. С чего вдруг он диктует ценовую политику?
Я не отельер, но логика простая: я могу разместить номер на букинг с его конской комиссией или могу это сделать на менее известной площадке с меньшей комиссией. Но как привлечь людей на эту площадку, если цена там должна быть не ниже, а букинг у всех на слуху?
Комментарий недоступен
Любое ограничение ценовой конкуренции - суть зло, куда бы не шла комиссия площадки :)
Комментарий недоступен
Чего вдруг? :) Пока Букинг будет зарабатывать хоть копеечку и баланс прибылей/рисков будет положительным - никуда он не уйдёт.
Относительно "модели бизнеса" - это не про модель, это про использование своего доминирующего положения на рынке с целью выкручивания рук партнёрам и сохранения такого положения. По-хорошему рынок (с помощью регулятора) должен прийти к ситуации минимально-разумных комиссий и наценок на всех этапах цепочки отель - клиент. Это - безусловное благо как для экономики, так и для потребителя.
Комментарий недоступен
Так он был и есть нищий, чего тогда Букинг на него заходил? :) Изменят своё поведения согласно новым правилам игры и будут зарабатывать не x денег, x/3. Но всё равно - зарабатывать ;)
Комментарий недоступен
Не, заходили потому что могли заработать небольшую (относительно США или Европы), но копеечку. Теперь копеечка уменьшится в размерах но всё равно будет кратно интересней, чем рынки условной Албании или Колумбии. И никуда не денутся :)
Комментарий недоступен
Очередная глупость. У Букинга есть локальный менеджемент, локальное продвижение :)
Комментарий недоступен
Они не только требуют плату (к этому претензий у регулятора нет), они требуют держать одну цену на всех площадках. И тут у меня есть плохая новость для Букинга - если они, вкладывая мегаденьги в продвижение, не могут в свой продукт вложить достаточно ценности, чтобы потребитель выбирал их, а не подпольный сервис с ценой меньше на 10% - значит у них дела плохи, если говорить о рынке и рыночной конкуренции :)
Соответственно ради бизнеса в конкретной стране букинг глобально делает НИЧЕГО.
Боюсь вас расстроить, но это вы не в курсе. Погуглите как-нибудь на досуге сколько стоит быть на плаву в такой конкурентной нише как отели.
Простите, а как он будет зарабатывать, если его будет штрафовать ФАС?
Менять модель бизнеса ради России даже если будет букинг, то не будут отели.
А что за такая модель бизнеса российских отелей, что не способна к видоизменению? :)
А решение касается только российских отелей?
Ну предметом расследования, насколько я знаю, были практики Букинга на российском рынке применительно к отечественным отелям.
Мне кажется решение не может быть в таком виде сформулировано. По крайней мере я не помню решений с припиской "запрещаю на территории российской федерации".
Как я понимаю, решение пока не опубликовано
Так никто и не запрещает. Внезапно - налагают штраф за нарушение антимонопольного законодательства в российской юрисдикции :) Не думаю, что наших чиновников интересовало поведение Букинга в условной Индонезии :)
Не думаю что в решении стоит уточнение "в российский юрисдикции". Я вообще не очень понимаю как сайт и BOOKING.COM B.V. под нашу юрисдикцию подводят.
По вашей логике получается ФАС защищает конкуренцию наших отелей за условного ининдонезийца, но не защищает конкуренцию наших отелей с турецкими за россиянина?
Почему ради России? Вообще-то у Booking (и др. продуктов Uber-конвейера) подобные проблемы и в других странах. Агры сделали своё дело, агры должны уйти.
Вот когда и если в других странах так начнут штрафовать.. то вопрос тот же, как зарабатывать то? ФАС не должен заниматься уничтожением бизнеса и рабочих мест.
Их уже несколько лет штрафуют в нескольких странах. Это компенсация недополученных налогов от субъектов малого бизнеса и взносов за рабочие места, которые Booking не должна уничтожать.
Как зарабатывать в рамках закона и как исправить нарушения, которые нашла ФАС, должны думать владельцы и управляющие. У них было на это время. Проблема же не нова. Об этом известно уже несколько лет.
P. S. В российском представительстве Booking 73 рабочих места. Интересно: а сколько человек потеряли работу из-за разорения гостиниц?
"компенсация недополученных налогов от субъектов малого бизнеса"? Серьезно, кто-то написал в юридическом документе, что доят мылый бизнес сильнее?
Ни одного. Разроренные гостиницы меняют хозяина, а не стоят заброшенными.
Не поверю, что ни одного.
По оценке ВШЭ в прошлом году потеряли работу более 20% сотрудников гостиниц. Дело, конечно же, далеко не только в Booking, но все ли из этих людей сменили работодателя на прежнем месте?
20% сотрудников разорившихся гостиниц? Там же сезонно.
Нет туристов - нет работы. Есть туристы, будет +20%.
Думаю, что сезонность учитывалась в расчётах. В Москве более 30% субъектов не выжило, по стране – около 20%.
Думаю такое "нет сезона" не могут учитывать в расчетах.
Почему-то мне кажется что 20% сотрудников с 20% разорившихся гостиниц не очень связаны. Ну только если из неразорвавшихся не уволили ни одного (хотя тогда именно они и разорились бы)