Подольский суд признал, что Wildberries не имеет права брать с покупателя деньги за возврат бракованных товаров Статьи редакции
В компании заявили, что для клиента услуга «была и остаётся» бесплатной.
- Подольский городской суд признал нарушением требование Wildberries оплачивать возврат покупок ненадлежащего качества за счёт покупателя, сообщило РБК со ссылкой на представителя Роспотребнадзора. Иск с жалобой на ущемление прав «неопределённого круга потребителей» подало местное управление регулятора 6 марта 2023 года. 13 апреля иск удовлетворили.
- По закону потребитель может потребовать замены бракованного товара, устранения недостатков, возмещения суммы покупки и компенсации убытков, которые могли возникнуть из-за брака. Маркетплейс же, наоборот, «взимает или удерживает» деньги покупателя.
- Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимо. «При вступлении решения в силу у каждого потребителя будет возможность обратиться к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком», — рассказал РБК представитель регулятора.
- В Wildberries заявили, что возврат продукции ненадлежащего качества «был и остаётся бесплатным для покупателей», так как стоимость обратной доставки компенсирует продавец. Потребитель платит за возврат только в двух случаях: при отказе от хорошего товара или малом проценте выкупа, пояснила компания. Последнее разрешал и сам Роспотребнадзор.
- Представители Wildberries не смогли присутствовать на слушании и предоставить свои аргументы, поскольку «не были извещены надлежащим образом». Это помешало суду «в полной мере разобраться в обстоятельствах дела», заявил маркетплейс и добавил, что обжалует решение.
- Wildberries начал тестировать платные возвраты для пользователей, которые отказываются от 90% товаров, в ноябре 2021 года. В мае 2022-го РБК сообщило, что тот стал массово списывать деньги, а Forbes — что с клиентов из России с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет удерживаться 100 рублей.
- Тогда Роспотребнадзор заявил, что расходы на доставку некачественного товара должен нести продавец, а не потребитель. И напомнил об этом в феврале 2023 года — на фоне очередных жалоб со стороны клиентов.
29K
показов
8.8K
открытий
4
репоста
Суд признал то, что очевидно для всех, кроме WB.
Теперь на ПВЗ новых штрафов навесят, пусть они платят. Продавцы-то и так за брак расплачиваются, что логично, но WB этого мало.
Суд вынес компании предостережение о том, что нарушение требований недопустимоВы там так не делайте, если будете так делать — это неправильно и плохо.
они наверно так борются с неадекватами которые будут портить и возвращать
А зачем так делать вообще изначально то? Или я не понимаю чего-то
Чтобы не платить 50р за то, что не подошло просто
Так возврат за неподошло тоже должен быть бесплатным. Как в озоне
Так покупатели наглеть начинают. Заказать 3-4 размера считают нормальным
Аааа... то есть сначала бизнес предлагает модель, в которой можно заказать несколько размеров, чтобы точно купить то что нужно, а потом "покупатель обнаглел". Неплохо.
А норм, что все эти размеры – полная херня, и одна и та же одежда размера L сидит по разному, имеет разный крой и обхваты? А норм, что у двух производителей кроссовки 44 размера по факту у одного 43, а у другого 45?
А норм, что таблицы размеров от производителя иногда не соответствуют реальности?
В магазине я могу померить одежду на месте. А тут приедет то что приедет.
Так можно сделать выбор в пользу магазина, зачем МП
Потому что могу?
Ну а чего тогда жаловаться на условия, если можете?)
Комментарий недоступен