Подольский суд признал, что Wildberries не имеет права брать с покупателя деньги за возврат бракованных товаров Статьи редакции

В компании заявили, что для клиента услуга «была и остаётся» бесплатной.

  • Подольский городской суд признал нарушением требование Wildberries оплачивать возврат покупок ненадлежащего качества за счёт покупателя, сообщило РБК со ссылкой на представителя Роспотребнадзора. Иск с жалобой на ущемление прав «неопределённого круга потребителей» подало местное управление регулятора 6 марта 2023 года. 13 апреля иск удовлетворили.
  • По закону потребитель может потребовать замены бракованного товара, устранения недостатков, возмещения суммы покупки и компенсации убытков, которые могли возникнуть из-за брака. Маркетплейс же, наоборот, «взимает или удерживает» деньги покупателя.
  • Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимо. «При вступлении решения в силу у каждого потребителя будет возможность обратиться к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком», — рассказал РБК представитель регулятора.
  • В Wildberries заявили, что возврат продукции ненадлежащего качества «был и остаётся бесплатным для покупателей», так как стоимость обратной доставки компенсирует продавец. Потребитель платит за возврат только в двух случаях: при отказе от хорошего товара или малом проценте выкупа, пояснила компания. Последнее разрешал и сам Роспотребнадзор.
  • Представители Wildberries не смогли присутствовать на слушании и предоставить свои аргументы, поскольку «не были извещены надлежащим образом». Это помешало суду «в полной мере разобраться в обстоятельствах дела», заявил маркетплейс и добавил, что обжалует решение.
Источник: Weacom
  • Wildberries начал тестировать платные возвраты для пользователей, которые отказываются от 90% товаров, в ноябре 2021 года. В мае 2022-го РБК сообщило, что тот стал массово списывать деньги, а Forbes — что с клиентов из России с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет удерживаться 100 рублей.
  • Тогда Роспотребнадзор заявил, что расходы на доставку некачественного товара должен нести продавец, а не потребитель. И напомнил об этом в феврале 2023 года — на фоне очередных жалоб со стороны клиентов.
0
155 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Суд признал то, что очевидно для всех, кроме WB.

Теперь на ПВЗ новых штрафов навесят, пусть они платят. Продавцы-то и так за брак расплачиваются, что логично, но WB этого мало.

Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимо

Вы там так не делайте, если будете так делать — это неправильно и плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

они наверно так борются с неадекватами которые будут портить и возвращать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ionov

А зачем так делать вообще изначально то? Или я не понимаю чего-то

Ответить
Развернуть ветку
Людмила

Чтобы не платить 50р за то, что не подошло просто

Ответить
Развернуть ветку
Николай Куликов

Так возврат за неподошло тоже должен быть бесплатным. Как в озоне

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Так покупатели наглеть начинают. Заказать 3-4 размера считают нормальным

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Аааа... то есть сначала бизнес предлагает модель, в которой можно заказать несколько размеров, чтобы точно купить то что нужно, а потом "покупатель обнаглел". Неплохо.
А норм, что все эти размеры – полная херня, и одна и та же одежда размера L сидит по разному, имеет разный крой и обхваты? А норм, что у двух производителей кроссовки 44 размера по факту у одного 43, а у другого 45?
А норм, что таблицы размеров от производителя иногда не соответствуют реальности?
В магазине я могу померить одежду на месте. А тут приедет то что приедет.

Ответить
Развернуть ветку
Митряев Денис

Так можно сделать выбор в пользу магазина, зачем МП

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Так а что для бизнеса выгодней, то что человек закажет 3 пары обуви разных размеров и купит пускай только одну пару, но все таки купит, или же закажет только одну пару, она ему не подойдет и он плюнет и пойдет к оффлайн конкуренту? Ну или в лучшем случае будет открывать новый заказ на другой размер.
Мне кажется накладные расходы того что доставка везет 3 пары обуви вместо одной, а потом возвращает на склад 2 пары, все равно меньше тех расходов когда доставка возит хоть и по 1 паре обуви, но два раза (причем в первый раз точно так же надо тащить неподошедшую обувь обратно на склад).

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Тут куча факторов.
От размера бизнеса продавца, до возврата. Возврат 2 пар может прийти в таком виде, что снова продать сложно

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Потому что могу?

Ответить
Развернуть ветку
Митряев Денис

Ну а чего тогда жаловаться на условия, если можете?)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Я не жаловался на условия. Я ответил на то, что "покупатели начинают наглеть".
Зачем залезать в тред со своим важным мнением, если даже не понимаешь, о чём идёт речь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
комментирующий

да чувак просто плюсиков собрать хотел своим неуместным месседжем, а в итоге чушь вспорол

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда