{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд рублей за доминирующее положение на рынке Статьи редакции

В Booking.com сообщили, что обжалуют решение.

Компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о паритете цен и номеров, а также взаимодействие с закрытыми группами пользователей, сообщил регулятор.

По данным ведомства, гостиницы не могли установить цену на других платформах ниже, чем на Booking.com.

ФАС считает, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также приводят к ущемлению интересов гостиниц. Booking.com не исполнила предписание, сообщил регулятор.

1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота сервиса бронирования в России в 2020 году. В Booking.com сообщили vc.ru, что разочарованы решением ФАС и намерены его обжаловать.

Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твердо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. […] Мы намерены обжаловать данное решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС в отношении нашей практики паритета цен.

пресс-служба Booking.com
  • В декабре 2020 года ФАС рассмотрела антимонопольное дело в отношении Booking.com по обращению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В организации на момент написания заметки не ответили vc.ru на запрос о комментарии.
  • Регулятор потребовал от компании исключить из договоров условия о паритете цен, но сервис оспаривал решение в суде.
0
514 комментариев
Написать комментарий...
Павел Родюков

В таком случае правильнее было бы сказать не оштрафовала, а «нахлобучила»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Не соглашусь. С чего вдруг он диктует ценовую политику?
Я не отельер, но логика простая: я могу разместить номер на букинг с его конской комиссией или могу это сделать на менее известной площадке с меньшей комиссией. Но как привлечь людей на эту площадку, если цена там должна быть не ниже, а букинг у всех на слуху?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Любое ограничение ценовой конкуренции - суть зло, куда бы не шла комиссия площадки :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Чего вдруг? :) Пока Букинг будет зарабатывать хоть копеечку и баланс прибылей/рисков будет положительным - никуда он не уйдёт.
Относительно "модели бизнеса" - это не про модель, это про использование своего доминирующего положения на рынке с целью выкручивания рук партнёрам и сохранения такого положения. По-хорошему рынок (с помощью регулятора) должен прийти к ситуации минимально-разумных комиссий и наценок на всех этапах цепочки отель - клиент. Это - безусловное благо как для экономики, так и для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Простите, а как он будет зарабатывать, если его будет штрафовать ФАС? 
Менять модель бизнеса ради России даже если будет букинг, то не будут отели. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Почему ради России? Вообще-то у Booking (и др. продуктов Uber-конвейера) подобные проблемы и в других странах. Агры сделали своё дело, агры должны уйти.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Вот когда и если в других странах так начнут штрафовать.. то вопрос тот же, как зарабатывать то? ФАС не должен заниматься уничтожением бизнеса и рабочих мест.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Их уже несколько лет штрафуют в нескольких странах. Это компенсация недополученных налогов от субъектов малого бизнеса и взносов за рабочие места, которые Booking не должна уничтожать.
Как зарабатывать в рамках закона и как исправить нарушения, которые нашла ФАС, должны думать владельцы и управляющие. У них было на это время. Проблема же не нова. Об этом известно уже несколько лет.

P. S. В российском представительстве Booking 73 рабочих места. Интересно: а сколько человек потеряли работу из-за разорения гостиниц?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

"компенсация недополученных налогов от субъектов малого бизнеса"? Серьезно, кто-то написал в юридическом документе, что доят мылый бизнес сильнее?

Ни одного. Разроренные гостиницы меняют хозяина, а не стоят заброшенными. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Не поверю, что ни одного.
По оценке ВШЭ в прошлом году потеряли работу более 20% сотрудников гостиниц. Дело, конечно же, далеко не только в Booking, но все ли из этих людей сменили работодателя на прежнем месте?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

20% сотрудников разорившихся гостиниц? Там же сезонно.
Нет туристов - нет работы. Есть туристы, будет +20%. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Думаю, что сезонность учитывалась в расчётах. В Москве более 30% субъектов не выжило, по стране – около 20%.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Думаю такое "нет сезона" не могут учитывать в расчетах. 
Почему-то мне кажется что 20% сотрудников с 20% разорившихся гостиниц не очень связаны. Ну только если из неразорвавшихся не уволили ни одного (хотя тогда именно они и разорились бы) 

Ответить
Развернуть ветку
511 комментариев
Раскрывать всегда