Подольский суд признал, что Wildberries не имеет права брать с покупателя деньги за возврат бракованных товаров Статьи редакции
В компании заявили, что для клиента услуга «была и остаётся» бесплатной.
- Подольский городской суд признал нарушением требование Wildberries оплачивать возврат покупок ненадлежащего качества за счёт покупателя, сообщило РБК со ссылкой на представителя Роспотребнадзора. Иск с жалобой на ущемление прав «неопределённого круга потребителей» подало местное управление регулятора 6 марта 2023 года. 13 апреля иск удовлетворили.
- По закону потребитель может потребовать замены бракованного товара, устранения недостатков, возмещения суммы покупки и компенсации убытков, которые могли возникнуть из-за брака. Маркетплейс же, наоборот, «взимает или удерживает» деньги покупателя.
- Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимо. «При вступлении решения в силу у каждого потребителя будет возможность обратиться к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком», — рассказал РБК представитель регулятора.
- В Wildberries заявили, что возврат продукции ненадлежащего качества «был и остаётся бесплатным для покупателей», так как стоимость обратной доставки компенсирует продавец. Потребитель платит за возврат только в двух случаях: при отказе от хорошего товара или малом проценте выкупа, пояснила компания. Последнее разрешал и сам Роспотребнадзор.
- Представители Wildberries не смогли присутствовать на слушании и предоставить свои аргументы, поскольку «не были извещены надлежащим образом». Это помешало суду «в полной мере разобраться в обстоятельствах дела», заявил маркетплейс и добавил, что обжалует решение.
- Wildberries начал тестировать платные возвраты для пользователей, которые отказываются от 90% товаров, в ноябре 2021 года. В мае 2022-го РБК сообщило, что тот стал массово списывать деньги, а Forbes — что с клиентов из России с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет удерживаться 100 рублей.
- Тогда Роспотребнадзор заявил, что расходы на доставку некачественного товара должен нести продавец, а не потребитель. И напомнил об этом в феврале 2023 года — на фоне очередных жалоб со стороны клиентов.
29K
показов
8.9K
открытий
4
репоста
Суд признал то, что очевидно для всех, кроме WB.
Теперь на ПВЗ новых штрафов навесят, пусть они платят. Продавцы-то и так за брак расплачиваются, что логично, но WB этого мало.
Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимоВы там так не делайте, если будете так делать — это неправильно и плохо.
они наверно так борются с неадекватами которые будут портить и возвращать
А зачем так делать вообще изначально то? Или я не понимаю чего-то
Чтобы не платить 50р за то, что не подошло просто
Так возврат за неподошло тоже должен быть бесплатным. Как в озоне
Так покупатели наглеть начинают. Заказать 3-4 размера считают нормальным
Аааа... то есть сначала бизнес предлагает модель, в которой можно заказать несколько размеров, чтобы точно купить то что нужно, а потом "покупатель обнаглел". Неплохо.
А норм, что все эти размеры – полная херня, и одна и та же одежда размера L сидит по разному, имеет разный крой и обхваты? А норм, что у двух производителей кроссовки 44 размера по факту у одного 43, а у другого 45?
А норм, что таблицы размеров от производителя иногда не соответствуют реальности?
В магазине я могу померить одежду на месте. А тут приедет то что приедет.
Так можно сделать выбор в пользу магазина, зачем МП
Так а что для бизнеса выгодней, то что человек закажет 3 пары обуви разных размеров и купит пускай только одну пару, но все таки купит, или же закажет только одну пару, она ему не подойдет и он плюнет и пойдет к оффлайн конкуренту? Ну или в лучшем случае будет открывать новый заказ на другой размер.
Мне кажется накладные расходы того что доставка везет 3 пары обуви вместо одной, а потом возвращает на склад 2 пары, все равно меньше тех расходов когда доставка возит хоть и по 1 паре обуви, но два раза (причем в первый раз точно так же надо тащить неподошедшую обувь обратно на склад).
Тут куча факторов.
От размера бизнеса продавца, до возврата. Возврат 2 пар может прийти в таком виде, что снова продать сложно
Потому что могу?
Ну а чего тогда жаловаться на условия, если можете?)
Я не жаловался на условия. Я ответил на то, что "покупатели начинают наглеть".
Зачем залезать в тред со своим важным мнением, если даже не понимаешь, о чём идёт речь?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
да чувак просто плюсиков собрать хотел своим неуместным месседжем, а в итоге чушь вспорол
Комментарий недоступен
Только предлагает один бизнес, а издержки несет другой.
Маркетплейсы не за что не ответственны. У них лапки.
Правда 70 процентов онлайн торговли контролируют
Я это понимаю. И это плохо.
О, наконец до людей доходит разница между оффлайн и онлайн магазином. А то сначала все «зачем идти, если можно в инете заказать», а потом с возмущением «а вы представляете, у всех лекала свои и размерные сетки разные и цвет на фото не такой и… и…».
Наглеть это выбирать свой размер и покупать вещь в которой удобно?)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я 2 года заказываю одни джинсы от одного производителя, сейчас я купил тот же размер, а они каким-то образом оказались мне велики, пришлось делать возврат и заказывать размером меньше, после этого я перестал заказывать один размер.
Комментарий недоступен
Ну да. Как бы этом и разница с оффлайном, разве нет?
Стоимость возвратов МП в любом случае будет компенсировать, вопрос в том, что ВБ это сделали максимально топорно и в расхождении с законом, хотя, вроде как, изначально шли правильным путем, пытаясь завязать скидку на % выкупа
Если в этом разница с офлайном, почему тогда ВБ единственный, кто так делает? И зачем тогда примерочные?
Комментарий недоступен
На озоне обычно одежда выше рынка, да и выбора меньше.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну можно же сделать ограничения на подобные заказы
Так это проблема продавца, если у него указан неверный размер. У Озона чёт нету такой проблемы. У них таблица. Если товар не соответствует таблице Озона и не имеет своей, тогда платит продавец. Всё чётко, просто, понятно. Я по таблицам заказывал и ни разу ещё не было так, что размер не подошёл. На ВБ раз в жизни два товара заказали, оба не в размер, хотя указан нужный. И чё, потребителю за это платить? Что за бред? По закону продажа не того товара или услуги, который запросил потребитель, запрещена. Так что это проблема продавца, что он не проверяет размеры одежды перед продажей.
А может это проблема покупателя? Что нормально померить не может.
Видел отзыв на 1 товар: маломерит и рядом отзыв "большимерит". Это как?
Или отзыв: размер л маломерит. Изделие в 1 размере выпускается
Такое редкость. Куда чаще встречается, что заказываешь размер, а тебе привозят на один-два меньше. Берёшь сантиметр, изменяешь - меньше заявленного. По правилам ВБ возврат за счёт покупателя.
И самое главное. Все риски берёт на себя продавец. Может покупателю ещё думать и о том, что у продавца может всё сгореть? То, что ты не заложил риск в цену товара, это твоя проблема, а не покупателя. Не можешь в бизнес - не лезь. Либо закладывай риски, либо будешь банкротом. Всё очень просто.
Проблема в том, что пока он станет банкротом остальным продавцам он жизнь попортит.
Сталкивался, знаю.
Может пара лет пройти, пока долг станет большим
Это-то понятно. Но у меня речь со стороны покупателя. Я сам часто сталкиваюсь с такими. Некоторые кое-как на плаву держатся по 10-15 лет и уходить не собираются. А мне "воевать" с ними..
А как иначе выбрать?
Asos из UK или Испании бесплатно возил примерить.
Комментарий недоступен
Там измеряется для определения обхват талии.
И три размера это 45 см талии. Я еще понимаю, когда размер пограничный.
А вот когда не приходят, реально не понимаю.
Хотя были случаи, когда кому предназначался товар погибал. Но их можно не учитывать.
На озоне еще радует причина возврата: не устроил срок доставки.
Тогда зачем заказывал?
Дата доставки показывается