Apple в ответ на предложение о загрузке приложений в обход App Store заявила о рисках для данных пользователей Статьи редакции

Компания уже не в первый раз говорит о минусах такой установки, а Тим Кук даже советовал покупать Android.

  • Конгресс США предложил Apple устанавливать на смартфоны программы в обход App Store. Компания заявила, что из-за этого возникнет угроза конфиденциальности данных пользователей, так как приложения не проходят проверку, пишет WSJ.
  • Компания считает, что предлагаемая сенаторами мера будет выгодна «безответственным» разработчикам, которые получают прибыль от пользовательских данных.
  • Пресс-секретарь сенатора США Эми Клобучар рассказала, что законодательство включает положения о защите конфиденциальности и безопасности, а Apple своими заявлениями об угрозах вводит совет в заблуждение и пытается сохранить монополию на рынке приложений.
  • 20 января 2022 года Конгресс США обсудит законопроект «Акт об открытых рынках приложений», который ограничит полномочия крупных ИТ-компаний, который направлен в том числе на ограничение контроля Apple и Google над магазинами приложений.
  • В августе 2021 года Apple выпустила обновление iOS 14.5, которое обязывает разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание данных для рекламы. По мнению компании, предложенные изменения ослабят эту функцию.
  • В июне 2021 года Apple рассказала о минусах загрузки приложений в обход App Store, а в ноябре глава компании Тим Кук заявил, что пользователям, которые хотят загружать программы из неофициальных источников, стоит задуматься о покупке устройства на Android.
0
244 комментария
Написать комментарий...
Sergei Soloviev

На самом деле тут Кук прав — в App Store реально чище и лучше чем в магазин Android. Но вот платежи в обход Apple точно нужно заставлять делать, ибо их комиссия не обоснована ничем кроме собственной жадности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бачинин

Ну да. Жадность? И что? Пользователи платят. А у компании стоят цели по повышению чека и увеличению лояльности. Это бизнес. И я не понимаю, почему кто-то может понуждать частную компанию регулировать свои цены на покупки не первой необходимости при наличии альтернатив. Инфантильная какая-то позиция.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

какие альтернативы? Альтернативы есть у пользователей, а у разработчика нет альтернатив. Либо ты есть в эппсторе и имеешь доступ к 50% пользователей смартфонов в США, либо тебя нет в эппсторе и ты довольствуешься остальными 50% на Андроиде. При этом разработчик не может дать рекламу пользователь Айфона, чтоб тот скачал приложение на Андроиде, ибо пользователь не будет менять свой смартфон ради приложения. В итоге разрабы а заложниках и обязаны платить эппл налог в 15-30%. Выбора нет.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

вы просто смотрите не дальше собственного носа - и в нинтендо обязаны, и в сони, и в магазине стим и даже в судившемся эпик сторе вам не удастся продавать свой товар бесплатно. и по телевизору почему-то нельзя свою рекламу поставить бесплатно, ни в ЦУМе на полки положить, ни даже в пятерочке!

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Опять негры пошли.
С комиссии там тоже нужно разбираться, если это монополия.

Ответить
Развернуть ветку
vlad egorov

обвинения в монополии в рамках конкретного продукта конкретной компании звучат странновато, они не скупили андроид, не подмяли гугл или китайцев, мелкомягкие сами суицид сделали. То есть обвинение тупо в том, что их личные железки на личном софте, которые всегда позиционировались как проприетарные, стали одними из самых популярных в мире?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

но подобного нет и не было ранее. Это как создать продуктовый магазин, который запрещает клиентам покупать в других магазинах, даже в шаурмечной напротив дома. Т.е. если ты купил карту условной пятреки, то все, теперь ТОЛЬКО ТАМ И закупаешься. И еще, эта пятерка захватила на конкурентом рынке 50% всех покупателей в стране. И теперь пятёрочка контролирует 50% рынка, никто и ничто не может пройти мимо пятерки. Увидел рекламу новой кока колы? Сможешь купить только в пятерочке, так как магазин запретил покупать где-то еще.
Из-за этого все производители товаров, продуктов, обязаны будут идти на соглашение с пятеркой, ибо иначе потеряют 50% свои клиентов, к ним просто доступ будет закрыт.

Это справедливо? Производитель еды не может влиять на рынок магазинов, для него рынок магазинов - это способ доставки клиентам. И в его глазах появляется магазин Пятерочка, которая подмяла под себя 50% всех клиентов и этот производитель сделает все, чтоб его туда приняли, даже если это самый популярный производитель, даже если этотмиллиардная компания, даже если его капитализация выше, чем капитализация Пятерочки, он не сможет ничего сделать, он прогнется под требования пятерочки, так как пятерка запрещает клиентам покупать в других магазинах)

Единственный способ для производителя - создать конкурента пятерочки, создать свой магазин. НО это практически нереально, на это уйдут десятки лет, чтобы выстроить такую же систему. В итоге, производители будут в вечном рабстве у Пятерки, пока кто-то другой их не поетснит, а на это могут уйти десятилетия и не факт, что произойдет.

Ответить
Развернуть ветку
vlad egorov
Это как создать продуктовый магазин, который запрещает клиентам покупать в других магазинах, даже в шаурмечной напротив дома. Т.е. если ты купил карту условной пятреки, то все, теперь ТОЛЬКО ТАМ И закупаешься

нет это неправильная аналогия. Если уж сравнивать с пятерочкой то ты хочешь чтобы пятерочка разрешила тебе со своим прилавком в магазине стоять, товар на полку ставить и еще картой ленты скидку зарабатывать. Нет, если хочешь иди в шаурмичную, но если ты купил дом в поселке где одна пятерочка то значит наверное ты все таки был готов к тому что придется в пятерочке закупаться теперь.

Увидел рекламу новой кока колы? Сможешь купить только в пятерочке, так как магазин запретил покупать где-то еще.

это когда такое было?) дай угадаю, с продуктами, которые эппл сама разработала? да, действительно, линейку продуктов "красная цена" можно купить только в пятерочке, сходи повозмущайся

Производитель еды не может влиять на рынок магазинов, для него рынок магазинов - это способ доставки клиентам.

если производитель еды не может сам сделать себе магазин то он заключает договор с другим магазином, это везде так работает, и с софтом и с гречкой

он не сможет ничего сделать, он прогнется под требования пятерочки, так как пятерка запрещает клиентам покупать в других магазинах

да опять схуяли? да, если он хочет продавать в пятерке пусть заключает договор, у договоров есть условия и требования, охуеть да?

НО это практически нереально, на это уйдут десятки лет, чтобы выстроить такую же систему.

именно поэтому эплам надо в благотворительность поиграть, раз они смогли?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
нет это неправильная аналогия. Если уж сравнивать с пятерочкой то ты хочешь чтобы пятерочка разрешила тебе со своим прилавком в магазине стоять, товар на полку ставить и еще картой ленты скидку зарабатывать. Нет, если хочешь иди в шаурмичную, но если ты купил дом в поселке где одна пятерочка то значит наверное ты все таки был готов к тому что придется в пятерочке закупаться теперь.

Ты видимо не понял сути аналогии.
Давай без аналогии, раз тебе сложно понять.

Вот ты купил iOS потому что это модно, стильно и красиво. Там лучшая ОС, лучшая камера и прочее. Таких как ты 50% населения США. И компания Эппл тебе говорит: "чел, ты можешь покупать ТОЛЬКО в нашем магазине, если игра не представлена у нас, то все, ты никак не поиграешь в нее". Человек подумал и понял, что раз не будет этого приложения, да и бог с ним, зато камера топовая. Разработчики это знают и поэтому вынуждены быть на iOS даже если не хотят. Они знают, что не смогут продать свою игру для 50% населения США, потому что у них iOS. Поэтому ВСЕ РАЗРАБОТЧИКИ выполняют любые требования apple. Будь ты хоть гигант, как фейсбук, ты все равно будешь падать на колени и умолять не выкидывать тебя из эппстор, ибо это похоронит твою компанию. Не удивлюсь, если в США фейсбуком больше всего пользуются через iOS. Получается, что эппл, которая вообще не связана с фейсбук и фейсбук, который по факту не нуждается в рекламе от Эппл и их услугах, обязан мало того, что платить 30%, так еще и согласовывать контент)) Почему это плохо? Ну, например, когда были протесты в Беларуси, власть Беларуси не стала писать Павлу Дурову, и требовать удаления каналов, они написали в эппл и пригрозили им. Как отреагировали эппл? Сказали телеграмму , что если контент не выпилят, то их уберут из эппстор. Паша Дуров моментально все удалил. Он какое-то время воевал с Россией, Беларусью, но с эпплом даже не пытался, потому что это самоубийство его бизнеса.

.это когда такое было?) дай угадаю, с продуктами, которые эппл сама разработала?

Всегда так было. Если разработчик выпустил игру, ты увидел рекламу, то не можешь перейти по ссылке и купить игру, ты обязан сделать это только через магазин эппл. У тебя нет вариантов. Поэтому разрабы вынуждены выкладывать игру именно в эппстор, даже если им не нужны услуги эппсторе.

если производитель еды не может сам сделать себе магазин то он заключает договор с другим магазином, это везде так работает, и с софтом и с гречкой

Верно, но у другого магазина нет возможности продавать людям, которые ходят "в пятерочку", а это 50% населения США.
Вот что будет, если тебя выкинуть из стим? Да ничего, просто придется самому в маркетинг вложиться, люди спокойно качают игры откуда угодно) Тарков, апекс, БФ и тысячи других игр в своих лаунчерах, им стим нахуй ненужен.
А может ли колл оф дьюти сделать также на мобильном рынке? Может ли он послать эппстор? Нет, он сразу потеряе аудиторию, хоть 1000000000000 долларов потрать на маркетинг, ты никогда не получишь 50% населения сша без эппстора.

И ладно был это было 1-5-10%, этим можно пренебречь, тут речь о 50%. Потеря такого трафика это смерть для большинства гигантов.

именно поэтому эплам надо в благотворительность поиграть, раз они смогли?

Эпплам ничем заниматься не надо, эппл делают все на 100% верно и к эппл нет претензий. Вопросы законодательства. Можно ли позволять эпплам делать такое? Нормальная ли ситуация, что компания эппл с лёгкостью манипулирует любыми крупными и не крупными разработчиками? По факту она вообще влияния на них не должна оказывать, это разные бизнесы. Эппл делает смартфоны, а разработчики создают игры. Но нет, в реальности, эппл навязывают свои условия и разработчик, даже самый крупные в мире, будут выполнять эти требования. Это явно не норма.

Если представить такое на Винде, тогда бы у нас был сейчас только Майкрософт стор, Стима бы не было. Вся игровая и софтовая индустрия была бы совсем иной, многие бы просто не родились бы)
Действия эппл тормозят всю индустрию. Не только Эппл , но и гугл. Гугл просто действует скрытно, но по факту делает тоже самое. Две крупные компании, которые не имеют отношения в разработке игр (кроме их игровых подразделений), полностью контролируют 100% рынка во всем мире. Решают кто и как будет выпускать игры, решают какие правила для выпуска игр, решают вопросы монетизации и прочее. Это как пятерочка и магнит бы держали 100% рынка и решали все за производителей, сколько им надо молока в сырок добавлять)

.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Спотифай вынужден сделать оплату на сайте, это тупо неудобно. Фейсбук обязан не рассказывать пользователям о комиссии эппл при покупке. Да что уж там.. даже приложение моего товарища постоянно подвергается всякой цензуре, постоянно приходится делать тупые задачи. Например, эппл обязали его создать сайт приложения (зачем?), снять видео о приложении (зачем?) и многое другое. При этом посещение на сайте ноль , а видео посмотрел только админ эппла. И так постоянно. Будь его воля, он бы не сотрудничал с Эппл, но он вынужден это делать, иначе лишится 80% своего заработка. Так бы просто выложил приложение на том же сайте и спокойно трафик туда вел, без всяких эппл. Было бы приложение такое, какое он этого хочет, а не то, что требует эппл. Там же сотни запретов и требований.

Можно сказать, но ты же пользуешь разработками эппл, когда пишешь приложение. Да! И за это есть плата. Все разрабы ее уже заплатили, но с них требуют ещё и еще.

Вместо того, чтобы просто сделать лучший магазин эппстор, открыто конкурировать на платформе с другими магазинами, они все это запретили. А знаешь почему? Потому что может выйти также, как на Винде, когда винда вроде как у Майкрософт, а лучший магазин - Steam.

Эппл красавцы, им только позавидовать можно. Но антимонопольный законы и пишутся для таких случаев. Эппл создали новый прецедент, такого раньше не было, поэтому и перед законом они чисты. Но сейчас начинаются процессы, которые не остановить, Эппл либо разделят (эппстор отдельно, остальное отдельно), либо пропишут в законах, что любые цифровые платформы, которые занимают большую долю рынка должны быть свободными и там могут присутствовать любы магазины, как на Винде.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money
Будь его воля, он бы не сотрудничал с Эппл, но он вынужден это делать, иначе лишится 80% своего заработка.

Ну так твой друг благодаря Apple и имеет 80% дохода, а не 50%. Т.е. благодаря всем этим требованиям. На Android таких требований нет, поэтому и доход 20%.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

а эппл монополия?

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Именно с такой претензией с ними и судятся. Перечитай коммент чувака выше. Мне лень по 100 раз одно и то же писать.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Т.е. Вам можно линчевать негров, а других Вы за это осуждаете. Верно?

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Кому нам?

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Тем кто постоянно упоминает линчевание негров.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Так я как раз против и не понимаю оправданий наличия негатива в одном месте через присутствие его в другом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Вы говорите о разных вещах. Стим может хоть 100% комиссии сделать, это один из игроков на рынке ПК гейминга. Т.е. нет никаких проблем на пк продавать игры вне стима и ничего не потерять. У кого мало денег на маркетинг - тот идет в стим и пользуется их услугами.

Нинтендо, Сони - эти примеры подходят в целом, они такие же, как эппл. Но есть одна малюсенькая деталь, почему к ним нет претензий, а к Эппл есть. Рынок и его объем. Нинтендо и Сони это капля в море. За год какой-нибудь хсяоми продает смартфонов больше, чем за все время продано плейстешенов. Это как сравнивать огромный завод, где лепят пельмени и самозанятого, которые делает пельмени дома. К ним будут разные требования и законы.

Поэтому платформы будут делать свободными. Что Эппл, что гугл. За возможность разрабатывать под айос Эпл уже получают бабки, они выдают статус разраба, а дальше, он должен иметь право распространять игру так, как считает нужным. Нужны услуги эппсторе? Платит 30%. Не нужны? Не платит.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Вот тебе аналитика почти по всем маркетплейсам и платформам. У подавляющего большинства комиссии от 20% до 50%. Включая сервисы доставки еды, продажи билетов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так пожалуйста, хоть 10000%. Здесь речь не об этом. На эти маркетплейсы идут по своему желанию. Ты вот сделал игру на комп, хочешь в стим? Идешь в стим. Не хочешь, не идёшь. Можешь как тарков через сайт свой продавать игру, можешь через ЕГС, можешь через Майкрософт стор и 10000 вариантов.

А как с мобильным рынком? Хочешь продавать игру через сайт, ну купят только те, у кого андроид, а эппловцы купить не смогут. Ну и закрывай игру нахуй или плати 15-30%.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Ну и на iOS идут по своему желанию. Я может хочу на Xbox продавать игры, почему я должен платить %?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

я уже отвечал тебе на вопрос. Сколько устройств бокса продано за все время?

Ответить
Развернуть ветку
Get Money
Ну и закрывай игру нахуй или плати 15-30%.

Ты ничего не платишь, платят покупатели твоей игры.

Ответить
Развернуть ветку
241 комментарий
Раскрывать всегда